Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инвентаризация и ее роль в повышении качества учетной информации.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Под инвентаризацией понимается проверка соответствия фактического наличия объектов учета данным бухгалтерского учета. Инвентаризация позволяет проверить, все ли хозяйственные операции документированы* и отражены в системном бухгалтерском учете, а также внести необходимые уточнения и исправления. Причинами проведения инвентаризации являются: ошибки при отпуске и приеме ценностей; неисправность оргтехники; наличие процессов, не фиксируемых первичными документами** (усушка, утруска, распыл); хищения и злоупотребления; контроль за действиями материально-ответственных лиц и др. Основными задачами инвентаризации являются: выявление фактического наличия основных средств***, МПЗ**** и денежных средств, ценных бумаг, а также объемов незавершенного производства; контроль за сохранностью МПЗ и денежных средств путем сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учета; выявление МПЗ, частично потерявших свое первоначальное качество, не отвечающих стандартам качества, техническим условиям и т.п.; проверка соблюдения правил и условий хранения ТМЦ (товарно-материальные ценности) и денежных средств, а также правил содержания и эксплуатации машин, машин оборудования и других объектов бухгалтерского учета; проверка реальной стоимости учтенных в балансе незавершенного производства, расходов будущих периодов, резервов предстоящих расходов и платежей, дебиторской задолженности, кредиторской задолженности и других статей баланса. В соответствии с действующим законодательством проведение инвентаризации обязательно в следующих случаях: при передаче имущества организации в аренду; при выкупе, продаже, а также преобразовании государственного или муниципального предприятия в АО или ООО; перед составлением годовой бухгалтерской отчетности; при смене материально-ответственных лиц; при фактах хищения, злоупотреблении, а также порчи МПЗ; после пожара или стихийных бедствий; имущество предприятия-должника при проведении конкурсного производства; а также других случаях, предусмотренных действующим законодательством. Инвентаризация может быть полной или частичной, а также плановой или внеплановой. Для проведения инвентаризации составляется инвентаризационная комиссия. По результатам проведенной инвентаризации составляется акт, в соответствии с которым вносятся изменения данных бухгалтерского учета. *- документирование позволяет осуществлять сплошное наблюдение за хозяйственными процессами **- Первичный документ – это бухгалтерский документ, который составляется в момент совершения хозяйственной операции и является первым свидетельством происшедших фактов. ***-ОС- ****-материально-производственные запасы. Учет наличия и движения основных средств.
Движение основных средств (ОС) связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию ОС. Данные операции оформляют типовыми формами первичной учетной документации. Поступающие ОС принимает комиссия, назначенная руководителем организации. Составляется акт (накладная) приемки-передачи (в одном экземпляре) ОС на каждый объект в отдельности. В акте указываются сведения, необходимые для аналитического учета ОС (наименование, год постройки/выпуска, инвентарный номер и т.д.). После оформления акт передается в бухгалтерию организации. К акту прилагается техническая документация, которая, после занесения соответствующих сведений в инвентарную карточку, передается в технический или другой отделы. При передаче ОС др. организации акт составляется в двух экземплярах. Поступившее на склад оборудование для установки оформляют актом о приемке оборудования (в двух экземплярах и подписывается всеми членами комиссии). Передачу оборудования монтажным организациям оформляют актом приемки-передачи оборудования в монтаж (подписывается представителями заказчика и монтажной организации и материально ответственное лицо, принявшее переданное оборудование на хранение). На дефекты, выявленные в результате ревизии, монтажа или испытания оборудования составляется акт о выявленных дефектах оборудования. Приемку законченных работ по ремонту, реконструкции и модернизации объекта оформляют актом приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов. Внутреннее перемещение ОС, а также их передачу из запаса (со склада) в эксплуатацию оформляют актом (накладной) приемки-передачи ОС. Операции по списанию ОС, кроме автотранспортных, оформляют актом на списание ОС. Автотранспортные – актом на списание автотранспортных средств. Аналитический учет ОС. Основным регистром аналитического учета ОС являются инвентарные карточки. Они составляются в бухгалтерии на каждый инвентарный номер в одном экземпляре. Инвентарные карточки заполняются на основе первичных документов (актов приемки-сдачи, тех. паспортов и др.) и передают затем под расписку в соответствующий отдел организации. В бухгалтерии инвентарные карточки формируют в инвентарную картотеку, в которой они разделены на группы по видам ОС. Синтетический учет наличия и движения ОС. Данный учет осуществляется на следующих счетах: 01 «Основные средства» (активный); 02 «Амортизация основных средств» (пассивный); 91 «Прочие доходы и расходы» (активно-пассивный). Счет 01 предназначен для получения информации о наличии и движении принадлежащих организации на правах собственности ОС, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации или сданных в текущую аренду. Учет реализации продукции.
Реализованной называется продукция: 1) отгруженная покупателю, платежные документы по которой предъявлены в банк, а покупатель оплатил эти документы 2) продукция, отгруженная покупателям, документы по которой предъявлены в банк.
В зависимости от выбранного варианта предприятие в своей учетной политике определяет свое понятие реализованной продукции. Таким образом, существуют два варианта учета реализованной продукции: 1. Учет отгруженной и реализованной продукции (момент реализации - оплата), 2. Нет отгруженной, учет лишь реализованной прод (момент реализации - отгрузка).
Гос-во заинтересовано во 2 варианте. 2 вариант. Момент реализации - отгрузка. Учет реализованной прод. (нет отгруж.) Реализованная прод. учитывается в 2 оценках: 1. По учетным ценам. В качестве учетных цен применяются отпускные цены или плановая, нормативная себестоимость. 2. По фактич. себестоимости. Фактическая себестоимость определяется расчетным путем: 1 вариант: (документы предъявлены в банк) с/с реализ. прод.= реализовано по учетным ценам * процентное соотношение % соотношение = (остаток ГП на складе + поступило ГП на склад за месяц) по фактической себестоимости / (остаток ГП на складе + поступило ГП на склад) по учетным ценам. 2 вариант: с/с реализ. прод.= реализовано по учетным ценам * % соотн. % соотн. = (остаток товаров отгруженных+ отгружено прод. за месяц)по фактической себестоимости/(остаток товаров отруж. + отгружено за месяц) по учетным ценам. Аналитический учет реализованной прод. ведется в ведомости №16 на основании выписок из р/с. Синтетический учет реализованной прод. ведется на сч.46 т.о: Фактическая себестоимость реализованной продукции Д46-К40. Списание коммерческих расходов Д46-К43. Начисление НДС: Д46-К68. В зав. от учетной политики списываются общехоз. расходы Д46-К26. Реализация пр-ции по учетным ценам: Д62-К46. Начисление выручки на р/с. Д51-К62. Определение финансового результата Д80-К46, или Д46-К80. В настоящее время в России широко используется предоплата: Д62-К51.
Оценка и учёт готовой продукции. Дебет 40: Сальдо нач.- остаток готов. прод-ции по фактич. себест-ти; 20- поступл-е готов. прод-ции из произв-ва по фактич себест-ти Кредит 40: 45- фактич. себест-ть отгруж. прод-ции; 46- фактич. себест-ть реализов. продукции.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.01 с.) |