![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Динамика общения в младшем школьном возрастеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Общение со взрослыми. Специфическими чертами общения младших школьников со взрослыми являются подчинение поведения и действий ребенка определенным нормам и правилам; опора не на наличную ситуацию, а на все то содержание, которое задает ее контекст; понимание позиции взрослого и условного смысла его вопросов. Все эти черты необходимы ребенку для принятия учебной задачи. Умение принимать учебную задачу предполагает способность выделить вопрос-проблему, подчинить ей свои действия, и опираться не на наличную ситуацию, а на те логические отношения, которые отражены в условии задачи. Общая тенденция в развитии общения со взрослыми в том, что оно становится произвольным, ориентируется на определенные, сознательно принятые задачи, нормы и правила. Общение со сверстниками. Общение со сверстниками очень важно, потому что тесно связано с учебными действиями, и только соответствующий уровень -общения со сверстниками позволит адекватно действовать в условиях обучения в школе. Взаимоотношения младших школьников во многом определяются учителем через организацию учебной деятельности. Оценка учителя принимается как характеристика личности. Поэтому для младших школьников типично позитивное отношение к хорошо успевающим детям. К третьему классу изменяется отношение к слову учителя, взаимоотношения с одноклассниками становятся более тесными, зависят от личных привязанностей. Дети болезненно реагируют на замечания, сделанные при сверстниках. Личные отношения становятся основой образования малых групп, в них появляются лидеры, складываются особые нормы поведения, интересы. Лидерами, как правило, становятся веселые, живые, общительные или спокойные, доброжелательные дети. По мнению психологов, устойчивый социометрический статус младшего школьника в группе сверстников — залог положительных качеств взрослого человека. В целом тип общения определяется как кооперативно-соревновательный, т. е. устойчиво удерживается отношение к партнеру как к сопернику по совместной игре. Это тот минимальный уровень развития общения и взаимодействия детей, который дает возможность построения новой ведущей деятельности. Общение требует соответствующих умений. Для формирования у детей коммуникативных умений рекомендуются следующие приемы:
— игры с предметным содержанием; — введение в игру детей-«болельщиков»; — игры со взрослыми, показывающими образец взаимодействия на правах равных партнеров; — введение в группу «дирижера» игры, учитывающего позиции всех играющих; — исполнение ребенком двух ролей со взаимно противоположными интересами. Все эти приемы содержатся в играх с правилами. Правило игры становится внутренним правилом для ребенка, интериоризуется, переходит во внутренний план действий.
7. Змоционально-волевое развитие
Ребенок в младшем школьном возрасте несет в себе весь комплекс чувств, уже сформированных в притязаниях на признание. Общая тенденция развития чувств — их большая осознанность и сдержанность. Изменения в эмоциональной сфере определяются процессом и результатом учебной деятельности, оценкой учителя и отношением окружающих, связанными с успешностью учения. Сама учебная деятельность требует сдержанности в чувствах, замены моторных эмоциональных реакций речевыми. Речевая и интонационная выразительность заметно развивается к третьему классу. Интенсивно развиваются высшие чувства, особенно нравственные — чувство товарищества, ответственности. Ответственность может принимать крайние формы — чтобы выполнить поручение учителя, дети могут поднять на ноги всю семью. Однако младшие школьники могут проявлять разный уровень развития нравственных чувств: — высокий уровень (в отношении всех окружающих); — средний уровень (в отношении друзей, близких); — низкий уровень (нравственные чувства проявляются редко). Следует отметить, что низкий уровень развития нравственных чувств проявляется у большинства детей младшего школьного возраста. Дети осознают свои и понимают чужие чувства и состояния еще далеко не совершенно: часто не могут понять мимику, могут неадекватно реагировать на ситуации. Неудовлетворение уровня притязания может вызывать у них аффективное поведение и закрепиться в виде отрицательных черт характера. При этом общий эмоциональный тонус детей можно квалифицировать как жизнерадостность, бодрость, веселое оживление. Высокая впечатлительность является устойчивой характеристикой возраста.
Учение требует действий в соответствии с требованиями школы, результатом чего является произвольность как личностное новообразование. В процессе учения формируются как волевые действия, так и волевые качества. Основными являются выдержка (умение подчиняться требованиям, сохранять статичное положение в течение урока), самостоятельность (инициирование собственных действий), настойчивость (умение добиваться поставленной цели, доводить начатое до конца). Взрослым, работающим с детьми данного возраста, могут быть даны следующие советы: — не делать ничего вместо детей, но создавать условия для их самостоятельных действий; — не оставлять незамеченными волевые проявления детей, поощрять их, даже если эти проявления неудобны самим взрослым; — памятуя том, что важнейшим показателем волевого поведения является мотив, адекватный заданному действию, следует развивать потребностно-мотивационную сферу детей; использовать подражательность детей для воспитания у них волевых черт характера. Краткое содержание и выводы ■ Младший школьный возраст — период впитывания, усвоения, накопления знаний. Это максимально благоприятный для воспитательных воздействий период детства. Его характеризуют доверчивое подчинение авторитету взрослого, повышенная восприимчивость, внимательность. Возраст восприимчив и впечатлителен, что обеспечивает динамичное когнитивное и личностное развитие ребенка. ■ Ведущей деятельностью младшего школьника является учебная. Освоение ее компонентов ведет к совершествованию всей познавательной и личностной сферы детей, способствует развитию психических новообразований: произвольности, соподчинения мотивов деятельности, развитию внутреннего плана действий и самосознания. ■ В период младшего школьного возраста основные психические функции достигают достаточно высокого уровня развития, который станет базой для последующих качественных приобретений психики.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 1745; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.92.89 (0.011 с.) |