Факторы, влияющие на себестоимость продукции и резервы ее снижения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Факторы, влияющие на себестоимость продукции и резервы ее снижения

Поиск

 

Любой хозяйствующий субъект – это сложная производственная, социально-экономическая, организационная система, которая подвержена как внешнему, так и внутреннему воздействию. Финансовые результаты деятельности и финансовое состояние коммерческой организации определяются совокупностью внешних и внутренних факторов.

В системе внешних факторов основную роль играют следующие:

1. Конъюнктура товарного рынка. Изменение конъ­юнктуры этого рынка определяет изменение объема поступления денежных средств от реализации продукции.

2. Система налогообложения предприятий. Любые изменения в налоговой системе — появление новых видов налогов, изменение ставок налогообложения, отмена или предостав­ление налоговых льгот, изменение графика внесения налоговых платежей и т.п. — определяют соответству­ющие изменения в характере финансовых результатов предприятия.

 

 
 

 

 


Рисунок 1.5 – Влияние факторов на деятельность предприятий

 

Коммерческий риск. Ужесточение конкурентной борьбы на рынке продукции связанно в первую очередь с ценовой конкуренцией, а также с агрессивной маркетинговой политикой других производителей. Правильно выбранная ценовая политика, оптимальное соотношение цены и качества продукции позволяет укрепить позиции предприятия на рынке продукции, тем самым снизить коммерческие риски.

4) Технологический фактор. Появление качественно новых технологий в отрасли не предвидится. Решающим условием снижения себестоимости продукции служит непрерывный технический прогресс. Внедрение новой техники, комплексная механизация и автоматизация производственных процессов, совершенствование технологии, внедрение прогрессивных видов материалов позволяют значительно снизить себестоимость продукции.

5) Потребители. Ценовые решения основываются на анализе потребительского поведения, которые предполагают изучение ценовой эластичности спроса и сегментации потребителей.

6) Конкуренты.В зависимости от того, кто контролирует цены, различают следующие виды конкурентных сред: - среда, контролируемая рынком – это среда отличается высокой степенью конкуренции, а также сходством товаров и услуг; среда, контролируемая предприятием – ограниченная конкуренция, различия в товарах и услугах. В этих условиях предприятиям относительно проще функционировать. И при высоких и при низких ценах предприятие находит покупателей. Выбор цены на этом виде среды зависит только от стратегии и целевого рынка.

В системе внутренних факторов основную роль иг­рают следующие:

1. Жизненный цикл предприятия. Характер поступательного развития предприятия по стадиям жизненного цикла играет боль­шую роль в прогнозировании объемов и видов его денеж­ных потоков.

2. Сезонность производства и реализации продукции.По источникам своего возникновения (сезонные усло­вия производства, сезонные особенности спроса) этот фактор можно было бы отнести к числу внешних, од­нако технологический прогресс позволяет предприятию оказывать непосредственное воздействие на интенсивность его проявления.

3. Амортизационная политика предприятия. Избран­ные предприятием методы амортизации основных средств, а также сроки амортизации нематериальных активов соз­дают различную интенсивность амортизационных пото­ков, которые денежными средствами непосредственно не обслуживаются.

Снижение себестоимости продукции обеспечивается, прежде всего, за счет повышения производительности труда. С ростом производительности труда сокращаются затраты труда в расчете на единицу объема работ, а следовательно, уменьшается и удельный вес заработной платы в структуре себестоимости.

Предприятия просто задыхаются от накладных расходов и ищут объяснения наличию доминирующей части косвенных расходов, росту затрат и, соответственно, уменьшению желаемой прибыли. Быстрый рост сложности и многообразия направлений деятельности предприятия на рынке вместе с фактом замены части прямых издержек на труд и материалы накладными издержками поколебали позиции традиционных методик учета издержек.

Традиционные системы учета затрат дают весьма неточные данные, потому что, как правило, не учитывают структурные и функциональные факторы. В управленческом учете себестоимость является функцией только одного определяющего фактора – объема производства или предоставляемой услуги. В стратегическом управлении затратами стоимость зависит от многих взаимно влияющих друг на друга факторов.

К структурным относятся следующие факторы:

- горизонтальная интеграция, связанная с масштабом производства,

- вертикальная интеграция, определяющая диапазон производимой продукции или услуг,

- корпоративный опыт,

- используемые технологии,

- сложность, определяемая широтой ассортимента изделий или услуг.

Наиболее существенными функциональными факторами являются: концепция вовлеченности работников в постоянные усовершенствования (Kaizen, BPI – Business Process Improvement); концепция комплексного управления качеством (TQM, Total Quality Management); использование мощностей предприятия; использование связей с поставщиками и клиентами в контексте цепочки ценности предприятия.

В настоящее время анализ затрат движется в направлении функциональных факторов, т.к. выводы на основе структурных факторов быстро устаревают в динамично меняющемся пространстве современного бизнеса.

Для предприятий, которые выпускают многообразные продукты в рамках производственного ассортимента, точные реальные данные по затратам очень важны для определения цены продукции или услуги, их представления и продвижения на рынке, а также для принятия управленческих решений по ассортименту продукции и каналам распределения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 425; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.202.168 (0.012 с.)