Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учет конечных финансовых операций. Реформация баланса.↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте Учет расчетов с бюджетом.
Расчёты с бюджетом по налогам (НДС, подоходный, на прибыль)
Расчёты с бюджетом производятся предпр-ем по разл. Видам налогов. Учёт расчётов с бюдж. Ведётся на сч.68 “Расчёты с бюдж.” - пассивный. По К отражается начисление налогов в корр. с Д счетов по видам налогов: 46,47,48 - НДС; 81,83 - налог на прибыль, 70, 75 - подох. Налог, 51,52 - возврат налогов. По Дт 68 отраж-ся погашение зад-ти предприятия бюджету - Кт 50,51.
НДС – форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства. Не подлежат облажению: экспортируемые за пределы РФ товары; услуги по транзиту иностранных грузов, товары и услуги используемые дипломатическими представителями других государств, услуги государственного пассажирского транспорта (кроме такси), услуги по транзиту иностр. грузов через террит РФ, квартплата, комунальные услуги, стоимость выкупаемого в порядке приватизации госудатственного имущества, жилого сектора, арендная плата за использование государственной собственности, страхование; операции, связанные с обращением валюты и денег, являющимися законными на территории РФ; операции с акциями, облигациями, векселями и т.п. (кроме брокерских услуг); операции, связанные с правами на интеллектуальную собственность, научно-исследовательская работа; услуги культуры и искусства; оборот казино, игровых автоматов; стоимость жилых домов, детских садов; средства, внесенные в Уставный фонд, финансирование предприятий, на совместную деятельность.
Ставки НДС по группам: А) 10% - продовольственные товары (кроме подакцизных); товары для детей. В) 20% - остальные товары и ислуги.
Порядок учета операций, связанных с уплатой НДС: Начисление НДС за реализацию продукции: Д46,62-К68 НДС за проданные осн. ср-ва Д47-К68 Д48-К68 - материальные ценности, прочие активы Начисление НДС за безвозмездную передачу имущества: Д86-К68 Начисление НДС за поступившее имущество: Д19-К60,76 Определение причетающейся к уплате å НДС в бюджет: Д68-К19 Остаток по счету 19 - дебетовый и показывает сумму НДС, не списанную в уменьшение задолженности бюджету. Кредитовый остаток по счету 68 показывает наличие задолженности перед бюджетом по уплате НДС. В балансе остаток по счету 19 отражается во втором разделе актива, остаток по счету 68 отражается в первом разделе пассива. Уплата НДС в бюджет: Д-т 68 К-т 51 ПН. Объектом налогообложения является: совокупный доход полученный в календарном году как в денежной, так и в натур. Формах. Декларация. Ставки на 01.01.96: (в зависимости от å совокупного дохода) Менее 12.000.000 - 12% от суммы совокупного дохода, 12.000.001-24.000.000-1.440.000+20% от å свыше 12 000 000, 24.000.001-36.000.000-3.840.000+25% от å свыше 24 000 000, 36.000.001-48.000.000-6.840.000+30% от å свыше 36 000 000, 48.000.001 и выше - 10 440 000 + 35% от суммы свыше 48 000 000 Начисление: Д70-К68; перечисление в бюджет Д68-К51. ННП. Налог на прибыль - вид подоходного налога, который взимается с юридических лиц. Доходы от долевого участия облагаются налогом в 15%(+ дивиденды и %). Рентные платежи в бюджет осуществляются из с/с, из прибыли. Отрицат. и положит. курсовые разницы подлежат налогообложению в совокупности с выручкой, полученной в рублях. Положит. курс. разницы не облагаются налогом (кроме ФЛ). Отрицат. курс. разницы облагаются налогом. УЧЕТ НАЛОГА:Д81-К68 - начисление налога на прибыль. Д68-К51 - перечисление налога на прибыль. Учет выбытия основных средств.
Стоимость объекта ОС, который выбывает, подлежит списанию с бух. учета. Выбытие объекта ОС может иметь место в следующих случаях: 1. Продажа; 2. Списание в случае морального и физического износа; 3. Ликвидация при авариях, стихийных бедствиях и других ЧС; 4. Передачи по договорам дарения; 5. Недостачи, выявленные при инвентаризации; 6. При передаче в качестве вклада в УК других организаций. Для списания ОС в учете должны быть: акт о списании или договор дарения, или документы на продажу ОС. При выбытии ОС по любому объекту должен быть определённый фин. результат выбытия данного объекта.
Дебет 91 (прочие доходы и расходы) Кредит 01 (Основные средства) Отражена сумма первоначальной (восстановительной стоимости)
Дебет 02 (Амортизация основных средств) Кредит 91 (прочие доходы и расходы) Отражена сумма амортизации списываемых основных средств
Дебет 91 (прочие доходы и расходы) Кредит 69 (расчеты по социальному страхованию и обеспечению) Кредит 70 (расчеты с персоналом по оплате труда) Кредит 76 (расчеты с разными дебиторами и кредиторами) Отражена сумма затрат на разборку, демонтаж основных средств
Дебет 10 (Материалы) Кредит 91 (прочие доходы и расходы) Оприходованы материальные ценности от ликвидации основных средств
Дебет 62 (расчеты с покупателями и заказчиками) Кредит 91 (прочие доходы и расходы) Получена выручка от продажи основных средств, если данные операциине являются основным видом деятельности
Дебет 91 (прочие доходы и расходы) Кредит 68 (расчеты по налогам и сборам) Начислен НДС по проданным основным средствам
Дебет 99 (прибыли и убытки) Кредит 01 (основные средства)
Дебет 02 (амортизация основных средств) Кредит 99 (прибыли и убытки) Отражено выбытие основных средств в результате чрезвычайных обстоятельств. Калькуляционные и собирательно-распределительные счета.
Калькуляционные и собирательно-распределительные счета относятся к группе операционных счетов(счета для учета и контроля над хоз. деятельностью). На кал-ых счетах отражаются производственные затраты, которые учитываются при составлении кал-х рачсетов для определения ф.с\сти конкретных видов прод=и. По Д кал-х счетов учитывают факт. затраты, а по К- выход прод-и в теч. мес. по план. с\сти или по учет. ценам (оптовым и договорным), а в кон. мес. – по факт с\сти. К этой группе счетов относятся счета: 20, 21, 29 и др. Структура кал-го счета.
Распределительные: для контроля над некоторыми расходами и обеспечения правильности распределения этих расходов между различными объектами
Собирательно-распределительные: для собирания расходов и дальнейшем их распределение по назначению на соответствующие счета. (сч. 25, 26,44)
Калькуляционные - для учета совершенных затрат с целью начисления себестоимости приобретения или изготовления работ, услуг (сч. 08, 15, 20,23) Учет капитала (уставного, добавочного и резервного). Под капиталом организации для целей бухгалтерского учета следует понимать совокупную величину вложений учредителей (участников) и прибыли, накопленной (заработанной) организацией. Основными источниками формирования капитала организации являются: фонды, предоставленные учредителями; резервы, созданные (накопленные) организацией в процессе ее деятельности. Фонды организация получает от учредителей (участников) в основном при ее создании и первоначальном формировании капитала. Резервы организация создает собственными усилиями для последующего распределения между учредителями в качестве дивидендов или использования в будущей финансово-хозяйственной деятельности. Фонды, предоставленные учредителями, являются постоянной частью капитала хозяйствующего субъекта, размер которой остается неизменной на протяжении длительного времени. Величина капитала определяется как разница между активами и обязательствами организации.
Размер капитала в бухгалтерском учете не всегда равен сумме, которая может быть получена в результате продажи организации в целом. Это связано с тем, что организация не просто совокупность активов и обязательств, а сложная система, образующая единый имущественно-хозяйственный комплекс. Хотя капитал обеспечивает инвестирование средств в определенные объекты имущества, его нельзя непосредственно связать с такими объектами. В этом смысле капитал является абстрактным показателем. Для бухгалтерского учета капитала используются счета:
Собственные акции (доли)», Резервный капитал», Добавочный капитал», Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)», Целевое финансирование».
Для обобщения информации о состоянии и движении уставного капитала организации используется счет 80 «Уставный капитал». Остаток по данному счету равен размеру уставного капитала, объявленному в учредительных документах организации. Счет 80 затрагивают хозяйственные операции, формирующие уставный капитал, или изменяющие его размер. Аналитический учет по счету 80 «Уставный капитал» должен формировать информацию по учредителям организации, а также по стадиям формирования капитала и видам акций. Счет 80 уставный капитал также может использоваться для отражения информации о состоянии и движении вкладов в общее имущество по договору простого товарищества. Для отражения информации о добавочном капитале организации предназначен счет 83 «Добавочный капитал». По кредиту счета 83 «Добавочный капитал» отражается: увеличение стоимости внеоборотных активов, выявляемый в результате их переоценки, в корреспонденции с деб етом счетов: 01 «Основные средства», 04 «Нематериальные активы»; сумма разницы между продажной и номинальной стоимостью акций, вырученной в процессе формирования уставного капитала акционерного общества в корреспонденции с дебетом счета 75 «Расчеты с учредителями». Суммы, отраженные по кредиту счета 83 «Добавочный капитал», как правило, не списываются. Дебетовые обороты по нему могут иметь место лишь в случаях: погашения сумм снижения стоимости внеоборотных активов, выявленной по результатам их переоценки, в корреспонденции с кредитом счетов 01 «Основные средства», 04 «Нематериальные активы»; направления средств на увеличение размера уставного капитала, в корреспонденции с кредитом счета 80 «Уставный капитал»; распределения сумм между учредителями организации, в корреспонденции с кредитом счета 75 «Расчеты с учредителями».
Счет 82 «Резервный капитал» предназначен для обобщения информации о состоянии и движении резервного капитала. Отчисления в резервный капитал осуществляется:
Кредит счета 82 «Резервный капитал».
Уменьшение средств резервного капитала отражается по дебету счета 82 «Резервный капитал». Погашение облигаций акционерного общества за счет средств резервного капитала в бухгалтерском учете хозяйствующего субъекта отражается проводкой:
Дебет счета 82 «Резервный капитал», Кредит счетов 66 «Краткосрочные кредиты и займы», 67 «Долгосрочные кредиты и займы». Списание с бухгалтерского баланса убытка отчетного года отражается проводкой:
Кредит счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». Построение.
Форма бухгалтерского учета–совокупность учетных регистров для отражения хоз.операций в определенной последовательности и группировке соответствующими приемами записей. Осн. признаками определяющими ту или иную форму, явл: виды применяемых регистров, взаимосвязь между ними; последовательность и способы записи в них; применение средств вычислительной техники. С целью регистрации и экономической группировки сведения об остатках имущества, хозяйственных средств и источниках их образования, из соответствующих первичных или сводных документов записываются в учетные регистры. Учетные регистры–это счетные таблицы определенной формы, соответствующие с экономич. группировкой данных об имуществе и источниках его образования. Они служат для отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета. Учетные регистры ведутся в различных формах: книг, журналов, ведомостей, карточек, машинограмм и др. Синтетический учет ведется в так называемых синтетических регистрах,а аналитический учет–в аналит. регистрах. Записи в регистрах ведутся как вручную, так и с использованием прогр. средств. Записи по синтетическим счетам, как правило, ведутся в журналах-ордерах и Главной книге или заменяющих их машинограммах-ведомостях, а по аналитическим счетам – в книгах, машинограммах-ведомостях или на карточках. При ведении аналитического учета на карточках каждая вновь открываемая карточка регистрируется в реестре карточек, с помощью которого можно отследить за их сохранностью. Наиболее распространенной в нашей стране являются мемориально-ордерная(МОФ)(книжные и карточные разработочные и группировочные учетные регистры), журнально-ордерная, автоматизированная формы бухгалтерского учета.Синтетически учет ведется в книгах или многогранных ведомостях. Для аналитического учета используются книги, ведомости, карточки. На каждую хозяйственную операцию составляется мемориальный ордер. Он содержит бухгалтерскую проводку, дату ее составления и сумму. Операций в течение месяца отражаются в накопительных ведомостях. Затем по этим ведомостям, раз в месяц составляются мемориальные ордера. Составленные мемориальные ордера записываются в хронологическом порядке в регистрационный журнал, им присваиваются порядковые номера. М-о форма имеет недостатки, связанные с составлением большого количества мемориальных ордеров, неоднократным записыванием одних и тех же данных в различные учетные регистры, раздельное ведение аналитических и синтетических счетов. В процессе совершенствования МОФ учета отказавшись от составления мемориальных ордеров и регистрационного журнала, разработав регистры, основанные на группировочных и накопительных ведомостях, и, заменив книги свободными листами, создана более прогрессивная форма – журнально-ордерная. Автоматизированная форма учета основана на следующих принципах: метод двойной записи; организация программно-последовательной взаимосвязи бух. счетов в соответствии с кодами стандартных ежемесячно повторяющихся операций; разукрупнения объектов учета; обеспечение автоматического ввода различных данных хозяйственных операций (исходной информации) из других пакетов программ; обработка первичной информации, хозяйственных операций по различным программам с учетом решения задач в зависимости от требований пользователей; дифференциация объемов учетной информации по объектам управления и обеспечения ее совместимости и взаимосвязи.
Нематериальные активы Учет денежных средств.
ДС являются составной частью оборотных активов. Хозяйствующие субъекты вступают в экономические связи с другими юридическими и физическими лицами - субъектами предпринимательской деятельности. У организаций складывается сложная система денежных отношений и расчетов со: своими учредителями (участниками), поставщиками материальных ценностей, субподрядными организациями, заказчиками, инвесторами, кредитными учреждениями, а также с другими дебиторами и кредиторами. ДС необходимы предприятию для осуществления расчетов с поставщиками и подрядчиками, для осуществления платежей в бюджет, расчетов с кредитными учреждениями, для выдачи работникам зарплаты, премий и для осуществления других видов выплат. ДС поступают на предприятие от покупателей и заказчиков за проданные товары и оказанные услуги, от банков в виде ссуд, от учреждений и организаций в порядке временной помощи и др. ДС предприятия находятся в кассе в виде наличных денег, денежных документов, на счетах в банках, в выставленных аккредитивах, открытых особых счетах и др. Приумножение ДС, их правильное использование и контроль за сохранностью - является одной из важнейших задач бухгалтерии предприятия и БУ. От успешности решения этой задачи зависит платежеспособность предприятия, своевременность платежей в бюджет, расчетов с поставщиками и подрядчиками и др. БУ ДС имеет важное значение для правильной организации денежного обращения, организации расчетов и кредитования в народном хозяйстве. Учет ДС имеет значение в укреплении платежной дисциплины и в эффективном использовании финансовых ресурсов предприятия. Поэтому очень важен контроль за соблюдением кассовой дисциплины, правильностью и эффективностью использования ДС, обеспечением сохранности денежных документов, находящихся в кассе предприятия. Для обеспечения учета наличия и движения ДС и хозяйственных операций, связанных с ДС применяется система счетов БУ, предусмотренных в V разделе Плана счетов бухгалтерского учета “Денежные средства”. Этот раздел включает счета: 50 “Касса”, 51 “Расчетный счет”, 52 “Валютный счет”, 55 “Специальные счета в банках”, 56 “Денежные документы”, 57 “Переводы в пути”, 58 “Краткосрочные финансовые вложения”. Безналичные формы расчетов являются основными в деятельности хозяйствующих субъектов. Наиболее распространены из них расчеты платежными поручениями. Безналичные расчеты между юр. лицами осуществляются через кредитные организации, их филиалы и структуры Банка России. Для осуществления расчетов, а также хранения ДС в безналичном порядке организации открывают расчетные или другие счета в банковских учреждениях. Операции по банковскому счету осуществляются на основании договора банковского счета, заключаемого юр. лицом с кредитной организацией. Расчетным документом является оформленное в виде документа на бумажном носителе или в установленных случаях в виде электронного платежного документа распоряжение плательщика (клиента или банка), а также получателя средств (взыскателя) о списании ДС со своего счета и перечислении их на счет получателя или указанный получателем счет. Исправления, помарки и подчистки, а также использование корректирующей жидкости в расчетных документах не допускаются. Платежное поручение - это распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему банку, оформленное расчетным документом, перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке. Оно изготовляется владельцем расчетного счета по утвержденной форме и подписывается должностными лицами, образцы подписей которых находятся в специальной карточке у операциониста банка. Чек - это ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю. Аккредитив - представляет собой условное денежное обязательство, принимаемое банком - эмитентом по поручению плательщика, произвести платежи в пользу получателя средств по предъявлении последним документов, соответствующих условиям аккредитива, или предоставить полномочия другому банку (исполняющему банку) произвести такие платежи. Инкассовое поручение - является расчетным документом, на основании которого производится списание денежных средств со счетов плательщиков в бесспорном порядке. Платежное требование - является расчетным документом, содержащим требование кредитора (получателя средств) по основному договору к должнику (плательщику) об уплате определенной денежной суммы через банк. Основным первичным документом, свидетельствующим об изменении суммы ДС на р/с организации, служит выписка банка. Для учета кассовых операций применяются типовые первичные документы: приходный кассовый ордер; расходный кассовый ордер; Журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров; Кассовая книга; Книга принятых и выданных кассиром денежных средств. 3 0. Операционно-результативные счета.
Финансово-результативные счета. А-П счет 99 «Прибыли и убытки». Он явл-ся одновременно фин-рез. и сопоставляющим счетом. В кач-ве фин-рез. счета он выявляет конечный фин-й рез-т: прибыль или убыток. Как сопоставляющий счет он отражает сопоставление дебетовой части счета (убыток) с кредитовой частью счета (прибыль). Конечный фин. рез-т слагается из фин. расчета от реал-и прод-и (р,у), мц, а также дох. и расх. от внереализационных операций. По Д 99 отражается убытки и расх. пред-я, а по К 99 – прибыли и дох. пред-я. Сопоставление дебетового и кредитового оборотов за отч. период. показывает конечный рез-т отч. периода. На счете 99 в теч. отч. периода находят отражение: - прибыль или убыток от реал-и гот. прод-и, сдачи р и у. - доходы, полученные от долевого участия в др. пред-ях, див. по акциям. - курсовые разницы по ден. ср-вам - расх., связанные с покупкой иностр. валютыобразование резервов по сомнительным долгам, резервного капитала. - списание неизрасходованных средств, резервов по сом. долгам По окончании отч. года при составлении бух. отчета счет 99 закрывают. Структура фин-рез счета.
Аналитический учет ОС. Основным регистром аналитического учета ОС являются инвентарные карточки. Они составляются в бухгалтерии на каждый инвентарный номер в одном экземпляре. Инвентарные карточки заполняются на основе первичных документов (актов приемки-сдачи, тех. паспортов и др.) и передают затем под расписку в соответствующий отдел организации. В бухгалтерии инвентарные карточки формируют в инвентарную картотеку, в которой они разделены на группы по видам ОС. Учет реализации продукции.
Реализованной называется продукция: 1) отгруженная покупателю, платежные документы по которой предъявлены в банк, а покупатель оплатил эти документы 2) продукция, отгруженная покупателям, документы по которой предъявлены в банк.
В зависимости от выбранного варианта предприятие в своей учетной политике определяет свое понятие реализованной продукции. Таким образом, существуют два варианта учета реализованной продукции: 1. Учет отгруженной и реализованной продукции (момент реализации - оплата), 2. Нет отгруженной, учет лишь реализованной прод (момент реализации - отгрузка).
Гос-во заинтересовано во 2 варианте. 2 вариант. Момент реализации - отгрузка. Учет реализованной прод. (нет отгруж.) Реализованная прод. учитывается в 2 оценках: 1. По учетным ценам. В качестве учетных цен применяются отпускные цены или плановая, нормативная себестоимость. 2. По фактич. себестоимости. Фактическая себестоимость определяется расчетным путем: 1 вариант: (документы предъявлены в банк) с/с реализ. прод.= реализовано по учетным ценам * процентное соотношение % соотношение = (остаток ГП на складе + поступило ГП на склад за месяц) по фактической себестоимости / (остаток ГП на складе + поступило ГП на склад) по учетным ценам. 2 вариант: с/с реализ. прод.= реализовано по учетным ценам * % соотн. % соотн. = (остаток товаров отгруженных+ отгружено прод. за месяц)по фактической себестоимости/(остаток товаров отруж. + отгружено за месяц) по учетным ценам. Аналитический учет реализованной прод. ведется в ведомости №16 на основании выписок из р/с. Синтетический учет реализованной прод. ведется на сч.46 т.о: Фактическая себестоимость реализованной продукции Д46-К40. Списание коммерческих расходов Д46-К43. Начисление НДС: Д46-К68. В зав. от учетной политики списываются общехоз. расходы Д46-К26. Реализация пр-ции по учетным ценам: Д62-К46. Начисление выручки на р/с. Д51-К62. Определение финансового результата Д80-К46, или Д46-К80. В настоящее время в России широко используется предоплата: Д62-К51.
Оценка и учёт готовой продукции. Дебет 40: Сальдо нач.- остаток готов. прод-ции по фактич. себест-ти; 20- поступл-е готов. прод-ции из произв-ва по фактич себест-ти Кредит 40: 45- фактич. себест-ть отгруж. прод-ции; 46- фактич. себест-ть реализов. продукции. План счетов бухгалтерского учета, его основные разделы.
Планом счетов называется систематизированный перечень счетов, который отражает экономическую группировку информации о хозяйственной и финансовой деятельности предприятия. В настоящее время на всех предприятиях применяется единый план счетов бух. учета фин.-хоз. деятельности предприятия, утвержденный приказом министерства финансов РФ № 56 от 1 ноября 1991 года с учетом изменений и дополнений. Для банков и бюджетных организаций имеется свой план счетов.
План счетов состоит из 9 разделов, где расположены балансовые счета и отдельный раздел забалансовых счетов.
Разделы Плана счетов бухгалтерского учета:
Забалансовые счета: шифр трехзначный. 001 Арендованные основные средства. 002 Товарно-материальные ценности принятые на ответственное хранение. 003 Материалы, принятые в переработку. 004 Товары, принятые на комиссию. 005 Оборудование, принятое для монтажа. 006 Бланки строгой отчетности. 007 Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов. 008 Обеспечения обязательств и платежей полученные 009 Обеспечения обязательств и платежей выданные. и т.д.
Учет расчетов с бюджетом.
Расчёты с бюджетом по налогам (НДС, подоходный, на прибыль)
Расчёты с бюджетом производятся предпр-ем по разл. Видам налогов. Учёт расчётов с бюдж. Ведётся на сч.68 “Расчёты с бюдж.” - пассивный. По К отражается начисление налогов в корр. с Д счетов по видам налогов: 46,47,48 - НДС; 81,83 - налог на прибыль, 70, 75 - подох. Налог, 51,52 - возврат налогов. По Дт 68 отраж-ся погашение зад-ти предприятия бюджету - Кт 50,51.
НДС – форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства. Не подлежат облажению: экспортируемые за пределы РФ товары; услуги по транзиту иностранных грузов, товары и услуги используемые дипломатическими представителями других государств, услуги государственного пассажирского транспорта (кроме такси), услуги по транзиту иностр. грузов через террит РФ, квартплата, комунальные услуги, стоимость выкупаемого в порядке приватизации госудатственного имущества, жилого сектора, арендная плата за использование государственной собственности, страхование; операции, связанные с обращением валюты и денег, являющимися законными на территории РФ; операции с акциями, облигациями, векселями и т.п. (кроме брокерских услуг); операции, связанные с правами на интеллектуальную собственность, научно-исследовательская работа; услуги культуры и искусства; оборот казино, игровых автоматов; стоимость жилых домов, детских садов; средства, внесенные в Уставный фонд, финансирование предприятий, на совместную деятельность.
Ставки НДС по группам: А) 10% - продовольственные товары (кроме подакцизных); товары для детей. В) 20% - остальные товары и ислуги.
Порядок учета операций, связанных с уплатой НДС: Начисление НДС за реализацию продукции: Д46,62-К68 НДС за проданные осн. ср-ва Д47-К68 Д48-К68 - материальные ценности, прочие активы Начисление НДС за безвозмездную передачу имущества: Д86-К68 Начисление НДС за поступившее имущество: Д19-К60,76 Определение причетающейся к уплате å НДС в бюджет: Д68-К19 Остаток по счету 19 - дебетовый и показывает сумму НДС, не списанную в уменьшение задолженности бюджету. Кредитовый остаток по счету 68 показывает наличие задолженности перед бюджетом по уплате НДС. В балансе остаток по счету 19 отражается во втором разделе актива, остаток по счету 68 отражается в первом разделе пассива. Уплата НДС в бюджет: Д-т 68 К-т 51 ПН. Объектом налогообложения является: совокупный доход полученный в календарном году как в денежной, так и в натур. Формах. Декларация. Ставки на 01.01.96: (в зависимости от å совокупного дохода) Менее 12.000.000 - 12% от суммы совокупного дохода, 12.000.001-24.000.000-1.440.000+20% от å свыше 12 000 000, 24.000.001-36.000.000-3.840.000+25% от å свыше 24 000 000, 36.000.001-48.000.000-6.840.000+30% от å свыше 36 000 000, 48.000.001 и выше - 10 440 000 + 35% от суммы свыше 48 000 000 Начисление: Д70-К68; перечисление в бюджет Д68-К51. ННП. Налог на прибыль - вид подоходного налога, который взимается с юридических лиц. Доходы от долевого участия облагаются налогом в 15%(+ дивиденды и %). Рентные платежи в бюджет осуществляются из с/с, из прибыли. Отрицат. и положит. курсовые разницы подлежат налогообложению в совокупности с выручкой, полученной в рублях. Положит. курс. разницы не облагаются налогом (кроме ФЛ). Отрицат. курс. разницы облагаются налогом. УЧЕТ НАЛОГА:Д81-К68 - начисление налога на прибыль. Д68-К51 - перечисление налога на прибыль. Учет конечных финансовых операций. Реформация баланса.
Реформация баланса. Изменение статей баланса после утверждения годового отчета. Эти изменения связаны с окончательным распределением прибыли. В заключительном балансе на 1 января показывается вся прибыль, полученная предприятием за год. Отчисления от прибыли в бюджет, специальные фонды и другие отчисления показываются в балансе как отвлеченные средства. После утверждения годового отчета эти отвлеченные средства списываются за счет прибыли. При рассмотрении и утверждении годового отчета решается вопрос об окончательном распределении прибыли, уточняются суммы отчислений от нее. Оставшаяся сумма прибыли после всех отчислений и взносов присоединяется к уставному капиталу предприятия или распределяется по другим его фондам. После реформации баланса прибыль в нем за прошлый год не фигурирует. 4. Теоретические и методологические основы бухгалтерского учета. Основные примеры бухгалтерского учета и их взаимосвязь. Теоретические и методологические основы бухгалтерского учета, его организация в РФ базируются на общепринятых Международных стандартах бухгалтерского учета, разрабатываемых и публикуемых Комитетом по международным бухгалтерским стандартам. Основными документами, регламентирующими бухгалтерский учет в нашей стране, являются Федеральный закон о бухгалтерском учете №129-ФЗ от 21.11.96 г., Положение о бухгалтерском учете и отчетности в РФ, утвержденное приказом Минфина РФ от 26.12.94 г. № 170 с последующими дополнениями, положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия», ПБУ 1/94, утвержденное приказом Минфина РФ от 28.06.94 г. № 100, действующий План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкция по его применению и другие законодательные и нормативные акты, имеющие отношение к организации бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет обязаны вести все юридические лица, действующие на территории РФ, в том числе производственные, коммерческие, производственно-коммерческие, кредитные, страховые, научно-исследовательские, консультационные, общественные и некоммерческие организации, фонды, политические партии, государственные и муниципальные учреждения и службы, финансируемые из бюджетных средств, кооперативные организации, объединения предприятий и предпринимателей. Полные товарищества, не являющиеся юридическими лицами, а также малые предприятия могут вести бухгалтерский учет в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.95 г.№222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства». Методологическую основу организации бухгалтерского учета составляет система способов и определенных приемов, которые осуществляются посредством документации, инвентаризации, бухгалтерского баланса, системы синтетических и аналитических счетов с применением метода двойной записи, оценки имущества и обязательств, других статей баланса, калькуляции и отчетности предприятия. 1. Документация – первичная регистрация хо с помощью документов в момент и в местах их совершения. Обязательным условием отражения хозяйственных операций в системном бухгалтерском учете является оформление их первичными документами, обладающими определенными характеристиками и отвечающими соответствующим предъявляемым к ним требованиям. 2. Инвентаризация – способ проверки соответствия фактического наличия имущества в натуре данным бухгалтерского учета. Инвентаризация проводится с целью обеспечения достоверности показателей бухгалтерского учета и сохранности имущества предприятия. Инвентаризации подлежат основные средства, товарно-материальные ценности, денежные средства, расчеты, незавершенное производство и др. инвентаризация проводится в установленные сроки, при смене материально ответственных лиц, по требованию аудиторов, следственных органов и т.п. 3. Бухгалтерский баланс – способ экономической группировки и обобщения информации об имуществе и обязательствах предприятия, организации по составу и размещению и источникам их образования в денежной оценке на определенную дату, как правило на 1 число. 4. Система счетов и двойная запись – прием, который означает, что группировка имущества, источников образования, хозяйственных операций в бухгалтерском учете осуществляется также и с помощью системы счетов с применением метода двойной записи. Счет – экономическая группировка, в которой систематизируется, накапливается текущая информация о состоянии имущества, источниках его образования, хозяйственных операциях. Двойная запись – способ регистрации хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета, каждая хозяйственная операция записывается в двух счетах бухгалтерского учета в равных суммах. 5. Оценка – способ выражения в денежном измерении имущества предприятия и его источников. 6. Калькуляция – способ группировки затрат и определения себестоимости. Исчисление себестоимости продукции – способ определения фактических затрат предприятия в денежной форме на единицу продукции. 7. Отчетность – система показателей, характеризующих производственно-хозяйственную и финансовую деятельность предприятия за определенный период (месяц, квартал). В соответствии с ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерская
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.92.64 (0.016 с.) |