Спокойный, дружелюбный голос 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Спокойный, дружелюбный голос



То, как вы говорите, столь же важно, как то, что вы говорите. Я

говорил спокойно, а не шептал или кричал. Я позволил ему пред­

ставиться, спросил его имя и пожал руку. Я не ускорял и не замед­

лял темп. Отзеркаливайте, подстраивайтесь, ведите беседу.

 

НЕВЕРБАЛЬНЫЙ ЯЗЫК

Я пожал ему руку, прибегнув тем самым к телесному контакту.

Невербальный язык — важный элемент доверительного обще­

ния. Его важность была продемонстрирована, в частности, в ходе

социально-психологического исследования, когда человек перед

телефоном-автоматом спрашивал у прохожих 25 центов, чтобы

позвонить. Некоторые прохожие давали монету. Когда просив­

ший касался человека или пожимал ему руку, процент тех, кто

соглашался дать монету, резко возрастал.

Прикосновение превращает абстракцию в реального человека.

Я всегда стараюсь пожать руку собеседнику. Если ему неловко и

его рука не поднимается навстречу моей, я быстро опускаю руку.

Не стоит настаивать, но попробовать установить физический

контакт необходимо.

Иногда члены семьи не придают значения физическому кон­

такту, не протягивают руки, избегают объятий, особенно если

адепт культа ведет себя слишком сдержанно или жестко. Тем не

менее пожмите руку близкого человека или обнимите его. Корот­

кое дружеское объятие стоит того, чтобы проявить инициативу.

 

Хассен С..: Освобождение от психологического насилия / 201


 

 

Обнимая культиста, не нужно отпускать его слишком рано, жди­

те, пока он сам не захочет, чтобы его отпустили. Если раньше вы

не обнимались или не целовались, предупредите его о своем

намерении и попросите разрешения: "Я очень хочу тебя обнять!

Можно?". Посмотрите, ответит ли он взаимностью. Лучше попро­

бовать, чем отказаться вовсе.

Учитывайте пространственную дистанцию: если вы находи­

тесь слишком близко, это может быть воспринято как назойли­

вость, если чересчур далеко — это может показаться проявлением

равнодушия. Чтобы определить размеры интимной зоны собесед­

ника, можно придвинуться к нему и посмотреть, не отступает ли

он назад. Когда Стив переносил вес на другую ногу, я старался

тоже перемещать вес на другую ногу, как бы отражая его жесты и

движения, — это также усиливает взаимопонимание. Можно так­

же попробовать похлопать человека по спине, например, если вы

вместе выходите из комнаты.

Обратите внимание на ваши руки. Когда я говорил со Стивом о

других культах, то жестикулировал так, чтобы дать понять, что

речь вдет о «других» группах, к которым его окружение не отно­

сится. В то же время я хотел, чтобы он следил за моими жестами,

воображая себя на месте муниста.

Я хотел, чтобы он, как бы перевоплотившись в муниста, почув­

ствовал, насколько строг запрет на сомнение в учении Муна и в

том Боге, которому Мун призывает поклоняться. Я говорил об

этом не отвлеченно и теоретически, а буквально разъяснял все

на пальцах, дабы помочь ему увидеть другую сторону проблемы

воочию, а не просто услышать рассказ.

 

ЗРИТЕЛЬНЫЙ КОНТАКТ

Некоторых людей зрительный контакт подбадривает, посколь­

ку заставляет их чувствовать, что вы обращаете на них внима­

ние. Других Прямой зрительный контакт нервирует. Такие люди

склонны скорее к восприятию слуховых, а не зрительных сигна­

лов. Мне кажется неестественным применять длительный зри­

тельный контакт при разговорах с людьми, однако пришлось

этому научиться. В ходе общения понаблюдайте за невербальны­

ми реакциями человека, чтобы выяснить, в чем он нуждается для

углубления взаимопонимания и доверия.

 

ВЫЯВЛЕНИЕ ДОКУЛЬТОВОГО "Я"

Я пытаюсь найти доступ к той личности, которая заслоняется

его нынешним участием в культе. В случае со Стивом этой лич­

ностью является маленький пятилетний ребенок. Разумеется, я

предпочел бы иметь дело с подлинной личностью, а не с культо­

 

Хассен С..: Освобождение от психологического насилия / 202


 

 

вым «я». Если мне это удается в первые моменты, как в случае с

описанной мной реакцией культиста на упоминание Рождества

и Пасхи, можно считать связь установленной и относительно

устойчивой, чтобы ее использовать.

 

РАБОТА С КУЛЬТОВЫМ "Я"

Если культовая личность — единственное, что открыто в чело­

веке для взаимодействия, то я стремлюсь всеми доступными спо­

собами расширить ее мир. Можно попытаться спросить, почему

член Административного совета (элитное руководство Свидете­

лей Иеговы) оставил группу, но в то же время все еще верит в Бога

и написал книги, рассказывающие о шестидесяти годах, прове­

денных в этой организации.

Установите свою «территорию» и попробуйте перетянуть его

на нее, не допуская обратного.

Я предпочитаю не вовлекаться в разговор о журнале иегови­

стов "Сторожевая Башня". Традиционная стратегия, используемая

в спорах, заключается в том, что преимущество получает тот, кто

определяет предмет обсуждения. Вместо того чтобы обсуждать

доктрину группы, к которой принадлежал Стив, я перевел разго­

вор на верования других групп.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.62.119 (0.016 с.)