Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учет конечных финансовых операций. Реформация баланса.

Поиск

Учет расчетов с бюджетом.

 

Расчёты с бюджетом по налогам (НДС, подоходный, на прибыль)

 

Расчёты с бюджетом производятся предпр-ем по разл. Видам налогов. Учёт расчётов с бюдж. Ведётся на сч.68 “Расчёты с бюдж.” - пассивный. По К отражается начисление налогов в корр. с Д счетов по видам налогов: 46,47,48 - НДС; 81,83 - налог на прибыль, 70, 75 - подох. Налог, 51,52 - возврат налогов. По Дт 68 отраж-ся погашение зад-ти предприятия бюджету - Кт 50,51.

 

НДС – форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства. Не подлежат облажению: экспортируемые за пределы РФ товары; услуги по транзиту иностранных грузов, товары и услуги используемые дипломатическими представителями других государств, услуги государственного пассажирского транспорта (кроме такси), услуги по транзиту иностр. грузов через террит РФ, квартплата, комунальные услуги, стоимость выкупаемого в порядке приватизации госудатственного имущества, жилого сектора, арендная плата за использование государственной собственности, страхование; операции, связанные с обращением валюты и денег, являющимися законными на территории РФ; операции с акциями, облигациями, векселями и т.п. (кроме брокерских услуг); операции, связанные с правами на интеллектуальную собственность, научно-исследовательская работа; услуги культуры и искусства; оборот казино, игровых автоматов; стоимость жилых домов, детских садов; средства, внесенные в Уставный фонд, финансирование предприятий, на совместную деятельность.

 

Ставки НДС по группам:

А) 10% - продовольственные товары (кроме подакцизных); товары для детей.

В) 20% - остальные товары и ислуги.

 

Порядок учета операций, связанных с уплатой НДС:

Начисление НДС за реализацию продукции: Д46,62-К68

НДС за проданные осн. ср-ва Д47-К68

Д48-К68 - материальные ценности, прочие активы

Начисление НДС за безвозмездную передачу имущества: Д86-К68

Начисление НДС за поступившее имущество: Д19-К60,76

Определение причетающейся к уплате å НДС в бюджет: Д68-К19

Остаток по счету 19 - дебетовый и показывает сумму НДС, не списанную в уменьшение задолженности бюджету.

Кредитовый остаток по счету 68 показывает наличие задолженности перед бюджетом по уплате НДС.

В балансе остаток по счету 19 отражается во втором разделе актива, остаток по счету 68 отражается в первом разделе пассива.

Уплата НДС в бюджет: Д-т 68 К-т 51

ПН. Объектом налогообложения является: совокупный доход полученный в календарном году как в денежной, так и в натур. Формах.

Декларация.

Ставки на 01.01.96: (в зависимости от å совокупного дохода)

Менее 12.000.000 - 12% от суммы совокупного дохода,

12.000.001-24.000.000-1.440.000+20% от å свыше 12 000 000,

24.000.001-36.000.000-3.840.000+25% от å свыше 24 000 000,

36.000.001-48.000.000-6.840.000+30% от å свыше 36 000 000,

48.000.001 и выше - 10 440 000 + 35% от суммы свыше 48 000 000

Начисление: Д70-К68; перечисление в бюджет Д68-К51.

ННП. Налог на прибыль - вид подоходного налога, который взимается с юридических лиц.

Доходы от долевого участия облагаются налогом в 15%(+ дивиденды и %).

Рентные платежи в бюджет осуществляются из с/с, из прибыли. Отрицат. и положит. курсовые разницы подлежат налогообложению в совокупности с выручкой, полученной в рублях. Положит. курс. разницы не облагаются налогом (кроме ФЛ). Отрицат. курс. разницы облагаются налогом. УЧЕТ НАЛОГА:Д81-К68 - начисление налога на прибыль. Д68-К51 - перечисление налога на прибыль.


Учет выбытия основных средств.

 

Стоимость объекта ОС, который выбывает, подлежит списанию с бух. учета.

Выбытие объекта ОС может иметь место в следующих случаях:

1. Продажа;

2. Списание в случае морального и физического износа;

3. Ликвидация при авариях, стихийных бедствиях и других ЧС;

4. Передачи по договорам дарения;

5. Недостачи, выявленные при инвентаризации;

6. При передаче в качестве вклада в УК других организаций.

Для списания ОС в учете должны быть: акт о списании или договор дарения, или документы на продажу ОС.

При выбытии ОС по любому объекту должен быть определённый фин. результат выбытия данного объекта.

 

Дебет 91 (прочие доходы и расходы)

Кредит 01 (Основные средства)

Отражена сумма первоначальной (восстановительной стоимости)

 

Дебет 02 (Амортизация основных средств)

Кредит 91 (прочие доходы и расходы)

Отражена сумма амортизации списываемых основных средств

 

Дебет 91 (прочие доходы и расходы)

Кредит 69 (расчеты по социальному страхованию и обеспечению)

Кредит 70 (расчеты с персоналом по оплате труда)

Кредит 76 (расчеты с разными дебиторами и кредиторами)

Отражена сумма затрат на разборку, демонтаж основных средств

 

Дебет 10 (Материалы)

Кредит 91 (прочие доходы и расходы)

Оприходованы материальные ценности от ликвидации основных средств

 

Дебет 62 (расчеты с покупателями и заказчиками)

Кредит 91 (прочие доходы и расходы)

Получена выручка от продажи основных средств, если данные операциине являются основным видом деятельности

 

Дебет 91 (прочие доходы и расходы)

Кредит 68 (расчеты по налогам и сборам)

Начислен НДС по проданным основным средствам

 

Дебет 99 (прибыли и убытки)

Кредит 01 (основные средства)

 

Дебет 02 (амортизация основных средств)

Кредит 99 (прибыли и убытки)

Отражено выбытие основных средств в результате чрезвычайных обстоятельств.


Калькуляционные и собирательно-распределительные счета.

 

Калькуляционные и собирательно-распределительные счета относятся к группе операционных счетов(счета для учета и контроля над хоз. деятельностью).

На кал-ых счетах отражаются производственные затраты, которые учитываются при составлении кал-х рачсетов для определения ф.с\сти конкретных видов прод=и. По Д кал-х счетов учитывают факт. затраты, а по К- выход прод-и в теч. мес. по план. с\сти или по учет. ценам (оптовым и договорным), а в кон. мес. – по факт с\сти. К этой группе счетов относятся счета: 20, 21, 29 и др.

Структура кал-го счета.

Д К
СН – остаток незавершенного пр-ва на нач.отч.периода. Оборот – затраты отч. периода на пр-во прод-ии СК – остаток незавершенного пр-ва на кн. отч. периода Оборот – нормативная (плановая) с\сть или учетные цены пр-ой прод-ии Разница – м\д факт. и план. с\стью или учетными ценами.

 

Распределительные: для контроля над некоторыми расходами и обеспечения правильности распределения этих расходов между различными объектами

 

Собирательно-распределительные: для собирания расходов и дальнейшем их распределение по назначению на соответствующие счета. (сч. 25, 26,44)

 

Калькуляционные - для учета совершенных затрат с целью начисления себестоимости приобретения или изготовления работ, услуг (сч. 08, 15, 20,23)


Учет капитала (уставного, добавочного и резервного).

Под капиталом организации для целей бухгалтерского учета следует понимать совокупную величину вложений учредителей (участников) и прибыли, накопленной (заработанной) организацией. Основными источниками формирования капитала организации являются: фонды, предоставленные учредителями; резервы, созданные (накопленные) организацией в процессе ее деятельности. Фонды организация получает от учредителей (участников) в основном при ее создании и первоначальном формировании капитала. Резервы организация создает собственными усилиями для последующего распределения между учредителями в качестве дивидендов или использования в будущей финансово-хозяйственной деятельности. Фонды, предоставленные учредителями, являются постоянной частью капитала хозяйствующего субъекта, размер которой остается неизменной на протяжении длительного времени. Величина капитала определяется как разница между активами и обязательствами организации.


Капитал организации = Активы – Обязательства

 

Размер капитала в бухгалтерском учете не всегда равен сумме, которая может быть получена в результате продажи организации в целом. Это связано с тем, что организация не просто совокупность активов и обязательств, а сложная система, образующая единый имущественно-хозяйственный комплекс. Хотя капитал обеспечивает инвестирование средств в определенные объекты имущества, его нельзя непосредственно связать с такими объектами. В этом смысле капитал является абстрактным показателем.

Для бухгалтерского учета капитала используются счета:


80 «Уставный капитал»,

Собственные акции (доли)»,

Резервный капитал»,

Добавочный капитал»,

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»,

Целевое финансирование».

 

Для обобщения информации о состоянии и движении уставного капитала организации используется счет 80 «Уставный капитал». Остаток по данному счету равен размеру уставного капитала, объявленному в учредительных документах организации. Счет 80 затрагивают хозяйственные операции, формирующие уставный капитал, или изменяющие его размер.

Аналитический учет по счету 80 «Уставный капитал» должен формировать информацию по учредителям организации, а также по стадиям формирования капитала и видам акций. Счет 80 уставный капитал также может использоваться для отражения информации о состоянии и движении вкладов в общее имущество по договору простого товарищества.

Для отражения информации о добавочном капитале организации предназначен счет 83 «Добавочный капитал». По кредиту счета 83 «Добавочный капитал» отражается: увеличение стоимости внеоборотных активов, выявляемый в результате их переоценки, в корреспонденции с деб етом счетов: 01 «Основные средства», 04 «Нематериальные активы»; сумма разницы между продажной и номинальной стоимостью акций, вырученной в процессе формирования уставного капитала акционерного общества в корреспонденции с дебетом счета 75 «Расчеты с учредителями». Суммы, отраженные по кредиту счета 83 «Добавочный капитал», как правило, не списываются. Дебетовые обороты по нему могут иметь место лишь в случаях: погашения сумм снижения стоимости внеоборотных активов, выявленной по результатам их переоценки, в корреспонденции с кредитом счетов 01 «Основные средства», 04 «Нематериальные активы»; направления средств на увеличение размера уставного капитала, в корреспонденции с кредитом счета 80 «Уставный капитал»; распределения сумм между учредителями организации, в корреспонденции с кредитом счета 75 «Расчеты с учредителями».

 

Счет 82 «Резервный капитал» предназначен для обобщения информации о состоянии и движении резервного капитала. Отчисления в резервный капитал осуществляется:


Дебет счета 84 «Нераспределенная прибыль»,

Кредит счета 82 «Резервный капитал».

 

Уменьшение средств резервного капитала отражается по дебету счета 82 «Резервный капитал». Погашение облигаций акционерного общества за счет средств резервного капитала в бухгалтерском учете хозяйствующего субъекта отражается проводкой:

 

Дебет счета 82 «Резервный капитал»,

Кредит счетов 66 «Краткосрочные кредиты и займы», 67 «Долгосрочные кредиты и займы».

Списание с бухгалтерского баланса убытка отчетного года отражается проводкой:


Дебет счета 82 «Резервный капитал»,

Кредит счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».


Построение.

 

Форма бухгалтерского учета–совокупность учетных регистров для отражения хоз.операций в определенной последовательности и группировке соответствующими приемами записей. Осн. признаками определяющими ту или иную форму, явл: виды применяемых регистров, взаимосвязь между ними; последовательность и способы записи в них; применение средств вычислительной техники. С целью регистрации и экономической группировки сведения об остатках имущества, хозяйственных средств и источниках их образования, из соответствующих первичных или сводных документов записываются в учетные регистры. Учетные регистры–это счетные таблицы определенной формы, соответствующие с экономич. группировкой данных об имуществе и источниках его образования. Они служат для отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета. Учетные регистры ведутся в различных формах: книг, журналов, ведомостей, карточек, машинограмм и др. Синтетический учет ведется в так называемых синтетических регистрах,а аналитический учет–в аналит. регистрах. Записи в регистрах ведутся как вручную, так и с использованием прогр. средств. Записи по синтетическим счетам, как правило, ведутся в журналах-ордерах и Главной книге или заменяющих их машинограммах-ведомостях, а по аналитическим счетам – в книгах, машинограммах-ведомостях или на карточках. При ведении аналитического учета на карточках каждая вновь открываемая карточка регистрируется в реестре карточек, с помощью которого можно отследить за их сохранностью.

Наиболее распространенной в нашей стране являются мемориально-ордерная(МОФ)(книжные и карточные разработочные и группировочные учетные регистры), журнально-ордерная, автоматизированная формы бухгалтерского учета.Синтетически учет ведется в книгах или многогранных ведомостях. Для аналитического учета используются книги, ведомости, карточки. На каждую хозяйственную операцию составляется мемориальный ордер. Он содержит бухгалтерскую проводку, дату ее составления и сумму. Операций в течение месяца отражаются в накопительных ведомостях. Затем по этим ведомостям, раз в месяц составляются мемориальные ордера. Составленные мемориальные ордера записываются в хронологическом порядке в регистрационный журнал, им присваиваются порядковые номера. М-о форма имеет недостатки, связанные с составлением большого количества мемориальных ордеров, неоднократным записыванием одних и тех же данных в различные учетные регистры, раздельное ведение аналитических и синтетических счетов.

В процессе совершенствования МОФ учета отказавшись от составления мемориальных ордеров и регистрационного журнала, разработав регистры, основанные на группировочных и накопительных ведомостях, и, заменив книги свободными листами, создана более прогрессивная форма – журнально-ордерная. Автоматизированная форма учета основана на следующих принципах: метод двойной записи; организация программно-последовательной взаимосвязи бух. счетов в соответствии с кодами стандартных ежемесячно повторяющихся операций; разукрупнения объектов учета; обеспечение автоматического ввода различных данных хозяйственных операций (исходной информации) из других пакетов программ; обработка первичной информации, хозяйственных операций по различным программам с учетом решения задач в зависимости от требований пользователей; дифференциация объемов учетной информации по объектам управления и обеспечения ее совместимости и взаимосвязи.

 


Нематериальные активы


Учет денежных средств.

 

ДС являются составной частью оборотных активов. Хозяйствующие субъекты вступают в экономические связи с другими юридическими и физическими лицами - субъектами предпринимательской деятельности. У организаций складывается сложная система денежных отношений и расчетов со: своими учредителями (участниками), поставщиками материальных ценностей, субподрядными организациями, заказчиками, инвесторами, кредитными учреждениями, а также с другими дебиторами и кредиторами. ДС необходимы предприятию для осуществления расчетов с поставщиками и подрядчиками, для осуществления платежей в бюджет, расчетов с кредитными учреждениями, для выдачи работникам зарплаты, премий и для осуществления других видов выплат. ДС поступают на предприятие от покупателей и заказчиков за проданные товары и оказанные услуги, от банков в виде ссуд, от учреждений и организаций в порядке временной помощи и др.

ДС предприятия находятся в кассе в виде наличных денег, денежных документов, на счетах в банках, в выставленных аккредитивах, открытых особых счетах и др. Приумножение ДС, их правильное использование и контроль за сохранностью - является одной из важнейших задач бухгалтерии предприятия и БУ. От успешности решения этой задачи зависит платежеспособность предприятия, своевременность платежей в бюджет, расчетов с поставщиками и подрядчиками и др.

БУ ДС имеет важное значение для правильной организации денежного обращения, организации расчетов и кредитования в народном хозяйстве. Учет ДС имеет значение в укреплении платежной дисциплины и в эффективном использовании финансовых ресурсов предприятия. Поэтому очень важен контроль за соблюдением кассовой дисциплины, правильностью и эффективностью использования ДС, обеспечением сохранности денежных документов, находящихся в кассе предприятия.

Для обеспечения учета наличия и движения ДС и хозяйственных операций, связанных с ДС применяется система счетов БУ, предусмотренных в V разделе Плана счетов бухгалтерского учета “Денежные средства”. Этот раздел включает счета: 50 “Касса”, 51 “Расчетный счет”, 52 “Валютный счет”, 55 “Специальные счета в банках”, 56 “Денежные документы”, 57 “Переводы в пути”, 58 “Краткосрочные финансовые вложения”.

Безналичные формы расчетов являются основными в деятельности хозяйствующих субъектов. Наиболее распространены из них расчеты платежными поручениями. Безналичные расчеты между юр. лицами осуществляются через кредитные организации, их филиалы и структуры Банка России. Для осуществления расчетов, а также хранения ДС в безналичном порядке организации открывают расчетные или другие счета в банковских учреждениях. Операции по банковскому счету осуществляются на основании договора банковского счета, заключаемого юр. лицом с кредитной организацией.

Расчетным документом является оформленное в виде документа на бумажном носителе или в установленных случаях в виде электронного платежного документа распоряжение плательщика (клиента или банка), а также получателя средств (взыскателя) о списании ДС со своего счета и перечислении их на счет получателя или указанный получателем счет. Исправления, помарки и подчистки, а также использование корректирующей жидкости в расчетных документах не допускаются. Платежное поручение - это распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему банку, оформленное расчетным документом, перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке. Оно изготовляется владельцем расчетного счета по утвержденной форме и подписывается должностными лицами, образцы подписей которых находятся в специальной карточке у операциониста банка. Чек - это ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю. Аккредитив - представляет собой условное денежное обязательство, принимаемое банком - эмитентом по поручению плательщика, произвести платежи в пользу получателя средств по предъявлении последним документов, соответствующих условиям аккредитива, или предоставить полномочия другому банку (исполняющему банку) произвести такие платежи. Инкассовое поручение - является расчетным документом, на основании которого производится списание денежных средств со счетов плательщиков в бесспорном порядке. Платежное требование - является расчетным документом, содержащим требование кредитора (получателя средств) по основному договору к должнику (плательщику) об уплате определенной денежной суммы через банк.

Основным первичным документом, свидетельствующим об изменении суммы ДС на р/с организации, служит выписка банка.

Для учета кассовых операций применяются типовые первичные документы: приходный кассовый ордер; расходный кассовый ордер; Журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров; Кассовая книга; Книга принятых и выданных кассиром денежных средств.


3 0. Операционно-результативные счета.

 

Финансово-результативные счета.

А-П счет 99 «Прибыли и убытки». Он явл-ся одновременно фин-рез. и сопоставляющим счетом. В кач-ве фин-рез. счета он выявляет конечный фин-й рез-т: прибыль или убыток. Как сопоставляющий счет он отражает сопоставление дебетовой части счета (убыток) с кредитовой частью счета (прибыль). Конечный фин. рез-т слагается из фин. расчета от реал-и прод-и (р,у), мц, а также дох. и расх. от внереализационных операций. По Д 99 отражается убытки и расх. пред-я, а по К 99 – прибыли и дох. пред-я. Сопоставление дебетового и кредитового оборотов за отч. период. показывает конечный рез-т отч. периода. На счете 99 в теч. отч. периода находят отражение:

- прибыль или убыток от реал-и гот. прод-и, сдачи р и у.

- доходы, полученные от долевого участия в др. пред-ях, див. по акциям.

- курсовые разницы по ден. ср-вам

- расх., связанные с покупкой иностр. валютыобразование резервов по сомнительным долгам, резервного капитала.

- списание неизрасходованных средств, резервов по сом. долгам

По окончании отч. года при составлении бух. отчета счет 99 закрывают.

Структура фин-рез счета.

Д К
С- остаток непокрытого убытка прошлых лет Об – учет убытков отч. периода С – остаток непокрытого убытка на последующий период. С – остаток нераспределенной прибыли предыдущих периодов Об- учет прибыли отч. периода С – нераспред. прибыль отч. года.

 


Аналитический учет ОС.

Основным регистром аналитического учета ОС являются инвентарные карточки. Они составляются в бухгалтерии на каждый инвентарный номер в одном экземпляре.

Инвентарные карточки заполняются на основе первичных документов (актов приемки-сдачи, тех. паспортов и др.) и передают затем под расписку в соответствующий отдел организации.

В бухгалтерии инвентарные карточки формируют в инвентарную картотеку, в которой они разделены на группы по видам ОС.

Учет реализации продукции.

 

Реализованной называется продукция:

1) отгруженная покупателю, платежные документы по которой предъявлены в банк, а покупатель оплатил эти документы

2) продукция, отгруженная покупателям, документы по которой предъявлены в банк.

 

В зависимости от выбранного варианта предприятие в своей учетной политике определяет свое понятие реализованной продукции. Таким образом, существуют два варианта учета реализованной продукции:

1. Учет отгруженной и реализованной продукции (момент реализации - оплата),

2. Нет отгруженной, учет лишь реализованной прод (момент реализации - отгрузка).

 

Гос-во заинтересовано во 2 варианте.

2 вариант. Момент реализации - отгрузка. Учет реализованной прод. (нет отгруж.)

Реализованная прод. учитывается в 2 оценках:

1. По учетным ценам. В качестве учетных цен применяются отпускные цены или плановая, нормативная себестоимость.

2. По фактич. себестоимости. Фактическая себестоимость определяется расчетным путем:

1 вариант: (документы предъявлены в банк)

с/с реализ. прод.= реализовано по учетным ценам * процентное соотношение

% соотношение = (остаток ГП на складе + поступило ГП на склад за месяц) по фактической себестоимости / (остаток ГП на складе + поступило ГП на склад) по учетным ценам.

2 вариант:

с/с реализ. прод.= реализовано по учетным ценам * % соотн.

% соотн. = (остаток товаров отгруженных+ отгружено прод. за месяц)по фактической себестоимости/(остаток товаров отруж. + отгружено за месяц) по учетным ценам.

Аналитический учет реализованной прод. ведется в ведомости №16 на основании выписок из р/с.

Синтетический учет реализованной прод. ведется на сч.46 т.о:

Фактическая себестоимость реализованной продукции Д46-К40.

Списание коммерческих расходов Д46-К43.

Начисление НДС: Д46-К68.

В зав. от учетной политики списываются общехоз. расходы Д46-К26.

Реализация пр-ции по учетным ценам: Д62-К46.

Начисление выручки на р/с. Д51-К62.

Определение финансового результата Д80-К46, или Д46-К80.

В настоящее время в России широко используется предоплата: Д62-К51.

 

Оценка и учёт готовой продукции.

Дебет 40: Сальдо нач.- остаток готов. прод-ции по фактич. себест-ти; 20- поступл-е готов. прод-ции из произв-ва по фактич себест-ти

Кредит 40: 45- фактич. себест-ть отгруж. прод-ции; 46- фактич. себест-ть реализов. продукции.


План счетов бухгалтерского учета, его основные разделы.

 

Планом счетов называется систематизированный перечень счетов, который отражает экономическую группировку информации о хозяйственной и финансовой деятельности предприятия. В настоящее время на всех предприятиях применяется единый план счетов бух. учета фин.-хоз. деятельности предприятия, утвержденный приказом министерства финансов РФ № 56 от 1 ноября 1991 года с учетом изменений и дополнений. Для банков и бюджетных организаций имеется свой план счетов.

 

План счетов состоит из 9 разделов, где расположены балансовые счета и отдельный раздел забалансовых счетов.

 

Разделы Плана счетов бухгалтерского учета:

  1. «Внеоборотные активы». Включает счета, на которых ведется учет основных средств, НА, долгосрочных инвестиций во внеоборотные активы, оборудование к установке.
  2. «Производственные запасы». В данный раздел включаются счета, предназначенные для учета предметов труда (материалы и их заготовление, отклонение в стоимости материалов и т.д.)
  3. «Затраты на производство». В него входят счета, используемые для учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции.
  4. «Готовая продукция». Отражены счета, предназначенные для учет продуктов труда.
  5. «Денежныесредства». В него входят счета, для учета денежных средств предприятия, денежных документов, переводов в пути, финансовых вложений и т.д.)
  1. «Расчеты». В этот раздел входят счета, применяемые для отражения дебиторской и кредиторской задолженности разных видов.
  2. «Капитал». В данный раздел входят счета, для учета собственных источников формирования имущества.
  3. «Финансовые результаты». Этот раздел включает счета, предназначенные для выявления финансового результата.

 

Забалансовые счета: шифр трехзначный.

001 Арендованные основные средства.

002 Товарно-материальные ценности принятые на ответственное хранение.

003 Материалы, принятые в переработку.

004 Товары, принятые на комиссию.

005 Оборудование, принятое для монтажа.

006 Бланки строгой отчетности.

007 Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов.

008 Обеспечения обязательств и платежей полученные

009 Обеспечения обязательств и платежей выданные. и т.д.

 

Учет расчетов с бюджетом.

 

Расчёты с бюджетом по налогам (НДС, подоходный, на прибыль)

 

Расчёты с бюджетом производятся предпр-ем по разл. Видам налогов. Учёт расчётов с бюдж. Ведётся на сч.68 “Расчёты с бюдж.” - пассивный. По К отражается начисление налогов в корр. с Д счетов по видам налогов: 46,47,48 - НДС; 81,83 - налог на прибыль, 70, 75 - подох. Налог, 51,52 - возврат налогов. По Дт 68 отраж-ся погашение зад-ти предприятия бюджету - Кт 50,51.

 

НДС – форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства. Не подлежат облажению: экспортируемые за пределы РФ товары; услуги по транзиту иностранных грузов, товары и услуги используемые дипломатическими представителями других государств, услуги государственного пассажирского транспорта (кроме такси), услуги по транзиту иностр. грузов через террит РФ, квартплата, комунальные услуги, стоимость выкупаемого в порядке приватизации госудатственного имущества, жилого сектора, арендная плата за использование государственной собственности, страхование; операции, связанные с обращением валюты и денег, являющимися законными на территории РФ; операции с акциями, облигациями, векселями и т.п. (кроме брокерских услуг); операции, связанные с правами на интеллектуальную собственность, научно-исследовательская работа; услуги культуры и искусства; оборот казино, игровых автоматов; стоимость жилых домов, детских садов; средства, внесенные в Уставный фонд, финансирование предприятий, на совместную деятельность.

 

Ставки НДС по группам:

А) 10% - продовольственные товары (кроме подакцизных); товары для детей.

В) 20% - остальные товары и ислуги.

 

Порядок учета операций, связанных с уплатой НДС:

Начисление НДС за реализацию продукции: Д46,62-К68

НДС за проданные осн. ср-ва Д47-К68

Д48-К68 - материальные ценности, прочие активы

Начисление НДС за безвозмездную передачу имущества: Д86-К68

Начисление НДС за поступившее имущество: Д19-К60,76

Определение причетающейся к уплате å НДС в бюджет: Д68-К19

Остаток по счету 19 - дебетовый и показывает сумму НДС, не списанную в уменьшение задолженности бюджету.

Кредитовый остаток по счету 68 показывает наличие задолженности перед бюджетом по уплате НДС.

В балансе остаток по счету 19 отражается во втором разделе актива, остаток по счету 68 отражается в первом разделе пассива.

Уплата НДС в бюджет: Д-т 68 К-т 51

ПН. Объектом налогообложения является: совокупный доход полученный в календарном году как в денежной, так и в натур. Формах.

Декларация.

Ставки на 01.01.96: (в зависимости от å совокупного дохода)

Менее 12.000.000 - 12% от суммы совокупного дохода,

12.000.001-24.000.000-1.440.000+20% от å свыше 12 000 000,

24.000.001-36.000.000-3.840.000+25% от å свыше 24 000 000,

36.000.001-48.000.000-6.840.000+30% от å свыше 36 000 000,

48.000.001 и выше - 10 440 000 + 35% от суммы свыше 48 000 000

Начисление: Д70-К68; перечисление в бюджет Д68-К51.

ННП. Налог на прибыль - вид подоходного налога, который взимается с юридических лиц.

Доходы от долевого участия облагаются налогом в 15%(+ дивиденды и %).

Рентные платежи в бюджет осуществляются из с/с, из прибыли. Отрицат. и положит. курсовые разницы подлежат налогообложению в совокупности с выручкой, полученной в рублях. Положит. курс. разницы не облагаются налогом (кроме ФЛ). Отрицат. курс. разницы облагаются налогом. УЧЕТ НАЛОГА:Д81-К68 - начисление налога на прибыль. Д68-К51 - перечисление налога на прибыль.


Учет конечных финансовых операций. Реформация баланса.

 

Реформация баланса.

Изменение статей баланса после утверждения годового отчета. Эти изменения связаны с окончательным распределением прибыли. В заключительном балансе на 1 января показывается вся прибыль, полученная предприятием за год. Отчисления от прибыли в бюджет, специальные фонды и другие отчисления показываются в балансе как отвлеченные средства. После утверждения годового отчета эти отвлеченные средства списываются за счет прибыли. При рассмотрении и утверждении годового отчета решается вопрос об окончательном распределении прибыли, уточняются суммы отчислений от нее. Оставшаяся сумма прибыли после всех отчислений и взносов присоединяется к уставному капиталу предприятия или распределяется по другим его фондам. После реформации баланса прибыль в нем за прошлый год не фигурирует.


4. Теоретические и методологические основы бухгалтерского учета. Основные примеры бухгалтерского учета и их взаимосвязь.

Теоретические и методологические основы бухгалтерского учета, его организация в РФ базируются на общепринятых Международных стандартах бухгалтерского учета, разрабатываемых и публикуемых Комитетом по международным бухгалтерским стандартам.

Основными документами, регламентирующими бухгалтерский учет в нашей стране, являются Федеральный закон о бухгалтерском учете №129-ФЗ от 21.11.96 г., Положение о бухгалтерском учете и отчетности в РФ, утвержденное приказом Минфина РФ от 26.12.94 г. № 170 с последующими дополнениями, положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия», ПБУ 1/94, утвержденное приказом Минфина РФ от 28.06.94 г. № 100, действующий План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкция по его применению и другие законодательные и нормативные акты, имеющие отношение к организации бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет обязаны вести все юридические лица, действующие на территории РФ, в том числе производственные, коммерческие, производственно-коммерческие, кредитные, страховые, научно-исследовательские, консультационные, общественные и некоммерческие организации, фонды, политические партии, государственные и муниципальные учреждения и службы, финансируемые из бюджетных средств, кооперативные организации, объединения предприятий и предпринимателей. Полные товарищества, не являющиеся юридическими лицами, а также малые предприятия могут вести бухгалтерский учет в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.95 г.№222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства».

Методологическую основу организации бухгалтерского учета составляет система способов и определенных приемов, которые осуществляются посредством документации, инвентаризации, бухгалтерского баланса, системы синтетических и аналитических счетов с применением метода двойной записи, оценки имущества и обязательств, других статей баланса, калькуляции и отчетности предприятия.

1. Документация – первичная регистрация хо с помощью документов в момент и в местах их совершения. Обязательным условием отражения хозяйственных операций в системном бухгалтерском учете является оформление их первичными документами, обладающими определенными характеристиками и отвечающими соответствующим предъявляемым к ним требованиям.

2. Инвентаризация – способ проверки соответствия фактического наличия имущества в натуре данным бухгалтерского учета. Инвентаризация проводится с целью обеспечения достоверности показателей бухгалтерского учета и сохранности имущества предприятия. Инвентаризации подлежат основные средства, товарно-материальные ценности, денежные средства, расчеты, незавершенное производство и др. инвентаризация проводится в установленные сроки, при смене материально ответственных лиц, по требованию аудиторов, следственных органов и т.п.

3. Бухгалтерский баланс – способ экономической группировки и обобщения информации об имуществе и обязательствах предприятия, организации по составу и размещению и источникам их образования в денежной оценке на определенную дату, как правило на 1 число.

4. Система счетов и двойная запись – прием, который означает, что группировка имущества, источников образования, хозяйственных операций в бухгалтерском учете осуществляется также и с помощью системы счетов с применением метода двойной записи. Счет – экономическая группировка, в которой систематизируется, накапливается текущая информация о состоянии имущества, источниках его образования, хозяйственных операциях. Двойная запись – способ регистрации хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета, каждая хозяйственная операция записывается в двух счетах бухгалтерского учета в равных суммах.

5. Оценка – способ выражения в денежном измерении имущества предприятия и его источников.

6. Калькуляция – способ группировки затрат и определения себестоимости. Исчисление себестоимости продукции – способ определения фактических затрат предприятия в денежной форме на единицу продукции.

7. Отчетность – система показателей, характеризующих производственно-хозяйственную и финансовую деятельность предприятия за определенный период (месяц, квартал). В соответствии с ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерская



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.92.64 (0.016 с.)