Основные цели и задачи студенческого самоуправления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные цели и задачи студенческого самоуправления



1.2.l. Целями деятельности студенческого самоуправления являются:

- защита и представление прав и интересов студентов;

- содействие студентам в решении образовательных, социально-бытовых и прочих вопросов, затрагивающих интересы студентов;

- привлечение студентов к решению всех вопросов, связанных с подготовкой высококвалифицированных специалистов, соответствующих требованиям, предъявляемым к современным специалистам и организаторам;

- создание условий для развития чувства социальной ответственности молодежи, участие в решении актуальных проблем Российского общества;

- сохранение и развитие демократических традиций студенчества;

- содействие органам управления образовательного учреждения в решении образовательных и научных задач, в организации воспитательного процесса, досуга и быта студентов, в пропаганде здорового образа жизни.

1.2.2. Задачами деятельности студенческого самоуправления могут являться:

- содействие гражданской, социальной и профессиональной самореализации студента;

- выработка предложений по повышению качества образовательного процесса с учетом научных и профессиональных интересов студенчества;

- содействие структурным подразделениям образовательного учреждения в проводимых ими мероприятиях;

- проведение работы, направленной на повышение сознательности студентов и их требовательности к уровню своих знаний, воспитание бережного отношения к имущественному комплексу, патриотическое отношение к духу и традициям образовательного учреждения;

- обеспечение гласности всех сторон жизни студенчества через средства печати и другие органы СМИ;

- укрепление межвузовских (ссузовских), межрегиональных и международных связей

1.2.3. В образовательном учреждении органом ССУ могут быть установлены и другие задачи с учетом своей специфики.

 

2. Основные направления взаимодействия студенческого самоуправления с органами управления образовательным учреждением

2.1. Взаимоотношения органа студенческого самоуправления с администрацией учебного заведения регулируется договором (соглашением).

2.2. Органы студенческого самоуправления взаимодействуют с ректоратом, деканами факультетов (отделений) на основе принципов автономии и сотрудничества;

2.3. Орган студенческого самоуправления, взаимодействуя с органами управления образовательным учреждением,может:

- проводить работу, направленную на повышение сознательности студентов и их требовательности к уровню получаемых знаний и навыков по специальности, воспитание патриотического отношения к Отечеству, истории и лучшим традициям, чувства сопричастности к современным процессам, происходящим в стране и в студенческой среде.

- вырабатывать и реализовывать совместно с администрацией предложения по повышению качества учебного процесса и подготовки конкурентоспособных специалистов, решать вопросы, персонально затрагивающие интересы студентов;

- представлять интересы студентов в Ученом совете и иных руководящих органах, институтах (факультетах, отделениях). Содействовать органам управления образовательных учреждений в проводимых ими мероприятиях и во всех вопросах деятельности, затрагивающих интересы студентов;

- участвовать в решении материально-бытовых и финансовых вопросов, затрагивающих интересы студентов, в том числе распределение средств стипендиального фонда, дотации на питание, средств, выделяемых на культуру, спорт, отдых, лечение и средств, выделяемых на организацию деятельности студенческого самоуправления);

2.4. При наличии нескольких форм студенческого самоуправления в образовательном учреждении статус и разграничение полномочий органов студенческого самоуправления может определяться договором (соглашением);

2.5. Ректорат и соответствующие деканаты вправе ставить на рассмотрение органов студенческого самоуправления соответствующих уровней решение отдельных вопросов учебной жизни, если это не противоречит установленному порядку управления. Решения органов студенческого самоуправления по указанным вопросам имеют рекомендательный характер.

 

Обеспечение деятельности органов студенческого самоуправления

3.1. Для обеспечения деятельности органов студенческого самоуправления по согласованию с администрацией образовательного учреждения предоставляется помещение (кабинет), средства связи и другая необходимая оргтехника

 

 

КОНЦЕПЦИЯ

РАЗВИТИЯ СТУДЕНЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

В условиях модернизации системы российского образования развитие студенческого самоуправления может быть отнесено к высокому рангу значимости в воспитании и подготовке будущих специалистов.

Всемерная поддержка студенческого самоуправления в высших и средних профессиональных учебных заведениях в деятельности администрации образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, формирование системного подхода к определению стратегии государственной поддержки студенчества на этапе жизненного старта, определение политики государства в отношении студенчества, формирование общественно-государственного характера реализации государственной молодежной политики в настоящее время являются необходимыми условиями подготовки конкурентоспособного специалиста в системе профессионального образования Российской Федерации.

Необходимость данной концепции обусловлена общественной потребностью в развитии студенческого самоуправления, отсутствием нормативной базы и ясных представлений о стратегии и тактики его функционирования.

В современных условиях необходимы новые концептуальные идеи развития студенческого самоуправления, связанные с подготовкой молодых специалистов с образованием, которое отвечает современным требованиям социально-экономической ситуации на рынке труда, где востребованными, безусловно, окажутся специалисты с определенным набором личностных качеств, таких, как компетентность, инициативность, коммуникабельность, толерантность, креативность, адаптивность, доброжелательность, работоспособность.

Выступая одним из мощных стимулов повышения социальной активности студенческих коллективов образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, самоуправление является специфическим демократическим институтом, ориентированным на совместную с администрацией и общественными организациями задачу оптимизации всей жизнедеятельности образовательного учреждения. При этом студенческое самоуправление представляет собой процесс решения силами самих студентов жизненно важных проблем управления делами образовательного учреждения как в учебной, так и во внеучебной сферах.

Студенческая среда заключает в себе огромный потенциал творческой интеллектуальной энергии, готовности к социально активной позитивной деятельности.

Таким образом, анализ практики становления и развития студенческого самоуправления в российских вузах, результаты социологических исследований подтверждают актуальность разработки концептуальных подходов для развития студенческой социальной инициативы, самодеятельности и социального творчества.

 

I. Общие положения

Основная черта современной реальности профессионального образования – кардинальное повышение требований самой социальной жизни к необходимости полного раскрытия творческого потенциала будущего специалиста, повышение личной ответственности за социальную реализацию своего предназначения и признания, а также за решение конкретных проблем.

Социальное развитие личности будущего специалиста и руководителя невозможно вне студенческого коллектива. В той или иной степени коллективная самоорганизация всегда была присуща студенческой молодежи. Главное в изменении смысла студенческого самоуправления состоит в том, что оно приобретает социально-практический характер, обусловленный необходимостью сознательного, ответственного отношения студентов к возможностям и перспективам своей профессиональной и культурно-нравственной самоорганизации и участия в социальном управлении.

В современной постановке студенческого самоуправления просматриваются сейчас три основных функциональных предназначения, а именно:

1. Студенческое самоуправление как реальная форма студенческой демократии с соответствующими правами, возможностями и ответственностью;

2. Студенческое самоуправление как средство (ресурс) социально-правовой самозащиты.

3. Студенческое самоуправление как условие реализации творческой активности и самодеятельности в учебно-познавательном, научно-профессиональном и культурном отношениях.

В принятой сегодня формулировке студенческое самоуправление определяется как инициативная, самостоятельная деятельность студентов по решению жизненно важных вопросов в организации обучения, быта, досуга. Студенческое самоуправление также можно рассматривать как особую форму инициативной, самостоятельной общественной деятельности студентов, направленной на решение важных вопросов жизнедеятельности, развитие социальной активности, поддержку социальных инициатив студенческой молодежи.

При этом, в определении форм студенческого самоуправления в конкретном регионе, в конкретном вузе общие структурные элементы, его основные принципы и функции могут быть представлены в специфическом виде, не изменяющем принципиальной сути самоуправления.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.66.206 (0.009 с.)