Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дебора райхман и двенадцать КоленСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Когда Марджори и Майкл Райхманы узнали, что их двадца тидвухлетняя дочь Дебора намерена присоединиться к группе под названием Мессианские общины Двенадцати Колен (Гарри сонбург, штат Вирджиния), их жизнь наполнилась теми же забо тами, что и у любых любящих родителей, чей ребенок попал в беду. Разумеется, они ничего не знали о группе и не имели ни малейшего представления о природе деструктивных культов. Они наивно надеялись на благоразумие своей дочери, полагая, что человек, получивший образование в колледже, без труда оставит группу, если почувствует какое-либо негативное влия ние. Райхманы чувствовали, что бессильны воспрепятствовать отъ езду дочери. Все, что они могли предпринять, это начать немед ленно просвещаться в вопросе о деструктивных культах вообще и Двенадцати Коленах в частности. В 1995 году Интернет еще не мог дать достаточно информации. Первые ощутимые плоды при несло обсуждение проблемы с несколькими пасторами в районе Гаррисонбурга. Эти и другие встречи с постоянными жителями Гаррисонбурга привели их в конечном счете к моей первой кни ге, а также к Бобу Пардону и Джуди Барбе. Боб Пардон — священник и мой друг, который вместе с Джуди руководит Новоанглийским институтом изучения религии (New England Institute of Religious Research), расположенным недалеко от Кэйп Код в Массачусетсе. Многие годы я работал с Бобом по
Хассен С..: Освобождение от психологического насилия / 157
многочисленным случаям и глубоко уважаю его честность, прин ципиальность и способность к состраданию. Боб великолепно знает Библию и даже изучил греческий язык, что оказало неоце нимую услугу при консультировании членов библейских групп. Потратив два года на исследование Двенадцати Колен — беседуя с адептами этого культа и наблюдая их поведение, Боб и Джуди накопили огромное количество информации о них и написали пространную научную статью, которую можно найти на их сайте по адресу www.NEIRR.org Боб и Джуди помогли Райхманам понять верования группы, например, почему женщинам запрещается использовать косме тику, и т. д. Узнали Райхманы и о том, что несмотря на утвержде ние, будто культом руководят «старейшины», фактически это де лает один человек по имени Элберт Юджин Сприггс, бывший начальник отдела кадров "Дикси ярн компани" (Dixie Yarn Company), который теперь называет себя Йонеком. Боб и Джуди растолковали, как протекает вербовка и обработка, после которой человек уже не сомневается, что следует единственно истинному христианскому призванию. Райхманам также помогли наладить связи с бывшими членами культа, многие годы причастными к его высшему руководству. Когда Райхманы окончательно поняли, что в группе применяется деструктивный контроль сознания, они решили встретиться со мной, чтобы распланировать свои дальнейшие действия. Во время наших двухдневных подготовительных занятий к сестре и шурину Деборы обратились соседи, члены Международ ной Церкви Христа Кипа Мак-Кина (МЦХ), и пригласили на меро приятие под названием "День "Приведи соседа" и на домашнее изучение Библии. На шурина, по его воспоминаниям, произвел впечатление их энтузиазм, хотя сестра была настроена скептиче ски, поскольку они казались чересчур назойливыми. Однако до нашей встречи им и в голову не могло прийти, что внешне "ти пичная семья из пригорода" входит в группу, практикующую де структивный контроль сознания. Мы с Бобом и Джуди потратили некоторое время, просвещая их об этом культе, в частности пока зывая видеозаписи о МЦХ. Мы порекомендовали им поделиться с Деборой тем, что они узнали о МЦХ, например о том, как Мак-Кин утверждает, что они — одна-единственная христианская группа на земле и единственная, чье Крещение принято Богом. Дебора могла бы увидеть здесь параллели с Двенадцатью Коленами. Боб, Джуди и я порекомендовали Райхманам поддерживать хорошую связь с дочерью и стараться не делать ничего, что могло бы рассматриваться как «негативное». Они усвоили большинство стратегий общения и методов, вошедших в эту книгу, и активно
Хассен С..: Освобождение от психологического насилия / 158
ими пользовались. Во время визитов в коммуну Майкл вместе с ее членами готовил пищу, мыл посуду, пел и танцевал. Этим он зарабатывал доверие членов культа и сумел получить из первых рук сведения о верованиях и методах группы. Они с Марджори даже пригласили членов культа навестить их дом на Среднем Западе, что те и сделали, впоследствии убедив лидеров группы, что семья является «безопасной». Благодаря про деланной предварительной работе Дебора смогла без особых по мех получить разрешение вернуться домой погостить и, в конеч ном счете, встретиться с нами. Как только Дебора приехала домой, родители сказали ей, что встретили людей, хорошо осведомленных о Двенадцати Коленах и поделившихся некоторыми сведениями об этой группе, кото рые, возможно, ей неизвестны. Они спросили, готова ли она встретиться с нами и выслушать наше мнение. Дебора была так уверена в "Божьей помазанности" своей группы и ей так не тер пелось успокоить тревоги семьи, что она согласилась. Помимо Боба, Джуди и меня присутствовала двадцатилетняя Джоэллен Гриффин, бывший адепт Двенадцати Колен, которая чуть не умерла из-за отсутствия медицинской помощи в этой группе.[42] Семья попросила Дебору побыть в нашем обществе несколько дней подряд, чтобы она могла получить исчерпывающую инфор мацию и принять полностью взвешенное решение относительно собственной приверженности группе. Ей сказали, что, если по истечении этого срока она по-прежнему будет чувствовать себя обязанной вернуться к Двенадцати Коленам, никто ей не будет мешать. В результате наших подробных объяснений Дебора ре шила уйти из группы.
СБОР ИНФОРМАЦИИ Для того чтобы общаться с адептом и завоевать его доверие, участники команды должны создать рабочую модель системы культовых верований и поведения. Узнавайте как можно больше о доктрине группы и сравнивайте ее с верованиями других групп, как здоровыми, так и деструктивными. Попытайтесь выявить специфику способов, с помощью которых группа обманывает сво их членов и держит их в зависимости, — делается ли это путем искажения истины, например, неверного истолкования религи озных текстов, или посредством преднамеренного распростране ния ложных сведений о тех, кто критикует деятельность группы.
ИНТЕРНЕТ Начните с поисков в Интернете. Это — превосходный источник текущей информации о культах. Интернет полностью меняет
Хассен С..: Освобождение от психологического насилия / 159
представления о них. Если у вас дома нет доступа к Интернету, можно воспользоваться местной библиотекой, школой, помощью заслуживающего доверия друга. Зайдите на мой сайт (www.freedomofmind.com), ознакомьтесь с внесенными в список ресурсами и постарайтесь освоить их. Свя житесь с другими просветительскими организациями, дающими сведения о культах, если Ресурсный центр свободы сознания (Freedom of Mind Resource Center) не располагает нужной вам информацией. Попробуйте воспользоваться системами метапо иска, чтобы отыскать дополнительную информацию о данной группе. Учитывая демократический характер Интернета, вы, вероятно, найдете сайты, которые занимаются пропагандой культовой практики, равноправно сосуществующие со своими оппонента ми и критиками. У каждой проблемы всегда есть минимум две стороны, так что не стоит принимать любую информацию за чистую монету. Будьте готовы работать и изучать по возможно сти все стороны проблемы. Вам потребуется время на знакомство с сайтами, выступающими «за» и «против» культов. Рассмотрите точки зрения обеих сторон, чтобы выработать собственное мне ние, основанное на максимально широкой доступной информа ции. Сохранение конфиденциальности в Интернете не является са мо собой разумеющимся. Возможно, вам потребуется сохранить свою личность в тайне, особенно при использовании электрон ной почты или участии в телеконференции, посвященной куль там. Имейте в виду, что некоторые члены культа являются опыт ными и активными пользователями Интернета, под чьим посто янным контролем находятся сайты, телеконференции и списки рассылок. С непривычки можно испугаться электронных спосо бов коммуникации, однако владение информацией и простые меры предосторожности, вроде псевдонима для электронной по чты, обеспечивают быстрый и эффективный доступ к неограни ченным ресурсам Сети без угрозы для частной жизни. Если близкий вам человек, находящийся в культовой группе, приезжает к вам погостить, следует защитить файлы, доступ к электронной почте и закладкам в Интернете (или к папке «Favorites» — "Избранное") на вашем компьютере, особенно если этот человек обладает компьютерной грамотностью. Не так дав но я встречался с семьей, которая столкнулась с неприятностями, потому что приехавший в гости сын-культист без разрешения обыскал компьютер отца и нашел ничем не примечательный файл, содержавший историю обмена электронной почтой со мной. Естественно, что эта находка предупредила его о заплани
Хассен С..: Освобождение от психологического насилия / 160
рованных сеансах стратегического воздействия. Каждый раз, ко гда вы пользуетесь компьютером, убедитесь, что удалили все сле ды информации, относящейся к культу. Удаляйте любую элек тронную почту, способную возбудить подозрение, и храните со ответствующие документы на дискете или архивном диске, кото рые находятся в безопасном месте. Можно установить пароли безопасности, и даже программы шифрования, чтобы предотвра тить несанкционированный доступ к вашему компьютеру.
КУЛЬТОВАЯ ЛИТЕРАТУРА Выясните, есть ли у группы письменный кодекс этики, и если есть, придерживаются ли лидеры изложенных там принципов. Противоречит ли повседневное поведение адептов официально му учению? Приказывают ли им лгать, несмотря на предписание не кривить душой и не утаивать истину? Читая культовую лите ратуру, вы создадите основу для выявления и объяснения группо вого обмана. Например, если ваш близкий находится в библейском культе, читайте Библию, чтобы определить, не искажаются ли цитаты культовой доктриной, не даются ли ложные толкования отрыв ков с целью ввести в заблуждение последователей. Если вы испы тываете неловкость или не знакомы с методикой контекстуаль ного чтения отрывков, обратитесь за профессиональной помо щью. Найдите пропагандистскую литературу, выпущенную куль том, и постарайтесь понять предлагаемую там интерпретацию Библии. Обратитесь к сайту данного культа и отслеживайте опе ративную информацию. Распечатайте или сохраните заинтересо вавшие вас файлы и поместите их в безопасном месте. Хотя у библейских культов есть похожие черты, каждая группа имеет собственный набор верований, которые вам необходимо понять. Члены команды должны знать различие между общепризнанны ми группами, вроде Церкви Христа (основанной в конце 1800-х годов), и культами типа Международной Церкви Христа (осно ванной в 1979 году). В то время как благонамеренные религиоз ные объединения часто обеспечивают руководство через равно правное ученичество «один-на-один», большинство библейских культов навязывают авторитарное ученичество, основанное на принципе "один над другим", когда глава религиозной общины принимает решения по всем более или менее важным вопросам. Если человек находится в буддистском культе, я рекомендую прочесть книгу "Путь с душой: Путеводитель по опасностям и упованиям духовной жизни" Джека Корнфидда. Спросите близко го вам человека, готов ли он прочесть и обсудить ее. Он может предложить прочитать одну из своих книг. В качестве шага к
Хассен С..: Освобождение от психологического насилия / 161
установлению взаимопонимания и доверия вы можете сделать это. Постороннему человеку культовые книги кажутся эксцен тричными, глупыми, или напротив, заумными, что затрудняет их чтение. Как правило, дальше первой главы продвинуться сложно. Если вы чувствуете, что не можете одолеть даже главу, прочтите хотя бы раздел. Обсудите прочитанное с адептом, как только закончите чтение. Всякий раз, когда вы соглашаетесь на обмен материалами для чтения, решающим условием договора является совместное обсу ждение прочитанного. Не стоит ограничиваться словами: "Вот, прочитай это!" Можно сказать: "Давай прочитаем и обсудим это вместе". Это создает еще одну благоприятную возможность для позитивного взаимодействия. Если у вас появились вопросы, ка сающиеся прочитанного, запишите их. Составьте для себя кон спект. Изложите свои соображения. Удостоверьтесь, что дело до ведено до конца. Всегда учитывайте временные рамки, когда просите об обеща нии: "Закончишь ли ты чтение очередной главы к следующему уик-энду, когда я позвоню? " В назначенный день вы можете осведомиться: "Понравилась ли тебе глава?". Если он говорит, что у него еще не было времени прочитать, выразите свое разочаро вание и попросите о новом обязательстве: "Как ты думаешь, когда ты ее прочитаешь?". Если вам ответят, что требуется еще неделя, отвечайте согласием. Даже если культист продолжает отклады вать обсуждение, вы все-таки посеете в его душе семена диссо нанса. В конечном счете у него возникнет вопрос: "Почему я не могу делать то, что хочу? Мне, похоже, мешают на каждом шагу". Следовательно, он обнаружил кое-что, касающееся его самого и группового окружения. Нарушения обещаний с его стороны при ближают вас к цели. У вас также могут возникнуть проблемы с выполнением обе щаний. Когда вы нарушаете обещание, данное культисту, вы те ряете взаимопонимание и доверие. Продемонстрируйте, что вы стараетесь. Покажите, что вам не все равно, что вы готовы дей ствовать, даже если для вас это неприятно. Удостоверьтесь, что цели определены, и продолжайте в том же направлении. Не дай те увести себя в сторону. Твердо стойте на своем!
БЫВШИЕ ЧЛЕНЫ КУЛЬТА Разговор с бывшими членами культа — один из лучших спосо бов понять верования, принятые в культе, и узнать, как методы контроля сознания на самом деле наносят ущерб людям. Экс- культисты — часто наиболее надежные источники доступной информации; в ряде случаев они даже выражают желание по
Хассен С..: Освобождение от психологического насилия / 162
мочь спланировать и выполнить стратегическое взаимодей ствие. Я рекомендую встретиться и побеседовать по крайней мере с полудюжиной бывших членов культа: с несколькими людьми из культа, к которому примкнул близкий вам человек, и с не сколькими — из других групп. Обратите особое внимание на тех, кто прошел консультирование, усвоив и интегрировав культо вый опыт. Задайте им примерные вопросы: "Что случилось бы, если бы мы выбрали этот подход? А как насчет другой стратеги и?". Они часто знают тонкости, которые помогут вам выбрать наиболее эффективный подход.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.181.122 (0.011 с.) |