Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инвентаризация и ее роль в повышении качества учетной информации.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Под инвентаризацией понимается проверка соответствия фактического наличия объектов учета данным бухгалтерского учета. Инвентаризация позволяет проверить, все ли хозяйственные операции документированы* и отражены в системном бухгалтерском учете, а также внести необходимые уточнения и исправления. Причинами проведения инвентаризации являются: ошибки при отпуске и приеме ценностей; неисправность оргтехники; наличие процессов, не фиксируемых первичными документами** (усушка, утруска, распыл); хищения и злоупотребления; контроль за действиями материально-ответственных лиц и др. Основными задачами инвентаризации являются: выявление фактического наличия основных средств***, МПЗ**** и денежных средств, ценных бумаг, а также объемов незавершенного производства; контроль за сохранностью МПЗ и денежных средств путем сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учета; выявление МПЗ, частично потерявших свое первоначальное качество, не отвечающих стандартам качества, техническим условиям и т.п.; проверка соблюдения правил и условий хранения ТМЦ (товарно-материальные ценности) и денежных средств, а также правил содержания и эксплуатации машин, машин оборудования и других объектов бухгалтерского учета; проверка реальной стоимости учтенных в балансе незавершенного производства, расходов будущих периодов, резервов предстоящих расходов и платежей, дебиторской задолженности, кредиторской задолженности и других статей баланса. В соответствии с действующим законодательством проведение инвентаризации обязательно в следующих случаях: при передаче имущества организации в аренду; при выкупе, продаже, а также преобразовании государственного или муниципального предприятия в АО или ООО; перед составлением годовой бухгалтерской отчетности; при смене материально-ответственных лиц; при фактах хищения, злоупотреблении, а также порчи МПЗ; после пожара или стихийных бедствий; имущество предприятия-должника при проведении конкурсного производства; а также других случаях, предусмотренных действующим законодательством. Инвентаризация может быть полной или частичной, а также плановой или внеплановой. Для проведения инвентаризации составляется инвентаризационная комиссия. По результатам проведенной инвентаризации составляется акт, в соответствии с которым вносятся изменения данных бухгалтерского учета. *- документирование позволяет осуществлять сплошное наблюдение за хозяйственными процессами **- Первичный документ – это бухгалтерский документ, который составляется в момент совершения хозяйственной операции и является первым свидетельством происшедших фактов. ***-ОС- ****-материально-производственные запасы. Учет наличия и движения основных средств.
Движение основных средств (ОС) связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию ОС. Данные операции оформляют типовыми формами первичной учетной документации. Поступающие ОС принимает комиссия, назначенная руководителем организации. Составляется акт (накладная) приемки-передачи (в одном экземпляре) ОС на каждый объект в отдельности. В акте указываются сведения, необходимые для аналитического учета ОС (наименование, год постройки/выпуска, инвентарный номер и т.д.). После оформления акт передается в бухгалтерию организации. К акту прилагается техническая документация, которая, после занесения соответствующих сведений в инвентарную карточку, передается в технический или другой отделы. При передаче ОС др. организации акт составляется в двух экземплярах. Поступившее на склад оборудование для установки оформляют актом о приемке оборудования (в двух экземплярах и подписывается всеми членами комиссии). Передачу оборудования монтажным организациям оформляют актом приемки-передачи оборудования в монтаж (подписывается представителями заказчика и монтажной организации и материально ответственное лицо, принявшее переданное оборудование на хранение). На дефекты, выявленные в результате ревизии, монтажа или испытания оборудования составляется акт о выявленных дефектах оборудования. Приемку законченных работ по ремонту, реконструкции и модернизации объекта оформляют актом приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов. Внутреннее перемещение ОС, а также их передачу из запаса (со склада) в эксплуатацию оформляют актом (накладной) приемки-передачи ОС. Операции по списанию ОС, кроме автотранспортных, оформляют актом на списание ОС. Автотранспортные – актом на списание автотранспортных средств. Аналитический учет ОС. Основным регистром аналитического учета ОС являются инвентарные карточки. Они составляются в бухгалтерии на каждый инвентарный номер в одном экземпляре. Инвентарные карточки заполняются на основе первичных документов (актов приемки-сдачи, тех. паспортов и др.) и передают затем под расписку в соответствующий отдел организации. В бухгалтерии инвентарные карточки формируют в инвентарную картотеку, в которой они разделены на группы по видам ОС. Синтетический учет наличия и движения ОС. Данный учет осуществляется на следующих счетах: 01 «Основные средства» (активный); 02 «Амортизация основных средств» (пассивный); 91 «Прочие доходы и расходы» (активно-пассивный). Счет 01 предназначен для получения информации о наличии и движении принадлежащих организации на правах собственности ОС, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации или сданных в текущую аренду. Учет реализации продукции.
Реализованной называется продукция: 1) отгруженная покупателю, платежные документы по которой предъявлены в банк, а покупатель оплатил эти документы 2) продукция, отгруженная покупателям, документы по которой предъявлены в банк.
В зависимости от выбранного варианта предприятие в своей учетной политике определяет свое понятие реализованной продукции. Таким образом, существуют два варианта учета реализованной продукции: 1. Учет отгруженной и реализованной продукции (момент реализации - оплата), 2. Нет отгруженной, учет лишь реализованной прод (момент реализации - отгрузка).
Гос-во заинтересовано во 2 варианте. 2 вариант. Момент реализации - отгрузка. Учет реализованной прод. (нет отгруж.) Реализованная прод. учитывается в 2 оценках: 1. По учетным ценам. В качестве учетных цен применяются отпускные цены или плановая, нормативная себестоимость. 2. По фактич. себестоимости. Фактическая себестоимость определяется расчетным путем: 1 вариант: (документы предъявлены в банк) с/с реализ. прод.= реализовано по учетным ценам * процентное соотношение % соотношение = (остаток ГП на складе + поступило ГП на склад за месяц) по фактической себестоимости / (остаток ГП на складе + поступило ГП на склад) по учетным ценам. 2 вариант: с/с реализ. прод.= реализовано по учетным ценам * % соотн. % соотн. = (остаток товаров отгруженных+ отгружено прод. за месяц)по фактической себестоимости/(остаток товаров отруж. + отгружено за месяц) по учетным ценам. Аналитический учет реализованной прод. ведется в ведомости №16 на основании выписок из р/с. Синтетический учет реализованной прод. ведется на сч.46 т.о: Фактическая себестоимость реализованной продукции Д46-К40. Списание коммерческих расходов Д46-К43. Начисление НДС: Д46-К68. В зав. от учетной политики списываются общехоз. расходы Д46-К26. Реализация пр-ции по учетным ценам: Д62-К46. Начисление выручки на р/с. Д51-К62. Определение финансового результата Д80-К46, или Д46-К80. В настоящее время в России широко используется предоплата: Д62-К51.
Оценка и учёт готовой продукции. Дебет 40: Сальдо нач.- остаток готов. прод-ции по фактич. себест-ти; 20- поступл-е готов. прод-ции из произв-ва по фактич себест-ти Кредит 40: 45- фактич. себест-ть отгруж. прод-ции; 46- фактич. себест-ть реализов. продукции.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.23.59 (0.009 с.) |