Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Руководство и управленческие отношенияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В юриспруденции, в социологии, в теории управления и менеджмента, а также других общественных науках исследуются и раскрываются различные аспекты деятельности руководителя – правоисполнительный, организационный, социальный, психологический и другие. Сущность и содержание руководства для науки является актуальным, поскольку оно имеет свое конкретное проявление и прямую зависимость от личностных качеств руководителя. Деятельность руководителя рассматривается наукой в разных аспектах ее проявления, например: государственный служащий, должностное лицо, уполномоченный представитель власти, организатор, лидер коллектива и т.д. Вместе с тем вопросы соотношения объема полномочий в иерархии систем управления, а также соотношение понятий «руководитель» и «должностное лицо» в современном обществе сохраняют свою значимость. В руководстве и управлении органами внутренних дел участвует достаточно широкий круг не только руководителей, но и других должностных лиц. Большинство из них являются непосредственными организаторами социального управления, но только часть являются и субъектами управления, и субъектами руководящей деятельности одновременно. Являясь объективно необходимой деятельностью, свое материальное воплощение управление приобретает через правовое разрешение статуса и компетенции руководителя или органа управления. При этом функции управления являются категорией умозрительной (абстрактной), так как обладают социальной природой целесообразности их применения. А функции органа управления, являясь юридической категорией, отражаются в соответствующем нормативном правовом акте (уставе, положении), которым утверждается и регламентируется правомочность той или иной деятельности органа (субъекта) управления. Распределение полномочий и ответственности в должностных обязанностях отдельных категорий сотрудников персонифицируют функции органа (субъекта) управления. В свою очередь, должностные обязанности сотрудника органа управления могут не охватывать исполнение всех функций управления, поскольку целесообразна не сама по себе совокупность функций управления, а их предназначение при исполнении обязанностей. Строгое определение и распределение должностных обязанностей обеспечивает персональную ответственность за их выполнение. Уровень ответственности, а также рост объема исполняемых функций управления зависит от уровня управления. Так, для высших руководящих должностей необходимы обычно все функции управления, а обязанности нижестоящих руководителей могут заключаться в исполнении отдельных функций управления. В иерархии организационных структур управления органов внутренних дел руководитель низшего звена «только» организует оперативно-служебную деятельность подчиненных, а основные функции управления сконцентрированы и являются должностными обязанностями вышестоящего уровня управления. При этом ответственность за исполнение возложенных должностных обязанностей у руководителей обоих уровней практически одинакова. В то же время на высших руководящих должностях происходит своеобразная концентрация всех компонентов управленческой и руководящей деятельности. Руководство в органах внутренних дел является персонифицированной правовой формой управленческой деятельности. Ее объем и содержание определяются и регламентируются в должностных обязанностях руководителя. Приведенное определение показывает, что руководство – это правовая форма деятельности, поскольку осуществляется только при вступлении в соответствующую должность. Руководство связано с осуществлением управления, но обладает собственным, отличным от него, содержанием, а именно: 1. Руководящая деятельность имеет правовую природу, а управление – социальную. Соответственно руководство является производной по отношению к управлению деятельностью, а объем исполняемых управленческих функций руководителем нормативно закреплен в должностных обязанностях и неодинаков для разных руководителей. 2. Руководство является правоприменительной деятельностью, выражающейся в соответствующих актах применения (актах-документах, которые уполномочен утверждать руководитель во исполнение норм права, и актах-действиях, которые направлены на создание материальных, организационных и иных условий реализации норм права). 3. Организационно-управленческая деятельность руководителя всегда должна соответствовать законодательным и иным нормативно-правовым актам. Управленческая деятельность тоже может обладать правовой формой (правовое регулирование), но обычно проявляется через функции управления и его процесс. 4. Руководство – это персонифицированная (индивидуальная) деятельность, связанная с исполнением должностных обязанностей. Управление является, как правило, деятельностью коллективной, при этом в нем участвуют как непосредственные, так и прямые руководители. 5. В основе руководства находится организация работы подчиненных. В основе управленческой деятельности – целеполагание. В организации деятельности органов внутренних дел ключевой фигурой является руководитель, наделенный соответствующими полномочиями. Эти полномочия позволяют ему гибко и оперативно осуществлять распорядительные, организационные и контрольные функции, направлять работу подчиненных, в том числе с применением мер дисциплинарного воздействия, представлять орган внутренних дел в иных организациях. В структуре органов внутренних дел функционируют руководители разных уровней управления. В основе их деятельности находятся должностные обязанности, которые закрепляют их компетенцию в решении отдельных вопросов оперативно-служебной деятельности. Разграничение предмета ведения для руководителей разных уровней управления в системе МВД России регулируется законодательными и иными нормативными правовыми актов. Президент и Правительство Российской Федерации осуществляют общее руководство Министерством внутренних дел Российской Федерации. Президент Российской Федерации издает указы, которыми определяются основные задачи министерства, область компетенции, порядок назначения и отстранения от должности высших руководителей, а также и некоторые другие вопросы. Правительство Российской Федерации (коллегиальный орган руководства) принимает постановления, направленные на организацию и обеспечение всех видов деятельности министерства, а также их координацию в системе высших органов исполнительной власти. Во главе Министерства внутренних дел России находятся и осуществляют руководство министр внутренних дел, первый заместитель и заместители министра, назначаемые на должность и освобождаемые от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства. Министр и все его заместители подчинены Президенту Российской Федерации по вопросам, отнесенным к его компетенции Конституцией России, а также Правительству. Руководство Министерства внутренних дел России в соответствии с законодательством Российской Федерации утверждает нормативные документы, в которых определяет основные направления деятельности органов внутренних дел и внутренних войск по защите прав и свобод человека и гражданина, защите объектов независимо от форм собственности, обеспечению общественного порядка, общественной безопасности, участвует в разработке и выполнении федеральных целевых программ в сфере борьбы с преступностью. Министром внутренних дел утверждается штатное расписание и структура центрального аппарата министерства, определяются типовые структуры и типовые штаты органов, подразделений и учреждений системы министерства, устанавливаются нормативы их штатной численности в пределах средств, выделяемых на эти цели, а также внутренний распорядок работы министерства. Начальники всех уровней управления неукоснительно руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и положением о министерстве внутренних дел Российской Федерации. Основными звеньями правоохранительной деятельности в системе органов Министерства внутренних дел России являются территориальные органы внутренних дел и органы внутренних дел на транспорте (горрайлинорганы), где непосредственно осуществляется руководство деятельностью по охране правопорядка и борьбы с преступностью. Обязанности по осуществлению руководства горрайлинорганами возложены на их начальников, несущих всю полноту ответственности за организацию работы служб и подразделений, состояние работы с кадрами, соблюдение дисциплины и законности личным составом. Начальник горрайлиноргана наделен полномочиями самостоятельно принимать решения об использовании имеющихся сил и средств при осуществлении задач, стоящих перед подразделением. Порядок осуществления руководства горрайлинорганом регламентируется нормативными правовыми актами министерства и в наиболее общем виде включает в себя: · распределение обязанностей между заместителями по основным направлениям деятельности органа внутренних дел; · осуществление оперативного руководства, постановку очередных задач оперативно-служебной деятельности, в том числе проведение совещаний, инструктажей, отчетов и т.п.; · организацию работы по всем основным направлениям деятельности служб и подразделений, в том числе применение различных форм контроля; · межотраслевое управление (деятельности штабных подразделений и дежурных частей); · обеспечение взаимодействия с заинтересованными государственными и негосударственными органами, а также обеспечение координации подразделений по вопросам оперативно-служебной деятельности; · организацию тылового обеспечения деятельности; · организацию деятельности аппарата управления, в том числе органов коллегиального управления (коллегий, совещаний руководящего состава, заседаний комиссий); · контроль за соблюдением служебной и исполнительской дисциплины, законностью, достоверностью и полнотой учетно-регистрационной работы в органе внутренних дел; · применение мер поощрения и дисциплинарного взыскания к подчиненным сотрудникам органа внутренних дел; · утверждение актов управления (приказов) по вопросам деятельности органа внутренних дел, в том числе кадровой работы. В процессе осуществления руководства на начальника органа внутренних дел также возлагается: · организация работы по отбору кадров, · помощь новым работникам в профессиональной адаптации, · организация обучения подчиненных, · работа с резервом на выдвижение, · обеспечение надлежащих условий труда и быта, · нравственное воспитание, · индивидуальная работа с подчиненными и т.д. Организация руководства органами внутренних дел – это объективно необходимая категория сферы управления. Ее осуществление всегда направлено на обеспечение устойчивого функционирования служб и подразделений органов внутренних дел, а также на безусловное выполнение задач, поставленных перед органом внутренних дел. Организация управленческих отношений является одной из основных задач, которая стоит перед руководителями всех уровней. Эти отношения должны обеспечивать, прежде всего, стабильные информационные связи, которые являются основой процесса управления. При этом необходимые информационные связи формируются: · между органом внутренних дел и вышестоящим органом; · между всеми структурными звеньями данного органа внутренних дел, а также руководителями и отдельными сотрудниками; · между органом внутренних дел и взаимодействующими правоохранительными органами; · между органом внутренних дел и органами государственной власти и местного самоуправления, а также иными взаимодействующими организациями; · между органом внутренних дел и средствами массовой информации, а также общественными организациями; · между органом внутренних дел и предприятиями, учреждениями, дислоцированными на территории обслуживания. Управленческие отношения принято разделять на две основных категории: отношения субординации и отношения координации. 1. Отношения субординации формируются между уровнями управления, а также между руководителями и подчиненными сотрудниками. Эти отношения основаны на исполнении прав и обязанностей сотрудников. Они отражают характер отношений «власть – подчинение» и являются обязательным элементом должностных обязанностей для каждой категории сотрудников. 2. Отношения координации формируются между организационными структурами, а также между руководителями и отдельными сотрудниками, которые не связаны властными организационно-распорядительными полномочиями. В отличие от отношений субординации, отношения координации создают своеобразную «горизонталь» управленческих отношений. Управленческие отношения в органах внутренних дел регулируются законами и нормативно-правовыми актами. Например, отношения, возникающие между органами государственной власти в связи с обеспечением прав и свобод граждан, в том числе в сфере правооохранительной деятельности Министерства внутренних дел России, являются предметом конституционного и федерального законодательства. Деятельность по формированию и развитию системы их взаимодействия является важным направлением государственно-правового регулирования управления органами внутренних дел. Обычно взаимодействие рассматривается как совместная деятельность органов внутренних дел с государственными органами, органами местного самоуправления и общественными организациями, направленная против негативных социальных процессов. Взаимодействие по этому вопросу основано на законах и подзаконных актах, которые определяют субъектов, отдельные задачи, место и время, использование сил и средств органов внутренних дел и т.д. В социальном управлении используются различные основания классификации видов взаимодействия: · в зависимости от особенностей решаемых задач может являться плановым и непредвиденным, постоянным и временным; · по содержанию задач носит социальный, экономический, культурный и иной характер; · по сферам деятельности может быть межотраслевым, межрегиональным и международным; · по характеру может подразделяться на информационное, организационное и координационное. Возможны и другие основания для классификации взаимодействия. Субъектами организации взаимодействия в органах внутренних дел являются руководители – министры и начальники УВД, начальники горрайлинорганов внутренних дел и их подразделений и служб, а также администрация субъектов Российской Федерации и отдельных муниципальных образований. В нормативных актах МВД России, регулирующих порядок формирования системы взаимодействия, определен также характер связей с общественными организациями, трудовыми коллективами, средствами массовой информации и иными субъектами. Существенная роль в государственно-правовом регулировании отношений принадлежит формированию системы взаимодействия между органами внутренних дел и соответствующими органами иностранных государств. В целях международного сотрудничества правоохранительных органов России и зарубежных стран, как в целом, так и по отдельным направлениям борьбы с преступностью, в Российской Федерации было создано Национальное центральное бюро Интерпола (НЦБ Интерпола), являющееся подразделением системы МВД России. Международное сотрудничество правоохранительных органов включает координирующую деятельность сотрудников полицейских сил стран-участниц по обмену информацией и другими услугами. Основными задачами по осуществлению руководства органами внутренних дел являются: во-первых, организация устойчивого функционирования всех структурных подразделений в процессе исполнения задач, возложенных на органы внутренних дел; во-вторых, организация процесса управления органами внутренних дел, связующим элементом которого является организация управленческих отношений и информационный обмен; в-третьих, организация взаимодействия органов внутренних дел с иными государственными и негосударственными структурами, участвующими в правоохранительной деятельности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 797; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.214.128 (0.01 с.) |