Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Штабная функция в органах внутренних делСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Органами, реализующими функции общего руководства органами внутренних дел, являются штабные подразделения. Их функции в различные периоды развития Министерства внутренних дел России изменялись, однако основной целью их функционирования остается обеспечение эффективного управления. Главным условием организации деятельности штабных подразделений является разграничение управленческого труда по функциям управления: сбор информации, учет, анализ и прогнозирование, комплексное планирование, организация и контроль. Образование штабных подразделений, их основные задачи, штатная численность устанавливаются нормативными актами Министерства внутренних дел России. Штабное подразделение непосредственно подчиняется начальнику органа внутренних дел. Начальник штаба назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом начальника горрайлиноргана по согласованию с вышестоящим субъектом управления. Штаб – это орган межотраслевого управления, который по поручению начальника готовит проекты управленческих решений, документы аналитического характера, осуществляет информационное обеспечение и т.д. К числу основных задач штаба относятся: · организационное обеспечение управленческих решений начальника горрайлиноргана по комплексным проблемам борьбы с преступностью и охраны общественного порядка; · комплексный анализ информации в сфере правопорядка; · координация деятельности подразделений горрайлиноргана по осуществлению комплексных правоохранительных задач; · организация работы дежурной части; · контроль и проверка состояния учетно-регистрационной дисциплины, оперативно-служебной и управленческой деятельности подразделений горрайлиноргана; · проведение информационно-аналитической, учетно-регистрационной и статистической работы; · связь со средствами массовой информации; · внедрение в деятельность подразделений горрайлиноргана новых информационных технологий на базе персональных компьютеров и сетей ЭВМ; · комплексное планирование организационных мероприятий горрайлиноргана внутренних дел, а также разработка специальных планов действий при возникновении чрезвычайных ситуаций; · организационно-штатная работа во взаимодействии с кадровой службой и некоторые другие направления. Деятельность штабных подразделений непосредственно связана с реализацией функции общего руководства органом внутренних дел. Вместе с тем, штабные подразделения не являются теми субъектами управления, на которые возлагается собственно руководство, поскольку эта деятельность в полном объеме возлагается на начальников органов внутренних дел, руководителей территориальных и линейных управлений (отделов), начальников главных управлений в составе министерства, на министра внутренних дел. Руководство органом внутренних дел состоит в исполнении должностных обязанностей лицом, которое наделено необходимыми полномочиями и несет персональную ответственность за организацию работы органа внутренних дел и исполнение поставленных перед ним задач. Следовательно, штабное подразделение само не осуществляет руководство, а придано руководителю для осуществления управления. Основная задача штабного подразделения состоит в обеспечении процесса управления органом внутренних дел, включая разработку проектов управленческих решений начальника органа внутренних дел, организацию их исполнения и контроль. Штабные структуры управления известны с древнейших времен и в качестве относительно самостоятельного органа управления впервые были востребованы в армии. До настоящего времени функции армейских штабов постоянно расширяются. Тем не менее, основное их предназначение в Вооруженных силах остается неизменным. Это оказание помощи командиру (военачальнику) в осуществлении управления по всем вопросам решения боевых задач, начиная от планирования обучения и подготовки военнослужащих до стратегических вопросов при подготовке и проведении военных действий. Таким образом, штабные подразделения, с их специфическими функциями, являются необходимым структурным элементом на каждом из уровней управления воинскими формированиями. Кроме военизированных структур, аналогичные подразделения нашли широкое применение в составе гражданских органов управления. Крупнейший русский ученый в области организации управленческого труда П.М. Керженцев справедливо отмечает: «Всякий штаб, в чистом виде, есть, так сказать, мозг организации, то есть тот центр, который детально изучает происходящую работу и обдумывает все методы, по каким работа должна совершенствоваться в будущем». Основным содержанием штабной функции в сфере государственного управления П.М. Керженцев считал собственно определение стратегии учреждения, решение вопросов организационного характера, анализ результатов работы, учет и контроль, инструктирование отдельных служб и координацию их деятельности. Создание штабных подразделений в структуре органов внутренних дел предопределено многими обстоятельствами. 1. Перед органами внутренних дел поставлены важные социальные задачи, что объективно обусловливает сложный процесс управления по всем направлениям оперативно-служебной деятельности, а также необходимость координации, которая должна осуществляться централизованно. 2. Организация взаимодействия служб и подразделений органа внутренних дел с другими правоохранительными органами, а также с органами власти и управления, организациями и учреждениями, заинтересованными в решении задач охраны правопорядка и борьбы с преступностью. 3. В процессе функционирования органа внутренних дел возникают сложные информационные потоки. Многоплановость служебной информации требует постоянной ее систематизации, анализа и обобщения применительно к текущей оперативной обстановке и задачам, стоящим перед органом внутренних дел. 4. Каждое из направлений оперативно-служебной деятельности органа внутренних дел нуждается в органе, осуществляющем регулярный контроль с целью оценки эффективности функционирования и своевременного регулирования. 5. Организация правоохранительной деятельности объективно формирует необходимость централизованного межотраслевого планирования всей совокупности мероприятий. 6. Проблемные ситуации, возникающие в процессе деятельности органа внутренних дел, требуют оперативного и своевременного разрешения. В их основе находится, прежде всего, анализ, а также подготовка соответствующих управленческих решений, что является функциональной обязанностью штабных подразделений. Существование штабных подразделений в структуре органа внутренних дел обусловлено также необходимостью централизованного решения комплексных вопросов: · по организации обслуживания и внедрению технических средств управления; · по изучению и распространению положительного опыта оперативно-служебной деятельности; · по методическому обеспечению и кураторству над отдельными направлениями работы; · по обеспечению готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях; · по регулярному изучению общественного мнения о деятельности органа внутренних дел и другие. Основные функции штабных подразделений по осуществлению информационного обеспечения, аналитической работе, слежения за оперативной обстановкой, организации управления и его планирования, обеспечению общих мероприятий и деятельности руководящего состава, поддержания мобилизационной готовности и некоторые другие функции по своему содержанию для разных уровней управления практически совпадают. Нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел России установлены однотипные требования по осуществлению функций штабов как для районных в городах, так и для районных в области, а также и для органов внутренних дел на транспорте. Совпадают и основные структурные звенья, такие как: отделение (группа) анализа, планирования и контроля, отделение (группа) информационного обеспечения, группы по связи со средствами массовой информации, а также дежурные части органа внутренних дел. Отделение (группа) анализа, планирования и контроля обеспечивает выработку своевременных, обоснованных и рациональных проектов управленческих решений. Этот участок штабной работы имеет три взаимосвязанных направления. 1. Информационно-аналитическое, которое заключается: · в накоплении, обобщении и анализе информации; · в комплексном анализе информации; · в организации социологических, криминологических и прогностических исследований; · в непрерывном слежении за оперативной обстановкой; · в подготовке информационно-аналитических и справочных материалов); 2. Планирование, обеспечивающее разработку: · основных планов деятельности органов внутренних на ближайшую перспективу · планов на период возникновения чрезвычайных ситуаций; · проектов управленческих решений начальника органа внутренних дел); 3. Контроль со стороны штаба горрайлиноргана предполагающее: · изучение и проверку фактического исполнения решений начальника; · своевременное принятие мер к устранению вскрытых недостатков; · содействие правильному подбору и расстановке кадров; · обеспечение исполнения нормативных актов вышестоящих субъектов управления; · подготовку информационных документов по итогам контроля). Отделение (группа) информационного обеспечения осуществляет процесс, связанный с учетно-регистрационной и статистической работой, а также информационным обеспечением управления. К учетно-регистрационной и статистической работе относится: · ведение единого журнала учета преступлений и лиц, их совершивших; · организация работы с учетно-регистрационными карточками по зарегистрированным, раскрытым и расследованным преступлениям; · составление статистических отчетов; · проверка полноты учета преступлений в органе внутренних дел; · подготовка статистических данных о состоянии преступности и результатах борьбы с ней; · сверка статистических данных о преступности с информационным центром; · методическое обеспечение учетно-регистрационной работы; Информационное обеспечение управления включает: · организацию автоматизированного (на базе ПЭВМ) учета статистических данных о состоянии преступности на территории обслуживания; · организацию эффективной системы связи и обмена управленческой информацией; · обеспечение скрытого управления силами и средствами органа внутренних дел; · внедрение автоматизированных систем управления и информационного обеспечения; · защиту информации в системах и средствах связи и автоматизации. Группы по связи со средствами массовой информации организуют взаимодействие органа внутренних дел со средствами массовой информации. Эта деятельность заключается: · в установлении деловых контактов со средствами массовой информации и информировании общественности о деятельности органа внутренних дел; · в сборе и анализе публикуемых материалов о деятельности органа внутренних дел; · в организации изучения общественного мнения о деятельности органа внутренних дел. Дежурные части органа внутренних дел призваны решать задачи оперативного управления силами и средствами на территории обслуживания. В вопросах организации управления силами и средствами в системе единой дислокации на территории обслуживания руководит дежурной частью начальник милиции общественной безопасности. В свою очередь начальник штаба осуществляет методическое и информационное обеспечение работы дежурной части. Дежурная часть органа внутренних дел является структурным элементом штаба. В процессе своей деятельности дежурные части горрайлиноргана осуществляют: · постоянную связь со всеми структурными подразделениями, а также дежурными нарядами на территории обслуживания; · прием и регистрацию заявлений, сообщений и информации о преступлениях, правонарушениях и чрезвычайных происшествиях, организацию реагирования на них; · информирование руководящего состава органа внутренних дел и вышестоящих субъектов управления о преступлениях и происшествиях, а также принятых по ним мерах; · организацию разбора с лицами, задержанными за правонарушения и преступления; · обеспечение функционирования оружейной комнаты, контроль над сохранностью и учетом оружия, боеприпасов и спецтехники в оружейной комнате; · организацию сбора личного состава органа внутренних дел по сигналу «тревога»; · организацию неотложных действий при возникновении чрезвычайных обстоятельств. Иерархия уровней управления предполагает более сложное, чем в горрайлинорганах, организационное строение штабов. Так, в структуру штабов МВД, ГУВД, УВД, УВДТ входят: информационно-аналитический отдел (отделение), организационно-плановый отдел (отделение), отдел (отделение) боевой и мобилизационной готовности, управление (отдел) связи, спецтехники и автоматизации, инспекция, дежурная часть. Содержание деятельности этих штабов в целом совпадает с деятельностью штабных подразделений горрайорганов. Вместе с тем они структурированы в соответствии с задачами управленческого характера указанного уровня управления. Многоплановая деятельность, связанная с процессом организации управления, объективно предъявляет к сотрудникам таких подразделений особые требования. Это, прежде всего: · общая грамотность, · правовая культура, · достаточный опыт правоохранительной работы, · умение находить ключевые решения в сложной обстановке, · подбирать соответствующие методы и средства разрешения возникающих проблем, · добиваться решения поставленных перед коллективом задач. В результате обеспечения определенной совокупности профессиональных качеств, свойственных сотрудникам штабных подразделений, в практику вошло понятие «штабная культура». Штабная культура отражает, прежде всего, высокий профессионализм специалиста – организатора управления. РАЗДЕЛ III
Глава 1 § 1. Информационное обеспечение управления Понятие «информация» широко применяется в самых различных областях человеческой деятельности. Ранее это понятие употреблялось по отношению к некоторой совокупности справочных данных и не требовало особой расшифровки. Своеобразным толчком для научного интереса к понятию «информация» стал открытый кибернетикой закон единства управления и информации в управляемых системах различной природы. Информация относится к различным областям теоретических и прикладных знаний. В связи со своей прикладной ролью она имеет строго правовое значение. Информация – это сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их предоставления. Информация может иметь самую разнообразную форму отображения бытия, но в правовом значении должна быть зафиксирована и представлена средствами письма, графики, печати, в виде фонограмм, кино и магнитозаписи, в перфолентах и перфокартах, в виде языка программирования (машинограммы) и прочими способами. В деятельности органов внутренних дел преобладает социальная информация, что обусловлено характером и спецификой самой правоохранительной деятельности. Социальная информация состоит, прежде всего, в содержательной характеристике различного рода сведений о явлениях, фактах, событиях, значимых в общественной жизни. В органах внутренних дел социальная информация выступает в качестве основного предмета деятельности и, по сути, характеризует ее результаты. Благодаря информационным процессам, органы внутренних дел способны осуществлять целесообразное взаимодействие с окружающей действительностью, координировать деятельность собственных структур, а также направлять их функционирование. Информация близко связана со статистикой, однако эти понятия не тождественны. Статистика – это наука, изучающая количественную сторону массовых общественных явлений в их неразрывной связи с качественными сторонами этих явлений. Предметом изучения статистики являются статистические закономерности – необходимые, существенные, устойчивые, повторяющиеся отношения между явлениями и процессами. В процессе управления информация преобразуется в статистику, чтобы посредством ее осмысления и анализа преобразоваться в новую информацию, как правило, в виде управленческого решения. Если этот процесс рассматривать по отношению к контуру управления (субъект – воздействие – объект), то на «входе» необходима всесторонняя информация, представленная в систематизированном виде. Избыток информации либо ее бессистемность создают эффект «информационного шума». Поэтому всегда следует устанавливать наиболее значимые явления и их взаимосвязи. На «выходе» контура управленческая информация преобразуется в правовую форму. Она предназначена в основном для регулирования определенных общественных отношений. По каналам обратной связи поступает информация, как правило, в виде статистических данных. Это сведения, прежде всего, о состоянии объекта, а также о существенных изменениях среды функционирования. Для осуществления процесса социального управления необходима система информации, под которой понимают совокупность различных данных о социально-правовых явлениях и процессах. В специальной литературе систему информации принято обозначать понятием «оперативная обстановка». Существуют различные определения этого понятия, среди которых можно выделить главные компоненты оперативной обстановки: «орган внутренних дел – преступность – среда функционирования». Эти компоненты образуют три блока системы информации в органах внутренних дел: 1.Информация, характеризующая орган внутренних дел как систему, созданную для решения конкретных задач (организация процессов управления, обеспечение руководства, наличие регламентов и технологий управления, кадровое и материально-техническое обеспечение, мобилизационная готовность и некоторые другие данные); 2.Информация об объекте непосредственного воздействия органа внутренних дел (данные о преступлениях, правонарушениях, а также о лицах, их совершивших, как часть среды функционирования); 3. Информация, характеризующая те элементы среды функционирования, которые не входят в объект воздействия органа внутренних дел, но оказывают влияние на устойчивость его функционирования (данные о социально-экономических, политико-правовых, социокультурных и других факторах, которые находятся во взаимодействии с фактором преступности). Данный способ представления системы информации в органах внутренних дел является наиболее распространенным. На его использование ориентируют ведомственные акты и методические рекомендации Министерства внутренних дел России. Однако существуют и другие признаки систематизации управленческой информации: · по целевому назначению – задающая (предписывающая), осведомительная (дескриптивная), вспомогательная (ориентирующая), рабочая информация; · по направленности информационных потоков – вертикальная, горизонтальная; · по объекту сбора информации – внутренняя, внешняя; · по области применения – универсальная, специальная; · по социальной принадлежности – политическая, экономическая, юридическая, демографическая и др.; · по служебной принадлежности – штабная, оперативная, криминалистическая, техническая, бухгалтерская и т.п.; · по степени доступа и другие признаки систематизации. В условиях формирования гражданского общества правоохранительная деятельность должна быть более открытой для общественного контроля. В этом процессе важную роль выполняет государственная и ведомственная статистика, одним из составляющих компонентов которой является статистический отчет. Статистический отчет обеспечивает связь общественных интересов и результат деятельности правоохранительного органа. Распределение отчетов на государственные, ведомственные, региональные и прочие позволяет организовать на соответствующем уровне стратегическое и тактическое управление. Посредством данных, имеющихся в государственной статистической отчетности, а также в ведомственной статистической отчетности, ведущейся в органах внутренних дел формируется информация о преступлениях. В настоящее время в аппарате Министерства внутренних дел функционируют четыре формы государственных отчетов о состоянии преступности: 1. Отчет о зарегистрированных, раскрытых и нераскрытых преступлениях (форма 1); 2. Отчет о лицах, совершивших преступления (форма 2); 3. Единый отчет о преступности (форма 1-Г); 4. Отчет о следственной работе (форма 1-Е). Соответствующим распорядительным документом устанавливается форма отчета и периодичность его составления и определяется ответственность конкретного должностного лица за достоверность статистических сведений и своевременность предоставления отчета. Ведомственная статистическая отчетность утверждается приказом министра внутренних дел РФ. Головной организацией в органах внутренних дел по вопросам разработки и совершенствования ведомственной статистической отчетности является Главный информационный центр (ГИЦ) МВД России. Непосредственно в горрайлинорганах регистрируются сведения, касающиеся заявлений и сообщений граждан о преступлениях, которые направляются в территориальный информационный центр. Отчеты о этих сведениях составляяются сотрудниками штабов горрайлинорганов ответственными за учетно-регистрационную работу в данном подразделении, который утверждается начальником горрайлиноргана. Основанием для включения информации о преступлениях в статистический отчет являются первичные учетные данные – формы государственного статистического учета, заполненные и зарегистрированные в установленном порядке. За отчетный период в органе внутренних дел заполняется значительный массив учетных карточек по выявленным преступлениям. На основе этих данных обеспечивается управления информацией о преступности. Организация данного направления информационной работы осуществляется, как правило, следственными и штабными подразделениями. Эта работа включает в себя ряд обязательных этапов: 1. Заполнение и утверждение учетных карточек. 2. Контроль правильности заполнения карточек и регистрация их в специальной учетной форме (журнале) органа внутренних дел. 3. Отправка зарегистрированных карточек в Информационный центр для машинной обработки учетной информации. 4. Формирование информационных (автоматизированных) баз данных по соответствующим формам статистического учета. 5. Обработка машинной информации в виде статистических сводок оперативного назначения. 6. Машинная обработка с целью преобразования информации в наиболее удобный для восприятия вид (группировка информации). 7. Формирование на основе сводок и группировок специальных форм ведомственных и государственных статистических отчетов по отдельным показателям состояния преступности (в районе, городе, области и т.д.). Одним из основных требований для государственного статистического отчета является неизменность и стабильность формы, что обеспечивает анализ наблюдаемых социальных явлений в их динамике на протяжении больших периодов времени. Примером простейшей сводки и построения статистической таблицы является распределение по видам числа зарегистрированных на территории преступлений. Обычная сводка зарегистрированных в районе преступлений, как правило, не содержит внутренней упорядоченности. Поэтому используется группировка данных по некоторому обобщенному показателю. В зависимости от природы признака и целей наблюдения, в группировке встречаются различные виды рядов распределения численности. Наиболее распространены вариационный, типологический и временной (динамический) ряды распределения численности. · Вариационный ряд распределения численности представляет собой результат группировки совокупности по количественному признаку. Например, распределение количества участников преступлений по возрастным группам (группировочным признаком служит количество единиц наблюдения в интервалах одного качественного параметра). · Типологический ряд распределения – это группировка совокупности по качественному признаку. Разновидностью такой типологической группировки является территориальное распределение преступности (группировочным признаком служит принадлежность соответствующих единиц к одному региону, району, территории обслуживания). · Временнóй (динамический) ряд распределения численности представляет собой группировку совокупности по отрезкам времени – декадам, месяцам, годам. В вариационном, типологическом и динамическом рядах используется по одному признаку. Такие распределения называются одномерными. В аналитической работе чаще используются многомерные (перекрестные, аналитические) группировки, в которых единицы совокупности распределены одновременно по нескольким признакам. Большинство аналитических данных должны представлять собой именно многомерные распределения, так как только они позволяют проводить сравнения, сопоставления тех или иных индикаторов преступности и правонарушений в соотношении с их качественными и количественными признаками. Статистические карточки о преступлениях и лицах, причастных к их совершению, позволяют создавать специализированные базы данных: по выявленным, раскрытым, нераскрытым преступлениям, по делам с законченным расследованием, по ущербу от преступлений, по их участникам и т.д. Статистические данные о преступности служат основой для выработки многих управленческих решений, при этом методика и техника статистического анализа в управлении практически совпадает с методикой и техникой статистического анализа в криминологии. Социологические методы исследования находят широкое применение как в криминологии, так и в управлении. Однако цели исследования в криминологии и управлении различаются. Непосредственными целями криминологических исследований являются: получение информации об эффективности мер противодействия преступности, а также разработка на этой основе системы концептуальных и прикладных рекомендаций по совершенствованию предупреждения преступности. В государственном управлении противодействие преступности рассматривается во взаимодействии внутренних и внешних факторов, влияющих на деятельность правоохранительных органов, что предусматривает выработку решений комплексного характера, направленных на повышение эффективности государственной правоохранительной системы. В частности, это – совершенствование охранительных правовых норм, разработка стратегических социально-экономических программ, повышение эффективности правоохранительной деятельности и др. Эффективность деятельности – это достаточно сложная, неоднозначная и многофакторная категория. Преступность, как динамичное социально-правовое явление, по отношению к эффективности деятельности одновременно и детерминирует ее, и является только одним из многих компонентов оперативной обстановки. Информация о состоянии преступности в совокупности с прочей управленческой информацией (политико-правовой, социально-экономической) обуславливает комплексный подход к информационному обеспечению управления. Информационное обеспечение управления носит комплексный характер, который достигается применением исключительно правовой формы информации. Основные ее разновидности одновременно являются источниками информационного обеспечения управления. Это: · статистические формы установленного образца – формы отчетов по линиям работы служб и подразделений; · официальные документы органов внутренних дел – организационные и распорядительные акты управления всех уровней; · Первичные формы учета – журналы и книги учета, уголовные дела, зарегистрированные заявления, сообщения о происшествиях и преступлениях, справочные картотеки и автоматизированные банки данных, контрольно-наблюдательные дела, документы комплексного инспектирования и целевых проверок, аналитические справки, рапорты и другие первичные документы. В требованиях к информации, используемой в управлении органами внутренних дел, указывается, что информация должна быть: · комплексной – обеспечивающей изучение объекта во всем многообразии его проявлений и взаимосвязей; · релевантной – относящейся непосредственно к объекту изучения; · репрезентативной – отражающей все основные характеристики изучаемой совокупности явлений; · объективной, проверенной и достоверной. Для обеспечения требования объективности, например, в системе органов внутренних дел в отношении информации о состоянии преступности существует следующая процедура контроля: 1. Сотрудники штаба по учетно-регистрационной работе не реже раза в месяц обязаны проводить полную сверку возбужденных в органе внутренних дел уголовных дел с результатами расследования преступлений (в том числе достоверность информации в учетных карточках); 2. Специальная комиссия из числа руководящего состава и сотрудников штаба органа внутренних дел не реже раза в квартал готовит акт по результатам сверок журналов учета поступивших сообщений и заявлений о преступлениях и принятых по ним решениях; 3. Сотрудники информационного центра проводят плановые проверки горрайлинорганов в части организации учетно-регистрационной работы, в том числе проводят сверку учтенных преступлений и вынесенных следователями и дознавателями обвинительных заключений; 4. При проведении контроля вышестоящими структурами в горрайлинорганах в обязательном порядке изучается состояние учетно-регистрационной работы штаба и обоснованность списания в архив отказанных в возбуждении уголовного дела материалов проверки; 5. Органы прокуратуры регулярно проверяют соблюдение закона при расследовании уголовных дел, а также при проверке сообщений и заявлений о преступлениях и происшествиях с внесением соответствующих представлений об устранении недостатков. Общий контроль организации информационного обеспечения в органах внутренних дел входит в функцию руководства и возлагается на руководящий состав и органы межотраслевого управления, которые являются субъектами информационного обеспечения в структуре соответствующих уровней управления. Координация процессов информационного обеспечения возлагается на Главный информационный центр Министерства внутренних дел Российской Федерации. Штабы являются основным подразделением, осуществляющим информационное обеспечение управления в системе горрайлинорганов. В них концентрируется статистическая информация и отдельные документы организационного характера (базы данных по распорядительным актам, по планированию, отчетная документация и т.д.). Первичная учетная информация распределена в структуре служб и подразделений. Обеспечение систематизированного хранения первичной управленческой документации возлагается на службы документационного обеспечения управления. В этой связи следует разделять понятия «информационное обеспечение» и «документационное обеспечение» управления. Информационное обеспечение управления является более широким понятием, включающим в себя массу различных источников, которые непосредственно или опосредованно замыкаются на управленческую деятельность. Документационное обеспечение управления – это основная функция секретариатов (канцелярий) органов внутренних дел. В процессе ее выполнения секретариаты принимают (отправляют), регистрируют, осуществляют контроль, систематизируют и организуют хранение различной организационно-распорядительной документации. Ведомственной правовой основой системного хранения управленческой документации является номенклатура дел (утверждаемая начальником горрайлиноргана), представляющая собой систематизированный перечень заголовков дел, заводимых в горрайлиноргане с указанием сроков их хранения. Непосредственно в делах концентрируется по установленным правилам основная первичная управленческая документация органа внутренних дел.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1910; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.167.189 (0.012 с.) |