Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Цели, задачи и принципы студенческого самоуправленияСодержание книги Поиск на нашем сайте
1.2.l. Основными целями деятельности студенческого самоуправления являются: - защита и представление прав и интересов студентов; - содействие студентам в решении образовательных, социально-бытовых и прочих вопросах, затрагивающих интересы студентов; - привлечение студентов к решению всех вопросов, связанных с подготовкой высококвалифицированных специалистов, соответствующих требованиям, предъявляемым к современным специалистам и организаторам; - создание условий для развития чувства социальной ответственности молодежи, участие в решении актуальных проблем Российского общества; - сохранение и развитие демократических традиций студенчества; -содействие органам управления в решении образовательных и научных задач, организации образовательного и воспитательного процесса, а также досуга и быта студентов.
1.2.2. Основными задачами деятельности студенческого самоуправления могут являться: - содействовие гражданской, социальной и профессиональной самореализации студента; - выработка предложений по повышению качества образовательного процесса с учетом научных и профессиональных интересов студенчества; - содействие структурным подразделениям образовательного учреждения в проводимых ими мероприятиях; - организация студенческих общественных мероприятий, студенческих конференций, круглых столов, выставок, встреч выпускников и т. п.; - проведение работы, направленной на повышение сознательности студентов и их требовательности к уровню своих знаний, воспитание бережного отношения к имущественному комплексу, патриотическое отношение к духу и традициям образовательного учреждения; - обеспечение гласности всех сторон жизни студенчества через средства печати и другие органы массовой информации; - укрепление межвузовских (ссузовских), межрегиональных и международных связей Развитие студенческого самоуправления должно быть направлено на: - усиление роли студенческих общественных формирований в гуманистическом воспитании студентов, формирование их мировоззрения и социальной активности; - повышение эффективности и успешности учебы, активизацию самостоятельной творческой деятельности студентов в учебном процессе с учетом современных тенденций развития системы непрерывного образования; - формирование потребности в освоении актуальных научных проблем по избранной специальности через систему мероприятий научно-технического творчества студенческой молодежи; - воспитание ответственности студенческих коллективов за утверждение идейно-нравственных позиций личности и коллектива; - развитие и углубление инициативы коллективов в организации гражданского воспитания. Студенческое самоуправление должно реализовываться на следующих основных принципах, а именно: - рассмотрении студенческого самоуправления как одного из компонентов воспитательной деятельности и молодежной политики; - разнообразии форм студенческого самоуправления на всех уровнях; - рациональном качественном и количественном соотношении различных органов студенческого самоуправления в каждом регионе и образовательном учреждении; - взаимодействии всех органов студенческого самоуправления в сочетании с четким разграничением их функций.
III. Субъекты и уровни студенческого самоуправления. Субъектами студенческого самоуправления выступают студенческие коллективы, созданные в группе (факультете), в вузе (ссузе), в муниципальном образовании, в субъекте Российской Федерации, на общероссийском уровне. В практике реализации студенческого самоуправления накоплен значительный опыт, который представлен в разнообразии вариантов и форм самоуправления. В настоящее время на уровне образовательных учреждений применяются следующие виды организационных структур студенческого самоуправления: 1. Орган общественной самодеятельности, выполняющий функции студенческого самоуправления (студенческий совет, студенческий деканат, студенческие научно-производственные отряды (СНПО), студенческие кафедры, студенческие комитеты, студенческие клубы по интересам и т.д.); статус органа может определяться приказом ректора (директора), другим локальным актом образовательного учреждения или договором между органом самоуправления и администрацией образовательного учреждения. 2. Профсоюзная организация студентов, выполняющая функции органа студенческой самодеятельности. Статус и полномочия профсоюзной организации в сфере студенческого самоуправления определяются коллективным договором (соглашением). 3. Орган студенческого самоуправления в форме общественного объединения. Таким объединением может быть студенческий совет, союз студентов данного образовательного учреждения или отделение муниципальной, региональной, межрегиональной, общероссийской общественной организации, заключившей договор с образовательным учреждением; статус этой организации определяется соглашением между объединением и администрацией образовательного учреждения. 4. Профсоюзная организация студентов и общественное объединение совместно выполняют функции органа студенческого самоуправления; статус органа студенческого самоуправления определяется трехсторонним соглашением; профком приоритетно выполняет функции социальной защиты студентов, а общественное объединение занимается реализацией социально-значимых программ (проектов) и поддержкой инициатив студенческой молодежи. На уровне субъектов Российской Федерации сегодня действуют следующие виды органов студенческого самоуправления: 1. Региональная студенческая общественная организация (ассоциация студенческих общественных и профсоюзных организаций). 2. Студенческий координационный орган (совет), который может существовать как самостоятельное объединение; объединение при органе законодательной или исполнительной власти субъекта Российской Федерации; объединение при общественной организации (ассоциации организаций). Такие координационные студенческие советы создаются на принципах равного представительства от образовательных учреждений, координации действий и невмешательства во внутренние дела участников. При этом статус регионального органа студенческого самоуправления определяется соглашением с Союзом ректоров вузов, Советом директоров ссузов, органами законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Возможной формой такой структуры студенческого самоуправления является координационный орган, созданных при Министерстве образования и науки Российской Федерации. В его состав могут входить представители: - Министерства образования и науки Российской Федерации; - Федерального агентства по образованию; - министерств, в ведении которых находятся образовательные учреждения; - органов законодательной власти Российской Федерации; - других заинтересованных министерств и ведомств; - общероссийских студенческих общественных организаций (объединений, движений, ассоциаций); - студенческих координационных органов Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации; - студенческих координационных органов или студенческих общественных организаций субъектов Российской Федерации; - органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Сочетание различных видов студенческого самоуправления на всех уровнях будет способствовать поиску оптимальных механизмов и путей решения проблем студентов позволит развивать их инициативу не только в рамках образовательных учреждений, но и за их пределами, повысит роль и значимость консолидированного студенческого мнения, студенческих инициатив в судьбе России.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.158.132 (0.007 с.) |