Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Процедуры, выполняемые в ходе аудита себестоимости продукции, работ, услуг по существу

Поиск

Процедура 1: Проверка оформления первичных учетных документов по учету затрат на производство.

Источники информации:

- Договора поставки, спецификации, накладные поставщиков;

- Акты приемки материально - производственных запасов;

- Первичные документы складского учета;

- Лимитно - заборные карты;

- Требования;

- Накладные.

- Личная карточка (форма Т-2);

- Табель учета использования рабочего времени и расчета оплаты труда

(форма Т- 12);

- Табель учета использования рабочего времени (форма Т -13);

- Расчетно-платежная ведомость (форма Т -49);

- Расчетная ведомость (форма Т -51);

- Платежная ведомость (форма Т - 53);

- Акты о выполненных работах, по заключенным договорам подряда, поручения, другим договорам гражданско-правового характера.

- Отчетные декларации по расчетам с органами социального страхования и обеспечения;

- Анализ счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»;

- Карточка счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»;

- Анализ счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»;

- Карточка счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».

- Расчеты амортизации;

- Акты приемки;

- Инвентарные карточки;

- Ведомости расчета амортизации;

- Регистры бухгалтерского учета.

- Авансовые отчеты;

- Журнал регистрации авансовых отчетов;

- Приказы о направлении сотрудников в командировку;

- Приказ руководителя организации о направлении работника на обучение;

- Документ о повышении квалификации;

- Ксерокс лицензии образовательного учреждения;

- Первичные документы, служащие основанием для списания расходов по подготовке и переподготовке кадров на себестоимость продукции (работ, услуг);

- Акт об оказании услуг сторонней организацией;

- Данные Главной книги;

- Первичные учетные документы (накладные, акты приема-сдачи отремонтированных объектов, путевые листы, справки главного механика, главного технолога и другие);

- Формы нетиповых первичных документов, утвержденные приказом об учетной политике;

- График документооборота;

- Регистры аналитического учета.

Порядок выполнения: Проводится просмотр и пересчет числовых данных в первичных документах по операциям, попавшим в выборку. В процессе рассмотрения составляется рабочий документ РД, форма которого представлена в таблице 40.

 

Таблица 40 Проверка правильности оформления первичных учетных документов по учету затрат на производство.

Наименование документа Дата (период) составления документа Номер документа Сумма по документу Сумма по расчету аудитора Отклонение
           
           

 

Процедура 2: Проверка правомерности включения в состав затрат на производство расходов, произведенных организацией.

Источники информации:

- Учетная политика организации;

- Регистры аналитического и синтетического учета организации;

- Служебные записки;

- Бухгалтерские справки;

Порядок выполнения: Путем анализа полученных документов убедиться, что организация имеет право включения в состав затрат на производство расходов, произведенных предприятием. При этом необходимо заполнить таблицу 7 (форма РД – 2.2), проставляя в графу «наличие в организации» какую-либо отметку (например, галочку, крестик) напротив статьи расходов, которые были произведены организацией в проверяемом периоде.

Состав и порядок определения расходов для целей бухгалтерского учета приведен в ПБУ 10/99, а для целей налогообложения – в Налоговом кодексе РФ. В п.1 ст.252 НК РФ указывается, что «расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты». Так как четкого определения расходов в НК РФ нет, то исходя из предположения, что для целей налогообложения используется определение, предусмотренное ПБУ 10/99, будем считать, что расходами признается отток экономических выгод, приводящий к уменьшению собственного капитала, за исключением распределения между собственниками.

В свою очередь все расходы предприятия следует разделить на учитываемые и неучитываемые для целей исчисления облагаемой базы по налогу на прибыль. Чтобы расходы были приняты в уменьшение налогооблагаемой базы, необходимо выполнение следующих условий:

1) расходы должны быть обоснованными, то есть экономически оправданными затратами на осуществление деятельности, направленной на получение дохода;

2) расходы должны быть документально подтверждены, то есть оформлены в установленном законодательством порядке;

3) данные расходы не должны быть включены в перечень неучитываемых расходов для целей налогообложения;

Если расходы удовлетворяют перечисленным требованиям, то они подразделяются на расходы текущего периода и расходы будущих отчетных периодов.

К расходам будущих периодов относятся расходы, осуществленные в отчетном году, но относящиеся к будущим отчетным периодам (расходы на разработку нового продукта, расходы на НИОКР и другие).

В свою очередь расходы текущего периода классифицируют на расходы, связанные с производством и реализацией продукции, и внереализационные расходы (в бухгалтерском учете происходит разделение на расходы по обычным видам деятельности и прочие).

К расходам, связанным с производством и реализацией продукции, относятся те же виды расходов, что и в бухгалтерской отчетности.

Расходы, связанные с производством и реализацией продукции (работ, услуг), подразделяются на:

1) материальные расходы;

2) расходы на оплату труда;

3) суммы начисленной амортизации;

4) прочие расходы.

В соответствии с бухгалтерским законодательством (п.8 ПБУ 10/99) затраты на производство подразделяются на:

1) материальные затраты;

2) затраты на оплату труда;

3) отчисления на социальные нужды;

4) амортизация;

5) прочие затраты

Процедура 3: Проверка правомерности отнесения на себестоимость продукции для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения выплат, начисленных персоналу организации.

Источники информации:

- Штатное расписание;

- Трудовые договора (контракты);

- Приказ о приеме на работу (форма № Т-1);

- Приказ о переводе на другую работу (форма № Т-5);

- Приказ о предоставлении отпуска (форма № Т-6);

- Приказ о прекращении трудового договора (форма № Т-8);

- Личная карточка (форма Т-2);

- Табель учета использования рабочего времени и расчета оплаты труда

(форма Т- 12);

- Табель учета использования рабочего времени (форма Т -13);

- Расчетно - платежная ведомость (форма Т -49);

- Расчетная ведомость (форма Т -51);

- Платежная ведомость (форма Т - 53);

- Анализ счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»;

- Карточка счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»;

- Акты о выполненных работах, по заключенным договорам подряда, поручения, другим договорам гражданско-правового характера.

Необходимо убедиться в обоснованности и своевременности включения в себестоимость продукции выплат, начисленных персоналу организации. Данная процедура имеет большое значение, так как неправильное отнесение на себестоимость указанных выплат может привести к завышению себестоимости отчетного периода, и соответственно, к снижению налогооблагаемой прибыли отчетного периода. Поэтому необходимо внимательно проверить наличие подтверждающих документов о фактически отработанном времени повременщиков (сдельщиков); наличие акта о выполненных работах при оказании услуг сторонним лицом; соответствие периода включения в себестоимость продукции для целей налогообложения оплаты работ, за оказание услуги, выполненные сторонним лицом, дате подписания акта о выполненных работах.

Процедура 4 Проверка правильности образования, использования и корректировки, а также правомерности отнесения на себестоимость продукции резервов: на предстоящую оплату отпусков работников; на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет; на выплату вознаграждений по итогам работы за год.

Источники информации:

- Приказ об учетной политике для целей бухгалтерского учета;

- Приказ об учетной политике для целей налогового учета;

Порядок выполнения: Необходимо ответить на вопросы, приведенные в таблице

Таблица 41 Проверка правильности образования, использования и корректировки, а также правомерности отнесения на себестоимость продукции резервов: на предстоящую оплату отпусков работников; на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет; на выплату вознаграждений по итогам работы за год.

№ п/п Содержание вопроса Вариант ответа Примечание
Да Нет
Бухгалтерский учет
  Предусмотрено ли образование резерва на предстоящую оплату отпусков работников      
  Образуется ли резерв на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет      
  Формируется ли резерв на выплату вознаграждений по итогам работы за год      
  Своевременно ли производятся отчисления в сформированные резервы      
  В полном ли объеме производятся отчисления в сформированные резервы      
  Разработана ли типичная корреспонденция счетов для операций по формированию и использованию резервов      
Налоговый учет
  Предусмотрено ли образование резерва на предстоящую оплату отпусков работников      
  Предусмотрено ли образование резерва выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет      

 

Продолжение Таблицы

  Предусмотрено ли образование резерва на выплату вознаграждений по итогам работы за год      
  Своевременно и в полном ли объеме производятся отчисления в резервы      
  Соответствует ли размер ежемесячных отчислений в резервные фонды принятой учетной политике      

 

Процедура 5 Проверка правильности отнесения страховых взносов на себестоимость продукции для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения.

Источники информации:

- Расчетно - платежная ведомость (форма Т -49);

- Расчетная ведомость (форма Т -51);

- Отчетные декларации по расчетам с органами социального страхования и обеспечения;

- Анализ счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»;

- Карточка счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»;

- Анализ счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»;

- Карточка счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».

Процедура 6: Проверка правильности начисления и отнесения на себестоимость продукции для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения амортизации основных производственных фондов.

Источники информации:

- Учетная политика организации;

- Расчеты амортизации;

- Акты приемки;

- Инвентарные карточки;

- Ведомости расчета амортизации;

- Регистры бухгалтерского учета.

Порядок выполнения: В ходе проверки необходимо установить, все ли объекты основных средств и нематериальных активов приняты в расчет при начислении амортизации, начисляется ли износ с учетом движения основных средств, правильно ли применяются нормы амортизации.

Процедура 7 Проверка правильности отнесения на себестоимость продукции командировочных расходов, в том числе, ведение раздельного учета произведенных затрат в соответствии с установленными нормами и сверхнормативных расходов.

Источники информации:

- Авансовые отчеты;

- Журнал регистрации авансовых отчетов;

- Приказы о направлении сотрудников в командировку;

- Учетная политика организации;

- Иные регистры аналитического и синтетического учета расчетов с подотчетными лицами по счету 71.

Порядок выполнения: Проверяется полнота оправдательных документов по командировкам, приложенных к авансовым отчетам. Особое внимание должно быть уделено организации аналитического учета командировочных расходов в пределах и сверх норм для целей налогообложения.

Процедура 8: Проверка обоснованности отнесения расходов организации по подготовке и переподготовке кадров на себестоимость продукции для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения.

Источники информации:

- Приказ руководителя организации о направлении работника на обучение;

- Документ о повышении квалификации;

- Ксерокс лицензии образовательного учреждения;

- Первичные документы, служащие основанием для списания расходов по подготовке и переподготовке кадров на себестоимость продукции.

Процедура 9: Проверка обоснованности отнесения транспортных расходов организации на себестоимость продукции для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения.

Источники информации:

- Акт об оказании услуг сторонней организацией;

- Данные Главной книги;

Порядок выполнения: На основе полученных документов необходимо проанализировать полученную информацию и заполнить таблицу

 

Таблица 42 Проверка обоснованности отнесения транспортных расходов организации на себестоимость продукции для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения.

№ п/п Содержание вопроса Вариант ответа Примечание
Да Нет
Бухгалтерский учет
  Заключается ли договор с транспортными организациями на оказание соответствующих услуг      
  Имеются ли оправдательные документы по транспортным расходам и должным ли образом они оформлены      
  Установлено ли учетной политикой отнесение транспортных расходов на фактические затраты материально-производственных запасов      
  Относятся ли к фактическим затратам на приобретение материально-производственных запасов затраты за услуги транспорта по их доставке, если они уже включены в цену материально-производственных запасов, установленную договором.      
Налоговый учет
  Имеются ли оправдательные документы по транспортным расходам и должным ли образом они оформлены      
  Относятся ли транспортные услуги сторонних организаций к работам (услугам) производственного характера, включаемых в состав материальных расходов      
  Имеются ли случаи включения в себестоимость продукции оплаты услуг транспортной организации при отсутствии акта о выполненных работах      
  Соответствует ли период включения в себестоимость продукции оплаты услуг транспортной организации датам, указанным в оправдательных документах (актам, счетам-фактурам)      

 

Процедура 10: Проверка правомерности учета затрат на счете 23 «Вспомогательные производства» и их списания на себестоимость продукции.

Источники информации:

- Первичные учетные документы (накладные, акты приема-сдачи отремонтированных объектов, путевые листы, справки главного механика, главного технолога и др.);

- Разработочная таблица (отражающая информацию о распределении услуг вспомогательного производства между потребителями);

- Карточки учета производства;

- Ведомость №12;

- Карточка счета 23 «Вспомогательные производства»;

- Анализ счета 23 «Вспомогательные производства».

Порядок выполнения: На основе полученной информации необходимо заполнить таблицу 43, которая представляет собой форму рабочего документа

Таблица 43 Проверка правомерности учета затрат на счете 23 «Вспомогательные производства» и их списания на себестоимость продукции.

№ п/п Содержание вопроса Вариант ответа Примечание
Да Нет
Бухгалтерский учет
  Имеются ли в организации вспомогательные производства      
  Вспомогательные производства включают: - энергетические хозяйства; - транспортные хозяйства; - ремонтно-механические мастерские; - ремонтно-строительные мастерские; -компрессорный цех; - инструментальный цех; - парокотельный цех; - ……………………….      
  Выделяются ли вспомогательные производства на простые и сложные. Простые имеют однопериодный технологический цикл и выпускают однородную продукцию (энергоцех, компрессорный и парокотельный цехи и др.). Сложные вспомогательные производства – инструментальный, ремонтный, транспортный цехи выполняют различные виды работ, оказывают услуги, прошедшие множество технологических операций.      
  Правильно ли рассчитывается себестоимость продукции, услуг, произведенных вспомогательными производствами. (Себестоимость единицы продукции простых вспомогательных производств рассчитывается делением общей суммы затрат на объем выработанной продукции. Расчет фактической себестоимости сложных – производится по каждому виду работ и продукции в отдельности по заказам и статьям калькуляции)      
  Оказываются ли услуги вспомогательными цехами друг другу в пределах одного предприятия      
  Оцениваются ли услуги, оказанные вспомогательными цехами друг другу, по плановой цеховой себестоимости      
  Оцениваются ли услуги, оказанные основным потребителям (заводоуправление и цехи основного производства) по фактической цеховой себестоимости      
  Организуется ли аналитический учет затрат вспомогательного производства: в разрезе калькулируемых объектов, по цехам      
  Находят ли отражение на счетах бухгалтерского учета затраты вспомогательных производств      
Налоговый учет
  Распределяются ли затраты вспомогательных произ-водств между потребителями услуг по окончании месяца      
  Правильно ли распределяются затраты вспомогательных производств между потребителями услуг (пропорционально количеству потребленных услуг)      
  Имеется ли документальное подтверждение затрат вспо-могательных производств, оформленное должным образом      
  Ведется ли раздельный учет затрат основного и вспомогательного производств      
  При включении в затраты основного производства расходов производств, обеспечивающих: обслуживание различными видами энергии (электроэнергией, паром, газом), транспортное обслуживание, изготовление инструментов, запасных частей, строительных деталей, конструкций и других аналогичных по назначению расходов, имеется ли возможность искажения расчета с бюджетом по НДС.      
               

Процедура11: Проверка правомерности отнесения расходов к общепроизводственным и распределения их по объектам калькулирования.

Источники информации:

- Учетная политика организации;

- Регистры синтетического и аналитического учета;

Порядок выполнения: На основе предоставленной информации необходимо заполнить рабочий документ, представленный в таблице.

Таблица 44 Проверка правомерности отнесения расходов к общепроизводственным и распределения их по объектам калькулирования.

№ п/п Содержание вопроса Вариант ответа Примечание
Да Нет
Бухгалтерский учет
  Учитываются ли на счете 25 «Общепроизводственные расходы» следующие затраты: - расходы по обслуживанию основного и вспомогательного производств предприятия; - по содержанию и эксплуатации машин и оборудования; - амортизационные отчисления и затраты на ремонт основных средств производственного назначения; - расходы по страхованию производственного имущества; - расходы на отопление, освещение и содержание производственных помещений; - арендная плата за производственные помещения, машины и оборудование, другие арендованные средства, используемые в производстве; - оплата труда производственного персонала, занятого обслуживанием производства - других аналогичных по назначению расходов      
  Происходит ли распределение общепроизводственных расходов      
  Ведется ли аналитический учет по счету 25 «Общепроизводственные расходы» по отдельным подразделениям организации и статьям расходов      
  Находят ли отражение на счетах бухгалтерского учета общепроизводственные расходы      
Налоговый учет
  Имеется ли документальное подтверждение общепроизводственных расходов, оформленное должным образом      
  Ведется ли раздельный учет прямых и общепроизводственных расходов      
  Осуществляется ли распределение общепроизводственных расходов      
  Соблюдается ли порядок распределения общепроизводственных расходов в соответствии с учетной политикой организации      
  Имеет ли место недостоверность оборотов и остатка по счету 25 «Общепроизводственные расходы» из-за отсутствия аналитического учета должным образом по данному счету (по отдельным подразделениям организации и статьям расходов)      
             

 

Процедура 12: Проверка правомерности отнесения расходов к общехозяйственным и распределения их по объектам калькулирования.

Источники информации:

- Учетная политика организации;

- Регистры синтетического и аналитического учета;

Порядок выполнения: На основе предоставленной информации необходимо заполнить таблицу – форма рабочего документа РД-.

Таблица 45 Проверка правомерности отнесения расходов к общехозяйственным и распределения их по объектам калькулирования.

№ п/п Содержание вопроса Вариант ответа Примечание
Да Нет
Бухгалтерский учет
  Учитываются ли на счете 26 «Общехозяйственные расходы» следующие затраты: - управленческие и хозяйственные расходы, не связанные непосредственно с производственным процессом;      
  - содержание общехозяйственного персонала, не связанного с производственным процессом; - амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения; - арендная плата за помещения общехозяйственного назначения; - расходы по оплате информационных, аудиторских и консультационных услуг; - другие аналогичные по назначению расходы      
  Происходит ли распределение общехозяйственных расходов      
  Ведется ли аналитический учет по счету 26 «Общехозяйственные расходы» по каждой статье, центру ответственности и месту возникновения затрат      
  Находят ли отражение на счетах бухгалтерского учета общехозяйственные расходы      
Налоговый учет
  Имеется ли документальное подтверждение общехозяйственных затрат, оформленное должным образом      
  Ведется ли раздельный учет прямых и общехозяйственных расходов      
  Осуществляется ли распределение общехозяйственных расходов      
  Соблюдается ли порядок распределения общехозяйственных расходов в соответствии с учетной политикой организации      
  Имеет ли место недостоверность оборотов и остатка по счету 26 «Общехозяйственные расходы» из-за отсутствия аналитического учета должным образом по данному счету (по каждой статье, центру ответственности и месту возникновения затрат)      
             

 

Процедура 13: Проверка своевременности включения затрат на производство в себестоимость продукции.

Источники информации:

- Учетная политика организации;

- Регистры аналитического и синтетического учета организации;

- Служебные записки;

- Бухгалтерские справки;

Порядок выполнения: Необходимо проанализировать предоставленную информацию и заполнить таблицу 46 (форма РД).

Таблица 46 Проверка своевременности включения затрат на производство в себестоимость продукции.

№ п/п Содержание вопроса Вариант ответа Примечание
Да Нет
Бухгалтерский учет
  Признаются ли расходы при наличии следующих условий: расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота; сумма расхода может быть определена; имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации      
  Осуществляется ли признание расходов в том отчетном периоде, в котором они имели место      
  Соответствует ли период включения в себестоимость продукции (работ, услуг) для целей бухгалтерского учета оплаты материальных ценностей (работ, услуг), датам, указанным в оправдательных документах (накладных, счетах-фактурах, товарных чеках, квитанциях к приходным ордерам)      
Налоговый учет
  Соответствует ли период включения в себестоимость продукции для целей налогового учета оплаты материальных ценностей (работ, услуг), датам, указанным в оправдательных документах (накладных, счетах-фактурах, товарных чеках, квитанциях к приходным ордерам)        
  Происходит ли занижение доходов или финансовых результатов, в результате отнесения на издержки производства не связанных с ними затрат        
  Вносятся ли в бухгалтерский учет в отчетном периоде исправления по выявленным ошибкам прошлых отчетных периодов, относящиеся к издержкам производства и непосредственно влияющие на завышение себестоимости продукции отчетного периода        
                 

Процедура 14: Проверка правильности учета расходов будущих периодов и своевременности их списания на издержки производства.

Источники информации:

-Учетная политика организации;

- Анализ счета 97 «Расходы будущих периодов»;

- Карточка счета 97 «Расходы будущих периодов».

Порядок выполнения: Необходимо проанализировать предоставленную информацию и заполнить таблицу 47 (форма РД).

Таблица 47 Проверка правильности учета расходов будущих периодов и своевременности их списания на издержки производства.

№ п/п Содержание вопроса Вариант ответа Примечание
Да Нет
Бухгалтерский учет
  Включаются ли в состав расходов будущих периодов затраты: - затраты, связанные с подготовительными к сезону работами в сезонных отраслях промышленности (например, на сахарных заводах);      
  - затраты на освоение новых предприятий, производств, цехов и агрегатов, пусковые и пуско- наладочные работы; - затраты на горно- подготовительные работы; - расходы на ремонт арендованных основных средств за счет арендатора; - суммы арендной платы, уплаченной вперед за несколько месяцев или лет; - другие расходы, которые могут быть отнесены на себестоимость в будущем      
  Ведется ли аналитический учет расходов будущих периодов по видам, способам и срокам их списания на себестоимость продукции      
  Списываются ли расходы будущих периодов равномерно в течение установленного срока их погашения или пропорционально объему, либо количеству выпущенной продукции, в себестоимость которой они включаются      
Налоговый учет
  Имеются ли расходы, которые относятся к будущим периодам только для целей налогообложения. (К таким расходам относятся: убытки от реализации амортизируемого имущества, затраты на научные исследования и опытно-конструкторские разработки)      
  Числятся ли на счете 97 «Расходы будущих периодов» затраты, произведенные в отчетном году, но относящиеся к прошлым отчетным периодам      
  Своевременно ли происходит списание сумм со счета 97 «Расходы будущих периодов» на счет затрат      
  Правильно ли определена сумма, которая списывается со счета 97 «Расходы будущих периодов»      
               

Процедура 15: Проверка правильности документального оформления брака в производстве и правомерности списания потерь от брака.

Источники информации:

-Учетная политика организации;

- Акт о браке;

- Анализ счета 28 «Брак в производстве»;

- Карточка счета 28 «Брак в производстве»;

- Сводные ведомости аналитического учета по счету 28 «Брак в производстве»

Порядок выполнения: Необходимо проанализировать предоставленную информацию и заполнить таблицу 48 (форма РД-).

Таблица 48 Проверка правильности документального оформления брака в производстве и правомерности списания потерь от брака.

№п/п Содержание вопроса Вариант ответа Примечание
Да Нет
Бухгалтерский учет
  Оформляется ли выявленный брак документально      
  Оформлен ли выявленный брак документом, со следующими нарушениями: - отсутствуют обязательные реквизиты: дата, №, подписи материально-ответственных лиц, руководителя организации; - в документе не указаны причины возникновения брака; - отсутствует определение выявленного брака (исправимый, неисправимый); - не указано решение организации по исправлению брака      
  Ведется ли аналитический учет по счету 28 «Брак в производстве»: - по отдельным цехам предприятия; - видам продукции; - статьям расходов; - причинам; - виновникам брака.      

 

  Находят ли отражение на счетах бухгалтерского учета операции потерь от брака      
Налоговый учет
  Оформляется ли выявленный брак документально и без нарушений      
  Занижаются ли затраты по выявленному внутреннему и внешнему браку в результате не включения следующих расходов: - стоимости неисправимого, то есть окончательного брака; - расходы по исправлению; - затраты на гарантийный ремонт в объеме, превышающем норму.      
  Списывается ли вся сумма выявленного брака на себестоимость продукции (работ, услуг) по статье «потери от брака», при наличии: - стоимости забракованной продукции по цене возможного использования; - при установлении виновного лица, допустившего брак; - при наличии доказательств о поставке недоброкачественных материалов или полуфабрикатов поставщиками, в результате использования которых был допущен брак.      
  Присутствует ли недостоверность данных синтетического учета по счету 28 «Брак в производстве» в результате отсутствия аналитического учета данного счета по: отдельным цехам предприятия, видам продукции, статьям расходов, причинам, виновникам брака.      

 

Процедура 16: Проверка правильности проведения и соответствия оценки незавершенного производства.

Источники информации:

- Приказ об учетной политике организации;

- Карточки аналитического учета затрат на производство;

- Сводные ведомости учета затрат на производство;

- Ведомости учета затрат;

- Ведомости результатов инвентаризации;

- Сличительная ведомость;

- Приказы о проведении инвентаризации

Порядок выполнения: Необходимо заполнить таблицу 49 (форма РД).

Таблица 49 Проверка правильности проведения и соответствия оценки незавершенного производства.

№ п/п Содержание вопроса Вариант ответа Примечание
Да Нет
Бухгалтерский учет
  Сверяются ли данные аналитического учета по заказам с данными Главной книги.      
  Записи по статьям затрат подтверждаются ли документально (оплата труда, сырье и материалы и др.)      
  Правильно ли отнесены накладные расходы, исчислена база их распределения, соблюдается ли принятая учетная политика      
  С арифметической ли точностью подсчитаны итоги незавершенного производства      
  Производится ли в организации определение себестоимости готовой продукции и незавершенного производства    


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 461; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.49.59 (0.015 с.)