Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Процедура 1: Проверка наличия подтверждающих документов на приобретение тмц, работ, услуг.

Поиск

Источники информации:

- договоры комиссии на поставку товарно-материальных ценностей;

- договоры на оказание услуг;

- счета и счета-фактуры постав­щиков;

- акты выполненных работ;

- приходные документы.

Порядок выполнения: Выборочно просмотреть приходные документы, выписать наименования постав­щиков товарно-материальных ценностей. Далее, просматривая папку с договорами и текущими документами, выявить наличие договоров комиссии на поставку с соответствующим по­ставщиком на поставку ТМЦ. Затем проверить наличие счетов-фактур от поставщиков по каждой конкретной сделке. Если на предприятии ведется жур­нал регистрации счетов-фактур целесообразно использовать его.

Процедура 2: Проверка реальности дебиторской и кредиторской задолженности, числящейся по счету 60.

Источники информации:

- регистры бухгалтерского учета;

- ответы на запросы;

- акты сверок.

Порядок выполнения: Про­сматривая регистры бухгалтерского учета, выписать наимено­вание поставщиков, дату возникновения задолженности и саль­до задолженности на определенный момент, затем сверить все эти данные с ответами на запросы.

Это одна из важнейших процедур аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками, так как операции с кредиторской задолженностью и погашением ее наличными де­нежными средствами предоставляют возможность для мошен­ничества, растрат и искажений данных финансовой отчетности. Необходимо принимать это во внимание и знать типичные ме­тоды совершения и сокрытия подобных действий. Наиболее значительных размеров мошенничество может достигать при осуществлении закупочных операций. В частности, это возмож­но при закупке товаров. Нару­шения при закупках товара могут быть как простыми, например, предъявление в качестве оправдательных документов накладных и счетов фиктивных фирм, что легко выявляется в ходе инвен­таризации и сверок расчетов, так и очень сложные, которые почти невозможно вскрыть при помощи аудиторской проверки, когда мошенничество осуществляется по взаимной договорен­ности должностных лиц обеих сторон сделки в целях обеспече­ния неверных кассовых выплат.

Процедура 3: Проверка правильности списания дебиторской задолженности, безнадежной к взысканию.

Источники информации:

Дебиторская задолженность, по которой истек срок исковой давности:

- данные проведенной инвентаризации;

- письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации;

- обороты по счетам.

Дебиторская задолженность, нереальная для взыскания:

- решение суда о неплатежеспособности поставщика (подрядчика);

- выписка из Единого государственного реестра о ликвидации поставщика;

- обороты по счетам.

Порядок выполнения: Необходимо проверить обороты по следующим счетам: по дебету счета 63 «Резервы по сомнительным долгам» или дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» в корреспонденции со счетом 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Кроме того, надлежит проверить факт отражения списанных в качестве безнадежных к взысканию сумм на забалансовом счете 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов».

Процедура проводится, если на предприятии имели место случаи списания дебиторской задолженности со счета 60, субсчета «Авансы выданные» (так как дебиторская задолженность может возникнуть только на этом субсчете).

Процедура 4: Проверка своевременности предъявляемых пре­тензий по качеству и количеству товарно-материальных ценно­стей и по качеству выполненных работ и оказанных услуг.

Источники информации:

- сопроводительные документы или сличительные ведомо­сти фактического наличия продукции с данными, указанными в документах поставщика;

- акт о выявленной недостаче продукции;

- другие документы, свидетельствующие о причинах воз­никновения недостачи.

Порядок выполнения: Последовательно просмотреть акты о выявленной недостаче. При проведении детальной проверки принять решение об участии в приемке каких-либо ТМЦ, а также дать указания о выборочном сопоставлении данных при­ходных документов поставщика и данных приемных актов скла­да, сверить их со сроками предъявления претензий.

Процедура 5: Проверка полноты оприходования материальных ценностей материально-ответственными лицами.

Источники информации:

- счета поставщиков услуг;

- приходные документы (приходные накладные);

- приемные акты.

Порядок выполнения: Необходимо просмотреть счета поставщиков.

Процедура 6: Проверка правильности определения поставщиком НДС

Источники информации:

- счета-фактуры поставщиков;

- Налоговый кодекс РФ, ч.2, гл.21.

Порядок выполнения: Выборке необходимо подвергнуть максимальное число счетов по разным поставщикам, сделать пересчет сумм налога на добавленную стоимость.

Процедура 7: Проверка соответствия занесения данных поставщиков в учетные регистры.

Источники информации:

- счета-фактуры поставщиков;

- регистры бухгалтерского учета.

Порядок выполнения: От­обрать определенное количество счетов и проследить их от­ражение в применяемом на предприятии учетном регистре

Процедура 8: Проверка расчетов по авансам выданным.

Источники информации:

- регистры счетов;

- выписки банка;

- договора.

Порядок выполнения: Установить своевременность и правильность отражения выданных поставщикам авансов и зачета при расчетах за полученные ценности.

Процедура 9: Проверка правильности отражения операций по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Источники информации:

- Регистры аналитического и синтетического учета.

Порядок выполнения: По данным регистров синтетического учета проверить правильность отражения операций по учету расчетов с поставщиками на счетах бухгалтерского учета.

 

 

8.3 Аудит расчетов с покупателями и заказчиками

При аудите расчетов с покупателями и заказчиками проводятся следующие процедуры.

1 Проверка наличия подтверждающих документов на реализацию ТМЦ, работ, услуг.

2 Проверка реальности дебиторской и кредиторской задолженности, числящейся на счете 62.

3 Проверка правильности списания дебиторской задолженности, безнадежной к взысканию.

4 Проверка правильности начисления НДС по реализованному товару.

5 Проверка правильности отражения полученных авансов.

6 Проверка правильности отражения операций по учету расчетов с покупателями.

7 Проверка полноты раскрытия информации о расчетах с покупателями в бухгалтерской отчетности.

Процедура 1: Проверка наличия подтверждающих документов на реализацию ТМЦ, работ, услуг.

Источники информации:

- договора (купли-продажи, поставки продукции, на оказание услуг и выполненных работ);

- счета и счета-фактуры;

- расчетно-платежные документы;

- товарно-транспортные накладные.

Порядок выполнения: Просмотреть папку с договорами и текущими документами, выявить наличие договоров на реализацию ТМЦ, работ, услуг с соответствующими покупателями на покупку ТМЦ, работ, услуг. Затем проверить наличие счетов-фактур по каждой конкретной сделке. Если на предприятии ведется журнал регистрации счетов-фактур целесообразно использовать его.

Процедура 2: проверка реальности дебиторской и кредиторской задолженности, числящейся по счету 62.

Источники информации:

- регистры бухгалтерского учета;

- ответы на запросы;

- акты сверок.

Порядок выполнения: Просмотреть регистры бухгалтерского учета, выписать наименование покупателей, дату возникновения задолженности и сальдо задолженности на определенный момент, затем сверить все эти данные с ответами на запросы.

Процедура 3: Проверка правильности списания дебиторской задолженности, безнадежной к взысканию.

Источники информации:

Дебиторская задолженность, по которой истек срок исковой давности:

- данные проведенной инвентаризации;

- письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации;

- обороты по счетам.

Дебиторская задолженность, нереальная для взыскания:

- решение суда о неплатежеспособности покупателя (заказчика);

- выписка из Единого государственного реестра о ликвидации покупателя;

- обороты по счетам.

Порядок выполнения: Проверить обороты по следующим счетам: по дебету счета 63 «Резервы по сомнительным долгам» или дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» в корреспонденции со счетом 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Кроме того, надлежит проверить факт отражения списанных в качестве безнадежных к взысканию сумм на забалансовом счете 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов».

Процедура 4: Проверка правильности начисления НДС по реализованному товару

Источники информации:

- счета-фактуры;

- Налоговый кодекс РФ, ч.2, гл.21.

Порядок выполнения: Выборке необходимо подвергнуть максимальное число счетов по разным покупателям, сделать пересчет сумм налога на добавленную стоимость.

Процедура 5: Проверка правильности отражения полученных авансов.

Источники информации:

- счета-фактуры;

- книга покупок;

- регистры счетов.

Порядок выполнения: Выяснять своевременность и полноту отражения полученных авансов и НДС по ним, а также обоснованность зачета авансов и восстановления НДС.

Процедура 6: Проверка правильности отражения операций по учету расчетов с покупателями.

Источники информации:

- Регистры аналитического и синтетического учета.

Порядок выполнения: По данным регистров синтетического учета проверить правильность отражения операций по учету расчетов с покупателями на счетах бухгалтерского учета.

Процедура 7: Проверка полноты раскрытия информации о расчетах с покупателями в бухгалтерской отчетности

Порядок выполнения: Проанализировать представленную бухгалтерскую отчетность. Убедиться, что данные бухгалтерского учета по учету расчетов с покупателями соответствуют данным бухгалтерской отчетности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 459; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.37.74 (0.009 с.)