Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Типичные ошибки и нарушения при учете операций на расчетных, валютных и других счетах в банках

Поиск

Аудиторская проверка операций по движению денежных средств на счетах в банках осуществляется по всем банковским счетам предприятия и предусматривает сверку остатков денежных средств по выпискам банка и по учетным регистрам, а также оборотов по счетам бухгалтерского учета 51, 52, 55.

Ошибки и нарушения в учете операций на расчетных, валютных и других счетах в банках можно выявить с помощью плана и программы аудита, которые направлены на предотвращение пропуска ошибок и снижение аудиторского риска.

Наиболее часто встречающимися типичными ошибками являются:

• допущение исправлений в банковских выписках, платежных поручениях. Полнота банковских выписок устанавливается по их постраничной нумерации и переносу остатка средств на счете. Остаток средств на конец периода в предыдущей выписке банка по счету должен совпадать с остатком средств на начало периода в следующей выписке;

• отсутствие платежных документов, подтверждающих факт совершения операций. Каждая сумма, указанная в выписке банка, должна быть подтверждена оправдательным документом. Это могут быть платежные поручения, платежные требования-поручения, мемориальные ордера, квитанции и другие документы. Суммы по выпискам банка должны полностью соответствовать суммам, указанным в приложенных к ним первичных документах;

• отсутствие на платежных документах отметки банка. На первичных оправдательных документах, приложенных к выпискам банка, должны присутствовать штамп банка и подпись операциониста банка;

• платежные документы, послужившие основанием для оплаты в иностранной валюте, не имеют перевода на русский язык. Первичные учетные документы, составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод на русский язык;

• несоответствие данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета - 51, 52, 55. Данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета;

•несоответствие данных бухгалтерской отчетности данным синтетического учета. Все экономические субъекты обязаны составлять бухгалтерскую отчетность на основе данных синтетического и аналитического учета.


АУДИТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

3.1 Общий план и программа аудита основных средств

Целью аудита основных средств является выражение мнения относительно классификации, реальности оценки и достоверности отражения в учете и отчетности объектов основных средств. В задачи аудита ОС входят изучение их состава и структуры, условий хранения и эксплуатации; подтверждение первичной оценки системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета, проверка правильности оформления и отражения в учете операций по движению ОС, оценка начисленной амортизации и достоверности отражения ее в учете; установление объемов выполненных ремонтов ОС и правильности отражения соответствующих расходов в учете; подтверждение итогов проведенной в отчетном году переоценки ОС, оценка качества проведенной инвентаризации.

Для получения более достоверных данных и проведения более качественной аудиторской проверки, аудитор ставит такие цели при аудите объектов учета, а также оценивает неотъемлемый риск и проводит такие контрольные и детальные процедуры, чтобы раскрыть утверждения: полнота, существенность, точность, оценка, раскрытие и представление. Тогда применяя процедуры во время проверки, аудитор будет понимать подтверждается или не подтверждается то либо иное утверждение по проверяемым объектам учета.

Таблица Цели аудита

П- полнота; С- существенность, Т-точность; О –оценка; Р- представление и раскрытие
Описание П С Т О Р
Все основные средства, являющиеся собственностью предприятия, отражены в бухгалтерской отчетности V        
Отраженные в бухгалтерской отчетности основные средства, принадлежащие предприятию, реально существуют   V      
Отраженные в бухгалтерской отчетности основные средства учтены правильно в суммовом выражении     V    
Оценка основных средств произведена в соответствии с законодательством; начисленные суммы амортизации правильно отражены в бухгалтерской отчетности       V  
Основные средства и соответствующие прибыли и убытки, связанные с их выбытием отражены и раскрыты в бухгалтерской отчетности         V

 

После составления плана и программы аудита основных средств аудитор выполняет следующие процедуры.

1. Проверка правильности проведения инвентаризации основных средств и отражения ее результатов в бухгалтерском учете.

Источники информации:

- приказы о порядке и сроках проведения инвентаризации;

- приказы о назначении состава постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий;

- инвентаризационные описи, акты инвентаризации, сличительные ведомости;

- протоколы заседания инвентаризационной комиссии;

- решения руководства по утверждению результатов инвентаризации;

- бухгалтерские регистры аналитического и синтетического учета, в которых отражены результаты проведенной инвентаризации;

- контрольные подсчеты аудитора.

Порядок выполнения: Перечень представленных документов, отметки о правильности их оформления и замечания аудитора фиксируются в рабочем документе

Наименование документа Номер и дата Замечания по оформлению документов и проведению инвентаризации Результаты проведения инвентаризации Замечания аудитора
Результат согласно инвентаризационной ведомости Отражение в бухгалтерском учете По правильности оценки организацией результатов инвентаризации По полноте, правильности, своевременности отражения результатов инвентаризации в учете
             
             

Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризации, а по годовой инвентаризации – в годовой бухгалтерской отчетности.

В целях подтверждения учетных остатков на отчетную дату выполняются процедуры «пересчет вперед» или «пересчет назад», заключающиеся в построении оборотной ведомости по выбранным позициям от момента проведения инвентаризации до отчетной даты.

Наблюдая за проведением инвентаризации, аудитор должен убедиться в том, что в организации установлены:

- порядок и сроки проведения инвентаризации, утвержден состав инвентаризационной комиссии;

- организация процесса инвентаризации позволяет обеспечить достоверность подсчета количества основных средств;

- основные средства, принятые организацией на ответственной хранение или арендованные основные средства, вносятся в отдельные инвентаризационные описи.

В случае если аудитор не смог наблюдать за проведением инвентаризации на отчетную дату, в ходе проверки должна быть проведена выборочная контрольная инвентаризация.

При инвентаризации аудитор может выбрать для проверки отдельные группы основных средств, самостоятельно провести контрольный подсчет и убедиться в том, что данные подсчета отражены в инвентаризационных описях. Далее, необходимо сверить данные проведенных подсчетов с данными, отраженными в бухгалтерском учете и отчетности организации. Необходимо провести и обратную процедуру: выбрать по регистрам бухгалтерского учета определенное количество статей основных средств и при инвентаризации путем подсчета убедиться в том, что они действительно существуют. В качестве рабочего документа целесообразно применять типовую форму инвентаризационной ведомости ИНВ-3.

В ходе проведения инвентаризации следует обращать внимание на физическое состояние основных средств организации: испорченные, утратившие свои производственные свойства основные средства должны отражаться в отчетности с учетом резерва под снижение их стоимости или списываться с баланса организации в связи с невозможностью их использования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 1233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.227.64 (0.01 с.)