Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 2. Органы внутренних дел Советского государства в период либерализации общественных отношений в стране (1953 – 1973 гг. ).
В начале 50-х гг. страна столкнулась с рядом проблем, которые накопились в предыдущий период развития. Назрела необходимость реорганизации и сокращения гигантского репрессивного аппарата с МВД-МГБ и ГУЛАГом в центре системы. После смерти И.В. Сталина в ряде лагерей произошли бунты заключенных, имели место факты массового неповиновения. Эти обстоятельства в совокупности должны были привести к общей либерализации режима[77]. В апреле 1953 г. в прессе стали появляться обвинения в многочисленных нарушениях социалистической законности в адрес органов госбезопасности. В июле был арестован Л.П.Берия – глава МВД СССР и в декабре расстрелян. В стране начали приниматься меры по восстановлению законности. 1 сентября 1953 г. Президиум Верховного СоветаСССР принял Указ об упразднении органа внесудебной репрессии - Особого совещания при Министре внутренних делСССР, было обращено внимание на повышение качества ведения следствия, был прекращён ряд политических дел, проведена широкая амнистия, начался процесс по реабилитации жертв политических репрессий, в сторону смягчения было пересмотрено уголовное законодательство по ряду категорий преступлений. 21 января 1954 г. на основании постановления Совета Министров СССР Главное управление лагерей (ГУЛАГ) было передано из Министерства юстиции СССР в состав МВД СССР, которое провело определённую работу по совершенствованию его деятельности, по повышению надежности охраны осужденных. Однако глубоко реорганизовать сложившуюся в период сталинизма систему общественных отношений, характерными чертами которой были произвол, насилие, правовая незащищённость, бесправие граждан и всесилие органов государственной безопасности, было нереально. Ведь это требовало «изменения идеологии и политической системы, о чём новые лидеры партии и государства и не помышляли, в силу чего любые радикальные преобразования были обречены на неудачу. Поэтому процесс обновления МВД не мог быть глубоким, не был направлен на создание совершенно новой правоохранительной системы[78]. Структурно Министерство внутренних дел СССР в соответствии с распоряжениемСовета Министров СССР № 2572рс от 12 марта 1954 г. и приказом МВД СССР № 00216 от 16 марта 1954 г. включало ряд Главных управлений, в т.ч. Главное управление милиции, Главное управление внутренних и конвойных войск, Главное управление пограничных войск, Главное управление лагерей и колоний, Главпромстроя и Главспецстроя и др.; Управления учёбных заведений, Тюремного управление, Управления кадров; учетно-архивного, шифровального и других специальных отделов; Отдела детских трудовых и воспитательных колоний, отдела фельдсвязи, Финансового и других отделов и т д.[79]. Таким образом МВД СССР в середине 50-х годов представляло собой громадную, чрезвычайно трудно управляемую структуру.
12 марта 1954 г. было принято постановление ЦК КПСС «Об основных задачах МВД СССР», в котором отмечался низкий уровень эффективности работы милиции в сфере борьбы с преступностью (хищениями, спекуляцией и хулиганством), в результате чего во многих регионах уровень преступности остается высоким. Действительно, согласно статистике в 1953 г. количество преступлений по стране (в сравнении с 1952 г.), возросло более чем в 2 раза: с 153199 до 347134, что, несомненно, было обусловлено и амнистией, проведенной после смерти Сталина в марте 1953 г. Еще летом 1953 г. была предпринята попытка взять криминальную ситуацию под контроль. В частности, в августе 1953 г. Совет МинистровСССР принял постановление «О мерах по укреплению охраны общественного порядка и борьбе с уголовной преступностью». В постановлении указывалось на наличие в милиции многочисленных фактов произвола, нарушений законности, необоснованных арестов и задержаний граждан. Отмечалось также, что милиция не пользуется уважением среди населения, слабо опирается на общественность. Эти недостатки связывались, прежде всего, со слабой работой с кадрами. Однако не в последнюю очередь отмеченные недостатки были обусловлены и чрезмерной централизацией управления, в том числе – в решении кадровых вопросов. При всем желании кадровые аппараты главков НКВД-МВД СССР не были в состоянии учесть особенности решения кадровой проблемы, присущие отдельно взятой республике, краю, области. Поэтому вполне закономерным было решение о некотором расширении прав министров внутренних дел союзных республик и начальников УМВД краев и областей.
В постановлении были поставлены задачи по укреплению кадров уголовного розыска, скорейшему улучшению службы участковых уполномоченных, постовой и патрульной служб. В целях исполнения постановления ЦК партии и фактически дублирующего его по смыслу распоряжения Совета Министров СССР от 12 марта 1954 г. № 2572рс в структуру МВД СССР был внесен ряд изменений. Так, приказом МВД СССР № 00260 от 29 марта 1954 г. Главное управление внутренней охраны и Управление конвойной охраны были объединены в Главное управление внутренней и конвойной охраны (ГУВКО) МВД СССР. Но принятых мер оказалось недостаточно. Ситуация на местах требовала новых реформ правоохранительных органов. В 1954 г. были приняты постановления ЦК Коммунистической партии «Об основных задачах и структуре МВД», и «О работе политотдела Главного управления милиции МГБ СССР», утвердившее единые штаты политорганов милиции и обратившее внимание на усиление партийного контроля над милицией. потребовавшее от политорганов и партийных организаций резкого улучшения общей и профессиональной подготовки сотрудников, повышения культуры в работе и укрепления связей с общественностью и др. В рамках объявленного политического курса на некоторое ослабление централизма и расширение прав республик 22 февраля 1955 г. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР было образовано Министерство внутренних дел РСФСР. Постановлением Совета Министров РСФСР № 680-106с от 21 мая 1955 г. были определены структура и штаты Центрального аппарата МВД РСФСР, объявлены приказом МВД СССР № 00222 от 3 июня 1955 г.: Управление милиции (240 человек по штату); УИТЛК (120 чел.); Управление пожарной охраны (63 чел.); Управление службы МПВО (35 чел.); Управление кадров (41 чел.); Архивное управление (30 чел.); ХОЗУ (92 чел.); Тюремное управление (25 чел,); Отдел детских трудовых и воспитательных колоний (29 чел.); 1 с-о (17 чел.); 4 с-о (23 чел.); Отдел фельдсвязи (29 чел.); Финансовый отдел (32 чел.); 5 спецотделение (5 чел.); Контрольная инспекция (5 чел.), Секретариат МВД РСФСР (29 чел). Всего по МВД РСФСР – 820 чел.[80] Позже были разработаны и утверждены положения о министерствах внутренних дел союзных республик, определившие их права и обязанности. В июне 1956 года Главное управление пограничных войск, Главное управление внутренней и конвойной охраны, Военно-строительное управление МВД СССР были расформированы, а вместо них создано Главное управление пограничных и внутренних войск МВД СССР. Но уже 28 марта 1957 года это Главное управление было упразднено. Пограничные войска были переданы из Министерства внутренних дел в КГБ при Совете Министров СССР, а в составе МВД для руководства войсками было создано Главное управление внутренних и конвойных войск. Неоценимый вклад в ликвидацию последствий культа личности и восстановление законности в стране внесли ХХ съезд КПСС и последующие решения советских органов. Это позволило коренным образом изменить ситуацию в СССР, укрепить связи населения с правоохранительными органами, усилить руководство деятельностью органами внутренних дел со стороны местных партийных и советских организаций, которые стали активно участвовать в подборе и расстановке кадров в милиции, в воспитании личного состава.
25 октября 1956 года ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление «О мерах по улучшению работы Министерства внутренних дел СССР». В нем, наряду с другими важными вопросами, предусматривалось преобразование военизированной охраны исправительно-трудовых колоний в конвойную охрану и принципиальное изменение порядка ее комплектования личным составом. Устанавливалось, что рядовой и сержантский состав конвойной охраны мест заключения будет комплектоваться не по вольному найму, а по призыву из числа ограниченно годных для строевой службы, обеспечиваться всеми видами довольствия, пользоваться льготами и преимуществами, предусмотренными для военнослужащих внутренней и конвойной охраны МВД СССР. Это решение дало возможность существенно повысить качество охраны осужденных в исправительно-трудовых колониях, преодолеть имевшиеся ранее значительные трудности в комплектовании военизированной охраны мест заключения личным составом по вольному найму. В 1956 году в МВД СССР существовало два типа конвойной охраны: это соединения и части конвойных войск, переименованные в 1951 году в конвойную охрану, продолжали выполнять задачи по конвоированию осужденных эшелонными, плановыми и сквозными конвоями из одних мест заключения в другие, конвоированию их в суды и военные трибуналы, из тюрем и колоний к тюремным вагонам (пароходам) на пунктах обмена и обратно, и конвойная охрана мест заключения обеспечивавшая охрану и осуществление надзора за осужденными в жилых зонах и на производственных объектах, конвоирование их к месту работ. В 1960 году конвойная охрана мест заключения организационно включала 21 отдел, 26 отрядов, 42 отдельных дивизиона и 6 отдельных команд. Имелось также 16 учебных частей и школ по подготовке сержантов, надзирателей и инструкторов служебного собаководства. Администрация исправительно-трудовых учреждений осуществляла руководство всей их деятельностью, занималась подбором, расстановкой и воспитанием кадров, финансированием, материально-техническим обеспечением и медицинским обслуживанием личного состава. Принимались меры и по укреплению кадров милиции. В октябре 1956 г. на основании соответствующих постановлений ЦК КПСС и Совета Министров СССР была сокращена численность руководящих должностей, технического и обслуживающего персонала и за счет этого увеличены штаты городских и районных отделов милиции. На руководящие должности в милиции выдвигались работники, имеющие высшее и среднее образование. Но и после принятых мер 79 % работников уголовного розыска, более 60 % личного состава аппаратов БХСС и 45 % следователей не имели даже среднего образования.
В это же время были предприняты шаги к устранению чрезмерной централизации управления органами внутренних дел, восстановлен принцип двойного подчинения - местным Советам и вышестоящим учреждениям МВД. Управления министерства внутренних дел и управления милиции в краях и областях были реорганизованы в управления внутренних дел исполнительных комитетов краевых, областных советов депутатов трудящихся. Органы милиции в районах, городах и рабочих поселках преобразовывались в отделы милиции исполкомов соответствующих Советов. В органы стали направляться тысячи коммунистов и комсомольцев, не знакомых со спецификой милицейской работы, но «подкованных» идеологически. Контроль над работой правоохранительных органов полностью перешел к партийному руководству. Во исполнение постановления Совета Министров СССР № 1638 – 830 от 29 декабря 1956 г. приказом МВД СССР № 001 от 2 января 1957 г. была объявлена новая структура центрального аппарата МВД СССР, включающая: ГУМ; ГУИТК; ГУПВВ; Штаб МПВО страны ГУПО; ГУВС; ГУГК; ГАУ; Управление кадров; УУЗ; Организационное управление; Финансово-плановое управление; Отдел капитального строительства; ХОЗУ; Юридический отдел; Тюремный отдел; Отдел детских трудовых и воспитательных колоний; Отдел перевозок; Отдел фельдсвязи; Главная бухгалтерия; Контрольная инспекция; Секретариат МВД СССР[81]. В декабре 1957 г. Совет Министров СССР принял постановление «О розыске на территории СССР лиц, потерявших связь со своими родственниками». Данная мера диктовалась объективными потребностями послевоенного периода. В этой связи в составе ГУМ МВД СССР было организовано два розыскных управления, а на местах увеличены штаты оперативных отделов. Одновременно милиция освобождалась от некоторых несвойственных ей функций – регистрации актов гражданского состояния и других. Несмотря на принимаемые меры по укреплению законности в стране, в органах милиции случае её нарушения были нередки. В этой связи в январе 1958 г. ЦК КПСС принял постановление «О фактах нарушения законности в милиции», в котором подчёркивалось, что эти нарушения явились следствием слабой воспитательной работы с личным составом. Центральный Комитет КПСС потребовал пополнить ряды милиции партийно-комсомольскими кадрами, усилить руководство и партийный контроль за её работой. Приказом МВД СССР № 0068 от 24 ноября 1958 г. были объявлены штат и структура Главного управления милиции МВД СССР, согласно которому в его составе были: 1) управление транспортной милиции; 2) отдел уголовного розыска; 3) отдел по борьбе с хищениями социалистической собственности и спекуляцией; 4) следственный отдел; 5) паспортный отдел; 6) специальный отдел; 7) секретариат; 8) военно-мобилизационное управление; 9) отделение по розыску лиц, потерявших связь с родственниками; 10) учебный пункт.
Штат ГУМ МВД СССР составлял 326 человек. В 50-60-е годы в системе МВД достаточно чётко прослеживалась тенденция к сокращению численности его центрального аппарата, обслуживающего персонала и сотрудников органов внутренних дел на местах[82]. За 1956 – 1959 гг. численность органов внутренних дел сократилась почти на 16 тыс. чел. Период с 1960 по 1962 гг. характеризовался значительной стабилизацией социально-экономического и политического положения в стране. Это отразилось и на криминальной ситуации. Примерно на 26 % сократилось число уголовных дел, возбуждаемых милицией, а также число лиц, привлекаемых к уголовной ответственности. И, несмотря на это, органы милиции постоянно испытывали «кадровый голод», остро ощущалась нехватка профессионалов. К тому же принцип партийного руководства правоохранительными органами оказывал негативное влияние на систему в целом, вел к формированию показной отчетности, завышенным показателям. В силу указанных обстоятельств ослабленные правоохранительные органы с трудом справлялись со стоящими перед ними оперативными задачами, а «низкий уровень взаимодействия ОВД с различными социальными институтами и растущая волна недовольства лишь усугубляла ситуацию»[83]. Совокупность этих обстоятельств свидетельствовала об острой необходимости реформирования правоохранительной сферы. Вскоре был проведен комплекс мер – как удачных, так и неудачных в историко-правовом смысле. В 1960 г. в СССР насчитывалось 84 тысячи добровольных народных дружин и более 2 млн. дружинников. Такая численность добровольных помощников милиции возродила идеи о возможности вообще обойтись без общесоюзного МВД, максимально возложив задачу борьбы с преступностью на общественность. Это сулило большую экономию государственных средств[84]. И 13 января 1960 г. постановлением Совета Министров СССР № 48 упраздняется МВД СССР, а все его функции передаются министерствам внутренних дел союзных республик. 1 апреля 1960 года прекратило свою деятельность и Главное управление внутренних и конвойных войск. На протяжении последующих 6 лет единый орган по управлению внутренними войсками в стране отсутствовал. В каждой союзной республике, где в составе министерств внутренних дел были образованы войсковые управления и отделы, вопросы развития войск решались по-разному, исходя из местных особенностей. Как показала практика, это привело к усложнению координации работы республиканских органов охраны общественного порядка, к неоправданному разнобою в нормативном регулировании некоторых вопросов охраны порядка, в частности, в определении структуры и штатов милиции. Оказались ослабленными межреспубликанский обмен опытом борьбы с преступностью и использование в этой борьбе достижений науки и техники. Отсутствие единства в руководстве войсками также не способствовало их укреплению. В ряде мест на работу в войска без особой необходимости было направлено немало сотрудников органов внутренних дел, не имеющих военной подготовки и опыта войсковой работы, что также имело отрицательные последствия. Количество внутренних и конвойных войск продолжало постоянно уменьшаться, что приводило к перегрузке личного состава. Ухудшалась и качественная характеристика поступающего в них пополнения. 27 октября 1960 г. Законом РСФСР был утвержден новый Уголовный кодекс РСФСР, согласно которому усиливалась уголовная ответственность вплоть до применения смертной казни за хищения государственного или общественного имущества в особо крупных размерах (свыше 10 тыс. рублей). Развивалось и административное законодательство. Усиливалась ответственность за мелкое хулиганство, мелкую спекуляцию, тунеядство, вождение транспорта в нетрезвом состоянии. 15 февраля 1962 г. Президиум Верховного Совета СССР принял Указ об усилении ответственности за посягательство на жизнь, здоровье и достоинство сотрудников милиции и народных дружинников. Указ устанавливал административную ответственность за противодействие законным требованиям сотрудников милиции и народных дружинников, и уголовную ответственность за оскорбление или посягательство на их жизнь в период выполнения должностных и общественных обязанностей. 7 июля 1962 г. коллегия МВД РСФСР приняла решение о постановке на вооружение милиции резиновой палки, наручников и взрывчатых пакетов со слезоточивым газом. И, тем не менее, деятельность милиции была не адекватной сложившейся криминогенной ситуации в стране. В этой связи ЦК КПСС и Совет Министров СССР 17 августа 1962 г. приняли постановление «О мерах по улучшению деятельности советской милиции», в котором были сформулированы её задачи в новой социально-политической обстановке, и намечены пути совершенствования работы всех ее подразделений и служб. В это же время было утверждено «Положение о милиции», в котором закреплялись новые принципы ее строительства и деятельности[85]. На основании Постановления к началу 1964 г. в милицию было направлено свыше 12 тыс. коммунистов. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 30 августа 1962 г. МВД РСФСР преобразуется в Министерство охраны общественного порядка. Подобные указы принимаются во всех союзных и автономных республиках. Министерство охраны общественного порядка РСФСР вплоть до воссоздания общесоюзного министерства возглавлял В.С. Тикунов, ставший первым советским министром, имевшим высшее юридическое образование. 6 апреля 1963 г. Президиум Верховного Совета РСФСР принял Указ о предоставлении права предварительного следствия органам охраны общественного порядка. В соответствии с Указом повсеместно были упразднены отделы и отделения дознания и организованы следственные аппараты органов охраны общественного порядка. Первоначально следственные подразделения создавались на уровне министерств и управлений. При горрайорганах работали следственные отделения (группы), которые не были включены в их структуру. Создание следственных аппаратов в органах охраны общественного порядка содействовало расширению фронта борьбы с преступностью, повышению качества расследования уголовных дел. Первые годы деятельности следственных подразделений в ОВД продемонстрировали их способность успешно решать сложные оперативные задачи, свидетельствовали о признании возросшего профессионализма сотрудников органов охраны общественного порядка. Отсутствие штатных аппаратов по работе с личным составом отрицательно сказывалось на работе с кадрами милиции, дисциплине, росло количество нарушений законности и преступность среди сотрудников. Безусловно, партийные организации подразделений милиции, местные партийные органы оказывали определённое влияние на положение дел в органах милиции. В этом плане положительно сказалось утверждение в 1962 г. Президиумом Верховного Совета СССР Положения о советской милиции[86], текста Присяги личного состава советской милиции и Положения о порядке её принятия. В 1963 г. Президиумами Верховных Советов союзных республик были утверждены положения о Красных знамёнах милиции. Однако, заметных сдвигов в укрепление дисциплины, порядка и организованности в милиции не произошло. Более того, количество правонарушений, совершенных сотрудниками милиции нарастало. Сказывалось отсутствие штатного аппарата по работе с личным составом. Его необходимость стала совершенно очевидной. Предложения МВД о восстановлении политорганов в милиции получили поддержку партийных и советских органов. 25 августа 1965 г. ЦК КПСС принял постановление «О мерах улучшения политико-воспитательной работы среди личного состава органов милиции», положившим начало восстановлению в системе МВД политических органов. 26 июля 1966 г. было осуществлено восстановление единой общесоюзной системы органов внутренних дел. В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР, на основе которого было создано союзно-республиканское министерство, была восстановлена централизация управления органами милиции в масштабе страны, организована система управления милицией и другими органами внутренних дел. В составеМООП СССР были созданы структурные подразделения, охватывающие основные направления деятельности органов внутренних дел: Главное управление милиции, Главное управление мест заключения, Следственное управление, Главное управление внутренних войск, Главное управление пожарной охраны и другие. В ноябре 1968 года Указом Президиума Верховного Совета Союза ССР Министерство охраны общественного порядка было переименовано в Министерство внутренних делСССР. В 60-е годы активное участие в воспитательной работе в органах милиции принимали различные культурно-просветительные учреждения и самодеятельные организации. В милиции страны работало 120 клубов и домов культуры, более 500 библиотек, свыше 7 тыс. ленинских комнат, уголков боевой славы, 183 киноустановки, 52 ансамбля песни и пляски, 13 народных театров и более 50 коллективов художественной самодеятельности. Это способствовало повышению культурного уровня сотрудников, положительно влияло на взаимоотношения с населением. Во второй половине 60-х – 70-х гг. был принят целый ряд нормативных правовых актов, регулирующих все направления деятельности милиции и оказавших серьёзное влияние на работу с кадрами, на социально-правовую защищённость их сотрудников. Продолжалось наращивание усилий по повышению эффективности воспитательной работы с личным составом милиции. Особое влияние на изменение ситуации в органах милиции оказали директива МООП СССР «Об улучшении политико-воспитательной работы в органах охраны общественного порядка» (февраль 1968 г.) и постановление ЦК КПСС от 19 ноября 1968 г. «О мерах по дальнейшему укреплению советской милиции». В постановлении была чётко сформулирована необходимость усиления воспитательной работы среди сотрудников милиции и повышения их ответственности за выполненную работу. Группы инструкторов по политико-воспитательной работе были преобразованы в отделы (отделения) по политико-воспитательной работе, вводились должности заместителей начальников горрайорганов по политико-воспитательной работе в подразделениях, численность личного состава которых превышала 40 человек. Постановлением предусматривалось совершенствование структуры органов внутренних дел, системы управления ими, расширение связей с населением и общественностью; восстанавливался имевший место в 20-е гг. принцип отбора кадров в милицию по направлению коллективов трудящихся. Министерство охраны общественного порядка СССР было переименовано в Министерство внутренних дел СССР, что более полно отвечало задачам и функциям, возложенным на этот государственный орган. На базе Ленинградской военно-политической школы МВД СССР предусматривалось создание Высшего политического училища МВД СССР для подготовки высококвалифицированных кадров политработников для органов внутренних дел, внутренних войск и ИТУ. Уже в сентябре 1969 был произведён первый набор курсантов и слушателей со сроком обучения 4 года. В 1969 г. МВД СССР издало приказ об образовании отделов (отделений) по политико-воспитательной работе в МВД союзных и автономных республик, УВД областных и краевых исполкомов Советов депутатов трудящихся, и приняло Положение об отделе по политико-воспитательной работе МВД СССР. В конце 60-х годов стало больше уделять внимания вопросам профилактики правонарушений. Активную роль в этой роли были призваны сыграть средства массовой информации. 14 ноября 1969 г. был издан совместный приказ Председателя Комитета по радиовещанию и телевидению при Совете Министров СССР и Министра внутренних дел СССР «Об улучшении использования массовых средств пропаганды в профилактике правонарушений»[87]. Приказом регламентировалось применение средств телевидения и радиовещания в процессе профилактики преступлений и правонарушений. Предусматривалось планирование и согласование тематики радиопередач с начальниками УВД, трансляция специализированных телепередач правоохранительной направленности, выпуск агитационной полиграфической продукции. Благодаря активизации работы в этом направлении заметно увеличилось число публикаций, теле и радиопередач, посвященных деятельности правоохранительных органов, и направленных на укрепление доверия населения к ним[88].
Выводы: Начатые с середины 50-х годов процессы обновления советского общества, развития демократии не были доведены до конца. В рассматриваемый период сохранение административно-командных методов управления было главной причиной нарастания застоя в экономике и негативных явлений в обществе. Замедление процессов демократизации негативно сказалось и в сфере правопорядка и законности. Стали наблюдаться сбои в деятельности правоохранительных органов, допускались грубые нарушения законности. Сыграли свою роль и недостатки в законодательстве. в частности в уголовном и уголовно-процессуальном. Однако, принимаемые с середины 60-х гг. меры по укреплению правопорядка и законности, совершенствование правоохранительных органов на определенных этапах развития общества дали определенные положительные результаты[89].
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 2987; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.236.89 (0.03 с.) |