Инвентаризация и ее роль в повышении качества учетной информации.




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инвентаризация и ее роль в повышении качества учетной информации.



 

Под инвентаризацией понимается проверка соответствия фактического наличия объектов учета данным бухгалтерского учета. Инвентаризация позволяет проверить, все ли хозяйственные операции документированы* и отражены в системном бухгалтерском учете, а также внести необходимые уточнения и исправления. Причинами проведения инвентаризации являются: ошибки при отпуске и приеме ценностей; неисправность оргтехники; наличие процессов, не фиксируемых первичными документами** (усушка, утруска, распыл); хищения и злоупотребления; контроль за действиями материально-ответственных лиц и др. Основными задачами инвентаризации являются: выявление фактического наличия основных средств***, МПЗ**** и денежных средств, ценных бумаг, а также объемов незавершенного производства; контроль за сохранностью МПЗ и денежных средств путем сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учета; выявление МПЗ, частично потерявших свое первоначальное качество, не отвечающих стандартам качества, техническим условиям и т.п.; проверка соблюдения правил и условий хранения ТМЦ (товарно-материальные ценности) и денежных средств, а также правил содержания и эксплуатации машин, машин оборудования и других объектов бухгалтерского учета; проверка реальной стоимости учтенных в балансе незавершенного производства, расходов будущих периодов, резервов предстоящих расходов и платежей, дебиторской задолженности, кредиторской задолженности и других статей баланса. В соответствии с действующим законодательством проведение инвентаризации обязательно в следующих случаях: при передаче имущества организации в аренду; при выкупе, продаже, а также преобразовании государственного или муниципального предприятия в АО или ООО; перед составлением годовой бухгалтерской отчетности; при смене материально-ответственных лиц; при фактах хищения, злоупотреблении, а также порчи МПЗ; после пожара или стихийных бедствий; имущество предприятия-должника при проведении конкурсного производства; а также других случаях, предусмотренных действующим законодательством. Инвентаризация может быть полной или частичной, а также плановой или внеплановой. Для проведения инвентаризации составляется инвентаризационная комиссия. По результатам проведенной инвентаризации составляется акт, в соответствии с которым вносятся изменения данных бухгалтерского учета.

*- документирование позволяет осуществлять сплошное наблюдение за хозяйственными процессами

**- Первичный документ – это бухгалтерский документ, который составляется в момент совершения хозяйственной операции и является первым свидетельством происшедших фактов.

***-ОС-

****-материально-производственные запасы.


Учет наличия и движения основных средств.

 

Движение основных средств (ОС) связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию ОС. Данные операции оформляют типовыми формами первичной учетной документации.

Поступающие ОС принимает комиссия, назначенная руководителем организации. Составляется акт (накладная) приемки-передачи (в одном экземпляре) ОС на каждый объект в отдельности. В акте указываются сведения, необходимые для аналитического учета ОС (наименование, год постройки/выпуска, инвентарный номер и т.д.). После оформления акт передается в бухгалтерию организации. К акту прилагается техническая документация, которая, после занесения соответствующих сведений в инвентарную карточку, передается в технический или другой отделы.

При передаче ОС др. организации акт составляется в двух экземплярах.

Поступившее на склад оборудование для установки оформляют актом о приемке оборудования (в двух экземплярах и подписывается всеми членами комиссии).

Передачу оборудования монтажным организациям оформляют актом приемки-передачи оборудования в монтаж (подписывается представителями заказчика и монтажной организации и материально ответственное лицо, принявшее переданное оборудование на хранение).

На дефекты, выявленные в результате ревизии, монтажа или испытания оборудования составляется акт о выявленных дефектах оборудования.

Приемку законченных работ по ремонту, реконструкции и модернизации объекта оформляют актом приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов.

Внутреннее перемещение ОС, а также их передачу из запаса (со склада) в эксплуатацию оформляют актом (накладной) приемки-передачи ОС.

Операции по списанию ОС, кроме автотранспортных, оформляют актом на списание ОС. Автотранспортные – актом на списание автотранспортных средств.

Аналитический учет ОС.

Основным регистром аналитического учета ОС являются инвентарные карточки. Они составляются в бухгалтерии на каждый инвентарный номер в одном экземпляре.

Инвентарные карточки заполняются на основе первичных документов (актов приемки-сдачи, тех. паспортов и др.) и передают затем под расписку в соответствующий отдел организации.

В бухгалтерии инвентарные карточки формируют в инвентарную картотеку, в которой они разделены на группы по видам ОС.

Синтетический учет наличия и движения ОС.

Данный учет осуществляется на следующих счетах:

01 «Основные средства» (активный);

02 «Амортизация основных средств» (пассивный);

91 «Прочие доходы и расходы» (активно-пассивный).

Счет 01 предназначен для получения информации о наличии и движении принадлежащих организации на правах собственности ОС, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации или сданных в текущую аренду.


Учет реализации продукции.

 

Реализованной называется продукция:

1) отгруженная покупателю, платежные документы по которой предъявлены в банк, а покупатель оплатил эти документы

2) продукция, отгруженная покупателям, документы по которой предъявлены в банк.

 

В зависимости от выбранного варианта предприятие в своей учетной политике определяет свое понятие реализованной продукции. Таким образом, существуют два варианта учета реализованной продукции:

1. Учет отгруженной и реализованной продукции (момент реализации - оплата),

2. Нет отгруженной, учет лишь реализованной прод (момент реализации - отгрузка).

 

Гос-во заинтересовано во 2 варианте.

2 вариант. Момент реализации - отгрузка. Учет реализованной прод. (нет отгруж.)

Реализованная прод. учитывается в 2 оценках:

1. По учетным ценам. В качестве учетных цен применяются отпускные цены или плановая, нормативная себестоимость.

2. По фактич. себестоимости. Фактическая себестоимость определяется расчетным путем:

1 вариант: (документы предъявлены в банк)

с/с реализ. прод.= реализовано по учетным ценам * процентное соотношение

% соотношение = (остаток ГП на складе + поступило ГП на склад за месяц) по фактической себестоимости / (остаток ГП на складе + поступило ГП на склад) по учетным ценам.

2 вариант:

с/с реализ. прод.= реализовано по учетным ценам * % соотн.

% соотн. = (остаток товаров отгруженных+ отгружено прод. за месяц)по фактической себестоимости/(остаток товаров отруж. + отгружено за месяц) по учетным ценам.

Аналитический учет реализованной прод. ведется в ведомости №16 на основании выписок из р/с.

Синтетический учет реализованной прод. ведется на сч.46 т.о:

Фактическая себестоимость реализованной продукции Д46-К40.

Списание коммерческих расходов Д46-К43.

Начисление НДС: Д46-К68.

В зав. от учетной политики списываются общехоз. расходы Д46-К26.

Реализация пр-ции по учетным ценам: Д62-К46.

Начисление выручки на р/с. Д51-К62.

Определение финансового результата Д80-К46, или Д46-К80.

В настоящее время в России широко используется предоплата: Д62-К51.

 

Оценка и учёт готовой продукции.

Дебет 40: Сальдо нач.- остаток готов. прод-ции по фактич. себест-ти; 20- поступл-е готов. прод-ции из произв-ва по фактич себест-ти

Кредит 40: 45- фактич. себест-ть отгруж. прод-ции; 46- фактич. себест-ть реализов. продукции.





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.51.78 (0.01 с.)