Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Значение этих школьных принципов и приемов в сценической производственной работеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Возможно, что у актера или у режиссера появятся такие смущающие мысли: в этюдах была нужна свобода и импровизационность, а в роли совсем не так, здесь все установлено: слова, мысли, чувства, линии действия, настроение, образ, внешность, мизансцены и проч… все это незыблемо. Поэтому в этюдах можно было отдаваться всем свободным влечениям, а здесь наоборот — все связано и заранее предписано. Здесь не до «свобод». Когда переходим на театр, на дело, — тут уж придется оставить все это. Оставить и перейти на поиски того, что понадобится там, на сцене, перед публикой, т. е. — интересной, выразительной и точной формы. А затем, найдя ее, стараться по мере сил «оправдать» ее (сделать правдоподобной). Все эти рассуждения — грубая и роковая ошибка. Не вдаваясь в подробности, следует сказать, что на практике, в репетиционной работе с актерами (независимо от того, малоопытные они или многоопытные) приходится бороться все с теми же ошибками, какие были и у учеников: все они торопятся, не воспринимают, не делают того, что им хочется, не пускают себя, подталкивают, насильно навязывают себе «чувства» и проч. и проч. Словом, — все ошибки первого курса. Пусть попробует вдумчивый, осторожный и тактичный режиссер, и, не ломая пока своего привычного метода, вольет понемногу в свою практику и эту новую струю, 513 усвоенную им из этой книги. С первых же шагов он будет чрезвычайно обнадежен. А кстати, и удивлен: до чего противоестественны требования к себе почти всех актеров, а также и некоторых театральных школ, и как мало заботятся они о верных, естественных путях творчества, соответствующих законам человеческой природы. В практике было замечено много всяких ошибок и отклонений как у начинающих учеников, так и у актеров на репетициях и спектаклях. Для освобождения от них есть немало целесообразных приемов. Всех возможных случаев не опишешь, здесь описаны наиболее часто встречающиеся и — поскольку мы говорим о школе, — главным образом, случаи школьные. Однако, если предварительно не ознакомиться толком с ошибками первых школьных шагов, едва ли можно разобраться и в ошибках актерских. Дело в том, что у актера, неверно воспитанного, да еще нахватавшегося всяких вредных сценических привычек, — все его пребывание на сцене представляет из себя такое сложное сплетение верного и неверного, что ничего не разберешь и не будешь знать, что важно, что неважно, и с чего начинать. При этом же методе с самых первых ученических шагов как на ладони выступают все истоки как правильного пути творческого процесса, так и ошибок его. А так как все эти сложные сплетения всегда состоят из простых основных частей, то, зная их и умея обращаться с ними, не представляет особого труда и разобраться во всем. Поэтому не только ведущему молодых учеников преподавателю, но и работающему с актерами режиссеру — полезно основательно познакомиться (как теоретически, так обязательно и практически) со всем описанным здесь школьным материалом. Что касается актеров, то для них выгодно усвоить всю эту первоначальную школьную практику потому, что овладев ею, они дальше обычно не нуждаются в поправках касательно уменья «жить на сцене». Им остается только приобрести уменье подходить к роли. Обстоятельный ответ на то, как работать над ролью, весь планомерный подход к ней, а также и описание других 514 специальных приемов психической техники — все это выходит за пределы этой книги. Однако при внимательном чтении и здесь актер найдет ответы на многие из этих вопросов. ЛИКБЕЗ Освоение творческой техники актера в том виде, в каком она понимается сейчас (даже в лучшей своей неопровержимой части) еще далеко не все. На пути овладевания творческим состоянием — это только ликбез актера (ликвидация безграмотности). Однако никоим образом не следует относиться к нему с пренебрежением — он необходим. Да и не надо понимать грамоту как что-то очень элементарное и настолько легкое, что нечего особенно и утруждать себя для ее усвоения. Это не так: грамота психотехники актера охватывает собою уменье видеть и слышать на сцене, мыслить на сцене и вообще творчески жить в образе роли и в обстоятельствах пьесы. Удовлетворять всем этим требованиям совсем не легко, и не очень-то многие это делают. Во всяком случае, без этой первоначальной актерской грамотности дальнейший путь будет путем в ошибки и извращения. Глава 2
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.69.25 (0.008 с.) |