Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сеть просвещения о культах переходит в другие рукиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Сеть просвещения о культах (Cult Awareness Network — CAN), самая большая и массовая общественная организация для семей, чьи родственники оказались причастны к культам, изобража лась последними как группа фашистов, стремившихся лишить людей религиозной свободы. В 1994 году CAN проиграла один из множества целенаправленно изматывающих судебных процес сов, возбуждаемых членами культов по всей стране, и была оштрафована на 1,875 миллиона долларов, в результате чего по решению суда присяжных ее дело было передано в суд по делам о несостоятельности. В конечном итоге торговое название CAN, номер почтового ящика, номер телефона доверия и служебный штамп были проданы на аукционе за 20 000 долларов Стивену Хэйесу, члену Церкви Сайентологии. Теперь CAN, этот волк, притворившийся бабушкой, создает проблемы, обсуждаемые в этой книге. Если вы звоните по теле фонному номеру CAN, вероятнее всего, ответит участник культа, пусть и не обнаруживающий своей причастности к культам.
Хассен С..: Освобождение от психологического насилия / 166
Любая информация, которой делятся члены семьи в надежде освободить близкого человека, может быть использована против них. Сайт CAN (www.cultawareness.oig) утверждает, что использу ется Фондом религиозной свободы (Foundation for Religious Freedom), и отрицает существование контроля сознания. Сайт CAN фабрикует приводящую в замешательство мешанину прав ды, полуправды и лжи и пытается отождествить «антикультовое» с «антирелигиозным». Когда член культа обращается к сайту CAN, привитые культом фобии в отношении антирелигиозных депро граммистов закрепляются. Существует много других сайтов, со зданных ради пособничества программам культовых групп по вербовке и индоктринации людей по всему миру. Одна из наиболее обычных тактик дезинформации, применяе мых в культах, — это ложный логический аргумент, известный как "соломенное чучело" (довод, выдвигаемый для того, чтобы самому его легко опровергнуть), где человек ослабляет позицию противника, искажая его доводы и нападая на беззащитное "со ломенное чучело", вместо того чтобы заниматься реальными спорными вопросами. Например, культы нередко создают лож ный образ контроля сознания как некоей мистической силы, спо собной одолеть любого человека в любой ситуации. Естественно, это искусственное "соломенное чучело" легче опровергнуть, чем реальные позиции, на которых стоят информированные, опыт ные профессионалы. Они в основном предполагают, что методы контроля сознания сильно отличаются по применению и эффек тивности и что, хотя контроль сознания никогда не бывает абсо лютным, тем не менее он может иметь разрушительные послед ствия. У меня вызывают подозрение мотивы любого человека или группы, которые полагают, что ни при каких обстоятельствах и никакими манипуляциями нельзя заставить людей принять но вые верования. Чьи интересы отстаиваются утверждениями, со гласно которым контроль сознания совершенно невероятен? Если контроль сознания — всего лишь мистификация, почему профессор и бывший президент Западной психологической ассо циации (Western Psychological Association) Филипп Зимбардо пре подает в Стэнфордском университете курс под названием "Психо логия контроля сознания"? Пропагандисты из культов стремятся убедить адептов и осталь ных людей в том, что "контроль сознания не признан профессио нальными психологами и психотерапевтами". На это легко воз разить, процитировав DSM-IV, диагностический справочник Аме риканской психиатрической ассоциации (American Psychiatric Association), где культы и промывание мозгов значатся под номе
Хассен С..: Освобождение от психологического насилия / 167
ром 300.15, "Нетипичное диссоциативное расстройство" (Dissociative Disorder Not Otherwise Specified). Можно также проци тировать и положительные отзывы на книгу "Борьба против культового контроля сознания" в «Ланцете» и "Американском психиатрическом журнале" в 1990 г. Другая излюбленная тактика пропагандистов культов заклю чается в том, чтобы неверно цитировать судебные решения, каса ющиеся культов. Разговаривая с родственниками — адептами культов, требуйте у них оглашения судебного решения, ссылки на статью закона, а лучше всего — информации об официальном судебном постановлении. Когда речь заходит о судебных решениях, лучше попросить юриста, знакомого с судебными процессами по делам культов, помочь достать документы, чтобы показать и объяснить их члену культа.
ЗАЩИТНИКИ КУЛЬТОВ Помимо пропагандистов, дезинформацию распространяют как сами члены культов, так и защитники культов из числа их иссле дователей, ссылающиеся на религиозную свободу в качестве оправдания существования групп, применяющих контроль со знания. Некоторые высококлассные исследователи принимали денежные средства, льготы и другие виды вспомоществования от культов, бывших предметом их изучения. Например, "Вашингтон пост" сообщила, что группа Аум Синри ке оплатила стоимость авиабилетов, жилье и другие "основные расходы" четырех американцев, явившихся на защиту культа, когда японская полиция начала расследовать теракт с примене нием ядовитого газа в токийском метро в 1995 г. Одним из этих американцев был Дж. Гордон Мелтон, пишущий книги и статьи о «новых» религиях и в прошлом защищавший спорные группы вроде Народного Храма Джима Джонса. Когда его спросили в 1988 году о группе Джима Джонса, Мелтон сказал: "Эта группа не была культом. Она состояла из респектабельных христиан магистрального направления". Защитники культов вводят публику в заблуждение, выдвигая примитивную, роботизированную концепцию контроля созна ния. Они также предлагают ложную трактовку точек зрения, принадлежащих как критикам культов, так и их бывшим чле нам. Популярный аргумент защитников культов заключается в том, что свидетельские показания «вероотступников» не заслу живают доверия, потому что у подобных людей, скорее всего, сложилось предвзятое мнение, вызванное уходом из группы. Со гласно Мелтону, "враждебно настроенные бывшие адепты посто
Хассен С..: Освобождение от психологического насилия / 168
янно затемняют правду. Они постоянно раздувают мелкие инци денты и превращают их в крупные". Ирония состоит в том, что защитники культов игнорируют не менее вероятную тенденци озность со стороны действующих адептов и лидеров культовых групп.
ДЕМОНИЗАЦИЯ КРИТИКОВ КУЛЬТА Когда книга "Борьба против культового контроля сознания" была впервые опубликована в 1988 году, я стал одной из наиболее заметных мишеней. кампаний по распространению дезинформа ции. Есть лидеры культов, прививающие своим адептам мысли о греховности общения со мной и даже простого знакомства с моей книгой. В рамках борьбы с моей деятельностью сайентологи со здали так называемую "Папку умерщвления агента".[47] Эта папка содержит материалы, созданные для подрыва моей репутации, чтобы «нейтрализовать» влияние моих идей на адеп тов этого учения. Несчетное количество раз мне угрожали судеб ными процессами и даже физической расправой. Некоторые группы, вроде мунистов, сообщают своим членам, что я — агент Сатаны. В умах адептов насаждались и насаждаются конкретные фобии, связанные со мной. Членов культа специально индоктри нировали, чтобы они поверили, будто Стивен Хассен — «депро граммист», который одобряет соответствующие методы и обща ется с людьми, которые похищают, избивают и пытают адептов новых религий до тех пор, пока те не отрекутся от своей веры. Культовые сайты изображают меня как отвратительного антире лигиозного фанатика, намеренного уничтожить религиозную свободу. Когда член культа выдвигает подобное обвинение в отноше нии какого-либо критика, я рекомендую семье потребовать от него доказательств: "Покажи нам факты. Твои лидеры докумен тально подтвердили эти обвинения именами, датами и указани ем мест? Подавали ли они в суд? " На самом деле для лидеров нежелательно, чтобы их обвинения изучались или оспаривались. Членам семьи и друзьям следует обратиться с просьбой погово рить с человеком, преднамеренно давшим негативные письмен ные показания. Вопросы можно задать, и факты можно получить. Фобия депрограммирования может быть последовательно разру шена посредством разоблачения лжи и обмана. Это — жизненно важная и эффективная стратегия, поощряющая проверку реаль ности. Отец культиста: Я просматриваю сайт, принадлежащий куль ту, и нахожу страницы, критикующие доктора Роберта Лифтона, доктора Луиса Веста и доктора Маргарет Сингер. Что все это зна
Хассен С..: Освобождение от психологического насилия / 169
чит? Как можно судить, вредная это информация или полезная? При оценке любой информации спросите себя: — Каков источник критики? — Как и кем этот источник финансируется? — Кто именно выдвигает обвинения? — Какими подлинными дипломами и сертификатами обладает этот человек? — Каково его положение в академическом и научном мире? — Какова его подготовка? Его опыт? Его репутация? — Что им опубликовано? — Читали ли вы его работу? — Имеет ли для вас смысл то, что он говорит? — Когда вы задаете ему вопросы, отвечает ли он честно и от ветственно? Я знал доктора Лифтона, покойного доктора Веста и доктора Сингер много лет. Хотя я соглашаюсь не со всем, что они написали или сделали, я питаю большое уважение к их позитивному вкла ду, который был весьма значительным. Все они были офицерами военной разведки Соединенных Штатов, изучавшими китайские методы "промывания мозгов" в 1950-х годах, и все обладали доста точным гражданским мужеством, чтобы публично засвидетель ствовать существование этого явления. Читайте истинную и лож ную информацию об этих людях сами. Формируйте собственное мнение. Мы, американцы, зачастую не осознаем, что наши конституци онные права теряют всякий смысл, если мы не готовы последова тельно их отстаивать. Культы вынуждают многих из нас действо вать, потому что демонстрируют готовность к нарушению прав человека. Лично я отказываюсь уступать свои права. Истории о жестоком обращении, предательстве, преследовании, запугива нии, страхе, разрушенных семьях, брошенных детях, финансовом разорении и эмоциональных стрессах, услышанные мной от мно жества бывших культистов за эти годы, движут мной в этой борь бе. Я уверен, что одна из наиболее эффективных стратегий проти востояния дезинформации и клевете предполагает помощь быв шим адептам в их попытках рассказать свои истории. Бывшим членам культов, читающим эту книгу, я советую сделать это как для собственного блага, так и для блага других. Я также советую людям, чьи близкие причастны к культам, разыскать бывших адептов, которым есть что рассказать. Верю ли я каждой рассказанной истории без проверки? Конеч но нет. Возможно ли, что некоторые экс-культисты преувеличи вают свои истории? Разумеется. Полагать, что все бывшие адепты заслуживают доверия или, напротив, никто из них его не заслу
Хассен С..: Освобождение от психологического насилия / 170
живает — это крайности. Я стремлюсь оценить историю каждого человека и добиваюсь ее обоснования. Естественно, когда многие люди сообщают о схожем опыте, связанном с какой-то конкрет ной группой, информация оказывается заслуживающей доверия. Большинство бывших адептов высказывается, подвергаясь боль шому личному риску при небольшой выгоде либо вообще ничего не получая лично, кроме морального удовлетворения от борьбы со злом и от помощи другим. Бывшие члены культов и их друзья и семья — это те, кто спа слись, и их свидетельские показания — мощное доказательство того, что человек может уйти из деструктивной группы и продол жать вести плодотворную жизнь, которая его устраивает. Их вдохновляющие слова помогут сориентировать поставленного в тупик или недовольного члена культа на путь возвращения в здоровое состояние. Помогая увидеть другую сторону проблемы, бывшие члены культов демонстрируют, что уход — это вариант выбора. Коль скоро он начинает казаться практически осуще ствимым, обычно решение человека об уходе из группы стано вится лишь вопросом времени.
Хассен С..: Освобождение от психологического насилия / 171
Глава 8
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.120 (0.011 с.) |