Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отсутствие инвентаризаций готовой продукции

Поиск

При инвен­таризации готовая продукция заносится в описи по каждому от­дельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных (артикула, сорта и др.).

Инвентаризация готовой продукции должна, как правило, проводиться в порядке расположения ценностей в данном по­мещении. При хранении готовой продукции в разных изолиро­ванных помещениях у одного материально-ответственного лица инвентаризация проводится последовательно по местам хране­ния. После проверки ценностей вход в помещение не допуска­ется (например, опломбировывается) и комиссия переходит для работы в следующее помещение.

Комиссия в присутствии заведующего складом (кладовой) и других материально-ответственных лиц проверяет фактическое наличие готовой продукции путем обязательного ее пересчета, перевешивания, перемеривания. Не допускается вносить в опи­си данные об остатках готовой продукции со слов материально-ответственных лиц или по данным учета без проверки их фак­тического наличия.

Готовая продукция, поступающая во время проведения ин­вентаризации, принимается материально-ответственными лица­ми в присутствии членов инвентаризационной комиссии и при­ходуется по реестру или товарному отчету после инвентаризации. Эта готовая продукция заносится в отдельную опись под наименованием «Готовая продукция, поступившая во время ин­вентаризации». В описи указывается дата поступления, дата и номер приходного документа, наименование продукции, коли­чество, цена и сумма. Одновременно на приходном документе за подписью председателя инвентаризационной комиссии (или по его поручению члена комиссии) делается отметка «после ин­вентаризации» со ссылкой на дату описи, в которую записаны эти ценности.

При длительном проведении инвентаризации с письменного разрешения руководителя и главного бухгалтера организации в процессе инвентаризации готовая продукция может отпускаться материально-ответственными лицами в присутствии членов ин­вентаризационной комиссии. Эта готовая продукция заносится в отдельную опись под наименованием «Готовая продукция, от­пущенная во время инвентаризации». Опись оформляется по аналогии с документами на поступившие товарно-материальные ценности во время инвентаризации. В расходных документах делается отметка за подписью председателя инвентаризацион­ной комиссии или по его поручению члена комиссии.

Инвентаризация готовой продукции, отгруженной, но не оп­лаченной в срок покупателями, находящейся на складах других организаций, заключается в проверке обоснованности числя­щихся сумм на соответствующих счетах бухгалтерского учета. На счетах учета товарно-материальных ценностей, не находя­щихся в момент инвентаризации в подотчете материально-ответственных лиц (товары отгруженные), могут оставаться только суммы, подтвержденные надлежаще оформленными до­кументами: по отгруженной продукции – копиями предъявлен­ных покупателям документов (платежных поручений, векселей и т.д.), по находящимся на складах сторонних организаций – сохранными расписками, переоформленными на дату, близкую к дате проведения инвентаризации. Предварительно должна быть проведена сверка этих счетов с другими корреспондирую­щими счетами. Например, по сч. 45 «Товары отгруженные» следует установить, не числятся ли на этом счете суммы, оплата кото­рых почему-либо отражена на других счетах («Расчеты с разны­ми дебиторами и кредиторами» и т.д.), или суммы за материалы и товары, фактически оплаченные и полученные, но числящие­ся в пути.

Описи составляются отдельно на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, отгруженные, не оплаченные в срок покупателями и находящиеся на складах других организа­ций. В описях на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, по каждой отдельной отправке приводятся следующие данные: наименование, количество и стоимость, дата отгрузки, а также перечень и номера документов, на основании которых эти ценности учтены на счетах бухгалтерского учета. В описях на готовую продукцию, отгруженную и не оплаченную в срок покупателями, по каждой отдельной отгрузке приводятся на­именование покупателя, наименование товарно-материальных ценностей, сумма, дата отгрузки, дата выписки и номер расчет­ного документа. Готовая продукция, хранящаяся на складах других организаций, заносится в описи на основании докумен­тов, подтверждающих сдачу этих ценностей на ответственное хранение. В описях на эти ценности указываются их наимено­вание, количество, сорт, стоимость (по данным учета), дата принятия груза на хранение, место хранения, номера и даты до­кументов.) В описях на товарно-материальные ценности, пере­данные в переработку другой организации, указываются наиме­нование перерабатывающей организации, наименование ценно­стей, количество, фактическая стоимость по данным учета, дата передачи ценностей в переработку, номера и даты документов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.205.114 (0.006 с.)