![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Штабная функция в органах внутренних делСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Органами, реализующими функции общего руководства органами внутренних дел, являются штабные подразделения. Их функции в различные периоды развития Министерства внутренних дел России изменялись, однако основной целью их функционирования остается обеспечение эффективного управления. Главным условием организации деятельности штабных подразделений является разграничение управленческого труда по функциям управления: сбор информации, учет, анализ и прогнозирование, комплексное планирование, организация и контроль. Образование штабных подразделений, их основные задачи, штатная численность устанавливаются нормативными актами Министерства внутренних дел России. Штабное подразделение непосредственно подчиняется начальнику органа внутренних дел. Начальник штаба назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом начальника горрайлиноргана по согласованию с вышестоящим субъектом управления. Штаб – это орган межотраслевого управления, который по поручению начальника готовит проекты управленческих решений, документы аналитического характера, осуществляет информационное обеспечение и т.д. К числу основных задач штаба относятся: · организационное обеспечение управленческих решений начальника горрайлиноргана по комплексным проблемам борьбы с преступностью и охраны общественного порядка; · комплексный анализ информации в сфере правопорядка; · координация деятельности подразделений горрайлиноргана по осуществлению комплексных правоохранительных задач; · организация работы дежурной части; · контроль и проверка состояния учетно-регистрационной дисциплины, оперативно-служебной и управленческой деятельности подразделений горрайлиноргана; · проведение информационно-аналитической, учетно-регистрационной и статистической работы; · связь со средствами массовой информации; · внедрение в деятельность подразделений горрайлиноргана новых информационных технологий на базе персональных компьютеров и сетей ЭВМ; · комплексное планирование организационных мероприятий горрайлиноргана внутренних дел, а также разработка специальных планов действий при возникновении чрезвычайных ситуаций; · организационно-штатная работа во взаимодействии с кадровой службой и некоторые другие направления.
Деятельность штабных подразделений непосредственно связана с реализацией функции общего руководства органом внутренних дел. Вместе с тем, штабные подразделения не являются теми субъектами управления, на которые возлагается собственно руководство, поскольку эта деятельность в полном объеме возлагается на начальников органов внутренних дел, руководителей территориальных и линейных управлений (отделов), начальников главных управлений в составе министерства, на министра внутренних дел. Руководство органом внутренних дел состоит в исполнении должностных обязанностей лицом, которое наделено необходимыми полномочиями и несет персональную ответственность за организацию работы органа внутренних дел и исполнение поставленных перед ним задач. Следовательно, штабное подразделение само не осуществляет руководство, а придано руководителю для осуществления управления. Основная задача штабного подразделения состоит в обеспечении процесса управления органом внутренних дел, включая разработку проектов управленческих решений начальника органа внутренних дел, организацию их исполнения и контроль. Штабные структуры управления известны с древнейших времен и в качестве относительно самостоятельного органа управления впервые были востребованы в армии. До настоящего времени функции армейских штабов постоянно расширяются. Тем не менее, основное их предназначение в Вооруженных силах остается неизменным. Это оказание помощи командиру (военачальнику) в осуществлении управления по всем вопросам решения боевых задач, начиная от планирования обучения и подготовки военнослужащих до стратегических вопросов при подготовке и проведении военных действий. Таким образом, штабные подразделения, с их специфическими функциями, являются необходимым структурным элементом на каждом из уровней управления воинскими формированиями. Кроме военизированных структур, аналогичные подразделения нашли широкое применение в составе гражданских органов управления. Крупнейший русский ученый в области организации управленческого труда П.М. Керженцев справедливо отмечает: «Всякий штаб, в чистом виде, есть, так сказать, мозг организации, то есть тот центр, который детально изучает происходящую работу и обдумывает все методы, по каким работа должна совершенствоваться в будущем». Основным содержанием штабной функции в сфере государственного управления П.М. Керженцев считал собственно определение стратегии учреждения, решение вопросов организационного характера, анализ результатов работы, учет и контроль, инструктирование отдельных служб и координацию их деятельности.
Создание штабных подразделений в структуре органов внутренних дел предопределено многими обстоятельствами. 1. Перед органами внутренних дел поставлены важные социальные задачи, что объективно обусловливает сложный процесс управления по всем направлениям оперативно-служебной деятельности, а также необходимость координации, которая должна осуществляться централизованно. 2. Организация взаимодействия служб и подразделений органа внутренних дел с другими правоохранительными органами, а также с органами власти и управления, организациями и учреждениями, заинтересованными в решении задач охраны правопорядка и борьбы с преступностью. 3. В процессе функционирования органа внутренних дел возникают сложные информационные потоки. Многоплановость служебной информации требует постоянной ее систематизации, анализа и обобщения применительно к текущей оперативной обстановке и задачам, стоящим перед органом внутренних дел. 4. Каждое из направлений оперативно-служебной деятельности органа внутренних дел нуждается в органе, осуществляющем регулярный контроль с целью оценки эффективности функционирования и своевременного регулирования. 5. Организация правоохранительной деятельности объективно формирует необходимость централизованного межотраслевого планирования всей совокупности мероприятий. 6. Проблемные ситуации, возникающие в процессе деятельности органа внутренних дел, требуют оперативного и своевременного разрешения. В их основе находится, прежде всего, анализ, а также подготовка соответствующих управленческих решений, что является функциональной обязанностью штабных подразделений. Существование штабных подразделений в структуре органа внутренних дел обусловлено также необходимостью централизованного решения комплексных вопросов: · по организации обслуживания и внедрению технических средств управления; · по изучению и распространению положительного опыта оперативно-служебной деятельности; · по методическому обеспечению и кураторству над отдельными направлениями работы; · по обеспечению готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях; · по регулярному изучению общественного мнения о деятельности органа внутренних дел и другие. Основные функции штабных подразделений по осуществлению информационного обеспечения, аналитической работе, слежения за оперативной обстановкой, организации управления и его планирования, обеспечению общих мероприятий и деятельности руководящего состава, поддержания мобилизационной готовности и некоторые другие функции по своему содержанию для разных уровней управления практически совпадают. Нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел России установлены однотипные требования по осуществлению функций штабов как для районных в городах, так и для районных в области, а также и для органов внутренних дел на транспорте. Совпадают и основные структурные звенья, такие как: отделение (группа) анализа, планирования и контроля, отделение (группа) информационного обеспечения, группы по связи со средствами массовой информации, а также дежурные части органа внутренних дел.
Отделение (группа) анализа, планирования и контроля обеспечивает выработку своевременных, обоснованных и рациональных проектов управленческих решений. Этот участок штабной работы имеет три взаимосвязанных направления. 1. Информационно-аналитическое, которое заключается: · в накоплении, обобщении и анализе информации; · в комплексном анализе информации; · в организации социологических, криминологических и прогностических исследований; · в непрерывном слежении за оперативной обстановкой; · в подготовке информационно-аналитических и справочных материалов); 2. Планирование, обеспечивающее разработку: · основных планов деятельности органов внутренних на ближайшую перспективу · планов на период возникновения чрезвычайных ситуаций; · проектов управленческих решений начальника органа внутренних дел); 3. Контроль со стороны штаба горрайлиноргана предполагающее: · изучение и проверку фактического исполнения решений начальника; · своевременное принятие мер к устранению вскрытых недостатков; · содействие правильному подбору и расстановке кадров; · обеспечение исполнения нормативных актов вышестоящих субъектов управления; · подготовку информационных документов по итогам контроля). Отделение (группа) информационного обеспечения осуществляет процесс, связанный с учетно-регистрационной и статистической работой, а также информационным обеспечением управления. К учетно-регистрационной и статистической работе относится: · ведение единого журнала учета преступлений и лиц, их совершивших; · организация работы с учетно-регистрационными карточками по зарегистрированным, раскрытым и расследованным преступлениям; · составление статистических отчетов; · проверка полноты учета преступлений в органе внутренних дел; · подготовка статистических данных о состоянии преступности и результатах борьбы с ней; · сверка статистических данных о преступности с информационным центром; · методическое обеспечение учетно-регистрационной работы; Информационное обеспечение управления включает: · организацию автоматизированного (на базе ПЭВМ) учета статистических данных о состоянии преступности на территории обслуживания;
· организацию эффективной системы связи и обмена управленческой информацией; · обеспечение скрытого управления силами и средствами органа внутренних дел; · внедрение автоматизированных систем управления и информационного обеспечения; · защиту информации в системах и средствах связи и автоматизации. Группы по связи со средствами массовой информации организуют взаимодействие органа внутренних дел со средствами массовой информации. Эта деятельность заключается: · в установлении деловых контактов со средствами массовой информации и информировании общественности о деятельности органа внутренних дел; · в сборе и анализе публикуемых материалов о деятельности органа внутренних дел; · в организации изучения общественного мнения о деятельности органа внутренних дел. Дежурные части органа внутренних дел призваны решать задачи оперативного управления силами и средствами на территории обслуживания. В вопросах организации управления силами и средствами в системе единой дислокации на территории обслуживания руководит дежурной частью начальник милиции общественной безопасности. В свою очередь начальник штаба осуществляет методическое и информационное обеспечение работы дежурной части. Дежурная часть органа внутренних дел является структурным элементом штаба. В процессе своей деятельности дежурные части горрайлиноргана осуществляют: · постоянную связь со всеми структурными подразделениями, а также дежурными нарядами на территории обслуживания; · прием и регистрацию заявлений, сообщений и информации о преступлениях, правонарушениях и чрезвычайных происшествиях, организацию реагирования на них; · информирование руководящего состава органа внутренних дел и вышестоящих субъектов управления о преступлениях и происшествиях, а также принятых по ним мерах; · организацию разбора с лицами, задержанными за правонарушения и преступления; · обеспечение функционирования оружейной комнаты, контроль над сохранностью и учетом оружия, боеприпасов и спецтехники в оружейной комнате; · организацию сбора личного состава органа внутренних дел по сигналу «тревога»; · организацию неотложных действий при возникновении чрезвычайных обстоятельств. Иерархия уровней управления предполагает более сложное, чем в горрайлинорганах, организационное строение штабов. Так, в структуру штабов МВД, ГУВД, УВД, УВДТ входят: информационно-аналитический отдел (отделение), организационно-плановый отдел (отделение), отдел (отделение) боевой и мобилизационной готовности, управление (отдел) связи, спецтехники и автоматизации, инспекция, дежурная часть. Содержание деятельности этих штабов в целом совпадает с деятельностью штабных подразделений горрайорганов. Вместе с тем они структурированы в соответствии с задачами управленческого характера указанного уровня управления. Многоплановая деятельность, связанная с процессом организации управления, объективно предъявляет к сотрудникам таких подразделений особые требования. Это, прежде всего:
· общая грамотность, · правовая культура, · достаточный опыт правоохранительной работы, · умение находить ключевые решения в сложной обстановке, · подбирать соответствующие методы и средства разрешения возникающих проблем, · добиваться решения поставленных перед коллективом задач. В результате обеспечения определенной совокупности профессиональных качеств, свойственных сотрудникам штабных подразделений, в практику вошло понятие «штабная культура». Штабная культура отражает, прежде всего, высокий профессионализм специалиста – организатора управления. РАЗДЕЛ III
Глава 1 § 1. Информационное обеспечение управления Понятие «информация» широко применяется в самых различных областях человеческой деятельности. Ранее это понятие употреблялось по отношению к некоторой совокупности справочных данных и не требовало особой расшифровки. Своеобразным толчком для научного интереса к понятию «информация» стал открытый кибернетикой закон единства управления и информации в управляемых системах различной природы. Информация относится к различным областям теоретических и прикладных знаний. В связи со своей прикладной ролью она имеет строго правовое значение. Информация – это сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их предоставления. Информация может иметь самую разнообразную форму отображения бытия, но в правовом значении должна быть зафиксирована и представлена средствами письма, графики, печати, в виде фонограмм, кино и магнитозаписи, в перфолентах и перфокартах, в виде языка программирования (машинограммы) и прочими способами. В деятельности органов внутренних дел преобладает социальная информация, что обусловлено характером и спецификой самой правоохранительной деятельности. Социальная информация состоит, прежде всего, в содержательной характеристике различного рода сведений о явлениях, фактах, событиях, значимых в общественной жизни. В органах внутренних дел социальная информация выступает в качестве основного предмета деятельности и, по сути, характеризует ее результаты. Благодаря информационным процессам, органы внутренних дел способны осуществлять целесообразное взаимодействие с окружающей действительностью, координировать деятельность собственных структур, а также направлять их функционирование. Информация близко связана со статистикой, однако эти понятия не тождественны. Статистика – это наука, изучающая количественную сторону массовых общественных явлений в их неразрывной связи с качественными сторонами этих явлений. Предметом изучения статистики являются статистические закономерности – необходимые, существенные, устойчивые, повторяющиеся отношения между явлениями и процессами. В процессе управления информация преобразуется в статистику, чтобы посредством ее осмысления и анализа преобразоваться в новую информацию, как правило, в виде управленческого решения. Если этот процесс рассматривать по отношению к контуру управления (субъект – воздействие – объект), то на «входе» необходима всесторонняя информация, представленная в систематизированном виде. Избыток информации либо ее бессистемность создают эффект «информационного шума». Поэтому всегда следует устанавливать наиболее значимые явления и их взаимосвязи. На «выходе» контура управленческая информация преобразуется в правовую форму. Она предназначена в основном для регулирования определенных общественных отношений. По каналам обратной связи поступает информация, как правило, в виде статистических данных. Это сведения, прежде всего, о состоянии объекта, а также о существенных изменениях среды функционирования. Для осуществления процесса социального управления необходима система информации, под которой понимают совокупность различных данных о социально-правовых явлениях и процессах. В специальной литературе систему информации принято обозначать понятием «оперативная обстановка». Существуют различные определения этого понятия, среди которых можно выделить главные компоненты оперативной обстановки: «орган внутренних дел – преступность – среда функционирования». Эти компоненты образуют три блока системы информации в органах внутренних дел: 1.Информация, характеризующая орган внутренних дел как систему, созданную для решения конкретных задач (организация процессов управления, обеспечение руководства, наличие регламентов и технологий управления, кадровое и материально-техническое обеспечение, мобилизационная готовность и некоторые другие данные); 2.Информация об объекте непосредственного воздействия органа внутренних дел (данные о преступлениях, правонарушениях, а также о лицах, их совершивших, как часть среды функционирования); 3. Информация, характеризующая те элементы среды функционирования, которые не входят в объект воздействия органа внутренних дел, но оказывают влияние на устойчивость его функционирования (данные о социально-экономических, политико-правовых, социокультурных и других факторах, которые находятся во взаимодействии с фактором преступности). Данный способ представления системы информации в органах внутренних дел является наиболее распространенным. На его использование ориентируют ведомственные акты и методические рекомендации Министерства внутренних дел России. Однако существуют и другие признаки систематизации управленческой информации: · по целевому назначению – задающая (предписывающая), осведомительная (дескриптивная), вспомогательная (ориентирующая), рабочая информация; · по направленности информационных потоков – вертикальная, горизонтальная; · по объекту сбора информации – внутренняя, внешняя; · по области применения – универсальная, специальная; · по социальной принадлежности – политическая, экономическая, юридическая, демографическая и др.; · по служебной принадлежности – штабная, оперативная, криминалистическая, техническая, бухгалтерская и т.п.; · по степени доступа и другие признаки систематизации. В условиях формирования гражданского общества правоохранительная деятельность должна быть более открытой для общественного контроля. В этом процессе важную роль выполняет государственная и ведомственная статистика, одним из составляющих компонентов которой является статистический отчет. Статистический отчет обеспечивает связь общественных интересов и результат деятельности правоохранительного органа. Распределение отчетов на государственные, ведомственные, региональные и прочие позволяет организовать на соответствующем уровне стратегическое и тактическое управление. Посредством данных, имеющихся в государственной статистической отчетности, а также в ведомственной статистической отчетности, ведущейся в органах внутренних дел формируется информация о преступлениях. В настоящее время в аппарате Министерства внутренних дел функционируют четыре формы государственных отчетов о состоянии преступности: 1. Отчет о зарегистрированных, раскрытых и нераскрытых преступлениях (форма 1); 2. Отчет о лицах, совершивших преступления (форма 2); 3. Единый отчет о преступности (форма 1-Г); 4. Отчет о следственной работе (форма 1-Е). Соответствующим распорядительным документом устанавливается форма отчета и периодичность его составления и определяется ответственность конкретного должностного лица за достоверность статистических сведений и своевременность предоставления отчета. Ведомственная статистическая отчетность утверждается приказом министра внутренних дел РФ. Головной организацией в органах внутренних дел по вопросам разработки и совершенствования ведомственной статистической отчетности является Главный информационный центр (ГИЦ) МВД России. Непосредственно в горрайлинорганах регистрируются сведения, касающиеся заявлений и сообщений граждан о преступлениях, которые направляются в территориальный информационный центр. Отчеты о этих сведениях составляяются сотрудниками штабов горрайлинорганов ответственными за учетно-регистрационную работу в данном подразделении, который утверждается начальником горрайлиноргана. Основанием для включения информации о преступлениях в статистический отчет являются первичные учетные данные – формы государственного статистического учета, заполненные и зарегистрированные в установленном порядке. За отчетный период в органе внутренних дел заполняется значительный массив учетных карточек по выявленным преступлениям. На основе этих данных обеспечивается управления информацией о преступности. Организация данного направления информационной работы осуществляется, как правило, следственными и штабными подразделениями. Эта работа включает в себя ряд обязательных этапов: 1. Заполнение и утверждение учетных карточек. 2. Контроль правильности заполнения карточек и регистрация их в специальной учетной форме (журнале) органа внутренних дел. 3. Отправка зарегистрированных карточек в Информационный центр для машинной обработки учетной информации. 4. Формирование информационных (автоматизированных) баз данных по соответствующим формам статистического учета. 5. Обработка машинной информации в виде статистических сводок оперативного назначения. 6. Машинная обработка с целью преобразования информации в наиболее удобный для восприятия вид (группировка информации). 7. Формирование на основе сводок и группировок специальных форм ведомственных и государственных статистических отчетов по отдельным показателям состояния преступности (в районе, городе, области и т.д.). Одним из основных требований для государственного статистического отчета является неизменность и стабильность формы, что обеспечивает анализ наблюдаемых социальных явлений в их динамике на протяжении больших периодов времени. Примером простейшей сводки и построения статистической таблицы является распределение по видам числа зарегистрированных на территории преступлений. Обычная сводка зарегистрированных в районе преступлений, как правило, не содержит внутренней упорядоченности. Поэтому используется группировка данных по некоторому обобщенному показателю. В зависимости от природы признака и целей наблюдения, в группировке встречаются различные виды рядов распределения численности. Наиболее распространены вариационный, типологический и временной (динамический) ряды распределения численности. · Вариационный ряд распределения численности представляет собой результат группировки совокупности по количественному признаку. Например, распределение количества участников преступлений по возрастным группам (группировочным признаком служит количество единиц наблюдения в интервалах одного качественного параметра). · Типологический ряд распределения – это группировка совокупности по качественному признаку. Разновидностью такой типологической группировки является территориальное распределение преступности (группировочным признаком служит принадлежность соответствующих единиц к одному региону, району, территории обслуживания). · Временнóй (динамический) ряд распределения численности представляет собой группировку совокупности по отрезкам времени – декадам, месяцам, годам. В вариационном, типологическом и динамическом рядах используется по одному признаку. Такие распределения называются одномерными. В аналитической работе чаще используются многомерные (перекрестные, аналитические) группировки, в которых единицы совокупности распределены одновременно по нескольким признакам. Большинство аналитических данных должны представлять собой именно многомерные распределения, так как только они позволяют проводить сравнения, сопоставления тех или иных индикаторов преступности и правонарушений в соотношении с их качественными и количественными признаками. Статистические карточки о преступлениях и лицах, причастных к их совершению, позволяют создавать специализированные базы данных: по выявленным, раскрытым, нераскрытым преступлениям, по делам с законченным расследованием, по ущербу от преступлений, по их участникам и т.д. Статистические данные о преступности служат основой для выработки многих управленческих решений, при этом методика и техника статистического анализа в управлении практически совпадает с методикой и техникой статистического анализа в криминологии. Социологические методы исследования находят широкое применение как в криминологии, так и в управлении. Однако цели исследования в криминологии и управлении различаются. Непосредственными целями криминологических исследований являются: получение информации об эффективности мер противодействия преступности, а также разработка на этой основе системы концептуальных и прикладных рекомендаций по совершенствованию предупреждения преступности. В государственном управлении противодействие преступности рассматривается во взаимодействии внутренних и внешних факторов, влияющих на деятельность правоохранительных органов, что предусматривает выработку решений комплексного характера, направленных на повышение эффективности государственной правоохранительной системы. В частности, это – совершенствование охранительных правовых норм, разработка стратегических социально-экономических программ, повышение эффективности правоохранительной деятельности и др. Эффективность деятельности – это достаточно сложная, неоднозначная и многофакторная категория. Преступность, как динамичное социально-правовое явление, по отношению к эффективности деятельности одновременно и детерминирует ее, и является только одним из многих компонентов оперативной обстановки. Информация о состоянии преступности в совокупности с прочей управленческой информацией (политико-правовой, социально-экономической) обуславливает комплексный подход к информационному обеспечению управления. Информационное обеспечение управления носит комплексный характер, который достигается применением исключительно правовой формы информации. Основные ее разновидности одновременно являются источниками информационного обеспечения управления. Это: · статистические формы установленного образца – формы отчетов по линиям работы служб и подразделений; · официальные документы органов внутренних дел – организационные и распорядительные акты управления всех уровней; · Первичные формы учета – журналы и книги учета, уголовные дела, зарегистрированные заявления, сообщения о происшествиях и преступлениях, справочные картотеки и автоматизированные банки данных, контрольно-наблюдательные дела, документы комплексного инспектирования и целевых проверок, аналитические справки, рапорты и другие первичные документы. В требованиях к информации, используемой в управлении органами внутренних дел, указывается, что информация должна быть: · комплексной – обеспечивающей изучение объекта во всем многообразии его проявлений и взаимосвязей; · релевантной – относящейся непосредственно к объекту изучения; · репрезентативной – отражающей все основные характеристики изучаемой совокупности явлений; · объективной, проверенной и достоверной. Для обеспечения требования объективности, например, в системе органов внутренних дел в отношении информации о состоянии преступности существует следующая процедура контроля: 1. Сотрудники штаба по учетно-регистрационной работе не реже раза в месяц обязаны проводить полную сверку возбужденных в органе внутренних дел уголовных дел с результатами расследования преступлений (в том числе достоверность информации в учетных карточках); 2. Специальная комиссия из числа руководящего состава и сотрудников штаба органа внутренних дел не реже раза в квартал готовит акт по результатам сверок журналов учета поступивших сообщений и заявлений о преступлениях и принятых по ним решениях; 3. Сотрудники информационного центра проводят плановые проверки горрайлинорганов в части организации учетно-регистрационной работы, в том числе проводят сверку учтенных преступлений и вынесенных следователями и дознавателями обвинительных заключений; 4. При проведении контроля вышестоящими структурами в горрайлинорганах в обязательном порядке изучается состояние учетно-регистрационной работы штаба и обоснованность списания в архив отказанных в возбуждении уголовного дела материалов проверки; 5. Органы прокуратуры регулярно проверяют соблюдение закона при расследовании уголовных дел, а также при проверке сообщений и заявлений о преступлениях и происшествиях с внесением соответствующих представлений об устранении недостатков. Общий контроль организации информационного обеспечения в органах внутренних дел входит в функцию руководства и возлагается на руководящий состав и органы межотраслевого управления, которые являются субъектами информационного обеспечения в структуре соответствующих уровней управления. Координация процессов информационного обеспечения возлагается на Главный информационный центр Министерства внутренних дел Российской Федерации. Штабы являются основным подразделением, осуществляющим информационное обеспечение управления в системе горрайлинорганов. В них концентрируется статистическая информация и отдельные документы организационного характера (базы данных по распорядительным актам, по планированию, отчетная документация и т.д.). Первичная учетная информация распределена в структуре служб и подразделений. Обеспечение систематизированного хранения первичной управленческой документации возлагается на службы документационного обеспечения управления. В этой связи следует разделять понятия «информационное обеспечение» и «документационное обеспечение» управления. Информационное обеспечение управления является более широким понятием, включающим в себя массу различных источников, которые непосредственно или опосредованно замыкаются на управленческую деятельность. Документационное обеспечение управления – это основная функция секретариатов (канцелярий) органов внутренних дел. В процессе ее выполнения секретариаты принимают (отправляют), регистрируют, осуществляют контроль, систематизируют и организуют хранение различной организационно-распорядительной документации. Ведомственной правовой основой системного хранения управленческой документации является номенклатура дел (утверждаемая начальником горрайлиноргана), представляющая собой систематизированный перечень заголовков дел, заводимых в горрайлиноргане с указанием сроков их хранения. Непосредственно в делах концентрируется по установленным правилам основная первичная управленческая документация органа внутренних дел.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1925; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.14.88 (0.017 с.) |