Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сенсорно перцептивное развитие младенца
Роль разнообразных ощущений, благодаря которым дети воспринимают внешний мир, в первый год жизни необычайно велика. Благодаря взаимодействию с окружающими предметами и людьми, развитию мозга и совершенствованию зрительной системы увеличивается объем информации, которую органы чувств могут воспринимать. От рождения до года в той или иной мере развиваются все способности восприятия младенца, но наиболее заметные изменения претерпевает зрение. Зрительное сосредоточение, появившееся еще на этапе новорожденности, постепенно совершенствуется. Уже у двухмесячного ребенка отмечается стремление рассматривать лица и глаза других людей. По мере роста ребенка расширяется его видение окружающего мира, его все более притягивают зрительно воспринимаемые сложные объекты, а также объемные изображения. В четыре месяца ребенок не просто видит, но уже смотрит: активно реагирует на увиденное, двигается и издает радостные звуки. Из аморфной ситуации он выделяет лицо матери и устремляется к общению с ней. Именно в это время происходит выделение человеческого лица как объекта, на. который направляется поведение. Многие малыши начинают различать своих и чужих, предпочитать одних людей другим. Новые, значительно отличающиеся от ранее увиденных, предметы могут вызвать тревогу, испуг или плач. В это время дети положительно реагируют на мягкие оранжевые тона, могут даже прекратить плач при появлении в поле их зрения предметов оранжевого цвета, что говорит о первом цветоразличении. Исследователи называют этот возраст «оранжевым периодом». К трем месяцам у ребенка формируется бинокулярное зрение. Способность удерживать в памяти представление о постоянстве размера какого-либо объекта наблюдается у детей уже в полгода, а у отдельных малышей даже в четыре месяца. А вот восприятие постоянства формы предметов возникает достаточно поздно — между восемью и десятью месяцами. Замечено, что младенец проявляет больше внимания к изогнутым элементам, чем к прямолинейным; к фигурам концентрической формы, к изломам — переходам прямой линии в изогнутую, его привлекают контрасты, движение наблюдаемых предметов и другие их свойства. Младенец имеет целостную картину мира, а не мозаичный набор цветовых пятен, линий и разрозненных элементов. Воспринимая не отдельные свойства объектов, а объекты в целом, он создает обобщенные образы предметов.
Способность малышей различать звуки начинает быстро развиваться после первого месяца жизни. К примеру, в четыре месяца дети могут отличить материнский голос от отцовского, а их голоса — от голоса незнакомого человека. Эксперименты показывают, что малыши путаются высоких тонов и успокаиваются при низких ритмичных звуках, соответствующих их сердцебиению и дыханию. Трех- шестимесячные дети не только слышат, но и могут имитировать разнообразные звуки высоких и низких тонов. Восприятие прикосновений, или осязание (тактильные ощущения), развивается у детей, пожалуй, лучше других способностей. К концу первого года малыши могут опознавать объекты, опираясь только на свое осязание, и отличать знакомый объект от незнакомого даже в темноте. Благодаря развитию способности восприятия различных видов пищи — сладкой, горячей, соленой, у детей уже на первом году жизни начинает вырабатываться предпочтение определенных вкусовых ощущений. Познавательному развитию ребенка способствует разнообразие впечатлений, которые он получает. Взрослые, ухаживающие за ребенком, должны удовлетворять его потребность в новых впечатлениях, стремиться к созданию разнообразной развивающей сенсорно-перцептивной среды. Замечено, что познавательное развитие (в первую очередь, развитие восприятия) младенцев, живущих в однообразной среде, оказывается несколько замедленным по сравнению с развитием тех, кто получает больше новых впечатлений.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 526; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.221.43.88 (0.005 с.) |