II. Цели, задачи и принципы студенческого самоуправления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Цели, задачи и принципы студенческого самоуправления



1.2.l. Основными целями деятельности студенческого самоуправления являются:

- защита и представление прав и интересов студентов;

- содействие студентам в решении образовательных, социально-бытовых и прочих вопросах, затрагивающих интересы студентов;

- привлечение студентов к решению всех вопросов, связанных с подготовкой высококвалифицированных специалистов, соответствующих требованиям, предъявляемым к современным специалистам и организаторам;

- создание условий для развития чувства социальной ответственности молодежи, участие в решении актуальных проблем Российского общества;

- сохранение и развитие демократических традиций студенчества;

-содействие органам управления в решении образовательных и научных задач, организации образовательного и воспитательного процесса, а также досуга и быта студентов.

 

1.2.2. Основными задачами деятельности студенческого самоуправления могут являться:

- содействовие гражданской, социальной и профессиональной самореализации студента;

- выработка предложений по повышению качества образовательного процесса с учетом научных и профессиональных интересов студенчества;

- содействие структурным подразделениям образовательного учреждения в проводимых ими мероприятиях;

- организация студенческих общественных мероприятий, студенческих конференций, круглых столов, выставок, встреч выпускников и т. п.;

- проведение работы, направленной на повышение сознательности студентов и их требовательности к уровню своих знаний, воспитание бережного отношения к имущественному комплексу, патриотическое отношение к духу и традициям образовательного учреждения;

- обеспечение гласности всех сторон жизни студенчества через средства печати и другие органы массовой информации;

- укрепление межвузовских (ссузовских), межрегиональных и международных связей

Развитие студенческого самоуправления должно быть направлено на:

- усиление роли студенческих общественных формирований в гуманистическом воспитании студентов, формирование их мировоззрения и социальной активности;

- повышение эффективности и успешности учебы, активизацию самостоятельной творческой деятельности студентов в учебном процессе с учетом современных тенденций развития системы непрерывного образования;

- формирование потребности в освоении актуальных научных проблем по избранной специальности через систему мероприятий научно-технического творчества студенческой молодежи;

- воспитание ответственности студенческих коллективов за утверждение идейно-нравственных позиций личности и коллектива;

- развитие и углубление инициативы коллективов в организации гражданского воспитания.

Студенческое самоуправление должно реализовываться на следующих основных принципах, а именно:

- рассмотрении студенческого самоуправления как одного из компонентов воспитательной деятельности и молодежной политики;

- разнообразии форм студенческого самоуправления на всех уровнях;

- рациональном качественном и количественном соотношении различных органов студенческого самоуправления в каждом регионе и образовательном учреждении;

- взаимодействии всех органов студенческого самоуправления в сочетании с четким разграничением их функций.

 

III. Субъекты и уровни студенческого самоуправления.

Субъектами студенческого самоуправления выступают студенческие коллективы, созданные в группе (факультете), в вузе (ссузе), в муниципальном образовании, в субъекте Российской Федерации, на общероссийском уровне.

В практике реализации студенческого самоуправления накоплен значительный опыт, который представлен в разнообразии вариантов и форм самоуправления.

В настоящее время на уровне образовательных учреждений применяются следующие виды организационных структур студенческого самоуправления:

1. Орган общественной самодеятельности, выполняющий функции студенческого самоуправления (студенческий совет, студенческий деканат, студенческие научно-производственные отряды (СНПО), студенческие кафедры, студенческие комитеты, студенческие клубы по интересам и т.д.); статус органа может определяться приказом ректора (директора), другим локальным актом образовательного учреждения или договором между органом самоуправления и администрацией образовательного учреждения.

2. Профсоюзная организация студентов, выполняющая функции органа студенческой самодеятельности. Статус и полномочия профсоюзной организации в сфере студенческого самоуправления определяются коллективным договором (соглашением).

3. Орган студенческого самоуправления в форме общественного объединения. Таким объединением может быть студенческий совет, союз студентов данного образовательного учреждения или отделение муниципальной, региональной, межрегиональной, общероссийской общественной организации, заключившей договор с образовательным учреждением; статус этой организации определяется соглашением между объединением и администрацией образовательного учреждения.

4. Профсоюзная организация студентов и общественное объединение совместно выполняют функции органа студенческого самоуправления; статус органа студенческого самоуправления определяется трехсторонним соглашением; профком приоритетно выполняет функции социальной защиты студентов, а общественное объединение занимается реализацией социально-значимых программ (проектов) и поддержкой инициатив студенческой молодежи.

На уровне субъектов Российской Федерации сегодня действуют следующие виды органов студенческого самоуправления:

1. Региональная студенческая общественная организация (ассоциация студенческих общественных и профсоюзных организаций).

2. Студенческий координационный орган (совет), который может существовать как самостоятельное объединение; объединение при органе законодательной или исполнительной власти субъекта Российской Федерации; объединение при общественной организации (ассоциации организаций).

Такие координационные студенческие советы создаются на принципах равного представительства от образовательных учреждений, координации действий и невмешательства во внутренние дела участников.

При этом статус регионального органа студенческого самоуправления определяется соглашением с Союзом ректоров вузов, Советом директоров ссузов, органами законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Возможной формой такой структуры студенческого самоуправления является координационный орган, созданных при Министерстве образования и науки Российской Федерации.

В его состав могут входить представители:

- Министерства образования и науки Российской Федерации;

- Федерального агентства по образованию;

- министерств, в ведении которых находятся образовательные учреждения;

- органов законодательной власти Российской Федерации;

- других заинтересованных министерств и ведомств;

- общероссийских студенческих общественных организаций (объединений, движений, ассоциаций);

- студенческих координационных органов Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации;

- студенческих координационных органов или студенческих общественных организаций субъектов Российской Федерации;

- органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Сочетание различных видов студенческого самоуправления на всех уровнях будет способствовать поиску оптимальных механизмов и путей решения проблем студентов позволит развивать их инициативу не только в рамках образовательных учреждений, но и за их пределами, повысит роль и значимость консолидированного студенческого мнения, студенческих инициатив в судьбе России.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.39.55 (0.008 с.)