Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 1. Становление и развитие регулярной полиции в XVIII векеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В XVII - XVIII вв. в России завершается централизация государственной власти, утверждается самодержавная форма правления в виде абсолютной монархии, реформируется весь государственный механизм, в том числе его правоохранительная часть. На этом этапе истории российского государства важная роль отводится полиции, выполняющей полицейские функции. Особенность формирования полиции заключается в том, что полиция становится системой органов надзора и принуждения, предназначенных для поддержания общественного порядка, борьбы с преступностью, обеспечения безопасности граждан, а также для защиты существующего государственного строя. Регулярная полиция как система органов надзора и принуждения, предназначенных для поддержания общественного порядка, борьбы с преступностью, обеспечения безопасности граждан, а также для защиты существующего государственного строя начала создаваться в России при Петре I. К этому времени относится создание исполнительной полиции как особой системы органов в механизме государственной власти. При Петре I в законодательстве впервые появляется и заимствованный из Западной Европы термин «полиция». «Петр Великий, познакомившись с Западной Европой, увлекся идеями полицейского государства и как человек практический и энергичный сейчас же начал принимать ряд полицейских мер, долженствовавших, по его мнению, создать русским людям необходимую безопасность и известное благосостояние»[10]. В лице Петра Великого концепция внедрения полицейских средств и методов управления во все значимые сферы общественной жизнедеятельности нашла активного сторонника. Император как Глава верховной государственной власти ясно понимал «долженства», обязанности царя, которые сводились, по его словам, «к двум необходимым делам правления»: к распорядку, внутреннему благоустройству, и обороне, внешней безопасности государства. Именно для достижения первой из обозначенных целей в России создаются полицейские структуры в обязанности которых входило: поимка воров, надзор за гулящими людьми, прекращение драк и ссор на улицах, наблюдение за выполнением строительных и противопожарных правил, за устройством и чистотой улиц, безвредностью продаваемых жизненных припасов, недопущение обмера, обвеса и других обманов при торговле и т. п. Регламент Главному магистрату 1721 г. устанавливал, что полиция «споспешествует в правах и в правосудии, раждает добрые порядки и нравоучении, всем безопасность подает от разбойников, воров, насильников и обманщиков и сим подобных, непорядочное и непотребное житие отгоняет, и принуждает каждого к трудам и честному промыслу, чинит добрых домостроителей, тщательных и добрых жителей, города и в них улицы регулярно сочиняет, препятствует дороговизне и приносит довольство во всем потребном к жизни человеческой, предостерегает все приключившиеся болезни, производит чистоту на улицах и в домах, запрещает излишества в домовых расходах и все явные прегрешения, призирает нищих, бедных, больных, увечных и прочих неимущих, защищает вдовиц, сирых и чужестранных, по заповедям Божиим, воспитывает юных в целомудренной чистоте и честных науках; вкратце ж над всеми сими полиция есть душа гражданства и всех добрых порядков и фундаментальный подпор человеческой безопасности и удобности»[11]. В 1715 Санкт-Петербурге – новой столице Российского государства был образован орган управления общей полицией – Главная полицмейстерская канцелярия[12], при которой для исполнения исполнение полицейских обязанностей состояли солдаты и унтер-офицеры. Несколько позднее, в мае 1718 г., была учреждена должность генерал-полицмейстера (главы канцелярии), на которую был назначен А. Девиер. Именно с этого времени следует исчислять историю российской полиции как особого учреждения в системе государственных органов. Генерал-полицмейстер подчинялся Правительствующему Сенату и находился под контролем императора. Круг задач полиции определил Петр I, участвовавший в написании «Пунктов, данных Санкт-Петербургскому генерал-полицмейстеру»[13]. Полиция должна была охранять общественный порядок, бороться с бродяжничеством и нищенством, контролировать соблюдение правил торговли, обеспечивать пожарную безопасность, следить за санитарным состоянием города. В 1722 г. полицмейстерская канцелярия, возглавляемая обер-полицмейстером, руководившим городской полицейской командой, была создана в Москве. Московский обер-полицмейстер подчинялся генерал-полицмейстеру. Должности полицмейстеров и полицейские канцелярии (конторы) были учреждены в некоторых крупных городах. Полицмейстер обычно назначался из офицеров местного гарнизона. В его команде насчитывалось около 10 сержантов и солдат. Кадры для службы в полиции комплектовали из числа военнослужащих. Набор во вновь созданные органы осуществляли в принудительном порядке, т.к. представители военного ведомства не хотели расставаться со своими опытными чиновниками и служителями. По каждому служащему приходилось издавать указы, осуществлять большую переписку. В 1719г. для чинов в полиции была введена особая форма (кафтаны василькового цвета с красными обшлагами, зеленые камзолы, короткие штаны василькового же цвета и т.п.). На вооружении полиции были алебарды, шпаги и фузеи со штыками. Полицейские служащие при поступлении на должность приносили присягу, в которой клялись «верным, добрым и послушным рабом» быть царю, царице и их наследникам, их права и прерогативы «по крайнему разумению, силе и возможности предостерегать и оборонять и в том живота своего в потребном случае не щадить», способствовать полезным для царя делам, предотвращать от него беду и убыток, строго соблюдать тайну, исполнять законы и предписания начальства. После произнесения текста присяги чиновник целовал Евангелие и крест. Одним из важнейших направлений деятельности полиции становится регулирование передвижения и проживания в столицах населения, пресечение самовольных уходов работных людей, крестьян, дезертирства солдат, что было обусловлено усилением крепостного права и формированием регулярной армии. Кроме того в компетенцию полиции относилась розыскная деятельность. Вопросы о сыске беглых постоянно рассматривались полицмейстерскими канцеляриями. Контроль за передвижением подданных страны осуществлялся полицией с помощью введенных паспортов (абшитов) и покормежных писем. Теперь каждый житель должен был передвигаться по стране только при наличии этих документов. Лица, не имевшие их, не пропускались на заставах, установленных на внутренних дорогах на въездах и выездах из города, их задерживали полицейские патрули и местные власти. Паспорт назывался также пропуском. Паспорта (пропуска) для передвижения внутри страны выдавались различными государственными учреждениями и владельцами крепостных, а в столицах — преимущественно полицмейстерскими канцеляриями. За держание в доме людей, не имевших паспортов, полиция, как правило, штрафовала хозяина. В первой четверти XVIII в. для эффективного управления полицией была создана полицейская канцелярия. Она имела широкие полномочия по части расследования и судебного рассмотрения уголовных дел. В них проводились дознание по всем обнаруженным полицией преступлениям, а также предварительное следствие и суд в отношении лиц, подведомственных полиции. Полицией приводились в исполнение вынесенные ею приговоры. Незавершенной осталась полицейская реформа, начатая Петром I. В первой четверти XVIII в. происходило становление регулярной полиции, но полностью установление ее, как и многих частей государственного механизма, тогда не произошло. Однако основные задачи и функции полиции, ее регулярность и профессионализм, бюрократическая оторванность от народа к тому времени уже определились. Произошло организационное отделение общей полиции от органов политического сыска. Она, являясь частью общеадминистративного аппарата, не принимала в целом активного и непосредственного участия в политических преобразованиях, но ее создание и последующие изменения имели политический смысл. В годы правления Анны Иоанновны произошло дальнейшее развитие и общей полиции. В 1733 году был издан законодательный акт «Об учреждении полиции в городах», который стал правовой основы строительства регулярных полицейских органов в масштабе всей страны. Нормативный акт регламентировал порядок создании полиции в губерниях и других городах. Полицейские органы в губернских городах стали называться полицейскими конторами, во главе который стоял полицмейстер из число офицеров местных гарнизонов. Новому генерал-полицмейстеру В.Ф. Салтыкову было поручено возглавлять полицию во всем государстве. Фаворит императрицы Бирон стремился приблизить к себе руководство полицией: генерал-полицмейстер мог заходить к нему по любому вопросу без доклада. Во время правления Екатерины II была учреждена сельская земская полиция (1775). Административно-полицейскими учреждениями в уездах стали нижние земские суды. Их коллегиальное руководящее присутствие включало земского исправника, или капитан-исправника, и 2–3 земских заседателей из дворян и государственных крестьян, избираемых дворянством. Одной из главных задач исправника была организация охраны общественного порядка на территории уезда. Кроме того, он совместно с заседателями должен был следить за торговлей, состоянием дорого, своевременной уплатой податей, соблюдением мер противопожарной безопасности, поощрять трудолюбие, заботиться о нищих и бездомных, осуществлять необходимые меры по борьбе с эпидемиями. Административно-полицейские функции в городах были возложены на городничих. Городничий назначался по представлению наместника Сенатором и единолично руководил охраной правопорядка в городе. В обязанности городничего вменялось: подавлять массовые беспорядки, проводить следствие по совершенным и выявленным правонарушениям, надзирать за мостами, дорогами и переправами, размещать воинские части, не допускать пожаров, поощрять трудолюбие, заботиться о нищих. Полицейская реформа Екатерины II, основные положения которой содержались в Учреждениях для управления губерний Всероссийской империи, получила дальнейшее развитие в Уставе благочиния, или полицейском (1782), согласно которому создавался новый городской административно-полицейский орган – управа благочиния, или полицейская. В ее состав (исключая столичные города) входили городничий и подчинявшиеся ему 2 пристава (по уголовным и по гражданским делам), а также 2 ратмана, выбираемых гражданами на полгода для осуществления контроля за деятельностью городской полиции. Города стали делиться на административно-полицейские части. В каждую часть входило от 200 до 700 дворов. Часть делилась на кварталы по 50–100 дворов. За «порядок и благочиние» в частях отвечали частные приставы (с воинскими командами и служителями), в кварталах – квартальные надзиратели с квартальными поручиками. Городничие назначались Сенатом (по представлению наместников), прочие полицейские чиновники – местным органом власти. Нижние земские суды и управы благочиния находились в подчинении губернских (наместнических) правлений, в составе которых для руководства ими со временем образовались специальные подразделения. Должность генерал-полицмейстера и полицмейстерские канцелярии были упразднены. В отличие от нижних земских судов, которые были созданы довольно быстро (одновременно с реформированием местного управления и, соответственно, суда), создание управ благочиния растянулось на десятилетие, и при жизни Екатерины II они имелись не повсюду. Во многих городах продолжали действовать городнические правления, в которых единолично распоряжался городничий. Дальнейшие изменения в системе организации полиции происходили при Павле I. Он упразднил управы благочиния и ввел в губернских городах полицмейстеров, подчинил полицию военным губернаторам, создал новые городские административно-полицейские учреждения.
Вопрос 2. Образование Министерства внутренних дел и Министерства полиции; организационно-правовые основы их деятельности Образование министерств было выражением стремления к реформированию внутренней политики. 8 сентября 1802 года издается Манифест об учреждении министерства[14], в котором в самом общем виде определяются принципы их организации, сфера деятельности, место в государственном механизме. Было образовано восемь министерств: Министерство внутренних дел, в котором сосредоточивалась реализация значительного объема внутренних функций государства-от охраны правопорядка до развития государственной промышленности; Министерство военно-сухопутных сил, военно-морских сил, иностранных дел, юстиции, коммерции, финансов, народного просвещения. Министерства создавались на основе действовавших ранее центральных органов управления, таких как коллегии, конторы. В Манифесте об учреждении министерств подчеркивалась личная ответственность министра за состояние дел во вверенном ему ведомстве. "Министр должен иметь непрерывное сношение со всеми местами, под управлением его состоящими, быть сведущим о всех делах, которые в них производятся". Министры имели право законодательной инициативы. Ежегодно они должны были представлять отчеты о деятельности министерства императору и в Сенат. Формально Сенат мог отменить распоряжение министра, если оно не соответствовало действующему законодательству. Но поскольку министры имели право личного доклада императору и часто исполняли его устные распоряжения или получали от него одобрение своих действий. Каждое министерство получило так называемый ״Наказ״, где определялись его задачи. Самым большим и многофункциональным стало Министерство внутренних дел. Его глава согласно ״Манифесту об учреждении министерств״ должен был "пещись о повсеместном благосостоянии народа, спокойствии, тишине и благоустройстве всей Империи"[15]. Первым министром внутренних дел был назначен граф Виктор Павлович Кочубей, крупнейший государственный деятель России первой половины XIX века, один из инициаторов и авторов проекта создания министерств. Начальником канцелярии министерства внутренних дел был назначен Михаил Михайлович Сперанский, ставший затем знаменитым государственным деятелем, "светилом российской бюрократии"[16]. Структура МВД была определена исходя из возложенных на него большого объема внутренних функций государства. Управление новым министерством было сосредоточено в Департаменте Министерства внутренних дел, образованном 7 января 1803 года[17]. Он был разделен на четыре экспедиции: 1) Экспедиция попечения о народном продовольствии; 2) Экспедиция спокойствия и благочиния; 3) Экспедиция государственного хозяйства; 4) экспедиция общественного призрения. Каждая экспедиция состояла из двух отделений. В компетенцию первой из них входило снабжение государства жизненными припасами и заведывание публичными зданиями. Вторая экспедиция была одной из наиболее больших и состояла из двух отделений. Первое отделение занималось делами земской полиции, а второе делами городской. К компетенции первого отделения относились: ведомости о происшествиях; распоряжения о безопасности на сухом пути и на реках; повиновение крестьян законной власти; случаи соблазна вере, ереси и разъяснение ложных слухов и писем; сведения о земских повинностях, отправляемых крестьянами; способы проведения этих повинностей в известность и единообразие; отваждение крестьян от произвольных требований; производство генерального межевания по наделению казенных крестьян землями и по проведению в известность поземельных владений. В компетенции второго отделения входило: обеспечение безопасности улиц от пожаров и воровства; содержание полицейской команды; чистота и освещение; охранение добрых нравов; обуздание мотовства, безмерной роскоши, жестокостей; надзор за запрещенными книгами, соблазнительными зрелищами, подозрительными обществами и людьми; сбор сведений о городских общественных доходах, сборах и повинностях; способы уравнения в постое, в освещении, в содержании мостов, ночной стражи; сведений о состоянии губернских рот и штатных команд. Второе отделение руководило городской полицией и пожарными командами, контролировало соблюдение Устава Благочиния. В него также направлялись жалобы на полицию. К компетенции третей экспедиции относились: вопросы усовершенствования земледелия, управления государственными фабриками и заводами, добычей торфа, каменного угля, обеспечения переселением крестьян на новые земли, наблюдение за состоянием дорог. В ведении четвертой экспедиции находились больницы и другие "богоугодные заведения", а также содержание тюрем. Для обеспечения функций Министерство внутренних дел, выходящих за рамки полицейского управления, 31 декабря 1803 г. при министерстве был создан Медицинский совет[18], как совещательный орган для усовершенствования медицинской науки и практики, а также для контроля за деятельностью медицинскими и фармацевтических учреждений Российской империи. (рассмотрения научных вопросов управления медицинской частью, который с связи выполнением разного рода функции по эпизоотии и каждым днем росла формирования такого рода органа – может быть годиться.) В 27 июня 1808г. из отделения мануфактур экспедиции государственного хозяйства было образовано главное правления мануфактур[19], а 9 июня 1806 г. в введение МВД перешло также управление почтой[20]. В канцелярии МВД готовились проекты совершенствования деятельности, развития структуры, уточнения функций не только МВД, но и других министерств, что провело к фактическому подчинению ему губернаторов, т.е. системы административно-полицейского управления на местах. Манифестом 8 сентября 1802 г. министру внутренних дел было предписано «относиться» всем военным (по гражданской части) и гражданским губернатором, как по всем делам губернского правления, так и по делам приказов общественного призрения, казенным палатам по делам об устройстве и содержании публичных заведений. Это обстоятельство означало зависимость от министра внутренних дел как губернской администрации, так и губернских дворянских обществ, т.е. ставило его в центр вертикали власти, созданной екатерининской губернской реформой и Манифестом 8 сентября 1802 г[21]. Одним из основных вопросов, которые пришлось решать руководству МВД, было не только качественное комплектование чинов полиции, но и материальное обеспечение служащих полиции. Из за мизерности получаемых окладов, были выявлены случаи получения ״небезгрешных доходов״. Для борьбы с этим в сметы городских расходов были включены специальные статьи на содержание полиции: "на жалование по штату, на провиант и обмундирование, на фураж, содержание пожарного инвентаря, на дрова, свечи". Заметным явлением общественно-политической, культурной жизни России в начале XIX века стало издание министерством внутренних дел в 1804-1809 гг. первого в России официального периодического журнала. Он назывался "Санкт-Петербургский журнал". В его издании принимали участие министр внутренних дел В. Л. Кочубей, М. М. Сперанский и даже сам император Александр I. С 1809 по 1819 год МВД издавало официальную газету "Северная почта". Она выходила два раза в неделю и была важнейшим источником информации для большинства населения страны (особенно в период Отечественной войны 1812 года) о событиях, происходящих в России и за рубежом. Создание Министерства полиции. Определенная в 1806 году структура МВД и круг его задач оставались без изменений до 1810 года, когда произошла очередная значительная реорганизация системы государственного управления, в результате которой было образовано Министерство полиции. Вторая экспедиция называлась "экспедицией спокойствия и благочиния", в её компетенции находилось управление полицией. Она состояла из двух отделений. На первое отделение возлагались сбор сведений о происшествиях, предотвращение "ложных слухов". В задачу сельской полиции входило и наблюдение за "повиновением крестьян законной власти". Второе отделение руководило городской полицией и пожарными командами. В него также направлялись жалобы на полицию. По поручению императора М. М. Сперанский подготовил проект реорганизации органов власти и управления - "Введение к уложению государственных законов". Документ предусматривал создание выборной законодательной Государственной Думы, Государственного Совета и значительную реорганизацию министерств. Особое внимание он уделял роли и значению деятельности полиции в обществе. По замыслу М.М. Сперанского, Министерство внутренних дел должен было иметь попечение о производительных силах страны и быть совершенно чуждым полиции охранительной. Министерство полиции сосредоточивало свои усилия на поддержании внутреннего порядка. Реализована была только часть проекта. В 1810 году создается Государственный Совет и почти одновременно издается Манифест "О разделении государственных дел по министерствам", который предусматривал создание специального Министерства полиции. В задачи нового министерства помимо борьбы с преступностью должны были войти: проведение рекрутского набора в армию; охрана государственных запасов продовольствия; таможенный контроль; содержание и трудоиспользование осужденных; обеспечение исправности и безопасности путей сообщения. Министерство полиции должно было также осуществлять явный и тайный надзор за иностранцами в России, выполнять цензурные функции. О введении Положения о министерствах в России и о создании Министерства полиции было объявлено в Манифесте от 25 июля 1811 года. Он назывался "Общее учреждение министерств". Наряду с усилением единоначалия и персональной ответственности министров вводились такие новые органы, как совет министра, в состав которого входили высшие чиновники министерства и могли приглашаться "сведущие люди"; при директоре Департамента создавалось так называемое общее присутствие, состоящее из начальников отделений. Для Министерства полиции, было разработано и одновременно с "Общим учреждением министерств" опубликовано "Учреждение и наказ министру полиции", ставшее нормативной основой его организации и деятельности. Составной частью в нем были "Правила особенной ответственности министра полиции". Действуя в "обстоятельствах чрезвычайных" (определение и условия "чрезвычайности" не давались) министр полиции мог требовать в свое распоряжение войска, причем минуя военного министра и давая непосредственные распоряжения командирам полков. Специальный параграф "Общего учреждения министерств" предусматривал освобождение министра от ответственности за превышение власти, если он действовал "в видах общей безопасности". Первым министром полиции был назначен генерал - адъютант императора А. Д. Балашов, который с начала Отечественной войны 1812 года находился при действующей армии, выполняя особо важные поручения царя, в том числе вел переговоры с Наполеоном. Исполняющим обязанности, а фактически министром полиции, до 1819 года был С. К. Вязмитинов, в прошлом - первый военный министр России (1802-1808 гг.). Одновременно с управлением Министерством полиции он был генерал-губернатором Санкт-Петербурга. По свидетельству современников, "сколько бы бесполезных жертв подозрения пало бы в Петербурге (в 1812 году), если бы не опытность и человеколюбие С. К. Вязмитинова". Он был известен как музыкант-любитель и автор либретто популярных в то время опер. Министерство полиции состояло из трех департаментов: 1)Департамента полиции хозяйственной; 2)Департамента полиции исполнительной; 3)Медицинского департамента; и двух канцелярий министра - общей и особенной. В компетенцию Департамента полиции хозяйственной входил контроль за соблюдением снабжения городов, особенно Петербурга и Москвы, продовольствием, пресечение спекуляции, а также надзор за смирительными и работными домами. Самым большим основным подразделением министерства стал Департамент полиции исполнительной, образованный на основе экспедиции государственного благоустройства МВД. Наряду с отбором кадров в различные полицейские службы. Первое отделение Департамента полиции исполнительной собирало статистические данные, занималось регистрацией происшествий, фактов рождения и смерти, для чего были введены специальные формы учета. Второе отделение осуществляло надзор за проведением следствий по уголовным делам, а также "полиции дел судных", контролировало исполнение полицией судебных приговоров. Третьему отделению было поручено содействовать в организации и проведении общих ревизий губерний. На него возлагались также содержание земского ополчения (милиции), поимка дезертиров и другие задачи. Медицинский Департамент ведал санитарным надзором, организацией мер по предотвращению эпидемий и эпизоотий, снабжением лекарствами. Кроме собственно охранения внутренней безопасности Министерство полиции наделялось правом надзирать за "окончательным исполнением законов по всем вообще министерствам". Министр полиции имел право требовать сведения от всех местных органов, минуя соответствующие им министерства. Образование Министерства полиции с неудовольствием было воспринято значительной частью влиятельных государственных и общественных деятелей. Некоторые считали его подражанием «на французский манер». Другие скептически относились к целесообразности его создания, поскольку увеличивались расходы на государственный аппарат. Проекты ликвидации Министерства полиции, которое, по мнению ставшего с марта 1810 года министром внутренних дел О. П. Козодавлева, "само по себе есть урод", возникли в связи с попытками ревизии реформ Сперанского. Министерство полиции рассматривалось его противниками как "учрежденное по неправильным понятиям", усложнявшее деятельность губернских органов, увеличивавшее финансовые издержки. Предлагалось возвратить функции управления полицией в МВД. Кроме того, авторы указывали, что образование Министерства полиции не дало ожидаемого правительством улучшения деятельности местной администрации, привело к увеличению потока жалоб и традиционных обвинений во взяточничестве. В слабости полицейского управления убедился и сам царь. Проведенные по его распоряжению ревизии полицейских учреждений выявили массу недостатков: полусгнившие дела обнаруживались, например, в навозе во дворе полиции, а в остроге арестанты спокойно изготовляли фальшивые ассигнации. Ликвидация министерства была предрешена. Бывший министр внутренних дел В. П. Кочубей, в 1819 году вновь назначенный на этот пост, обосновал перед царем необходимость возвращения функций управления полицией в МВД. После смерти в 1819 году министра полиции С. К. Вязмитинова нового назначения не последовало. Руководство министерством временно передавалось председателю Комитета министров. А управляющий Особенной канцелярией министра полиции докладывал о ее деятельности лично царю. В конце 1819 года при перераспределении функций между министерствами из МВД был выделен Департамент мануфактур и торговли, затем Почтовый департамент, а департаменты полиции хозяйственной и исполнительной вновь передавались в МВД. Это означало ликвидацию Министерства полиции. Несколько позже согласно указу общая канцелярия Министерства полиции сливалась с общей канцелярией МВД. Особенная канцелярия министра полиции и цензурный комитет без изменений функций также вошли в МВД. В МВД Департамент полиции исполнительной как основное структурное подразделение министерства, занимавшееся непосредственно руководством полицейскими органами, подвергся некоторым изменениям. Была расширена канцелярия директора департамента, образован счетный стол, увеличены должностные оклады чиновникам. После реорганизации министерства внутренних дел в 1819 году существенных изменений в его структуре, функциях, компетенции до конца царствования Александра I не происходило. Ликвидация Министерства полиции и передача его функций в МВД большинством высших чиновников империи расценивалась как правильное решение. В 1828 году МВД состояло из канцелярии министра, совета министра, в который входили руководители департаментов, отделений, департамента государственного хозяйства и публичных зданий, департамента полиции, медицинского департамента и цензурного комитета. К участию в работе совета министра по прежнему привлекались "сведущие люди". В 1832 году надзор за строительством и содержанием казенных зданий был передан из Министерства внутренних дел в созданное Главное управление путей сообщений и публичных зданий. Тогда же состав МВД вошло выделенное из министерства народного просвещения Главное управление духовных дел иностранных исповеданий. С 30-х годов начинает расширяться практика служебных командировок чиновников МВД с целью ознакомления с деятельности органов городской и сельской полиции. Среди служащих министерства внутренних дел увеличивается число так называемых «чиновников для особых поручений», проводивших значительную часть времени в командировках. В начале 40-х годов чиновникам для особых поручений МВД были выявлены злоупотребления в полиции Москвы, Петербурга, в ряд других городов. В 1847 году министерство провело ревизию полицейских учреждений в 27-ми, т.е. в более чем половине губерний страны и только в трех из них состояние полиции было признано удовлетворительным.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 9736; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.18.59 (0.015 с.) |