Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Помогите облегчить переход к жизни вне культаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Первый год после ухода из культа следует рассматривать как переходный период исцеления, когда почти нет действий, связан ных с принятием серьезных обязательств, вроде вступления в
Хассен С..: Освобождение от психологического насилия / 301
брак или поступления на военную службу. Бывшему культисту следует восстанавливаться постепенно и избегать брать на себя слишком много ответственности в попытке наверстать упущен ное время. Вместо этого ему нужно планировать осуществимые практические задачи и выполнять их, проявляя уверенность в себе по мере их реализации. Когда бывший участник культа изо всех сил старается найти направление в новой жизни, неплохо получить профессиональ ное или пастырское консультирование у профессионального экс перта-психотерапевта или у священнослужителя. Многие быв шие культисты нуждаются в практических советах о том, как писать резюме для приема на работу, как выбрать учебное заве дение, какой предмет избрать своей профессией, как найти новых друзей и как общаться — и особенно как говорить о своем культо вом опыте. Открытые, ободряющие обсуждения с семьей и дру зьями помогут человеку избавиться от ощущения клейма, полу ченного им вследствие пребывания в культе. Со временем, надо надеяться, бывшие последователи культов станут сильнее и заживут счастливой, полноценной жизнью. Я уверен, что ключ к успешному исцелению зависит от адекватной памяти о культовом опыте и его интеграции, и ни в коем случае от подавления. Бывшие культисты могут гордиться тем, что боро лись за нечто очень ценное и добились этого. Действительно, свобода — это то, что нередко считается само собой разумеющим ся, пока оно не утрачено. Я надеюсь, что все те, кто когда-либо пережил культовый опыт, никогда о нем не забудут и никогда не будут отрицать, что это действительно было. Только помня об этом, мы можем сохранить свободу и работать, чтобы сделать мир лучше.
Хассен С..: Освобождение от психологического насилия / 302
Заключение
Мы все должны помочь!
Надеюсь, что эта книга поможет вам понять, как действуют культы, использующие деструктивный контроль сознания. Еще важнее то, что она поможет вам перейти к решению конкретных вопросов, связанных с оказанием помощи людям, попавшим в подобные ситуации. Двадцатипятилетний опыт работы дает мне право говорить о безмерном горе и страдании, причиняемом деструктивными культами во всем мире. Я слишком хорошо представляю себе масштабы угрозы, которую контроль сознания несет людям всех возрастов, рас, религий, профессий, любого материального достатка и образования. Когда кто-то подвергается контролю сознания, результаты ощу щают и родственники, и друзья. Это воздействие распространяет ся волнами, как круги по воде. Если культ поручает своему адепту обращать в новую веру как можно больше людей, могут оказаться задеты коллеги по работе и однокашники. Усилия врачей, психо логов, терапистов, других помогающих специалистов и духовен ства будут пропадать понапрасну, если их подопечный вошел в группу, внушающую фобии против медицинского, психотерапев тического и религиозного «истеблишмента». Жертвами культов становятся случайные люди, как в случае с террористическими актами, устроенными группой Аум Синрике. Вполне возможно, что массовое распространение биологического террора со сторо ны культов — это лишь вопрос времени. Однако мы продолжаем отрицать, что данная проблема касается всех нас. По-прежнему многие люди не осведомлены о том, как культы проявляют свое разрушительное влияние. В период, когда я ушел от мунистов, то есть в середине 1970-х годов, проблема культового контроля со знания была полностью скрыта завесой неведения. Многое было раскрыто за последние двадцать пять лет, — например, как куль ты внушают фобии, блокируя доступ ко многим инструментам, необходимым для самостоятельного мышления. К сожалению, знают об этом немногие. Как показали события в Вако, штат Техас, многие люди считают культистов фанатиками, психиче ски неуравновешенными преступниками, с которыми надо обра щаться с применением силы, а не с помощью понимания.[60] Большинство людей не в состоянии признать, что преобладаю щая часть тех, кто присоединяется к культам, отличаются незау рядным умом и способностями и только неистребимый идеализм
Хассен С..: Освобождение от психологического насилия / 303
делает их столь уязвимыми для пагубного влияния. Как все поря дочные люди, они заслуживают уважения и внимательного обра щения. Никогда не забуду простой подарок — баночку лимонада от незнакомца, когда я в жаркий день продавал цветы на одной из улиц Нью-Йорка. Обратившись ко мне со словами добра и состра дания, он помог уничтожить привитую мне мунистами веру в то, что «внешний» мир злонамерен. Никогда не следует упускать возможность установить контакт с культистом, будь он вашим знакомым или посторонним человеком. Вдруг это поможет ему открыть дверь к свободе? За последние десять лет больше, чем когда-либо прежде, мне доводилось сталкиваться со свидетельствами силы человеческо го духа — с вышедшими из культов адептами с большим стажем. Быть может, другие старожилы хотят оставить свои группы, но не знают, как это сделать и куда идти. Возможно, их семьи порва ли с ними, не понимая, что близкий человек находится под вла стью контроля сознания, и будучи оскорблены его поведением. Я уверен, что очень многие старожилы культов уйдут из своих групп в ту же минуту, как только у них появится практически осуществимая альтернатива в виде работы и жилья. Воссоедине ние с обществом особенно трудно для тех, кто пребывает в культе на протяжении десятилетий. Программы помощи нуждающимся и программы профессиональной подготовки, организованные гражданской организацией или церковью, могли бы в громадной степени изменить жизнь человека после сверхпродолжительно го пребывания в культе. Я уверен, что бывшие адепты способны, в свою очередь, внести важный вклад в преодоление глубокого невежества, которое окружает культы, применяющие деструктивный контроль созна ния. Будучи сам бывшим культистом, я настоятельно прошу их поддержать меня ради личного и общественного блага. Не стойте в стороне! Вы только представьте, каким неоценимым подспо рьем в борьбе с культами стали бы открытые выступления тысяч бывших участников этих организаций, чье мнение основано на собственном опыте и оформлено в четкую позицию. Они в состо янии разоблачить невежество тех людей, которые периодически пытаются навязать публике стереотип отрицательного отноше ния к участникам культов. Подобные акции помогут спасти не одну жизнь. Вербальное и физическое насилие в отношении культистов со стороны людей, не знакомых с контролем созна ния, слишком широко распространено и, к сожалению, способно только подкрепить веру в злонамеренность и порочность внеш него мира. Тут есть и дополнительная польза. Выступая с расска
Хассен С..: Освобождение от психологического насилия / 304
зами о пережитом, бывшие участники культов могут преодолеть остаточное чувство стыда или замешательства. Высказаться по данному вопросу во всеуслышание следует семьям, друзьям и всем компетентным гражданам. "Очищение" и смена аттитюдов потребует времени, но я верю, что для оптимизма есть основания. На рубеже тысячелетий, ове янном многочисленными пророчествами и ожиданиями, инфор мация об опасности крупномасштабной деятельности деструк тивных культов будет более чем полезна. Я надеюсь, что мои действия и призывы к борьбе против деструктивного контроля сознания и связанных с ним предрассудков, будут способствовать тому, что это новое тысячелетие станет новой эпохой свободы и терпимости. Хотелось бы верить, что и ваше знакомство с этой книгой поможет наступлению этой эпохи. В заключение я позволю себе высказать несколько пожеланий новому тысячелетию. В ближайшие годы я хотел бы видеть, как некоммерческий Институт свободы сознания (Freedom of Mind Institute) получает финансирование, достаточное для исполнения некоторых из этих пожеланий.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.70.210 (0.009 с.) |