Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как псв справляется с проблемами исцеления.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Депрограммирование заканчивается, как только человек вы ходит из группы. Экс-культисты часто оказываются без помощи
Хассен С..: Освобождение от психологического насилия / 92
обученных людей на последующих стадиях. В результате семья и друзья, как правило, не готовы и не знают, как действовать в качестве системы поддержки. После консультирования о выходе могут попробовать обеспечить некоторую поддержку бывшие члены культов. Можно выбрать одно- или двухнедельное пребы вание в Веллспринге, реабилитационном центре в штате Огайо, или пребывание в течение нескольких месяцев в Мидоу-Хэйвен в штате Массачусетс. Это зависит от финансовых ресурсов и го товности экс-культиста пребывать там добровольно. Культы используют вину и страх, чтобы запрограммировать веру своих членов в то, что вне группы их жизнь ничего не стоит. Трудно вообразить ту боль, которую причиняют эти захоронен ные в психической почве пласты, когда человек все-таки ухитря ется уйти. Необходимо проработать культовый опыт и индоктри нацию в течение весьма длительного периода исцеления и пере оценки ценностей, на что обычно уходят месяцы, а иногда и годы. Если человек участвовал в отвратительных действиях — вер бовал людей, был изнасилован, стал проституткой или украл деньги, — полезно, чтобы он получил длительное консультиро вание. В противном случае он проведет остаток жизни, травми рованный случившимся с ним или чувствуя себя виновным во вредной деятельности группы. Во время периода исцеления ваш близкий должен научиться пользоваться техниками реабилитации, чтобы уметь визуализи ровать и работать с культовой личностью с целью восстановле ния личностной истории, силы и целостности. Он должен при знать, что делал в то время все что мог при той информации, которая была ему доступна. ПСВ обеспечивает долгосрочный процесс реабилитации как для участника культа, так и для членов его семьи. Участие в культе травмирует каждого, даже тех, кто непосредственно не был затронут. Оскорблены чувства. Системы верований подвер гаются нападкам или рушатся. Люди теряют сон. Они впадают в депрессию. Гнев, разочарование и негодование подавляются. Каждый человек, переживший травмирующий опыт участия близкого человека в деструктивном культе, нуждается в поддерж ке на психологическом и эмоциональном уровнях. Повышенное чувство крайней необходимости, возникающее, когда близкий человек оказывается в деструктивном культе, обеспечивает катализатор по-настоящему замечательного роста, изменения и развития. Члены семьи, родственники, родные братья и сестры, друзья готовы упорно работать с собственными проблемами ради близ кого человека. Они готовы брать на себя обязательства, которые
Хассен С..: Освобождение от психологического насилия / 93
могли бы показаться невозможными при менее тяжелых обстоя тельствах. Их наградой является множество положительных пе ремен, имеющих место в результате совместной работы над тем, чтобы возвратить члена семьи или друга, потерянного в культе. Даже в тех обстоятельствах, когда человек не принимает не медленно решение покинуть культ, существует основание для надежды. До его сведения будут доведены многие ключевые во просы, особенно о фобиях, информационном контроле и более широких проблемах культового контроля сознания. Мягкость по вторных мини-взаимодействий поможет отношениям стать бо лее честными, заботливыми и сострадательными — создавая основу для будущих взаимодействий. НАСКОЛЬКО ЭФФЕКТИВЕН ПОДХОД СТРАТЕГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ? Подход стратегического взаимодействия имеет превосходные результаты помощи людям в уходе из деструктивных групп. Все случаи разные и преподносят новые сложные задачи. Каждый комплекс семейных ресурсов уникален. Подход стратегического взаимодействия черпает силу в любви, преданности и гибкости. Он обеспечивает поощрение, наступательный порыв и практиче ское знание. Даже когда ваш близкий участвует в процессе только три дня и решает вернуться в группу (что случается редко), семена уже посеяны. В таких случаях культист обычно уходит позднее. Когда адепт культа хочет оставить группу, ему нужно знать, Что семья и друзья протянут руки с любовью и поддержкой. КАКОВА РОЛЬ ТЕРАПИСТА? Терапист стратегического взаимодействия по определению яв ляется экспертом по культам и психотерапевтом или психологом. В течение ряда лет я делился своим подходом с несколькими людьми, брал их с собой для участия в конкретных случаях и обучал ПСВ. Я надеюсь вдохновить большее количество людей изучать мой подход и планирую предложить большее количество учебных семинаров и супервизию. Бывшие адепты культов с подготовкой по консультированию являются идеальными канди датами на обучение ПСВ. В ходе ПСВ роль тераписта заключается в том, чтобы способствовать общению между культистом и ко мандой, поощряя внутренний рост каждого человека. Хотя воз можно вдохновить адепта выйти из культа без помощи формаль но обученного консультанта, я рекомендую связаться с професси ональным консультантом, обсудить вашу ситуацию и спланиро вать подход. Если нет под рукой тераписта с опытом консульти рования участников культов, вам следует удостовериться, что ваш консультант читал эту книгу, прежде чем вы начнете гото
Хассен С..: Освобождение от психологического насилия / 94
виться к взаимодействию со своим близким человеком. В последующих главах мы будем готовить, репетировать и за тем проводить мини-взаимодействия с участником культа. Чле ны команды, оттачивая знания и навыки, формируют творческие и гибкие стратегии. План А, план Б, план В — наши варианты выбора открыты! Когда наступит нужный момент, мы научимся, как попросить культиста провести некоторое время вдали от группы — время для исследований и вопросов, время восстановления связей с семьей и друзьями. Уровень взаимопонимания и доверия будет настолько высоким, что ваш близкий согласится участвовать в стратегическом взаимодействии.
Хассен С..: Освобождение от психологического насилия / 95
Глава 4
Оценка ситуации
Близкий вам человек сообщил о намерении изменить поведе ние и посвятить жизнь новой системе верований. Вы волнуетесь, полагая, что он, быть может, уже не в состоянии думать самосто ятельно. Пытались ли вы сесть и действительно поговорить с вашим близким, обменяться опытом? Пробовали ли вы улучшить свои отношения с ним? Посещали ли вы группу, читали литера туру, говорили с лидерами? Не выяснилось ли, что ваш близкий не расположен сесть и обсудить эти заботы? Даже когда возника ет ощущение, что варианты выбора исчерпаны, остаются альтер нативы, ведущие к более совершенному общению и к более счаст ливому исходу. Подход стратегического взаимодействия поможет выработать новый план действий, основанный на конкретных обстоятель ствах. Поскольку культовая группа, адепт культа и команда ПСВ всякий раз уникальны, мы построим нашу работу в соответствии с ситуацией. Прежде чем приступать к делу, необходимо потра тить некоторое время на рассмотрение следующих фундамен тальных вопросов. 1) Как обстоят дела с адептом культа? Прежде всего, как он там оказался и насколько глубоко вовлечен? 2) Каков деструктивный потенциал культа? 3) Каковы конкретно ваши тревоги и возражения против при частности близкого вам человека к культу? Конечно, ваши тревоги связаны с тем, до какой степени де структивным является данный культ и как он воздействует на близкого вам человека. Поэтапный подход, то есть последова тельные ответы на все актуальные вопросы, поможет четко про думать свою позицию, которая, в свою очередь, позволит успеш но выразить свои заботы вашему близкому.
ПОНЯТЬ КУЛЬТИСТА Большинству людей хотелось бы верить, что они всегда кон тролируют свое сознание в полном объеме. Убежденность в том, что рациональное мышление делает нас неуязвимыми, более приятна, нежели мысль о нашей восприимчивости к контролю сознания. Именно наивная уверенность людей в собственной не уязвимости позволяет культам заманивать их в ловушку.
Хассен С..: Освобождение от психологического насилия / 96
Существуют три важных причины, почему умные, образован ные люди со стабильным положением могут быть вовлечены в культ. Во-первых, сказывается большой дефицит информации о контроле сознания и культах. Даже когда проблемы, связанные с культовыми группами, освещаются в средствах массовой инфор мации, проблема контроля сознания часто игнорируется или в лучшем случае неправильно истолковывается. Не счесть, сколь ко раз я бывал на ток-шоу, где ведущий спрашивает члена культа: "Вас подвергли промывке мозгов?", на что тот отвечает: "Нет, конечно нет". Как будто можно хот бы с малой вероятностью допустить, что адепт скажет: "Да!". Ведущий не в состоянии по нять, что член культа, сознание которого находится под контро лем, не будет знать, что с ним происходит, до тех пор, пока не отойдет от группы и не усвоит знаний о культовой вербовке и индоктринации. Во-вторых, некоторые ситуации делают людей более уязвимы ми для вербовки. Например, человек, родители которого недавно развелись, с большей вероятностью будет прислушиваться к вер бовщику, описывающему свою группу как "одну большую счаст ливую семью". Так же и человек, чей роман или брак только что закончился, будет весьма заинтересованно реагировать на стрем ление произвести впечатление, исходящее от привлекательного существа противоположного пола. Утрата близкого человека, бо лезнь, потеря работы, окончание учебного заведения и переезд на новое место — эти и другие сложные ситуации делают нас особенно чувствительными и уязвимыми. Ситуационная уязви мость имеет место в жизни каждого человека. Легко заметить, что люди наиболее уязвимы перед привлекательным вербовщи ком, который к тому же обещает любовь и смысл на фоне выби вающих из колеи событий. Наконец, структура некоторых психологических типов лично сти благоприятствует вербовке. Как правило, легкими мишенями оказываются люди, испытывающие недостаток критического мышления. Например, людей, мыслящих в терминах магических или предопределенных событий, будет легче склонить на свою сторону пророчеством лидера культа или событиями, если они кажутся синхронными. Далее, люди типа "что вам угодно", ищу щие одобрения своей группы из-за неуверенности в себе и низко го чувства собственного достоинства, более подвержены группо вому давлению, осуществляемому вербовщиками культа. Те, кто отличается хорошей концентрацией и ярким воображением, бо лее восприимчивы к гипнотическому внушению. То же самое можно сказать о людях, чрезмерно увлекающихся гипнозом, ме дитацией и другими практиками, стимулирующими "изменен
Хассен С..: Освобождение от психологического насилия / 97
ные состояния сознания" (вплоть до телевизора и компьютерных игр). Легкую мишень представляют собой люди, которым трудно учиться, которым трудно побороть наркотическую или алкоголь ную зависимость, у которых есть проблемы с сексуальной ориен тацией или которые пережили травму изнасилования или хули ганского нападения, которые охвачены фобиями (боязнь высоты, воды, СПИДа, инопланетян, террористов, преступников). Культы ищут в человеке слабое место и эксплуатируют его, часто высту пая с претенциозными заявлениями о том, что их группа способ на решить все проблемы. Люди, не обретшие гармоничного, уве ренного чувства собственного «я», легко втягиваются в практику культов. С другой стороны, культы склонны избегать серьезно больных, а также физически или умственно неполноценных лю дей. Им нужны те, кто будет капиталом, а не обузой. Рассмотрев наиболее вероятные факторы уязвимости близкого человека, можно приступать к оценке текущей ситуации в куль те. Решающее значение имеют в данном случае два вопроса: — где живет близкий вам человек? — насколько глубоко он вовлечен?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.64.152 (0.014 с.) |