Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обсуждение фобий с близким человекомСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Когда член культа выслушает все это, он может проявить подо зрительность и спросить: "Зачем ты мне все это сообщаешь?" Если это случится, спросите члена культа, нет ли у него чего-либо похожего на фобию или не знает ли он кого-нибудь, страдающего фобией. Если ответ положительный, то достаточно будет лишь непосредственно подкрепить свои мысли указанием на то, что эта информация может оказаться для нег о полезной. Если ответ отрицательный, член семьи, излечившийся от фобии или знаю щий того, кто излечился, может более авторитетно изложить необходимость понимания фобических реакций. Сестра: Ты помнишь, как я боялась входить в лифт? Ну, так я вылечилась! Культист: Как ты это сделала? Сестра: Оказалось, что фобия — это иррациональный страх. Я не осознавала этого, но видела негативные образы в своем созна нии. Я видела, как стремительно падаю, не в силах ничего поде лать, и разбиваюсь до смерти. Все во мне пронзительно кричало: "Боже, кабель лифта порвется!" Мое сердце билось часто-часто.
Хассен С..: Освобождение от психологического насилия / 240
Мое дыхание захлебывалось, что заставляло меня паниковать по- настоящему. Я избегала даже думать о лифтах. Я пошла к терапи сту, который сумел привить мне способность трезво различать расшатанные старые лифты и безопасные современные. Я научи лась мысленно подниматься на лифте с чувством покоя и ком форта. Я научилась обращать внимание на дыхание и дышать очень медленно и глубоко. Если вы не уверены в том, что культист усвоил эту информа цию, задавайте вопросы, уделяя больше времени разговорам о других фобиях и их лечении. Если адепт занимает оборонитель ную позицию, то это можно объяснить тем, что вашим отноше ниям не хватает взаимопонимания и доверия. Отступите! Не пы тайтесь навязывать свою точку зрения. Лучше подождать и подо брать время, место и нужного человека для проведения воздей ствия на фобии. Основа воздействия должна быть прочной, пото му что следующие два шага построены на первом.
ШАГ ВТОРОЙ: ОБЪЯСНЕНИЕ ТОГО, КАК ДРУГИЕ ГРУППЫ ИС ПОЛЬЗУЮТ ФОБИИ Теперь, когда вы объяснили различие между обоснованным страхом и фобией, а также осветили структуру фобической реак ции (негативные образы, негативный разговор с самим собой и физиологические реакции) и стратегии лечения фобии, можно переходить ко второму шагу. В ходе следующей беседы (например, через несколько часов или даже через несколько дней) сестра могла бы рассказать о своей встрече с бывшим членом другой культовой группы, кото рый описал ей, как в его сознание были внедрены фобии. Ему внушили, что, если он когда-либо покинет группу, с ним произой дет нечто ужасное. Это долгое время удерживало его в группе, как в капкане, пока он не встретил других людей, ушедших оттуда до него. Вопреки его страхам, эти бывшие адепты были счастливы и удовлетворены, что заставило его задуматься, была ли его боязнь покинуть группу реальным страхом или всего лишь фобией. Существенно важно продолжать общаться с членом культа та ким образом, чтобы не приводить в действие механизм блоки ровки мышления. Помните: тем, кто подвергается культовому контролю сознания, не позволяется негативно размышлять о ли дере, доктрине или группе. Начав с косвенного примера, можно дать близкому человеку информацию о фобиях, при этом не ини циируя их. Тщательно подбирайте слова. Употребляйте понятия «культ», "промывание мозгов" и "контроль сознания" только в том случае, если при этом не рискуете прервать налаженную связь с человеком. Следующие выражения также несут в себе дополнительный смысловой заряд: "закрытые организации", "де
Хассен С..: Освобождение от психологического насилия / 241
структивные группы", "авторитарные церковные общины", «инд октринация» и "закрытые структуры сознания". Если вы будете оказывать нажим беспрерывно, фобия может сохраниться и вы потеряете взаимопонимание с членом культа.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИМЕРОВ ДРУГИХ ГРУПП Чтобы подготовиться к этому шагу, вам следует заняться само образованием, изучив с помощью Интернета или в библиотеках не менее чем три различных культа, применяющих контроль сознания. Выясните, как они используют фобии, чтобы контроли ровать своих членов, и представьте себе, как можно было бы объяснить их методы близкому человеку. Полезно говорить о той группе, которую он считал культом до того, как был вовлечен сам. Следует сосредоточить интерес на том, как данная организа ция подрывает личную автономию своих последователей. К чис лу наиболее резко выделяющихся культов относятся: Джим Джонс и Народный Храм в Джонстауне, Гайана (массовое убий ство/самоубийство 913 человек 18 ноября 1978 г.); Симбиотиче ская Освободительная Армия (Symbionese Liberation Army),[56] похитившая Патти Херст, наследницу мультимиллионера Херста; Дэвид Кореш и Ветвь Давидова (вспомните трагическое тупико вое противостояние этой группы и ФБР в Вако, штат Техас); Люк Журе и Орден Солнечного Храма (массовые самоубийства в Кана де, Франции и Швейцарии); Секо Асахара и Аум Синрике (как известно, организовавшие в Японии теракт с применением нерв но-паралитического газа); Маршалл Херфф ("Ду") Эпплуайт и Вра та Небес (массовые самоубийства). Я часто слышу от своих клиен тов, что Церковь Унификации (мунисты), сайентология и Свиде тели Иеговы считаются в обществе деструктивными культами. Если это так, они послужат походящими примерами. Постарайтесь включить в свои примеры группу, напоминаю щую ту, в которую входит близкий вам человек. Если он находит ся в библейском культе, используйте на этом этапе по крайней мере один пример другого аналогичного библейского культа. Если группа является терапевтическим культом, узнайте о других терапевтических культах. То же самое относится к политическим культам, группам массовой психотерапии, бизнес-культам и т. д. Наличие взаимопонимания и доверия с культистом является ре шающим для эффективного осуществления этого шага.
КАК ПРИСТУПИТЬ К ОБСУЖДЕНИЮ Во время беседы с близким человеком заговорите о том, что вы думаете о какой-то конкретной группе после чтения статьи или книги, просмотра телевизионной передачи или после того, как
Хассен С..: Освобождение от психологического насилия / 242
они недавно пытались вас завербовать. Это должно быть частью двухстороннего диалога, а не лекцией. Начните с группы, которая не похожа на ту, куда входит близкий человек, или с группы, которую он однозначно мог бы признать деструктивным куль том. Жизненно важно направлять разговор, управлять им. Двигай тесь шаг за шагом и не торопитесь. Помните: большинство чле нов культов верит, что деструктивные культы существуют. Они только думают, что их группа не из этого числа. Это — ваш шанс обсудить проблему, и его надо использовать. Дайте понять, насколько вас поразило, что данная группа (группа X) внедряет фобии в сознание адептов, усиливая их зави симость и превращая в послушных рабов. Повторите структуру первого шага, на это раз — применительно к группе X. Если вы хотите, чтобы член культа скорее поддался влиянию и отозвался, ослабив свою оборонительную позицию, скажите ему, что вы говорили с бывшим участником этой группы. Всегда лучше при водить примеры из жизни реальных людей, которых вы знаете, чтобы позднее можно было спросить культиста, готов ли он к разговору с этим человеком. Поговорите о том, что члены других групп вынуждены сохра нять только отрицательные образы о своем прошлом и воспроиз водить только негативный внутренний диалог о внешнем мире. Обсудите проблему внушения фобий, связанных с тем, что они якобы умрут, сойдут с ума или будут одержимы демонами, если помыслят уйти из этой группы. Постарайтесь охватить ряд фобий, имеющих отношение к группе, куда входит близкий человек, слегка изменяя при этом контекст в целях маскировки истинных намерений. Нужно подать информацию так, чтобы ее услышали и усвоили и чтобы она могла обойти стороной психологические фильтры культовой личности. Расскажите о том, что членов других групп приучают думать, что не существует никаких законных причин ухода из группы и что отступник — это в любом случае человек слабый, эгоистич ный и утративший духовность, если не рассудок. С этими фобия ми можно справиться, если убедить близкого человека побеседо вать с кем-нибудь из бывших адептов. Из их разговора выяснится, что эти люди — вполне ответственные члены общества, вовремя сумевшие разглядеть ложь и манипулирование своей личностью и уверенно вернувшиеся к полноценной жизни. Можно даже попробовать сделать так, чтобы близкий человек воочию увидел, как протекает процесс внушения фобий, скажем, посетив собра ние другой группы. Когда член культа понимает, что у него есть выбор и что он может уйти и жить вполне удовлетворительно,
Хассен С..: Освобождение от психологического насилия / 243
дальнейший процесс положительной визуализации проходит намного легче. Вы поймете, что ваше общение эффективно, когда член культа согласится с тем, что другие группы внушают своим участникам фобии исключительно в целях контроля и что на самом деле с этими людьми не случается ничего плохого, когда они расстаются с группой. Можно считать, что прогресс налицо, если культист соглашается с тем, что другие группы поливают грязью своих бывших участников и активистов по борьбе с культами, чтобы лишить нынешних адептов информации, необходимой для про верки реальности. Не отчаивайтесь, если не сумеете в достаточной степени охва тить эти пункты в одной беседе. Будьте осторожны, не навязы вайте информацию, если член культа уклоняется или оказывает сопротивление. Это не означает, что вы потерпели неудачу. Это только означает, что нужно углублять взаимопонимание и дове рие.
ШАГ ТРЕТИЙ: ОБСУЖДЕНИЕ СПЕЦИФИЧЕСКИХ ОСОБЕННО
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.134.208 (0.01 с.) |