Технология аудиторской проверки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технология аудиторской проверки.



Аудиторская проверка – мероприятие, заключающееся в сборе, оценке, анализе информации, касающейся финансового положения аудируемого лица.

Аудиторская проверка проводится в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности и имеет своим результатом выражение в установленной форме мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской отчетности) и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

Аудит - это, прежде всего предпринимательская деятельность аудиторов по проведению проверок, консультированию клиентов по учетным, налоговым, управленческим и другим вопросам с целью подтверждения достоверности бухгалтерской отчетности и повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Поскольку каждая аудиторская проверка ограничена во времени, аудитору всегда важно четко определить ее цели, безошибочно выбрать исследуемые объекты проверки, грамотно спланировать свои действия, применить эффективные аудиторские процедуры и собрать необходимые доказательства для формулирования объективного заключения. Для успешной реализации целей конкретной аудиторской проверки необходимо, чтобы последовательно выполнялись основные этапы проведения аудита.

Некоторые российские специалисты с различной степенью детализации выделяют следующие этапы аудиторской проверки:

1) на этапе подготовки и планирования аудита производится ознакомление с экономикой проверяемого предприятия, оцениваются существенность и аудиторский риск, система бухгалтерского учета и система внутреннего контроля, разрабатываются общий план и программа проверки;

2) этап документирования и оформления результатов аудиторской проверки включает проведение аудиторских процедур, сбор и документирование аудиторских доказательств, формирование информации для руководства проверяемого предприятия, оценку результатов проведения аудита и оформление аудиторского заключения.

Объединение в рамках второго этапа различных по содержанию и продолжительности проведения элементов аудита, какими являются получение аудиторских доказательств и формулирование аудиторского заключения, представляется необоснованным. В то же время ряд специалистов рассматривает процесс сбора и документирования аудиторских доказательств и подготовки аудиторского заключения как самостоятельные этапы проверки.

Таким образом, три основных этапа проведения аудита:

1) подготовка и планирование аудиторской проверки;

2) выполнение аудиторских процедур и оформление рабочей документации;

3) составление аудиторского заключения.

Подготовка и планирование аудиторской проверки производятся в соответствии с действующим законодательством, условиями договора с клиентами финансово-хозяйственной деятельности объекта проверки. Дается оценка его системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля с целью установления вероятности возникновения ошибок, влияющих на достоверность финансовой отчетности и аудиторский риск. На основе такой оценки определяются содержание, масштаб и количество аудиторских процедур. Эта информация отражается в общем плане и программе аудита. На данном этапе решается также вопрос о привлечении экспертов и составе аудиторской бригады.

Планирование аудита — один из обязательных этапов, который заключается в определении стратегии и тактики аудита, объема проверки, составлении общего плана, разработке программы и конкретных аудиторских процедур. Оно должно осуществляться в соответствии с Федеральным правилом (стандартом) № 3 «Планирование аудита», утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.09.2002

№ 696, которое применяется к согласованному аудиту.

Для повышения эффективности аудита и координации аудиторских процедур с работой персонала клиента аудитор вправе обсуждать отдельные разделы общего плана аудита и определенные аудиторские процедуры с руководством и персоналом клиента. При этом он несет ответственность за содержание общего плана, программы аудита. Общий план является описанием предполагаемого объема и порядка проведения проверки. При его разработке необходимо принимать во внимание:

• деятельность аудируемого лица;

• системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля;

• риск и существенность;

• характер, временные рамки, объем процедур;

• координацию и направление работы, текущий контроль и проверку выполненной работы;

• прочие аспекты.

Аудитор должен обладать соответствующими знаниями и получить информацию о деятельности клиента в объеме, достаточном для выявления и понимания событий, хозяйственных операций и методов работы, которые в соответствии с профессиональным суждением аудитора могут оказать существенное влияние на отчетность, подходы к аудиту либо аудиторское заключение.

На этапе выполнения аудиторских процедур производятся сбор аудиторских доказательств и их документирование.

В аудиторском заключении аудитор обобщает результаты проверки, формулирует мнение относительно достоверности отчетности и соответствия ее действующему законодательству.

Аудит основных средств.

Цель аудита о с – выражение мнения аудитора относительно классификации реальности оценки и достоверности отражения в учёте и отчетности объектов о. с.

Задачами аудита о.с яв-ся:

1) Изучение состава и структуры о.с

2) Изменение условий хранения и эксплуатации объектов

3) Проверка правильности документального оформления и отражения в учете операции движения о.с

4) Оценка организации синтетического и аналитического учета о.с

5) Проверка правильности ежемесячного начисления амортизации и достоверности её отражения в учёте.

6) Проверка соблюдения налогового законодательства по операциям движения о.с

7) Проверка и оценка действующего порядка учета затрат на ремонт о.с

8) Подтверждения итогов проведенные в отчетном году переоценки о.с

9) Оценка качества проведённой инвентаризации.

Источник информации:

1) Учетная политика

2) Главная книга

3) Бух баланс и приложение к бух балансу

4) Акты

5) Инвентарные карточки

6) Договоры купли - продажи

7) Регистры бух учета по счетам:01,02,03,07,08,20,23,25,26,44,29,91,001

Аудит необходимо начинать с изучения учетной политики, в части организации учета о.с.

Аудиторская проверка должна проводиться на основании общего плана и программы аудита о.с.

По данным регистров аналитического учета аудитор должен изучить состав о.с

В процессе изучений опред-ся правильность отнесенная учитываемых объектов к о.с., их классификации формирования инвентарных объектов. Важным моментом в организации аналитического учета является качественное и своевременное проведение инвентаризации.

Аудитор должен проверить условие хранения о.с и эксплуатации, установить список лиц за которыми закреплены объекты, убедиться что с ними заключены договоры о полной материальной ответственности.

При проверке наличия и сохранности о.с аудитору должны быть предоставлены договоры на приобретение создание, передачу объектов.

Важным вопросом при проверке яв-ся достоверная оценка основных средств.

Объекты принимаются к учету по первоначальной стоимости, к-я формируется в соответствии с ПБУ 60/1.

Необходимо установить соответствие методами закрепленной в учетной политики для целей бух учета, требованиям ПБУ 6/01 и выяснить на каком счёте отражается фактические затраты включаемые в первоначальную стоимость.

На основе данных БУ и первичных документах проверяемой своевременность зачисления объектов в состав о.с и списания их по причине продаже, ликвидации и др.

На этапе проверки начисления амортизации необходимо:

1) Изучить положение учетной политики по амортизации о.с в бухгалтерском учете и налоговом учете

2) Правильность отнесения о.с к амортизационной группе.

3) Проверить расчет сумм ежемесячных амортизационных отчислений.

4) Проверить своевременность отражения их в учете.

Аудитору следует получить перечень объектов, по которым применяются особые условия начисления амортизации или амортизация прекращена.

Выборочным способом проверяется правильность установления срока полезного использования о.с и норма амортизации.

Основные нарушения к-е могут быть выявлены в рез-те аудита о.с:

1) Несовременное оприходование объектов

2) Неправильная оценка первоначальной стоимости.

3) Продолжение начисления амортизации по объектам с истекшим сроком.

4) Некорректная корреспонденция счетов при отражении операции по выбытию о.с

Аудит материальных запасов.

Цель проверки учета МПЗ состоит в подтверждении достоверности данных по наличию и движению ТМЦ в установлении правильности оформления операций в соответствии с действующими нормативами актами.

Источник инф-ии: учетная политика, бух баланс, главная книга(10сч,11,14,15,16,19)первичные док-ты (накладная на отпуск материалов на сторону, картонка учета материалов)

Основные задачи аудита

1) изучение перечня МПЗ

2) Проверка документального оформления операции по поступлению МПЗ

3) Изучение условий договоров на поставку МПЗ

4) Проверка аналитического учета движения МПЗ на складах

5) Проверка учета использований МПЗ

6) Изучение организации порядка введения складского учета

7) Оценка качества проведенной инвентаризации.

Проверка должна начинаться с изучения положений учетной политики, внимание следует обратить на след-е документы:

1) Как учитываются МЦ (по фактической с/с-ти их приобретения или по учетным ценам)

2) Используемый метод для списания (метод оценки по стоимости ед. запасов, по средней стоимости, фифо)

Типичные ошибки:

1) Неправильное оформление первичных документов

2) Несвоевременное оприходование МЦ

3) Отсутствие ежегодной инвентаризации МПЗ

Аудит кассовых операций.

Целью аудита является установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций по движению наличных денежных средств действующим в РФ в проверяемом периоде нормативным документам с целью формирования мнения о достоверности бухгалтерской отчетности во всех существенных аспектах.

Источники информации: учетная политика, бух баланс, отчет о движении денежных средств, приходный, расходный кассовый ордер, кассовая книга, первичные документы, сч 50, 51, 52, 55

Учет по кассе должен вестись согласно порядку ведения кассовых операций.

При проверке аудитор изучает оформление первичных документов, отражение хоз. операций по кассе и на р/сч.

Ходе проверки следует определить круг счетов открытых в банках.

Операции на р/с отражаются на основании следующих расчетных документов: поручений, требований, чеков, аккредитивов.

Выписки банка должны быть подобраны по датам и подшиты в папку за определенный период.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.183.150 (0.014 с.)