Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Теоретические основы выявления резервов по снижению себестоимости

Поиск

ВВЕДЕНИЕ

 

В условиях рыночной экономики главной функцией предприятий и фирм является производство необходимых потребителям товаров и услуг. Производственная функция выражает существующую на каждом предприятии зависимость между выпуском продукции и применяемыми экономическими ресурсами или, в конечном счете, между результатами и затратами. Успех любого предприятия во многом зависит от постоянного контроля за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов и изысканием резервов по снижению их стоимости.

Важным показателем, характеризующим работу промышленных предприятий, является себестоимость продукции. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние хозяйствующих субъектов.

Анализ себестоимости продукции, работ и услуг имеет исключительно важное значение. Он позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения себестоимости продукции.

Получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, экономия
трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как решает
предприятие вопросы снижения себестоимости продукции.
Непосредственной задачей анализа являются: проверка обоснованности
плана по себестоимости, прогрессивности норм затрат; оценка выполнения
плана и изучение причин отклонений от него, динамических изменений;
выявление резервов снижения себестоимости; изыскание путей их
мобилизации.

Выявление резервов снижения себестоимости должно опираться на
комплексный технико-экономический анализ работы предприятия: изучение
технического и организационного уровня производства, использование
производственных мощностей и основных фондов, сырья и материалов,
рабочей силы, хозяйственных связей.

Методы учета производственных затрат, планирования и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) в значительной степени зависят от отраслевой принадлежности предприятия, методов организации производства, особенностей технологического процесса, разнообразия продукции, массовости выпуска и других условий.

Исследование путей снижения себестоимости продукции на предприятии отражено в трудах В.И. Королева, который рассматривает минимизацию затрат, расчет эффективности издержек производства продукции, стратегию повышения эффективности издержек, влияние изменения спроса на издержки продукции, инновационную политику по отношению к стратегии эффективности издержек

Цель работы – выявить основные резервы снижения себестоимости на предприятии ЗАО «Омега-1». Реализация поставленной цели конкретизировалась в решении следующих задач:

 

1)Исследовать экономическую сущность затрат предприятия и их классификацию, рассмотреть формирование себестоимости продукции;

 

2)Выявить факторы, влияющие на снижение себестоимости;

 

3)Рассмотреть методы распределения затрат при калькуляции себестоимости;

 

4)Рассмотреть методологические подходы к оценке резервов снижения себестоимости;

 

5)Проанализировать себестоимость продукции на примере конкретного предприятия;

 

6)Из выделенных в теории резервов снижения себестоимости рассмотреть более подробно применимые на рассматриваемом предприятии;

 

7)Рассчитать экономический эффект, дисконтированный доход, индекс доходности, от внедрения нового оборудования.

Предметом исследования является система социально-экономических и организационных отношений, складывающихся в процессе формирования себестоимости продукции на предприятии пищевой отрасли.

Объект исследования – резервы снижения себестоимости на предприятии, находящемся в условиях рынка.

Теоретической и методологической основой исследования послужили фундаментальные гипотезы, концепции, представленные в современной мировой и отечественной экономической науке по проблеме снижения себестоимости продукции (работ, услуг) на предприятии.

В работе использованы следующие методы: факторный анализ, статистический метод, наблюдение, системный подход к изучаемому вопросу, нормативный метод.

Эмпирической базой исследования явились законодательные и нормативные акты, регламентирующие деятельность в области исследования; данные, опубликованные в официальной статистической отчетности; а также материалы, полученные на ЗАО «Омега-1».

 

Глава 1.Теоретические основы выявления резервов по снижению себестоимости

Коммерческий риск. Ужесточение конкурентной борьбы на рынке продукции связанно в первую очередь с ценовой конкуренцией, а также с агрессивной маркетинговой политикой других производителей. Правильно выбранная ценовая политика, оптимальное соотношение цены и качества продукции позволяет укрепить позиции предприятия на рынке продукции, тем самым снизить коммерческие риски.

4) Технологический фактор. Появление качественно новых технологий в отрасли не предвидится. Решающим условием снижения себестоимости продукции служит непрерывный технический прогресс. Внедрение новой техники, комплексная механизация и автоматизация производственных процессов, совершенствование технологии, внедрение прогрессивных видов материалов позволяют значительно снизить себестоимость продукции.

5) Потребители. Ценовые решения основываются на анализе потребительского поведения, которые предполагают изучение ценовой эластичности спроса и сегментации потребителей.

6) Конкуренты.В зависимости от того, кто контролирует цены, различают следующие виды конкурентных сред: - среда, контролируемая рынком – это среда отличается высокой степенью конкуренции, а также сходством товаров и услуг; среда, контролируемая предприятием – ограниченная конкуренция, различия в товарах и услугах. В этих условиях предприятиям относительно проще функционировать. И при высоких и при низких ценах предприятие находит покупателей. Выбор цены на этом виде среды зависит только от стратегии и целевого рынка.

В системе внутренних факторов основную роль иг­рают следующие:

1. Жизненный цикл предприятия. Характер поступательного развития предприятия по стадиям жизненного цикла играет боль­шую роль в прогнозировании объемов и видов его денеж­ных потоков.

2. Сезонность производства и реализации продукции.По источникам своего возникновения (сезонные усло­вия производства, сезонные особенности спроса) этот фактор можно было бы отнести к числу внешних, од­нако технологический прогресс позволяет предприятию оказывать непосредственное воздействие на интенсивность его проявления.

3. Амортизационная политика предприятия. Избран­ные предприятием методы амортизации основных средств, а также сроки амортизации нематериальных активов соз­дают различную интенсивность амортизационных пото­ков, которые денежными средствами непосредственно не обслуживаются.

Снижение себестоимости продукции обеспечивается, прежде всего, за счет повышения производительности труда. С ростом производительности труда сокращаются затраты труда в расчете на единицу объема работ, а следовательно, уменьшается и удельный вес заработной платы в структуре себестоимости.

Предприятия просто задыхаются от накладных расходов и ищут объяснения наличию доминирующей части косвенных расходов, росту затрат и, соответственно, уменьшению желаемой прибыли. Быстрый рост сложности и многообразия направлений деятельности предприятия на рынке вместе с фактом замены части прямых издержек на труд и материалы накладными издержками поколебали позиции традиционных методик учета издержек.

Традиционные системы учета затрат дают весьма неточные данные, потому что, как правило, не учитывают структурные и функциональные факторы. В управленческом учете себестоимость является функцией только одного определяющего фактора – объема производства или предоставляемой услуги. В стратегическом управлении затратами стоимость зависит от многих взаимно влияющих друг на друга факторов.

К структурным относятся следующие факторы:

- горизонтальная интеграция, связанная с масштабом производства,

- вертикальная интеграция, определяющая диапазон производимой продукции или услуг,

- корпоративный опыт,

- используемые технологии,

- сложность, определяемая широтой ассортимента изделий или услуг.

Наиболее существенными функциональными факторами являются: концепция вовлеченности работников в постоянные усовершенствования (Kaizen, BPI – Business Process Improvement); концепция комплексного управления качеством (TQM, Total Quality Management); использование мощностей предприятия; использование связей с поставщиками и клиентами в контексте цепочки ценности предприятия.

В настоящее время анализ затрат движется в направлении функциональных факторов, т.к. выводы на основе структурных факторов быстро устаревают в динамично меняющемся пространстве современного бизнеса.

Для предприятий, которые выпускают многообразные продукты в рамках производственного ассортимента, точные реальные данные по затратам очень важны для определения цены продукции или услуги, их представления и продвижения на рынке, а также для принятия управленческих решений по ассортименту продукции и каналам распределения.

 

Таблица 2.6 – Динамика основных показателей производственно-коммерческой деятельности ЗАО «Омега-1»

 

Показатели          
Выпуск продукции, кг. 1130821,43 1116641,00 120677,25 1300495,85 1324295,63
Выручка от реализации, тыс. руб. 25318,78 28880,87 33171,05 39106,29 40163,86
Себестоимость, тыс. руб. 25135,35 28754,42 33027,00 38251,04 39391,14
Прибыль от продаж, тыс. руб. 183,43 126,45 144,05 855,25 772,72
Рентабельность продаж, % 0,72 0,44 0,43 2,19 1,92

 

Далее приведен анализ формирования данных финансовых результатов по годам рассматриваемого периода (2009 – 2011годы) – таблицы 2.7 – 2.9.

 

Таблица 2.7 - Финансовый результат деятельности ЗАО «Омега» за 2009 год

Показатель 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. Итого
Выручка от реализации, тыс. руб. 6325,49 6113,90 6290,62 6588,78 25318,78
Объем продаж майонеза, л. 293460,30 271946,87 276226,04 289188,22 1130821,43
Выручка от реализации, тыс. руб. майонеза "Провансаль" 3409,81 2969,48 3311,83 3004,13 12695,26
Объем продаж майонеза, л. 146974,71 122100,24 125781,63 129544,38 524400,96
Цена реализации, руб. 23,20 24,32 26,33 23,19  
Выручка от реализации, тыс. руб. майонеза "Обеденный" 1246,40 1540,86 1227,95 1489,44 5504,65
Объем продаж майонеза, л. 72507,18 83425,1 75893,21 81747,32 313572,81
Цена реализации, руб. 17,19 18,47 16,18 18,22  
Выручка от продаж, тыс. руб. майонеза "Аппетитный" 1160,98 1001,20 1172,61 1447,59 4782,38
Объем продаж майонеза, л. 59906,01 49638,22 57992,57 60016,32 227553,12
Цена реализации, руб. 19,38 20,17 20,22 24,12  
Выручка от продаж, тыс. руб. майонеза "Праздничный" 508,30 602,35 578,23 647,62 2336,50
Объем продаж майонеза, л. 14072,4 16783,31 16558,63 17880,2 65294,54
Цена реализации, руб. 36,12 35,89 34,92 36,22  
Полные затраты за период, тыс. руб. 6283,75 6032,75 6283,75 6535,1 25135,35
Прибыль от продаж, тыс. руб. 41,74 81,15 6,87 53,68 183,43
Рентабельность продаж, % 0,66 1,33 0,11 0,81 0,72

 

Таблица 2.8 - Финансовый результат деятельности ЗАО «Омега» за 2010 год

Показатель 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. Итого
Выручка от реализации, тыс. руб. 7214,37 6935,67 7214,97 7515,86 28880,87
Объем продаж майонеза, л. 279487,00 270027,00 271229,00 295898,00 1116641,00
Выручка от реализации, тыс. руб. майонеза "Провансаль" 4487,39 3033,29 3768,22 2856,72 14145,63
Объем продаж майонеза, л. 164675,00 108293,00 125482,00 99123,00 497573,00
Цена реализации, руб. 27,25 28,01 30,03 28,82  
Выручка от реализации, тыс. руб. майонеза "Обеденный" 1120,97 1798,22 1712,76 2071,76 6703,71
Объем продаж майонеза, л.         312467,00
Цена реализации, руб. 21,44 21,47 21,18 21,68  

 

Таблица 2.9 - Финансовый результат деятельности ЗАО «Омега» за 2011 год

 

Показатель 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. Итого
Выручка от реализации, тыс. руб. 7564,60 8121,22 7784,86 9700,37 33171,05
Объем продаж майонеза, кг 278053,25 301040,36 284978,32 342701,32 1206773,25
Выручка от реализации, тыс. руб. майонеза "Провансаль" 5071,91 5187,02 4914,49 6384,94 21558,36
Объем продаж майонеза, кг 162822,30 166197,48 157112,74 198721,99 684854,51
Цена реализации, руб. 31,15 31,21 31,28 32,13  
Выручка от реализации, тыс. руб. майонеза "Обеденный" 672,58 951,22 999,71 1539,06 4162,58
Объем продаж майонеза, кг 29204,35 41285,66 43598,49 65492,09 179580,59
Цена реализации, руб. 23,03 23,04 22,93 23,50  
Выручка от продаж, тыс. руб. майонеза "Аппетитный" 1724,62 1907,12 1603,89 1377,97 6613,60
Объем продаж майонеза, кг 83760,04 91556,22 77707,69 68967,64 321991,59
Цена реализации, руб. 20,59 20,83 20,64 19,98  
Выручка от продаж, тыс. руб. майонеза "Праздничный" 95,49 75,86 266,77 398,40 836,51
Объем продаж майонеза, кг 2266,56   6559,4 9519,6 20346,56
Цена реализации, руб. 42,13 37,91 40,67 41,85  
Полные затраты за период, тыс. руб. 7530,16 8103,21 7702,11 9691,52 33027,00
Прибыль от продаж, тыс. руб. 34,44 18,01 82,75 8,85 144,05
Рентабельность продаж, % 0,46 0,22 1,06 0,09 0,43

Таблица 2.10 - Затраты на производство продукции ЗАО «Омега-1» за 2009 год

 

Элемент затрат Сумма, тыс. руб. Структура затрат, %
план факт отклон. план факт отклон.
Материальные затраты 18000,94 20129,11 2128,17 78,41 80,08 1,67
Заработная плата 650,52 712,84 62,32 2,83 2,84 0,00
Отчисления в фонд социальной защиты 110,5 115,13 4,63 0,48 0,46 -0,02
Амортизация основных средств 70,17 78,01 7,84 0,31 0,31 0,00
Прочие производственные расходы 250,99 342,14 91,15 1,09 1,36 0,27
Итого произв. расходы 19083,12 21377,23 2294,11 83,12 85,05 1,93
Коммерческие расходы 3874,10 3758,12 -115,98 16,88 14,95 -1,93
Полная себестоимость 22957,22 25135,35 2178,13 100,00 100,00  
Переменная часть 18761,96 20957,08 2195,12 81,73 83,38 1,65
Постоянная часть 4195,26 4178,27 -16,99 18,27 16,62 -1,65

 

 

Рисунок 2.2 – Структура затрат на производство продукции в 2009 году

За 2009 год фактические затраты превышают плановые на 2178,13 тыс. рублей или на 9,48%. Перерасход произошел по всем видам затрат, кроме коммерческих расходов. Экономия по ним составила 115,98 тыс. руб. Особенно большой перерасход наблюдается по материальным затратам (2128,17 тыс. руб.). Общая сумма затрат изменилась из-за увеличения объема выпуска продукции, уровня переменных затрат на единицу продукции и суммы постоянных расходов. Наибольший вес в структуре себестоимости занимают материальные затраты – 80,08%, следовательно, продукция материалоемкая.

Таблица 2.11 - Затраты на производство продукции ЗАО «Омега-1» за 2010 год

Элемент затрат Сумма, тыс. руб. Структура затрат, %
план факт отклон. план факт отклон.
Материальные затраты 19800,13 20158,87 358,74 74,16 70,11 -4,05
Заработная плата 649,85 656,33 6,48 2,43 2,28 -0,15
Отчисления в фонд социальной защиты 92,54 94,97 2,43 0,35 0,33 -0,02
Амортизация основных средств 194,32 220,14 25,82 0,73 0,77 0,04
Прочие производственные расходы 2500,85 2623,01 122,16 9,37 9,12 -0,24
Итого произв. расходы 23237,69 23753,32 515,63 87,03 82,61 -4,42
Коммерческие расходы 3463,13 5001,10 1537,97 12,97 17,39 4,42
Полная себестоимость 26700,82 28754,42 2053,60 100,00 100,00  
Переменная часть 20542,52 20910,17 367,65 76,94 72,72 -4,22
Постоянная часть 6158,30 7844,25 1685,95 23,06 27,28 4,22

Рисунок 2.3 – Структура затрат на производство продукции в 2010 году

За 2010 год фактические затраты превышают плановые показатели на 2053,60 тыс. руб. или на 7,69%. Перерасход произошел по всем видам затрат, а особенно по материальным затратам на 358,74 тыс. руб. и коммерческим расходам на 1537,97 тыс. руб. Структура себестоимости в этом году изменилась: удельный вес затрат на сырье и материалы снизился до 70,11%. Это произошло за счет увеличение коммерческих расходов и, как следствие, роста их доли в общей структуре.

 

Таблица 2.12 - Затраты на производство продукции ЗАО «Омега-1» за 2011 год.

Элемент затрат Сумма, тыс. руб. Структура затрат, %
план факт отклон. план факт отклон.
Материальные затраты 24900,88 25377,05 476,17 77,04 76,84 -0,20
Заработная плата 914,13 832,12 -82,01 2,83 2,52 -0,31
Отчисления в фонд социальной защиты 327,26 297,90 -29,36 1,01 0,90 -0,11
Амортизация основных средств 110,34 114,55 4,21 0,34 0,35 0,01
Прочие производственные расходы   1414,18 -106,82 4,71 4,28 -0,42
Итого произв. расходы 27773,61 28035,80 262,19 85,93 84,89 -1,04
Коммерческие расходы 4547,80 4991,20 443,40 14,07 15,11 1,04
Полная себестоимость 32321,41 33027,00 705,59 100,00 100,00  
Переменная часть 26142,27 26507,07 364,80 80,88 80,26 -0,62
Постоянная часть 6179,14 6519,93 340,79 19,12 19,74 0,62

Рисунок 2.4 – Структура затрат на производство продукции в 2011 году

За 2011 год фактические затраты превышают плановые показатели на 705,59 тыс. руб. или на 2,18%. Перерасход произошел по прочим производственным затратам на 262,19 тыс. руб., коммерческим расходам – 443,40 тыс. руб., материальным затратам – 476,17 тыс. руб. По всем остальным статьям наблюдается экономия. Общая сумма затрат изменилась из-за увеличения объема выпуска продукции, уровня переменных затрат на единицу продукции и суммы постоянных расходов. По сравнению с предыдущим годом доля материальных затрат в общей структуре себестоимости увеличилась на 6,73%.

 

 

Заключение

 

Себестоимость продукции – один из важнейших экономических показателей деятельности промышленных предприятий, выражающий в денежной форме все затраты предприятия, связанные с производством и реализацией продукции (услуг, работ).

Издержки – это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием своей производственной и реализационной деятельности.

В странах с развитыми рыночными отношениями существует два подхода к оценке издержек: бухгалтерский и экономический. Для отечественной экономики характерен бухгалтерский подход к оценке затрат.

Любой хозяйствующий субъект – это сложная производственная, социально-экономическая, организационная система, которая подвержена как внешнему, так и внутреннему воздействию. Финансовые результаты деятельности и финансовое состояние коммерческой организации определяются совокупностью внешних и внутренних факторов.

Анализ производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, а также себестоимости продукции проводился на предприятии г. Волжского ЗАО «Омега-1».

Основным видом деятельности предприятия является производство майонезов. В настоящее время номенклатуру готовой продукции составляют упакованные в различную тару четыре наименования майонеза: «Аппетитный», низкокалорийный, жирностью 20%; «Обеденный», низкокалорийный, жирностью 20%; «Провансаль-Омега», среднекалорийный, жирностью 50%; «Праздничный», высококалорийный, жирностью 60 %.

Анализ финансового состояния показал, что ЗАО «Омега-1» в целом по финансовым коэффициентам характеризуется как относительно устойчивое и платежеспособное и с положительным уровнем рентабельности.

Чтобы улучшить организацию производства необходимо будет:

- повысить качество продукции (снять устаревшую продукцию и заменить новой);

- повысить качество трудовых ресурсов (повышение квалификации, обучение сотрудников и т.д.);

- усовершенствовать технологию производства;

- использовать новые источники ресурсов;

- внедрять новое оборудование, так как расчеты показали, что внедряя, экономия затрат от внедрения составит: 303 863 долл. экв. и данный проект окупится за 3 года и 2 месяца.

 

 

Список использованной литературы

 

1) Атаманов Д.Ю. Распределение затрат при калькулировании себестоимости традиционным и операционно-ориентированным методом. // Маркетинг в России и за рубежом. № 3, 2011 г. – с.3 -18.

2) Глазунов В.Н. Анализ финансового состояния предприятия // Финансы. -2011. -№2.-с.15.

3) Волков О.И. Экономика предприятия: учебник / О.И. Волков, О.В. Девяткин. - М.: ИНФРА-М, 2006.

4) Новицкий Н.И., Пашуто В.П.Организация, планирование и управление производством: учеб.-метод. пособие / Под ред. Н.И. Новицкого. – М.:

Финансы и статистика, 2006. – 576 с.

5) Иванова Н.В. Мониторинг как фактор снижения затрат на инженерные системы и технологическое оборудование. // БСТ № 3, 2011 г. – с.41-42.

6) Ивлев В.А., Попова Т.В. Концепция контроллинга и функционально-стоимостной анализ // http://www.anatech@cityline.ru

7) Метод. рекомендации для студ. эконом. спец. / Колтынюк Б.А.; - Архангельск: ПГУ, 2011.-24 c.

 

8) Методические указания по выполнению курсовой работы. / Некрасова О.О.; - Калининград: КГТУ, 2011.-15 с.

9) [Электронный ресурс]/Центр информ. технологий.- Режим доступа: www.inventech.ru, свободный.

10) [Электронный ресурс]/Центр информ. технологий.- Режим доступа: www.wikipedia.ru, свободный.

ВВЕДЕНИЕ

 

В условиях рыночной экономики главной функцией предприятий и фирм является производство необходимых потребителям товаров и услуг. Производственная функция выражает существующую на каждом предприятии зависимость между выпуском продукции и применяемыми экономическими ресурсами или, в конечном счете, между результатами и затратами. Успех любого предприятия во многом зависит от постоянного контроля за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов и изысканием резервов по снижению их стоимости.

Важным показателем, характеризующим работу промышленных предприятий, является себестоимость продукции. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние хозяйствующих субъектов.

Анализ себестоимости продукции, работ и услуг имеет исключительно важное значение. Он позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения себестоимости продукции.

Получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, экономия
трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как решает
предприятие вопросы снижения себестоимости продукции.
Непосредственной задачей анализа являются: проверка обоснованности
плана по себестоимости, прогрессивности норм затрат; оценка выполнения
плана и изучение причин отклонений от него, динамических изменений;
выявление резервов снижения себестоимости; изыскание путей их
мобилизации.

Выявление резервов снижения себестоимости должно опираться на
комплексный технико-экономический анализ работы предприятия: изучение
технического и организационного уровня производства, использование
производственных мощностей и основных фондов, сырья и материалов,
рабочей силы, хозяйственных связей.

Методы учета производственных затрат, планирования и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) в значительной степени зависят от отраслевой принадлежности предприятия, методов организации производства, особенностей технологического процесса, разнообразия продукции, массовости выпуска и других условий.

Исследование путей снижения себестоимости продукции на предприятии отражено в трудах В.И. Королева, который рассматривает минимизацию затрат, расчет эффективности издержек производства продукции, стратегию повышения эффективности издержек, влияние изменения спроса на издержки продукции, инновационную политику по отношению к стратегии эффективности издержек

Цель работы – выявить основные резервы снижения себестоимости на предприятии ЗАО «Омега-1». Реализация поставленной цели конкретизировалась в решении следующих задач:

 

1)Исследовать экономическую сущность затрат предприятия и их классификацию, рассмотреть формирование себестоимости продукции;

 

2)Выявить факторы, влияющие на снижение себестоимости;

 

3)Рассмотреть методы распределения затрат при калькуляции себестоимости;

 

4)Рассмотреть методологические подходы к оценке резервов снижения себестоимости;

 

5)Проанализировать себестоимость продукции на примере конкретного предприятия;

 

6)Из выделенных в теории резервов снижения себестоимости рассмотреть более подробно применимые на рассматриваемом предприятии;

 

7)Рассчитать экономический эффект, дисконтированный доход, индекс доходности, от внедрения нового оборудования.

Предметом исследования является система социально-экономических и организационных отношений, складывающихся в процессе формирования себестоимости продукции на предприятии пищевой отрасли.

Объект исследования – резервы снижения себестоимости на предприятии, находящемся в условиях рынка.

Теоретической и методологической основой исследования послужили фундаментальные гипотезы, концепции, представленные в современной мировой и отечественной экономической науке по проблеме снижения себестоимости продукции (работ, услуг) на предприятии.

В работе использованы следующие методы: факторный анализ, статистический метод, наблюдение, системный подход к изучаемому вопросу, нормативный метод.

Эмпирической базой исследования явились законодательные и нормативные акты, регламентирующие деятельность в области исследования; данные, опубликованные в официальной статистической отчетности; а также материалы, полученные на ЗАО «Омега-1».

 

Глава 1.Теоретические основы выявления резервов по снижению себестоимости



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.27.56 (0.013 с.)