Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Контроль над мысленными образамиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Мысленные образы, воспоминания или фантазии могут возни кать в Двух различных формах — ассоциированной или диссоци ированной. При ассоциированном образе ваше тело находится внутри этого образа, как в реальной жизни. Вы видите сцену изнутри, в полной мере испытывая все чувства и ощущения. На пример, ассоциированная память о катании на "русских горках" возвратит вас к тому, что вы наблюдали и чувствовали, когда неслись по трассе. Диссоциированная память о том же самом событии делает вас, в свою очередь, наблюдателем, смотрящим на все со стороны, как будто на экране телевизора. Ассоциированные образы содержат в себе всю первоначаль ную эмоцию. Диссоциированные образы, напротив, создают ощу щение безразличия, отчужденности. Понимание этого различия между двумя типами кодирования памяти позволяет нам управлять собственным сознанием. В иде але желательно переживать положительные воспоминания как ассоциированные, а негативные — как диссоциированные обра зы. Вместо того чтобы избегать неприятных воспоминаний или паниковать при их возникновении, мы можем противопоставить им реалистический оптимизм стороннего наблюдателя. Полезно также напоминать себе, что эти негативные воспоминания отно сятся к более молодому, менее опытному человеку, а не к нашему нынешнему "я". Участник команды стратегического взаимодействия должен объяснить культисту эти различия. Будет замечательно, если он
Хассен С..: Освобождение от психологического насилия / 237
сумеет на основании собственного опыта описать, как в мыслен ных образах возникает это различие.
ПОЗИТИВНАЯ ВИЗУАЛИЗАЦИЯ В ходе панической реакции люди включаются — почти всегда бессознательно — в процесс негативной ассоциированной визуа лизации. Упоминавшийся мной выше Эрик бессознательно пере живал травмирующие детские воспоминания всякий раз, когда оказывался около воды. Я предложил ему сознательно припо мнить каждый инцидент по отдельности, но на сей раз вообра зить, что он стоит как наблюдатель и, не рискуя ничем, смотрит, как более молодой Эрик барахтается в воде, пока его не спасают. Обучаясь превращать бессознательные образы в сознательные, Эрик расширял сферу самосознания. Создание нового ряда диссо циированных образов способствовало свободе контроля над соб ственным сознанием. Трехшаговое воздействие на фобии предполагает содействие свободе выбора. У человека всегда есть возможность оживить в памяти травмирующий эпизод, однако есть и альтернатива, а именно позитивная визуализация. Я стремлюсь к тому, чтобы люди создавали диссоциированные «фильмы», состоящие из об разов прошлых травм, и при этом не забывали, что их молодое «я» имело меньше ресурсов, чем нынешнее. Например, Эрику следовало наблюдать эпизод, когда он едва не утонул, с разных точек зрения, сохраняя сильное чувство изобретательности и бесстрастности. Есть много других способов управления визуали зацией с целью добиться отстраненности; например, путем уве личения или уменьшения образов, их произвольного переключе ния из цветного режима в черно-белый и наоборот, их фокуси ровки и размывания, ускорения или замедления, даже прокручи вания назад.[55] Когда мои клиенты свыкаются с методом диссоциирования, я прошу их скомпоновать новый видеоряд из прошлых событий, куда они вносят все имеющиеся на тот момент ресурсы. Я прошу их увидеть себя действующими без риска и удерживающими ситуацию под контролем. Сначала это следует просмотреть в ви де хорошо сфокусированного диссоциированного «фильма» с пол ным цветом и звуком. Затем я прошу страдающего фобией чело века войти в ассоциированную версию "фильма". Применение подобной техники визуализации помогает людям заменять травмирующую память новой, положительной альтер нативой. Человек, страдавший фобией, связанной с лифтами, ви дит себя вполне благополучно и комфортно ездящим на них сно ва и снова. Тот, кто боялся утонуть, видит, как уверенно он может
Хассен С..: Освобождение от психологического насилия / 238
плавать. Этот вид перепрограммирования сознания является необходи мым, естественным и здоровым при том условии, что человек компетентен, тщательно оценил ситуацию и чувствует себя в безопасности. Это — правильное использование техники контро ля сознания, содействующей свободной воле и повышающей ка чество жизни.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.74.147 (0.008 с.) |