VI. Заключительные положения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VI. Заключительные положения



Настоящая концепция является «рамочной» для определения путей, механизмов и форм развития студенческого самоуправления в субъектах Российской Федерации.

 

РЕЗОЛЮЦИЯ

Всероссийской конференции «Роль студенческого самоуправления в подготовке конкурентоспособных специалистов»

 

4-6 мая 2005 г. г. Екатеринбург

 

Во Всероссийской конференции «Роль студенческого самоуправления в подготовке конкурентоспособных специалистов» (далее – Конференция) приняли участие 447 представителей из 165 образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, из 86 городов 61 субъекта Российской Федерации, в том числе: лидеры студенческих общественных объединений образовательных учреждений (руководители студенческих профсоюзных организаций, студенческих советов, штабов студенческих отрядов, лидеры студенческих отрядов охраны правопорядка, студенческих научных обществ и др.), молодые ученые, представители администраций образовательных учреждений, ответственные за организацию воспитательной, внеучебной, социальной работы со студентами, руководители и специалисты органов по делам молодежи.

Участники конференции, обсудив деятельность органов студенческого самоуправления образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования и их роль в развитии личностных и профессиональных качеств будущих специалистов, отмечают, что в студенческой среде растет понимание собственной роли в делах образовательного учреждения и готовность к участию в различных сферах общественной жизни страны. Именно студенчество, представляющее авангард молодежи, вносит существенный вклад в формирование гражданского общества в России путем реализации собственных инициатив в рамках самоуправленческой деятельности.

Участники конференции считают, что работа в органах студенческого самоуправления является одним из механизмов качественной подготовки будущих специалистов, формирует умение принимать самостоятельные решения, брать ответственность за результаты работы, коллектив людей и свое профессиональное становление. Это, в свою очередь, обеспечивает реальную подготовку к жизни, дает возможность постоянного совершенствования, воспитывает действительную самостоятельность и активность, способствует эффективному развитию профессиональной карьеры, формированию гражданской позиции и личностных качеств. Новые жизненные ориентиры, самостоятельность и активность молодых специалистов, прошедших практику самоуправления, вполне отвечают современным требованиям рынка труда.

Вместе с тем, молодые люди зачастую не имеют четкого представления о том, где и как они могут применить свои силы и знания. В этих условиях государству крайне важно создать необходимые правовые, экономические и организационные условия для самореализации студенческой молодежи и развития студенческих объединений, движений, инициатив.

Участники конференции обсудили возможные пути конструктивного взаимодействия органов студенческого самоуправления с администрацией образовательного учреждения, органами исполнительной власти на всех уровнях, проанализировали работу различных форм органов студенческого самоуправления и конкретные проекты, касающиеся вопросов подготовки конкурентоспособных специалистов.

Участники конференции отметили многообразие форм студенческого самоуправления, сложившихся на современном этапе в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования Российской Федерации. Это студенческие советы и комитеты, студенческие профсоюзные организации, молодежные общественные организации, союзы студентов и аспирантов, научные общества, движение студенческих отрядов, студенческие отряды охраны правопорядка, клубы по интересам, творческие объединения, студенческие советы в общежитиях и другие формы работы. Сохранение и дальнейшее развитие существующих форм студенческого самоуправления, является важной задачей на современном этапе, а также их конструктивное взаимодействие и взаимопомощь в отдельно взятом образовательном учреждении для решения проблем студенческой молодежи и формирования конкурентоспособного специалиста.

В ходе конференции были рассмотрены, доработаны и одобрены проекты примерного положения об органе студенческого самоуправления в образовательном учреждении и концепции развития студенческого самоуправления в Российской Федерации.

Участники конференции отмечают, что практика проведения всероссийских студенческих конференций является наиболее приемлемой и эффективной формой обобщения и обмена опытом работы органов студенческого самоуправления, координации и планирования их совместной деятельности.

Участники конференции считают, что на современном этапе для развития студенческого самоуправления в Российской Федерации, формирования системы функционального образования основными задачами и направлениями деятельности органов студенческого самоуправления являются:

- формирование базовых ценностей: активности, инициативности и самостоятельности как личностных и профессиональных компетенций высококвалифицированного выпускника вуза;

- увеличение числа студентов, активно принимающих участие в развитии студенческого самоуправления образовательного учреждения иконструктивного взаимодействия разных форм органов студенческого самоуправления;

- создание единого информационного пространства в образовательном учреждении и на уровне субъекта Российской Федерации;

- инициирование создания (развития) научных студенческих обществ, советов молодых ученых для формирования кадрового резерва образовательных учреждений;

- развитие системы социального партнерства в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования;

- заключение соглашений о взаимодействии между органами студенческого самоуправления и администрациями образовательных учреждений.

 

Участники Конференции предлагают

Федеральным органам власти:

1. Разработать ведомственную целевую программу «Студенчество России (2006-2010 годы)».

2. Принять ведомственную программу «Содействие трудоустройству и временной занятости студентов выпускников учреждений профессионального образования».

3. Доработать и принять Федеральный Закон, регламентирующий деятельность студенческих правоохранительных и «спасительных» формирований.

 

Участники Конференции обращают внимание:

Министерства образования и науки Российской Федерации, Федерального агентства по образованию на необходимость:

1. Содействия развитию системы партнерства между властью, бизнесом, образованием, наукой и молодежью в целях повышения конкурентоспособности российского студенчества.

2. Усовершенствования механизма межведомственной координации деятельности органов государственной власти в сфере молодежной политики.

3. Создания условий для выполнения Резолюции II Всероссийского студенческого форума на всех уровнях.

4. Проведения комплексного социологического исследования состояния студенческого общественного движения в Российской Федерации в контексте студенческого самоуправления.

5. Разработки нормативных правовых актов деятельности студенческих научных сообществ.

6. Поддержки и развития общероссийского студенческого информационного портала в сети Интернет www.studenchestvo.ru.

 

Руководителей образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования на необходимость:

 

1. Создания условий и содействия развитию всех форм студенческого самоуправления, их конструктивного взаимодействия и реализации студенческих инициатив в образовательных учреждениях.

2. Содействия органам студенческого самоуправления в организации общественного обсуждения модернизации профессионального образования и вхождения Российской Федерации в Болонском процессе.

3. Повышения мотивации студентов к занятию наукой, научно-техническим творчеством и налаживания механизмов взаимодействия ученых и студентов, занимающихся научно-исследовательской деятельностью.

4. Проведения систематических социологических исследований с целью изучения социального положения и общественного мнения студентов по различным аспектам студенческой жизни.

5. Создания системы содействия временной занятости и трудоустройства выпускников.

6. Организации программ знакомства студентов с потенциальными работодателями, организации мест прохождения практик на предприятиях города, области.

7. Обеспечения организационно-финансовой поддержки создания и развития студенческих средств массовой информации.

8. Развития программ психологической адаптации первокурсников и их подготовки к вхождению в образовательный процесс.

 

Участники Конференции рекомендуют:

Органам студенческого самоуправления:

1. Заключать соглашения с администрацией образовательных учреждений с целью эффективной реализации своих задач и достижения поставленных целей.

2. Активно участвовать в формировании гражданской позиции студентов.

3. Активизировать работу среди студентов по пропаганде здорового образа жизни, разрабатывать свои программы против курения, употребления алкоголя, наркотиков и психически активных веществ.

4. Разрабатывать и внедрять в жизнь инновационные социальные и профессиональные проекты.

5. Проводить мероприятия с общественным обсуждением модернизации профессионального образования и включения Российской Федерации в Болонский процесс.

6. Привлекать средства массовой информации для широкого освещения проводимых мероприятий.

7. Участвовать в систематическом обновлении информации на общероссийском студенческом информационном портале.

 


[1] Макарова Н. Студенческие корпорации первых российских университетов //Высшее образование в России - N4,1999

[2] Там же.

[3] Там же

[4] ЖАБА С. Петроградское студенчество в борьбе за свободную высшую школу. Париж 1922.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.90 (0.014 с.)