Исправление ошибочной записи в бухгалтерском учете 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исправление ошибочной записи в бухгалтерском учете



Все операции должны быть отражены в учете. Если есть отклонения, то это ненормально. А что если бухгалтер добросовестно заблуждался по поводу квалификации операции?

Запись всегда должна быть предусмотрена счетным планом.

Был случай с Ашаном. Можно там купить отдельно пакет, а есть бесплатные пакеты. Посчитали, что такие пакеты в расходы нельзя отнести. Ашан сказал, что есть технология продаж и продукт должен быть упакован. Это не является частью маркетинговой политики. Налоговая сказала, что пакеты не являются упаковкой. А Ашан доказывал, что это упаковка и должен быть отнесен в соответствующую статью расходов, а никак это не должно быть в расходах по рекламе.

Ещё один случай- есть одно предприятие, которое является монопольным экспортером драг металлов. Оно имело на своем балансе акции различных банков. Правительство решило, что это непрофильная деятельность и постановило отдать все акции Минимуществу. И так и было сделано. Всего акции были переданы на сумму полмиллиарда рублей. После этого налоговой орган сказал, что передача акций- это ваша доля и, будьте добры,заплатить налог на 90 млн рублей за безвозмездную передачу. Нужно было показать по счету 75 (расчеты с учредителем- т.е. с Правительством)- как задолженность. А причём здесь 75 счет? А безвозмездная передача запрещена. По сути, это же было сделано по Постановление Правительства- т.е. это было безвозмездное изъятие. В суд представили баланс, где видно, что УК не изменялся, изъятием долей и акций он не затронут. И никакой корреспонденции с УК и с 75 счетом нет. Если это не дарение, то никаких 90 млн налогов не нужно платить.

22.10.2011.

Повторяем прошлую лекцию (тезисно):

Текущая хозяйственная деятельность отражается на счетах бух учета. Счета- это способ группировки средств и их источников, которые служат для того, чтобы отражать хоз результаты. Счет- это таблица, которая состоит на дебет и кредит. Счета подразделяются активные и пассивные. Например, в активном счете сальдо всегда будет дебетовый, а в пассивном всегда будет кредитовый. Мы фиксируем хозяйственные данные на счетах в хронологическом порядке. Хозяйственная операция должна быть отражена немедленно, дважды: на дебете одного счета и на кредите другого. Счета соотносятся друг с другом. И соотнесение- это корреспонденция счетов.

Конкретная запись с указанием дебетуемого и кредитуемого счета называется бухгалтерской проводкой. Они бывают простые и сложные. Всё отражено в едином систематизированном перечне счетов, которые отражает экономическую группировку и их взаимосвязь. В конце каждого указания счета указывается типовая корреспонденция счетов, которая устанавливает рамки.

Простые и сложные проводки и корреспонденция счетов.

Например, начислена з/п работнику: 15 тысяч рублей. Это хоз операция. Нужно знать, какие два счета отразят эту операцию. Она должна отразить счет «основное производство» (20). В активном счете сальдо может быть дебетовое. Т.е. мы должны отразить сальдо начальное. Например, 3 тысячи. Произошла хоз операция- начисление з/п: 15 тысяч. Мы указываем в дебете этого счета. Она должна быть отражена на кредите другого счета. Этот счет-«расчеты с персоналом» (70). Должно быть сальдо. Это счет пассивный, т.е. сальдо кредитовое. Сальдо начальное- 5 тысяч. На кредите этого счета будет отражена операция по начислению з/п. Такая проводка называется простой, т.к. она увязывает дебет одного счета с кредитом другого счета. это типовая бухгалтерская проводка.

Сложная проводка:

Например, от наших поставщиков поступили товары и поступили они на сумму 20 тысяч, из них 2 тысячи будет НДС и одновременно эти товаре поступили в таре. Тару нужно учитывать отдельно. Нам нужно осуществить сложную бухгалтерскую проводку.

Счет расчеты с поставщиками и подрядчиками (60). Это счет пассивный, т.к. характеризует величину задолженности между поставщиками и подрядчиками. Это кредиторская задолженность.

Сальдо- 12 тысяч. Мы их пишем в кредите. Поступившие товары мы пишем также в кредите- 20 тысяч. Из них на счет товары. Это счет активный. Сальдо будет дебетовое- 1,5 тысячи. Поступили товары от поставщиков на 20 тысяч, в числе которых НДС и тара. В счет товары (41.2) мы пишем 17 тысяч. Следующий счет называется «НДС по приобретенным ценностям» (19). Это счет активный. Остаток был 700. Туда мы пишем 2 тысячи НДС. Третий счет называется тара (41.3)- это счет активный. Пишем туда тысячу рублей в дебет. Таким образом, это называется сложная проводка.

Вуалирование хозяйственной деятельности осуществляется путем неправильных сложных хозяйственных проводок. Это называется атипичная корреспонденция. Бухгалтерский учет исключительно схематизированный. Там нет двойного толкования. Очень понятные рамки установлены.

Было дело, когда осуществлялся банковский контроль. Речь Атанесяна: он сказал, что план-счетов не толкуется. Нельзя проводить прямой аналогии между правом и бухгалтерском учете. Степень нормативности определена предельно конкретно. К счету должна быть применена та корреспонденция счетов, которая установлена ЦБ. Нужно всегда говорить, что корреспонденция счетов указан в плане-счетов, то бухгалтер сам не может отнести операцию к какому-либо другому счету.

Можно открыть новый счет- по согласованию с Минфином можно открыть новый счет в плане-счетов.

Есть рабочий план-счетов бух учета. Каждое предприятие в свой учетной политике ведет рабочий план-счетов, который известная налоговым органам. Набор хозяйственных операций, которые ведутся организацией, не бесконечен. Есть четкие рамки. Например, есть технологический регламент, по которому изготавливается продукция.

Если произошла ошибка, что что с ней делать? Бух учет строго схематизирует исправление ошибок. Как находится ошибка? Все хозяйственные операции отражаются хронологически. Когда мы хронологически мы повторяем этот путь, мы видим нарушение. Всегда нужно составлять хронологию отношений. Точно по такому же принципу подбираются все документы.

Хронология является необходимым атрибутом в любом арбитражном споре, особенно, если это международный арбитраж. В бух учете все хозяйственные операции записываются в хронологическом порядке. Нужно будет посмотреть, какие даты там указаны. Например, хозяйственная операция произошла в одну дату, а отражена в другую. Такая ошибка сразу видна. Нашли ошибку. Бухгалтер должен исправить. Исправление ошибок связано определенными рамками.

Есть 3 способа исправления ошибочных записей:

1) Корректурный способ

Преимущественно применяется в счетах аналитических. Как правило, ошибка, которая исправляется корректурно, должна быть обнаружена до того, как подведены итоги. Исправление ошибки осуществляется путем зачеркивания неправильных записей и написания правильных записей. Т.е. делается оговорка «исправленному верить». Этот способ применяется в карточках аналитического учета до подведения итогов.

2) Способ дополнительной проводки

Применяется в счетах синтетического учета и осуществляется тогда, когда хозяйственная операция была не отражена или отражена неверно. Например, на счетах было отражено, что поступили материалы не на 20 тысяч, а на 10 тысяч. Такая ошибка обнаружилась через какое-то время. После этого делается дополнительная проводка на 5 тысяч.

3) Способ красного сторно

Используется при синтетическом учете. Например, поступили от поставщиков товары на 20 тысяч. Но их отразили по счету «10»-материалы. Это счет активный. Сальдо начально будет дебетовое. Операцию там отразили. Ошибку нашли. Как исправить? Та же самая хозяйственная операция повторяется красным. И одновременно мы должны сделать это на другом счете. Произошло уничтожение предыдущей записи. Должна быть сделана ещё одна запись на счете «товары». Все красные записи исключают предыдущие.

Возникает вопрос, а как это всё объясняется, почему это всё так? Поэтому возникает следующий вопрос:

Классификация и виды счетов

Все счета группируются по определенному экономическому содержанию, по назначению и структуре.

1. По экономическому содержанию счета подразделяются на:

i. Счета хозяйственных средств (счета основные, оборотные);

ii. Счета источников хоз средств (счета капитала, оборотного капитала);

iii. Счета хозяйственных процессов и результатов

2. По структуре и назначению счета подразделяются на:

i. Основные (различные материальные счета, денежные счета, расчетные счета, счета фондов, счета капиталов)- счета основные средства, материалы, товары. Они все, счета активные. Остаток может быть только дебетовый. Если денежные счета, то это расчетный счет, валютный счет. К основным счетам относятся счета фондов и капитала: уставный капитал, добавочный капитал. К основным относятся расчетные счета: расчеты с покупателями, с подотчётными лицами. Эти лица могут быть как активные, так и пассивные. Но есть такие счета, которые могут быть и активно-пассивными: счета по налогам и сборам, счета по расчётам с кредиторами.;

ii. Регулирующие счета

Например, это амортизация основных средств, амортизация нематериальных активов, торговая наценка;

iii. Калькуляционные счета

Основное производство, вспомогательное производство, брак в производстве. Такие счета, как правило, активные счета;

iv. Распределительные счета

Общехозяйственные расходы, общепроизводственные расходы, расходы будущих периодов.

v. Сопоставительные счета

Сопоставляющие счета. Такие счета делятся на операционно-результатные и финансово-результатные. Операционно-результатные счета- это продажи, прочие доходы и расходы, а финансово-результатные счета- это счет прибыли и убытки, забалансовые счета (учитываются те средства, которые находятся временно в пользовании или на ответственном хранении)- это счета арендованных основных средств, счета товарно-материальных ценностей, принятых на хранение, товары на комиссии. всё по лизингу учитывается на забалансовых счетах. На забалансовых счетах учитываются без двойной записи.

Например, если приходуются товарно-материальные ценности, а оплата произведена полностью. Мы понимаем, что кредиторская задолженность есть, а как счета были, мы не можем увидеть. На лицо нарушение принципа двойной записи. Это ведет к кредитовому остатку на счетах материальных ценностей.

Корреспондирующими могут быть только те счета, взаимосвязь которых определяется их экономических содержанием. Если связываются два счета, которые экономически связаны быть не могут, то это или ошибка или подлог.

Может быть так- отражена хоз операция, но не документа, который обосновывает эту хозяйственную операцию. Форма подлога отражается в без документных записях, т.е. без основания.

Главное, проследить и выявить атипичную взаимосвязь бухгалтерских счетов. Мы выявляем и говорим, что либо такая связь ошибочна либо подложна. Итоги баланса все должны быть равными. Мы восстанавливая такие операции, мы восстанавливаем, что происходило на самом деле. Мы должны это установить на уровне доказательств.

Нас интересует последовательность изучения этого метода.

Оценка и калькуляция

Этот вопрос очень важный. Оценка- это то, из чего складывается себестоимость. Какая оценка бывает с точки зрения рынка, какая оценка бывает с точки зрения банкротства. Мы должны знать оценку не только рыночную, но и бухгалтерскую, ликвидационную.

Основой является бухгалтерская оценка например, сколько стоила Сибнефть (см. процесс Березовский vs. Абрамович). Сибнефть была продана с первоначальной оценкой 100 млн. с увеличением в один шаг- 300 тысяч. А потом Абрамович продал её за 13 млрд. кто это оценивал? Это же РФ сначала продала, а потом купила за 13 млрд.

Сейчас капитализация Нор Никеля- 42 млрд, а куплен он за 143 млн. Где оценка?

29.10.2011.

Чтобы отразить хозяйственную операцию, то такую операцию нужно оценить.

Оценка

Оценка- это элемент метода бухгалтерского учета.

Мы дадим определение оценки, определим её виды, получим навыки. Задача такая- сделать нас не умнее, а сильнее.

Оценку мы рассматриваем в аспекте бухгалтерского учета. Оценка- это важнейший элемент стоимостного определения. Мы можем понять, что сколько стоит и как исчислять такую стоимость. Вопрос этот не простой. Существуют самые различные оценки, которые друг от друга различаются. Есть оценка по балансу (балансовая оценка), а есть рыночная оценка. Рыночная оценка бывает в контексте того определения как реальная оценка, разумная оценка. У каждой оценки есть своя методика. Мы знаем, что существует страховая оценка, страховая стоимость. Это совершенно другая оценка. Например, мы страхуем машину- от этого зависит величина страховых взносов. Когда мы страхуем, мы занижаем оценку машину, а вот когда страховой случай, мы себя спрашиваем- зачем я занижал стоимость?

Есть такая оценка, как ликвидационная. По делам о банкротстве такая оценка имеет огромное значение. Сойдутся интересы банкрота, кредиторов. Кроме страховой оценки, ликвидационной оценки, существует также инвестиционная оценка.

Есть такая оценка, которая имеет существенное значение на практике- кадастровая оценка. Из-за такой оценки никак не могут ввести налог: т.е. хотят объединить земельный налог и налог не имущество. Но этого не получается сделать, т.к. не ясно, какова кадастровая стоимость земельного участка, т.к. такая оценка не произведена.

Вот в разных видах оценки очень трудно ориентироваться. Наша задача- выработать универсальный подход, который бы позволил определить оценку и её основные параметры.

Оценка есть стоимостное измерение того или иного объекта бух учета, т.е. имущества и обязательств. Она производится для отражения в бух учете того или иного объекта бух учета в денежном выражении. Универсальный подход нормативно установлен в ст. 11 Закона о бух учете:

1. Оценка осуществляется путем суммирования путем производственных расходов на покупку имущества.

2. Оценка имущества, полученного безвозмездно, осуществляется по рыночной стоимости на дату оприходования.

3. Оценка имущества, произведенного в самой организации, осуществляется по стоимости его изготовления.

Каждый из этих способов оценки различается. Во-первых, возникает такая проблема: а что включать в фактически произведенные расходы? Можно ли включить посреднические услуги, юридические услуги? Как нужно учитывать данный объект? Это же физический объект, и он имеет свойство менять свою стоимость. Т.е. нужно учитывать его состояние, какой износ произошёл. Это имеет отношение к тому, как мы будем платить налоги. Чем выше стоимость имущества, тем выше фактически произведенные расходы.

Должны быть универсальные принципы оценки. Игнорирование таких принципов самым негативным образом отразилось на экономическом состоянии страны. Например, залоговые аукционы. Оценка была занижена в 20-25 раз. Должен был быть принцип такой оценки. Можно было купить Сибнефть за 100 млн 300, а потом продать за 13,5 млрд государству. Доля Березовского- 5 млрд, а от Абрамовича Березовский получил 1,4 млрд. См. процесс в Высоком Суде Лондона Березовский vs. Абрамович.

ЮКОС был продан за 13 млрд $ компании Байкалфинансгрупп.

Нор Никель на залоговом аукционе был куплен за 153 млн $, а сейчас его капитализация 43 млрд. $. Но в Норильске ничего не построена, ничего существенно нового не поменялось.
Вот такая неправильная оценка влияет на экономическое развитие страны.

I. Оценка путем производственных расходов

Очень важно определить, как можно правильно осуществить оценку имущества, приобретенного за плату. Должен быть единый механизм оценки. В качестве такого механизма существуют различные Положения по Ведению Бухгалтерского Учета. Этот подход не касается страховой оценке, ликвидационной оценке. Речь сейчас идет только о бухгалтерской оценке.

Например, дело Бахминой- было вменено ей, что она осуществила мошенничество (ст. 159 УК) и способствовала тому, что были выведены активы из ОАО «Томскнефть» на сумму 5 млрд рублей. Прокуратура исходила из того, что эти активы должны были быть исчислены по первоначальной стоимости и по такой стоимости, по мнению прокуратуры, нужно было учитывать ущерб. Простой пример: если мы купили автомобиль сейчас, то через несколько лет он не может иметь той оценки, которая была при покупке автомобиля. Необходимо учитывать амортизацию, т.е. износ. По какой цене должен быть исчислен ущерб Томскнефти? Правильный ответ- по остаточной стоимости. Стоимость постановки на учет- складывается из произведенных расходов. Если мы их не учтем, то это уменьшит налог на имущество, но скажется на налоге на прибыль. Прокурор сказал, что видит разницу между первоначальной и остаточной стоимостью, но почему он не учитывает амортизацию не очень понятно.

Порядок оценки установлен в ПБУ- например, ПБУ 6.01- положение по бухгалтерскому учету основных средств. Там сказано о том, как учитываются основные средства, которые приобретены за плату. Сюда включаются различные оценки: суммы, оплачиваемые по договорам поставки, суммы за консультационные сборы, затраты, которые были произведены (например, получен кредит, проценты по не так же нужно учитывать). Когда мы что-то не учитываем, то мы снижаем стоимость того или иного объекта.

Каждый объект бухгалтерского учета подвержен износу. Мы должны начислить амортизацию.

Амортизация- это экономический механизм постепенного перенесения на затраты отчетного периода стоимости в денежном выражении изношенной части основных фондов, использование которых было одним из условий получения в этом периоде доходов на производимую продукцию в целях возмещения и накопления денежных средств для последующего их воспроизводства. Т.е. это часть стоимости основных средств, которые каждый отчетный период списываются на расходы в течение всего срока эксплуатации.

Амортизация включает в себя:

1) Списания износа;

2) Включение полной величины износа в цену товара;

3) Зачисление величины износа, включенной в цену товара, на специальный счет, для сохранения капитала на прежнем уровне

Линейный метод амортизационных отчислений.

Мы определяем объект по первоначальной стоимости. Например, объект бух учета- станок. Его стоимость 240 тысяч. Такой объект имеет срок полезного использования, т.е. период времени, в течение которого такой станок может использоваться. Цена станка 240 тысяч. При линейном способе мы сначала определяем срок полезного использования, а потом определяем способ списания. Например, срок полезного использования- 5 лет. И каждый год должно быть списано 20% (износ). Таким образом, в течение 5 лет его стоимость полностью будет амортизировано. Потом бухгалтер 240 тысяч умножает на 20%. Получается, 48 тысяч рублей в год. Это делится на 12. Потом бухгалтер каждый месяц учитывает 4 тысячи. Потом амортизация накапливается- сначала 48 тысяч, потом 96 тысяч, потом 192, потом уже и 240 тысяч. Потом мы включаем стоимость износа в цену товара. Например, на третий год остаточная стоимость будет 144 тысячи. Остаточную стоимость мы определяем исходя из амортизации, которая начислялась каждый год.

Остаточная стоимость: 240 тысяч – 144 тысячи= 96 тысяч. Это и есть остаточная стоимость. По ней мы и будем считать.

Очень важно учитывать капитальное строительство. Есть ПБУ «Учет незавершённого капитального строительства».

Был такой случай с аукционом- в качестве нематериального актива был внесен котёл-утилизатор. Права на него были определены в 3 млн. $. Банк деньги забрал обратно, т.к. они не использовались 3 месяца. После этого, эти акции были продано за 14 млн долларов. В ходе расследования было выяснено, что никаких денег заводу не внесли. Выяснилось, что нематериальный актив был передан не полностью, а был передан только краник от котла, у которого было 13 соавторов. Передали за 2 млн. $. Деньги он не получил. Потом появился новый мажоритарный акционер, а другие акционеры даже и не поняли, что украли большой пакет акций. Т.е. в данном случае должно быть авторское свидетельство, лицензионный договор. И как бухгалтер такой нематериальный актив поставил на учет, когда не было свидетельство на авторство, и как бухгалтер определил рыночную стоимость в 2 млн $. А определение рыночной стоимости- очень сложный и вполне определенный вопрос. Просто так ничего оценивать нельзя.

Есть различные аспекты, где тесно соприкасаются анализ юридический и анализ бухгалтерский.

Нужны нормативные основания постановки объекта на учет. В этом плане нужно ориентироваться на ПБУ. Как мы видим, самые различные объекты должны ставится на основе соответствующей методологии.

Это мы рассмотрели постановку объекта на учет за плату.

I. Теперь второе- если получено имущество безвозмездно.

То мы сталкиваемся с рыночной стоимостью такого имущества на дату оприходования.

Рыночная стоимость-это стоимость на определенную дату.

Была проблема по делу Апатит Ходорковского- т.е. выясняли, сколько стоит 20% акций Апатита. Нужно было определить, сколько стоят такие акции. И вот рыночная стоимость акций была определена на основании заключения эксперта-оценщика на 205 листах. В зависимости от того, кто платит, складывается оценка.

Рыночная стоимость акций должна определяться по бух учету. Стоимость акций, которые котируются на бирже определяется на 12 часов дня 31 декабря отчетного года. Так сказал Минфин. Такая стоимость и есть рыночная стоимость. Для ценных бумаг есть методика оценки.

Было дело Элитекс- один из участников вышел из общества, до этого он внес 143 млн рублей. на эти деньги были куплены акции. Через год он вышел из общества и попросил возместить стоимость его доли в размере 540 млн рублей. Он предъявил иск и заявил ходатайство о назначении оценочной экспертизы, которая бы определила бы стоимость доли на момент выхода. Но Атанесян был против этого. Он принес выписку с РТС на 12 часов дня 31 декабря, где было сказано, что акции стоят 180 млн. Поэтому Атанесян сказал, что оценка не нужна и есть Приказ Минфина о том, как считать рыночную стоимость акций.

А второе дело Ходорковского? Тут определялся ущерб. В Роттердаме цены на нефть были выше. Т.е. учитывалась оценка.

Атанесян представлял общество Арс, которое спорило с Правительством Москвы об изъятии 0,34 га земли. Землю они изъяли, а сказали, что это стоит 6 млн рублей только через 6 лет (!!). общество пыталось деньги получить. Они сказали, что будут платить по 2001 году, т.е. на момент изъятия, но платить нужно на момент оплаты. Оценщик со стороны Правительства Москвы сказал, что это стоит 9 млн, а Атанесян привлек оценщика, который сказал, что это стоит 42 млн.

К оценочной экспертизе доверия нет. понятие рыночной оценки мы берем из Закона об оценочной деятельности в РФ. Это рамочный закон, и он определяет, что рыночная стоимость, это наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства. Это статья 3 Закона об оценочной деятельности.

Подходы к оценке определяются тремя основными методами:

1) Затратный подход- совокупность методов оценки стоимости объекта, основанной на определении затрат, необходимых для воспроизводства либо замещения объекта оценки;

2) Сравнительный подход- совокупность методов оценки стоимости объекта, основанных на сравнении этого объекта с другими аналогами такого же объекта, в отношении которых есть информация оценке. Субъекты на рыке определяют подход на том, что сравнивают похожие предприятия. Т.е. используется аналог. Хотя, в недвижимости, очень сложно сделать аналог трех комнатной московской квартиры и аналоги такой же квартиры в Московской области.

Обязательно учитывается место, время.

3) Доходный метод- совокупность методов оценки стоимости объекта, основанных на определении ожидаемых доходов от использования этого объекта.

Например, есть депрессивные районы, для которых никак нельзя использовать сравнительный подход.

Или когда приходит инвестор, который хочет купить объект по балансовой стоимостью. Ему говорят, что так не получится, и учитывается доходный метод. Т.е. рассматривается объект по такому критерию, как доходы, которые будут получены от этого объекта в будущем.

Осуществляется юридический аудит того или иного объекта. Какие есть свидетельства, какие права на земельный участок. Т.е. нужно учитывать всё в совокупности. Нужно правильно понять, какой метод нужно избрать. Нужно четко определить, какой методом будем использовать при определении рыночной стоимости.

Нужно также смотреть Закон об оценочной деятельности, а также стандарты оценки.

III. Имущество, которое произведено в организации по стоимости его изготовления

Мы должны сначала выяснить, что должно быть включено в стоимость. Здесь мы сталкиваемся с важнейшим вопросам- калькулированные стоимости.

Калькуляция - это способ группировки затрат и определения себестоимости путем определения фактических затрат предприятия на изготовление единицы продукции.

Сначала определяется сумма затрат на производство, а потом она делится на фактически произведенные изделия. Стоимость изготовления будет складываться из стоимости топлива, стоимости электроэнергии, потерь от брака. Калькуляция показывает, какой продукт, какие затраты определены, определяется себестоимость. Т.е. калькуляция определяет конкурентоспособность товара на рынке.

05.11.2011.

Оценка- это стоимостное определение объектов бухгалтерского учета. Внутренняя структура оценки- это есть калькуляция. Калькуляция понимается как исчисление фактической себестоимости произведенной продукции.

Одна из самых сложных и «неприятных» калькуляций- юридическая. Например, выставляется счет в часах. Клиенту нужно знать, что включают в себя 10 часов. Юрист не может сказать, что он изучал законодательство, т.к. он должен был это делать в течение 5 лет в Университете.

Процедуры калькуляции включают в себя определенные работы: правильное калькулирование- это есть исчисление в денежном выражении затрат на изготовление, производство и реализацию продукцию.

Как исчислить такие затраты? А что войдет в совокупные затраты, которые мы понесли? таким образом, нужно сначала определиться с объектом калькулирование: это деталь, изделие, узел, группа однородных товаров, степень готовности объекта. Далее идет определенный процесс калькуляции- расчет денежных затрат на единицу продукции. Нужно определенным образом группировать те затраты, которые понесло предприятие и их нужно сгруппировать по элементам и по статьям калькуляции.

I. Группировка затрат по элементам:

1) материальны затраты;

2) затраты на оплату труда;

3) Затраты на отчисления на социальные нужды;

4) Затраты на амортизацию;

5) Прочие затраты.

II. Группировка затрат по статьям:

1) затраты по месту возникновения- цеховые затраты общепроизводственные;

2) затраты по технико-экономическому назначению-затраты основные и затраты накладные;

3) затраты по способу включения в себестоимость- прямые и косвенные затраты;

4) затраты по календарным периодам- текущие затраты, ежедневные затраты и постоянные;

5) в зависимости от объема продукции- условно-переменные затраты и постоянные.

Налогооблагаемая база зависит от того, какие расходы можно включить, а какие нет. Вот из-за этого возникают споры с налоговой.

Было дело Ашана. Когда приходит клиент, берет продукт, но потом оставляет продукт, где придётся. Но есть же скоропортящиеся продукты. Потом их собирают по всему Ашану. Если подорвано его упаковка, то продукт подлежит уничтожению. И вот Ашан науничтожал таких продуктов на большую сумму. Налоговый орган сказал, что они включили их в потери от порчи, но в соответствии с их инструкциями они должны были включить в них ответственных лиц. Ашан включил эти потери во внепроизводственные расходы. Налоговики сказали, что они неверно исчислили налогооблагаемую базу по прибыли, занизили её. На взгляд Атанесяна и суда это абсолютно неправильно. Если по каждому товару так делать, то никогда не будет осуществляться эффективное налоговое администрирование. А такие процессы идут в среднем по два года. Атанесян считает, что это просто порочная система. За рубежом отчетность годовая, подавать ежеквартально не нужно. А у нас сидят люди и ежеквартально составляют отчеты. Т.е. у нас система неправильно работает. Должна быть система простых и эффективных решений.

Если говорить о том, какие бывают виды калькуляций, то их 3:

1. Нормативная калькуляция- калькуляция, которая осуществляется путем определения величины затрат на единицу выпускаемой продукции (она рассчитывается, как правило, на начало отчетного периода) с учетом действующих норм. Установлены те или иные нормы на расходы сырья, материалов.

2. Сметная калькуляция- это определение себестоимости каждого изделия или группы или виды изделий, рассчитанное по отдельным калькуляционным статьям затрат на конец отчетного периода. Предполагается, что величина сметной калькуляции должна быть несколько ниже нормативной.

3. Фактическая калькуляция- это после того, как всё было осуществлено. Это отчетная калькуляция, которая говорит о том, какова величина фактических издержек на конкретный вид продукции в отчетном периоде. Фактическая калькуляция будет показывать разницу между сметной калькуляцией, которая была в процессе, с нормативной калькуляцией, которая была на начало отчетного периода.

На практике мы должны проверить, правильно ли осуществлены затраты, правильно ли осуществлена себестоимость. Это всегда зависит от конкретного дела.

Особенно это важно при расследовании отдельных уголовных дел о хищениях. Проблема калькуляции неоднократно возникает при вопросе с определением цены. Например, особенно важно это было видно в деле ЮКОСа. Каждая организация обладает специфическими посредниками. Дело ЮКОСа- сначала была скважинная жидкость, потом сепарация. Потом закачали в нефтепровод. Потом транспортировка. По пути транспортировки много посредников и получается большая цена.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.182.45 (0.079 с.)