Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фазы формирования привязанностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1-я фаза (подготовительная — от рождения до трех месяцев) характеризуется тем, что малыши ищут близости с любым человеком. Для достижения этой цели они используют свои специфические сигналы: улыбки, звуки голоса, покряхтывания и неловкие движения, могут подолгу следить за взрослым, желая вызвать у него ответную реакцию. При этом они не выказывают никаких признаков тревоги, если вместо матери появляется кто-то другой. Одна из причин этого явления состоит в том, что они еще не осознают близости с нею. 2-я фаза (третий-шестой месяцы) — Малыши постепенно учатся различать знакомые и незнакомые лица. На ранней стадии младенцы реагируют на всех одинаково. Но ввиду того, что матери быстрее и активнее откликаются на сигналы малыша, дети начинают чаще направлять свои сигналы именно на них. Шестимесячный ребенок уже легко отличает свою мать от посторонних. 3-я фаза (седьмой-восьмой месяцы) — у детей развивается способность узнавать и различать людей, формируется представление о постоянстве людей и предметов. Они становятся очень избирательными в своих предпочтениях, демонстрируя неприятие отдельных людей и объектов. Первая серьезная привязанность к определенным людям обычно возникает у младенцев в семь-восемь месяцев. Большинство детей привязываются к матери, а также ко всем, кто с ними много и тепло общается, — к отцу, бабушкам, дедушкам, старшим братьям и сестрам. Появление этого специфического чувства свидетельствует о том, что у ребенка сформировалось первое социальное отношение. Как следствие, ребенок перестает равно дружелюбно реагировать на любого человека. У многих малышей начинает складываться новое чувство — страх из-за отсутствия родителей и, соответственно, реакция тревоги на приближение незнакомого человека. Они провожают уходящую мать, шумно приветствуют ее, когда она возвращается, и все чаще используют ее как надежную защиту при знакомстве с новым. Этот целенаправленный поиск взаимности и взаимодействия, установления особой близости приходится на период, когда ребенок активно перемещается в пространстве, пользуясь прямохождением. Поведение ребенка в общении с незнакомыми взрослыми может существенно измениться. Младенец, благожелательно и добродушно реагировавший на незнакомых людей в первые пять месяцев, испытывает страх перед ними в семь-восемь месяцев: в присутствии посторонних он плачет, проявляя признаки сильнейшего беспокойства. Очевидно, к семи месяцам в сознании младенцев формируются схемы знакомых людей и предметов из их ближайшего окружения. Они с трудом привыкают к новым людям и предметам, которые «не заложены» в их схемах. Малыши уже способны различать мать, себя и незнакомых людей, при виде которых они проявляют беспокойство или страх. Взаимодействуя с привычными людьми и предметами, сталкиваясь с новыми, дети расширяют свои первоначальные схемы. Увеличиваясь количественно, эти схемы преобразуются в содержательном плане, постепенно усложняясь и обогащаясь. В результате освоение нового происходит быстрее и успешнее. Надо заметить, что появление страха перед незнакомыми индивидуально, у некоторых детей его может не быть вовсе. Вероятно, существует довольно устойчивая связь между привязанностью к близким и страхом перед незнакомыми людьми: чем сильнее привязанность, тем больше страх. Усиление того и другого в одном возрасте можно объяснить формированием у детей представления о постоянстве объекта. Замечено, что дети не во всякой ситуации проявляют страх перед незнакомыми людьми. Это чувство возникает у них, как правило, в том случае, если новый человек пытается сразу начать общение с малышом. Степень тревожности зависит даже от способа приближения незнакомого человека к ребенку. Когда незнакомый человек находится на большом расстоянии от ребенка и не стремится сразу наладить тесный контакт с ним, это уменьшает вероятность появления страха у малыша. Незнакомые люди, быстро приближающиеся к ребенку, чаще всего воспринимаются им как нечто угрожающе. Некоторые дети реагируют на появление незнакомого человека плачем и улыбкой одновременно, проявляя интерес к новому человеку (новый стимул) и в то же время опасаясь неприятности. Малыши способны устанавливать отношения взаимной близости с теми незнакомыми людьми, которые постепенно начинают разговаривать с ними, приветливо улыбаться, предлагать игрушки. Обобщая сказанное, следует подчеркнуть высокую динамику и содержательную насыщенность психического развития ребенка в младенческом возрасте. Всего за год происходит активная адаптация к миру людей и предметов, формируются основные моторные, сенсорно-перцептивные, когнитивные, поведенческие и речевые способности, обеспечивающие базовый уровень социальности ребенка.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 485; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.247.223 (0.008 с.) |