Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Молодость как студенческая пораСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Для значительного количества молодых людей на период молодости выпадает замечательная студенческая пора. Студенчество — особая веха, культивируемая и хранимая памятью человека на протяжении всей жизни. Уникальность студенчества как жизненного периода сделала это слово нарицательным для ряда социальных и психических явлений (в психологии встречается даже определение типа памяти — студенческая). Студенчество— резерв интеллигенции, поведение и взаимоотношения молодых людей этой категории предполагают соответствующие характеристики. Это время романтичное и рациональное одновременно. Романтизм ему придают особая студенческая дружба «навеки» и нежная влюбленность, а рационализм — серьезная подготовка к профессии, когда упущенные возможности делают затруднительным последующий карьерный рост. Понять место студенчества в профессиональном становлении поможет представленная Д. Супером стадиальность профессионального роста. 1. Первая стадия кристаллизации приходится на юношеский возраст, в котором происходит выбор привлекательного профессионального направления, порой вне зависимости от реальных способностей. 2. Вторая стадия спецификации приходится на начало молодости (студенчество) — пору обучения профессии. 3. Третья стадия реализации у многих молодых людей совпадает с возрастом 23 — 24 года: они поступают на работу, меняют ее, еще не привязаны к месту, пребывают в состоянии поиска. 4. Четвертая стадия стабилизации — 24 — 35 лет, в это время происходит профессиональный рост в какой-либо области. 5. Пятая стадия консолидации продолжается с 35 лет до ухода на пенсию. Человек добивается наивысших результатов, становится мастером в выбранном деле. Таким образом, студенчество представляет стадию спецификации, обучения профессии, что требует существенных интеллектуальных и физических затрат. Студенчество — период неоднородный по своим характеристикам. Так, интеллектуальные и коммуникативные возможности студентов младших курсов уступают соответствующим характеристикам выпускников. В исследованиях обнаружен ряд трудностей общения первокурсников. В их числе: — трудности установления взаимоотношений с -" людьми старшими по возрасту; — трудности выступления перед большой аудиторией; — трудности построения аргументации. Первокурсники обнаруживают склонность к воспроизведению деятельности по образцу. Эта особенность предписывает преподавателю строить учебную лекцию как завершенную дидактическую единицу, в определенной логической последовательности, представляя материал в образцовой структуре. Несмотря на длительный период школьного обучения, ряд студентов не владеет отдельными учебными действиями, в частности — не умеет выделить в качестве предмета запоминания собственно познавательное содержание текста и запоминает сюжет; не умеет аргументированно выстраивать ответ и т. п. Существуют и определенные различия в мотивации учебной деятельности студентов. Позитивным стимулятором учения является мотив достижения. Он переживается как стремление к успеху, готовность к интеллектуальному напряжению для его достижения. Мотив достижения стимулирует улучшение достигнутых результатов, овладение современными технологиями, занятия научной работой. Мотив достижения коррелирует у студентов с креативностью и автономностью при принятии решений, что квалифицирует людей, склонных к занятиям научной деятельностью. В личностном плане такие студенты характеризуются высокой активностью, инициативностью, стремлением к решению трудных задач, в том числе и жизненных. Другая категория студентов мотивирована избеганием неудачи. Для них типично стремление «не высовываться»; они, как правило, следуют инструкции, не доверяя себе при принятии решения относительно способов выполнения учебной работы. Замечено, в частности, что данная категория студентов испытывает значительные затруднения при интерпретации результатов психологической диагностики, проявляя неготовность принять то или иное решение. Важным мотивом выступает мотив аффилиации, понимаемый как открытость для общения, стремление к созданию положительных эмоциональных взаимоотношений с другими людьми. Мотив аффилиации рассматривается как наиболее типичный для студенческого возраста: студенческая жизнь мыслится исключительно как взаимодействие и взаимовыручка в сообществе. Отделяющийся от группы студент восприни-. мается как «странный», он непонятен и в определенном смысле неблагополучен. Наряду с традиционными мотивами студенчества следует отметить те, что стали специфичными в современном российском обществе. Речь в данном случае идет о несколько неадекватной мотивации, побуждающей молодых людей учиться в вузах без особого на то желания, а лишь для того, чтобы избежать призыва в армию. Произошедшая в сознании многих родителей да и молодых людей метаморфоза отношения к службе в вооруженных силах обусловлена, прежде всего, факторами «горячих точек» и «дедовщины». Отсутствие познавательного интереса превращает годы учения в отбывание, сессии сдаются посредственно, студенческая жизнь не приносит радости. Нельзя уйти и от явления дискредитации высшего образования, связанного с повсеместным открытием негосударственных учебных заведений, где плата за обучение становится почти полной гарантией получения диплома. Указанные явления известны сегодня всем и игнорировать их нельзя. Они требуют решения на государственном уровне.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 595; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.24.98 (0.007 с.) |