Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VI. Заключительные положения↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Настоящая концепция является «рамочной» для определения путей, механизмов и форм развития студенческого самоуправления в субъектах Российской Федерации.
РЕЗОЛЮЦИЯ Всероссийской конференции «Роль студенческого самоуправления в подготовке конкурентоспособных специалистов»
4-6 мая 2005 г. г. Екатеринбург
Во Всероссийской конференции «Роль студенческого самоуправления в подготовке конкурентоспособных специалистов» (далее – Конференция) приняли участие 447 представителей из 165 образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, из 86 городов 61 субъекта Российской Федерации, в том числе: лидеры студенческих общественных объединений образовательных учреждений (руководители студенческих профсоюзных организаций, студенческих советов, штабов студенческих отрядов, лидеры студенческих отрядов охраны правопорядка, студенческих научных обществ и др.), молодые ученые, представители администраций образовательных учреждений, ответственные за организацию воспитательной, внеучебной, социальной работы со студентами, руководители и специалисты органов по делам молодежи. Участники конференции, обсудив деятельность органов студенческого самоуправления образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования и их роль в развитии личностных и профессиональных качеств будущих специалистов, отмечают, что в студенческой среде растет понимание собственной роли в делах образовательного учреждения и готовность к участию в различных сферах общественной жизни страны. Именно студенчество, представляющее авангард молодежи, вносит существенный вклад в формирование гражданского общества в России путем реализации собственных инициатив в рамках самоуправленческой деятельности. Участники конференции считают, что работа в органах студенческого самоуправления является одним из механизмов качественной подготовки будущих специалистов, формирует умение принимать самостоятельные решения, брать ответственность за результаты работы, коллектив людей и свое профессиональное становление. Это, в свою очередь, обеспечивает реальную подготовку к жизни, дает возможность постоянного совершенствования, воспитывает действительную самостоятельность и активность, способствует эффективному развитию профессиональной карьеры, формированию гражданской позиции и личностных качеств. Новые жизненные ориентиры, самостоятельность и активность молодых специалистов, прошедших практику самоуправления, вполне отвечают современным требованиям рынка труда. Вместе с тем, молодые люди зачастую не имеют четкого представления о том, где и как они могут применить свои силы и знания. В этих условиях государству крайне важно создать необходимые правовые, экономические и организационные условия для самореализации студенческой молодежи и развития студенческих объединений, движений, инициатив. Участники конференции обсудили возможные пути конструктивного взаимодействия органов студенческого самоуправления с администрацией образовательного учреждения, органами исполнительной власти на всех уровнях, проанализировали работу различных форм органов студенческого самоуправления и конкретные проекты, касающиеся вопросов подготовки конкурентоспособных специалистов. Участники конференции отметили многообразие форм студенческого самоуправления, сложившихся на современном этапе в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования Российской Федерации. Это студенческие советы и комитеты, студенческие профсоюзные организации, молодежные общественные организации, союзы студентов и аспирантов, научные общества, движение студенческих отрядов, студенческие отряды охраны правопорядка, клубы по интересам, творческие объединения, студенческие советы в общежитиях и другие формы работы. Сохранение и дальнейшее развитие существующих форм студенческого самоуправления, является важной задачей на современном этапе, а также их конструктивное взаимодействие и взаимопомощь в отдельно взятом образовательном учреждении для решения проблем студенческой молодежи и формирования конкурентоспособного специалиста. В ходе конференции были рассмотрены, доработаны и одобрены проекты примерного положения об органе студенческого самоуправления в образовательном учреждении и концепции развития студенческого самоуправления в Российской Федерации. Участники конференции отмечают, что практика проведения всероссийских студенческих конференций является наиболее приемлемой и эффективной формой обобщения и обмена опытом работы органов студенческого самоуправления, координации и планирования их совместной деятельности. Участники конференции считают, что на современном этапе для развития студенческого самоуправления в Российской Федерации, формирования системы функционального образования основными задачами и направлениями деятельности органов студенческого самоуправления являются: - формирование базовых ценностей: активности, инициативности и самостоятельности как личностных и профессиональных компетенций высококвалифицированного выпускника вуза; - увеличение числа студентов, активно принимающих участие в развитии студенческого самоуправления образовательного учреждения иконструктивного взаимодействия разных форм органов студенческого самоуправления; - создание единого информационного пространства в образовательном учреждении и на уровне субъекта Российской Федерации; - инициирование создания (развития) научных студенческих обществ, советов молодых ученых для формирования кадрового резерва образовательных учреждений; - развитие системы социального партнерства в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования; - заключение соглашений о взаимодействии между органами студенческого самоуправления и администрациями образовательных учреждений.
Участники Конференции предлагают Федеральным органам власти: 1. Разработать ведомственную целевую программу «Студенчество России (2006-2010 годы)». 2. Принять ведомственную программу «Содействие трудоустройству и временной занятости студентов выпускников учреждений профессионального образования». 3. Доработать и принять Федеральный Закон, регламентирующий деятельность студенческих правоохранительных и «спасительных» формирований.
Участники Конференции обращают внимание: Министерства образования и науки Российской Федерации, Федерального агентства по образованию на необходимость: 1. Содействия развитию системы партнерства между властью, бизнесом, образованием, наукой и молодежью в целях повышения конкурентоспособности российского студенчества. 2. Усовершенствования механизма межведомственной координации деятельности органов государственной власти в сфере молодежной политики. 3. Создания условий для выполнения Резолюции II Всероссийского студенческого форума на всех уровнях. 4. Проведения комплексного социологического исследования состояния студенческого общественного движения в Российской Федерации в контексте студенческого самоуправления. 5. Разработки нормативных правовых актов деятельности студенческих научных сообществ. 6. Поддержки и развития общероссийского студенческого информационного портала в сети Интернет www.studenchestvo.ru.
Руководителей образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования на необходимость:
1. Создания условий и содействия развитию всех форм студенческого самоуправления, их конструктивного взаимодействия и реализации студенческих инициатив в образовательных учреждениях. 2. Содействия органам студенческого самоуправления в организации общественного обсуждения модернизации профессионального образования и вхождения Российской Федерации в Болонском процессе. 3. Повышения мотивации студентов к занятию наукой, научно-техническим творчеством и налаживания механизмов взаимодействия ученых и студентов, занимающихся научно-исследовательской деятельностью. 4. Проведения систематических социологических исследований с целью изучения социального положения и общественного мнения студентов по различным аспектам студенческой жизни. 5. Создания системы содействия временной занятости и трудоустройства выпускников. 6. Организации программ знакомства студентов с потенциальными работодателями, организации мест прохождения практик на предприятиях города, области. 7. Обеспечения организационно-финансовой поддержки создания и развития студенческих средств массовой информации. 8. Развития программ психологической адаптации первокурсников и их подготовки к вхождению в образовательный процесс.
Участники Конференции рекомендуют: Органам студенческого самоуправления: 1. Заключать соглашения с администрацией образовательных учреждений с целью эффективной реализации своих задач и достижения поставленных целей. 2. Активно участвовать в формировании гражданской позиции студентов. 3. Активизировать работу среди студентов по пропаганде здорового образа жизни, разрабатывать свои программы против курения, употребления алкоголя, наркотиков и психически активных веществ. 4. Разрабатывать и внедрять в жизнь инновационные социальные и профессиональные проекты. 5. Проводить мероприятия с общественным обсуждением модернизации профессионального образования и включения Российской Федерации в Болонский процесс. 6. Привлекать средства массовой информации для широкого освещения проводимых мероприятий. 7. Участвовать в систематическом обновлении информации на общероссийском студенческом информационном портале.
[1] Макарова Н. Студенческие корпорации первых российских университетов //Высшее образование в России - N4,1999 [2] Там же. [3] Там же [4] ЖАБА С. Петроградское студенчество в борьбе за свободную высшую школу. Париж 1922.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.205.95 (0.007 с.) |