Понятие, сущность и виды аудиторской деятельности. 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие, сущность и виды аудиторской деятельности.



Понятие, сущность и виды аудиторской деятельности.

Аудит как наука представляет собой систему знаний о методах и приёмах независимого финансового контроля.

Аудит как практика-это вид управленческой деятельности, сводящийся к независимому финансовому контролю ведения БУ и оценки бух. отчётности.

Объектом аудита является бухгалтерская отчётность организации отражение хозяйственной деятельности.

Субъекты контроля - аудиторские организации и индивидуальные аудиторы

Аудиторская деятельность-это деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами.

Аудит – это независимая проверка бух. отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчётности.

Деятельность аудиторских организаций основывается на следующих принципах:

· Независимости – заключается в отсутствии у аудитора финансовой, имущественной, родственной заинтересованности в делах проверяемого предприятия,

· Честности

· Компетентности

· Добросовестности

· Конфиденциальности

Проф. Поведения

Виды аудита и аудиторских услуг:

1) Внешний аудит осуществляется независимой аудиторской организацией на договорной основе экономическим субъектом (организацией) с целью подтверждения достоверности бух. отчетности, а так же оказания консультационных услуг руководству.

2) Внутренний аудит является частью управленческого контроля предприятия.

3) Инициативный аудит проводится по решению руководства предприятия

4) Обязательный аудит регламентируется государством.

В ФЗ «Об аудиторской деятельности» от 30 декабря 2008 года №308 – ФЗ приведен перечень критериев к которым организация подлежит обязательной аудиторской проверке.

Критерии:

1) Организация имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества.

2) Организация является кредитной, бюро кредитных историй, страховой организации, обществом взаимного страхования, товарной или фондовой биржой, инвестиционным фондом, государственным внебюджетным фондом, фондом источником образования средств которого является добровольные отчисления физических и юридических лиц.

3) Объем выручки от продажи продукции (выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением сельскохозяйственных кооперативов и союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному году превышает 50 млн. руб. или сумма актива бух. баланса по состоянию на конец года, предшествовавшего отчетному превышает 20 млн. руб.

Обязательный аудит проводится ежегодно аудиторскими фирмами и индивидуальными аудиторами.

Обязательный аудит бух. отчетности организации ценные бумаги которых допущены к обращению на фондовых биржах или иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, а так же консолидированной отчетности проводится организациями.

Виды аудиторских услуг:

1) Постановка, восстановление, ведение бух. учета, составление бух отчетности, бух. консультирование.

2) Налоговое консультирование, постановка, восстановление, ведение налогового учета, составление налоговых расчетов и деклараций

3) Анализ хозяйственной деятельности, экономическое и финансовое консультирования.

4) Управленческое консультирование

5) Юридическая помощь

6) Автоматизация бух. учета

7) Оценочная деятельность

8) Разработка и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес-плана

9) Обучение в областях, связанных с аудиторской деятельностью

Правовые основы аудиторской деятельности в Российской Федерации.

Система нормативного регулированияимеет 4 уровня:

1) Законодательные акты, кодексы, указы президента, постановление правительства РФ, приказы;

2) Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности (ФПСАД), обязательные для исполнения аудиторами и их клиентами.

3) Внутренние стандарты аккредитивных профессиональных аудиторских объединений (регулируют специфические вопросы аудиторской деятельности на уровне профессиональных объединений). Помимо внутренних стандартов представлены нормативные акты министерства и ведомств.

4) Включает внутренние стандарты аудиторской деятельности, которые разрабатывают аудиторские организации на основе ФПСАД.

Основным нормативным документом первого уровня является ФЗ «Об аудиторской деятельности», в законе установлены понятия аудиторской деятельности, права и обязанности аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов м аудируемых лиц, критерии проведения обязательного аудита, сущность стандартов, сущность аудиторских заключений, понятие кодекса этики.

Государственное регулирование аудита осуществляют:

1) Правительство РФ и уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти (мин. фин. РФ).

2) Совет по аудиторской деятельности.

3) Аккредитованные профессиональные аудиторские объединения.

Права, обязанности и ответственность сторон при аудите.

При проведение аудита аудиторская организация, индивидуальный аудитор вправе:

1) Самостоятельно определять формы и методы проведения аудита

2) Исследовать в полном объеме документацию

3) Получатель у должностных лиц аудируемого лица разъяснения в устной и письменной форме

4) Отказаться от проведения аудита

Аудиторская организация и индивидуальный аудитор обязаны:

1) Предоставлять по требованию аудируемого лица обоснование замечаний и выводов

2) Передавать в срок установленный договором аудиторское заключение

3) Обеспечивать хранение документов или их копий, получаемых и составляемых в ходе аудита (в течении 5 лет)

Права аудируемого лица:

1) Требовать и получать от аудиторской организации, индивидуального аудитора обоснование замечаний и выводов.

2) Получать от аудиторской организации, индивидуального аудитора аудиторское заключение в установленные сроки.

Обязанности:

1) Содействовать проверке

2) Не ограничивать доступ к информации документов

3) Своевременно оплачивать услуги

Соблюдение аудитором, аудиторской тайной и независимости.

Согласно ст. 8 ФЗ «Об аудиторской деятельности» аудит не может осуществляться:

1) Аудиторскими организациями, руководители и иные должностные лица которых являются учредителями аудиторских лиц, их должностными лицами, бухгалтерами.

2) Аудиторскими организациями, руководители и иные должностные лица которых состоят в близком родстве с учредителями аудируемых лиц, их должностными лицами, несущими ответственность за организацию и ведению БУ, составления бух. отчетности.

3) Аудиторскими организациями в отношении аудируемых лиц являются их учредителями.

4) Аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами, оказывавшими в течении 3 лет непосредственно предшествовавших проведению аудита услуги: по восстановлению бух. учета, ведению бух. учета, составлению бух. отчетности.

Порядок выплаты и размер денежного вознаграждения за проведения аудита и оказания услуг определяется договорами и не могут быть поставлены в зависимость от выполнения каких-то требований аудируемых лиц.

Согласно ст. 9 аудиторскую тайну составляют любые сведения и документы, полученные или составленные аудиторской организацией и ее работниками.

 

Подготовка аудиторской проверки.

Аудит представляет собой форму научно-практического исследования, поэтому важно, чтобы его результаты были основаны наобъективных, сравнимых и достоверныхданных. При проверках допускается использование любых видов документации по труду и трудовым отношениям. В дополнение к анализу документации обычно проводятся опросы менеджеров, управляющих трудовыми ресурсами, работников отделов кадров и службы управления персоналом в целом, выборочного числа лиц руководящего персонала и подчиненных.

Одной из наиболее важных задач аудита в трудовой сфере является, как отмечено выше, определение эффективности осуществления программы управления и развития трудовых ресурсов (подразумевается, что такая программа существует на каждом предприятии). Поэтому перед началом проверки цели и задачи программы должны быть четко определены, а если необходимо, уточнены. Это особенно важно, если в проверке участвуют внешние ревизоры. Эта проверка должна включать по крайней мере три целевые функции:

- оценку взаимосвязи и непротиворечивости общегосударственных законов, отраслевых инструкций и внутрифирменных правил и установок;

- оценку соответствия программы организационным целям предприятия, ее обоснованности и напряженности;

- оценку хода выполнения программы.

Кроме этого, необходимо тщательно проверить правила и методики, чтобы определить, насколько они отвечают поставленным задачам.

Для проведения проверки можно привлекать сотрудников данного предприятия или представителей сторонних организаций. В каждом из этих подходов есть свои достоинства и недостатки. Свои работники больше знают об организации, и им легче определить, какие аспекты требуют оценки, им проще проводить опросы и анкетирования, так как они в меньшей степени рассматриваются проверяемыми как угроза, т.е. нечто враждебное. Вместе с тем им сложнее посмотреть на проблемы "со стороны", они сами во многом свыклись с существующим порядком, а следовательно, им крайне трудно быть абсолютно объективными в оценках.

Такие качества, как объективность и независимость, больше присущи внешним ревизорам, которым нет необходимости заботиться о "чести фирмы", которые не зависят от руководителей предприятия и которые, наконец, являясь специалистами в области персонала, в курсе самых новых идей и достижений. Наиболее эффективным можно считать привлечение к проведению аудита внешних проверяющих, имеющих опыт как в организации труда и управлении трудовыми ресурсами на предприятии, так и в вопросах трудового права. Это целесообразно, поскольку организация труда тесно связана с трудовым законодательством, а оценка легитимности деятельности фирмы является одной из целей аудита.

Аудит основных средств.

Цель аудита о с – выражение мнения аудитора относительно классификации реальности оценки и достоверности отражения в учёте и отчетности объектов о. с.

Задачами аудита о.с яв-ся:

1) Изучение состава и структуры о.с

2) Изменение условий хранения и эксплуатации объектов

3) Проверка правильности документального оформления и отражения в учете операции движения о.с

4) Оценка организации синтетического и аналитического учета о.с

5) Проверка правильности ежемесячного начисления амортизации и достоверности её отражения в учёте.

6) Проверка соблюдения налогового законодательства по операциям движения о.с

7) Проверка и оценка действующего порядка учета затрат на ремонт о.с

8) Подтверждения итогов проведенные в отчетном году переоценки о.с

9) Оценка качества проведённой инвентаризации.

Источник информации:

1) Учетная политика

2) Главная книга

3) Бух баланс и приложение к бух балансу

4) Акты

5) Инвентарные карточки

6) Договоры купли - продажи

7) Регистры бух учета по счетам:01,02,03,07,08,20,23,25,26,44,29,91,001

Аудит необходимо начинать с изучения учетной политики, в части организации учета о.с.

Аудиторская проверка должна проводиться на основании общего плана и программы аудита о.с.

По данным регистров аналитического учета аудитор должен изучить состав о.с

В процессе изучений опред-ся правильность отнесенная учитываемых объектов к о.с., их классификации формирования инвентарных объектов. Важным моментом в организации аналитического учета является качественное и своевременное проведение инвентаризации.

Аудитор должен проверить условие хранения о.с и эксплуатации, установить список лиц за которыми закреплены объекты , убедиться что с ними заключены договоры о полной материальной ответственности.

При проверке наличия и сохранности о.с аудитору должны быть предоставлены договоры на приобретение создание , передачу объектов.

Важным вопросом при проверке яв-ся достоверная оценка основных средств.

Объекты принимаются к учету по первоначальной стоимости, к-я формируется в соответствии с ПБУ 60/1.

Необходимо установить соответствие методами закрепленной в учетной политики для целей бух учета, требованиям ПБУ 6/01 и выяснить на каком счёте отражается фактические затраты включаемые в первоначальную стоимость.

На основе данных БУ и первичных документах проверяемой своевременность зачисления объектов в состав о.с и списания их по причине продаже, ликвидации и др.

На этапе проверки начисления амортизации необходимо:

1) Изучить положение учетной политики по амортизации о.с в бухгалтерском учете и налоговом учете

2) Правильность отнесения о.с к амортизационной группе.

3) Проверить расчет сумм ежемесячных амортизационных отчислений.

4) Проверить своевременность отражения их в учете.

Аудитору следует получить перечень объектов, по которым применяются особые условия начисления амортизации или амортизация прекращена.

Выборочным способом проверяется правильность установления срока полезного использования о.с и норма амортизации.

Основные нарушения к-е могут быть выявлены в рез-те аудита о.с:

1) Несовременное оприходование объектов

2) Неправильная оценка первоначальной стоимости.

3) Продолжение начисления амортизации по объектам с истекшим сроком.

4) Некорректная корреспонденция счетов при отражении операции по выбытию о.с

Аудит материальных запасов.

Цель проверки учета МПЗ состоит в подтверждении достоверности данных по наличию и движению ТМЦ в установлении правильности оформления операций в соответствии с действующими нормативами актами.

Источник инф-ии: учетная политика, бух баланс, главная книга(10сч,11,14,15,16,19)первичные док-ты (накладная на отпуск материалов на сторону , картонка учета материалов)

Основные задачи аудита

1) изучение перечня МПЗ

2) Проверка документального оформления операции по поступлению МПЗ

3) Изучение условий договоров на поставку МПЗ

4) Проверка аналитического учета движения МПЗ на складах

5) Проверка учета использований МПЗ

6) Изучение организации порядка введения складского учета

7) Оценка качества проведенной инвентаризации.

Проверка должна начинаться с изучения положений учетной политики, внимание следует обратить на след-е документы:

1) Как учитываются МЦ (по фактической с/с-ти их приобретения или по учетным ценам)

2) Используемый метод для списания (метод оценки по стоимости ед. запасов, по средней стоимости, фифо)

Типичные ошибки:

1) Неправильное оформление первичных документов

2) Несвоевременное оприходование МЦ

3) Отсутствие ежегодной инвентаризации МПЗ

Аудит кассовых операций.

Целью аудита является установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций по движению наличных денежных средств действующим в РФ в проверяемом периоде нормативным документам с целью формирования мнения о достоверности бухгалтерской отчетности во всех существенных аспектах.

Источники информации: учетная политика, бух баланс, отчет о движении денежных средств, приходный, расходный кассовый ордер, кассовая книга, первичные документы, сч 50, 51, 52, 55

Учет по кассе должен вестись согласно порядку ведения кассовых операций.

При проверке аудитор изучает оформление первичных документов, отражение хоз. операций по кассе и на р/сч.

Ходе проверки следует определить круг счетов открытых в банках.

Операции на р/с отражаются на основании следующих расчетных документов: поручений, требований, чеков, аккредитивов.

Выписки банка должны быть подобраны по датам и подшиты в папку за определенный период.

Оформление результатов аудита.

После проведения всех необходимых процедур проверки аудитор должен оценить полноту и качество выполнения всех пунктов плана и программы аудита. Кроме того он должен провести систематизацию и аналитический обзор результатов проверки, чтобы составить объективное аудиторское заключение.

Систематизация результатов проверки заключается в приведении в определенную последовательность всех полученных результатов. Ее выполняет, как правило, руководитель бригады аудиторов. Данные группируются по разделам проверки (учет основных средств, учет материально-производственных запасов и т. д.), а внутри разделов — по аналитическим и другим признакам. При необходимости выделяют наиболее существенные ошибки и замечания: неверные учетные записи, отсутствие оправдательных документов по операциям, нарушения налогового законодательства и др.

Анализ результатов проверки проводится по полученным данным и имеет несколько целей:

— анализ учетной политики предприятия;

— правильность ведения учета по отдельным разделам и счетам;

— соблюдение налогового законодательства;

— анализ финансового состояния предприятия.

Учетная политика изучается в части ее соответствия в методическом, техническом и организационном аспектах требованиям нормативных документов, регулирующих организацию бухгалтерского учета. Выделяются наиболее существенные аспекты и делаются выводы относительно соблюдения положений учетной политики в практике финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Правильность ведения бухгалтерского учета определяется путем установления соответствия фактического порядка оформления и отражения хозяйственных операций на предприятии требованиям нормативных актов (законов, инструкций, положений, методических рекомендаций и др.).

Значительное место в ходе проверки занимает анализ правильности начисления предприятием налогов и платежей в бюджет и внебюджетные фонды. По каждому налогу устанавливается правильность исчисления налогооблагаемой базы, применения льгот, ставок налога, своевременность представления расчетов и осуществления платежей.

Анализ финансового положения предприятия проводится по данным его бухгалтерской отчетности (баланс, отчет о прибылях и убытках и др.).

По результатам осуществленной проверки аудитору рекомендуется наряду с обязательным представлением клиенту аудиторского заключения подготовить также письменную информацию (отчет) для руководства проверяемого предприятия.

В соответствии с Правилом (стандартом) аудиторской деятельности “Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита” такая информация должна быть четкой, краткой и содержательной, не иметь фактических неточностей. Различные уровни значимости сведений должны быть четко выделены.

Письменная информация должна в обязательном порядке содержать: реквизиты аудитора и проверяемого предприятия; указание периода, за который проводилась проверка; выявленные существенные нарушения в организации бухгалтерского учета, в системе внутреннего контроля и в отчетности. Дополнительно могут быть отражены следующие сведения: методика аудита; перечень основных направлений бухгалтерского учета, подвергнутых проверке; количественная оценка влияния выявленных отклонений на показатели отчетности; ссылки на нормативные акты, положения Которых были нарушены, и др.

Порядок подготовки письменной информации аудитора предполагает разработку ее предварительного варианта, отражающего требования по внесению исправлений в данные бухгалтерского учета и подготовке перечня уточнений к ранее составленной бухгалтерской отчетности. Руководство предприятия может подготовить письменный ответ, содержащий его точку зрения на замечания аудитора. Мнение клиента учитывается аудитором при составлении окончательного варианта письменной информации.

Письменная информация аудитора для руководства предприятия является конфиденциальным документом. Она может быть передана только лицу, подписавшему договор на оказание аудиторских услуг, или лицу, прямо указанному в качестве ее получателя в договоре.

6.2. Виды, структура и порядок составления аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности

Аудиторское заключение о бухгалтерской отчетности предприятия представляет мнение аудитора о достоверности этой отчетности. Оно должно выражать оценку соответствия всех существенных аспектов бухгалтерской отчетности нормативным актам, регулирующим бухгалтерский учет и отчетность в РФ. Это документ с юридическим статусом для всех юридических и физических лиц, органов государственной власти и управления, судебных органов. Заключение аудиторской фирмы (аудитора) по результатам проверки годовой отчетности является неотъемлемым элементом годовой бухгалтерской отчетности для предприятий, подлежащих в соответствии с действующим законодательством обязательному аудиту.

Аудиторское заключение составляется в соответствии с требованиями, сформулированными в Правиле (стандарте) аудиторской деятельности “Порядок составления аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности”.

По результатам проведенного аудита бухгалтерской отчетности предприятия аудиторская фирма (аудитор) должна выразить мнение о достоверности этой отчетности в одной из следующих форм:

1. Безусловно положительное заключение означает, что отчетность подготовлена таким образом, чтобы обеспечить во всех существенных аспектах отражение активов и пассивов предприятия на отчетную дату и финансовых результатов его деятельности за отчетный период исходя из требований действующих нормативных актов.

2. Условно положительное заключение означает, что за исключением определенных в аудиторском заключении обстоятельств отчетность подготовлена таким образом, чтобы обеспечить во всех существенных аспектах отражение активов и пассивов предприятия на отчетную дату и финансовых результатов его деятельности за отчетный период исходя из требований действующих нормативных актов.

3. Отрицательное заключение означает, что в связи с определенными обстоятельствами отчетность подготовлена таким образом, что она не обеспечивает во всех существенных аспектах отражение активов и пассивов предприятия на отчетную дату и финансовых результатов его деятельности за отчетный период исходя из требований действующих нормативных актов.

4. Заключение с отказом выражения своего мнения о достоверности отчетности (отказ от выдачи заключения) означает, что В результате определенных обстоятельств аудитор (аудиторская фирма) не может выразить и не выражает мнение о бухгалтерской отчетности предприятия в одной из приведенных выше форм).

В аудиторском заключении указывается объект аудита: наименование предприятия, все формы бухгалтерской отчетности, в отношении которых проводился аудит, отчетный период и отчетная дата. Если предприятие имеет филиалы и представительства, то проверяемая отчетность должна содержать показатели их деятельности. В заключении должны быть учтены все существенные обстоятельства, влияющие на достоверность отчетности. Существенность этих обстоятельств определяется аудиторской фирмой исходя из требований нормативных актов и аудиторских стандартов. Если заключение, выдаваемое аудиторской фирмой, не является безусловно положительным, то в нем должны быть раскрыты все существенные обстоятельства такого заключения.

Аудиторское заключение должно быть составлено на русском языке, содержать стоимостные показатели, выраженные в рублях, быть подписано руководителем аудиторской фирмы и аудиторами, принимавшими участие в аудите. К нему должна быть приложена бухгалтерская отчетность, в отношении которой проводился аудит. Исправления в аудиторском заключении не допускаются.

Аудиторское заключение должно состоять из трех частей:

1. Вводная часть содержит название документа — “Аудиторское заключение аудиторской фирмы ____ о достоверности бухгалтерской отчетности предприятия ______ за ___ год” и представляет собой общие сведения об аудиторской фирме (юридический адрес, номер, дата выдачи и срок действия лицензии, наименование органа, ее выдавшего, номер и дата выдачи свидетельства о государственной регистрации, банковские реквизиты, Ф.И.0. аудиторов, принимавших участие в аудите, данные их квалификационных аттестатов).

2. Аналитическая часть представляет собой отчет аудиторской фирмы предприятию об основных результатах проверки состояния внутреннего контроля, учета и отчетности, а также соблюдения предприятием действующего законодательства при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.

Аналитическая часть должна содержать название данной части — “Отчет аудиторской фирмы”, кому она адресована (администрации), наименование предприятия, объект аудита, общие результаты проверки состояния внутреннего контроля, бухгалтерского учета и отчетности, соблюдения предприятием действующего законодательства в финансово-хозяйственной деятельности, анализ финансового состояния предприятия. Результаты проверки излагаются в произвольной форме.

Изложение результатов проверки состояния внутреннего контроля на предприятии должно включать: указание на ответственность исполнительного органа предприятия за состояние и организацию внутреннего контроля, цель и характер его изучения при аудите, оценку соответствия системы внутреннего контроля масштабам и характеру деятельности предприятия.

Изложение общих результатов проверки состояния бухгалтерского учета и отчетности на предприятии должно состоять из общей оценки соблюдения установленного порядка ведения учета и отчетности, описания выявленных в ходе аудита существенных нарушений такого порядка.

Изложение общих результатов проверки соблюдения предприятием действующего законодательства при совершении финансово-хозяйственных операций должно содержать общую оценку соответствия совершенных предприятием операций действующему законодательству, соблюдение положений учредительных документов, описание выявленных нарушений.

В аналитической части могут быть приведены результаты анализа финансового состояния предприятия (финансовой устойчивости, ликвидности баланса, платежеспособности, эффективности деятельности и др.).

3. Итоговая часть представляет собой мнение аудиторской фирмы о достоверности бухгалтерской отчетности предприятия и должна включать: название данной части, кому адресована, название предприятия, объект аудита (“Заключение аудиторской фирмы акционерам предприятия о бухгалтерской отчетности предприятия за __ год”), распределение ответственности предприятия и аудиторской фирмы за подготовку отчетности (предприятие несет ответственность за подготовку и достоверность отчетности, а аудиторская фирма — за высказанное мнение о достоверности отчетности), указание на нормативный акт, в соответствии с которым проводился аудит, изложение обстоятельств, приведших к составлению аудиторского заключения, отличного от безусловно положительного, мнение аудиторской фирмы о достоверности отчетности, дату аудиторского заключения (устанавливается не ранее даты подписания бухгалтерской отчетности).

Прилагаемая к аудиторскому заключению бухгалтерская отчетность должна быть составлена по установленной форме и в целях идентификации должна быть помечена подписью (штампом) аудитора. Если в ходе аудита выявлены существенные искажения отчетности, то в прилагаемую к аудиторскому заключению отчетность предприятием должны быть внесены по правки, предложенные аудиторами. Если аудиторское заключение составляется после представления бухгалтерской отчетности пользователям (налоговой инспекции, акционерам и др.), то итоговая часть заключения должна содержать перечень поправок, которые следует произвести в этой отчетности, чтобы она была признана достоверной. Соответствующие учетные записи должны быть сделаны предприятием в установленном порядке.

Аудиторская фирма должна предоставить проверяемому предприятию в установленные в договоре на проведение аудиторской проверки сроки:

— не менее одного экземпляра аудиторского заключения в составе вводной, аналитической и итоговой частей с приложением бухгалтерской отчетности, явившейся объектом аудита (предназначен исполнительному органу);

— не менее одного экземпляра в составе вводной и итоговой частей с приложением бухгалтерской отчетности (предназначен для представления в налоговую инспекцию, акционерам и другим заинтересованным пользователям).

Указанные экземпляры сброшюровываются и заверяются печатью аудиторской фирмы. Предприятие несет ответственность за предоставление копий аудиторского заключения заинтересованным пользователям (учредителям, акционерам, налоговой инспекции и др.). Аудиторская фирма не имеет права и не обязана этого делать, кроме случаев, предусмотренных законодательством.

6.3. Анализ событий, произошедших после даты составления и представления бухгалтерской отчетности

Аудиторское заключение должно иметь дату его подписания, после которой в заключение не может быть внесено ни одного изменения, не оговоренного с клиентом. Заключение не может быть датировано ранее даты подготовки бухгалтерской отчетности предприятия.

Аудитор должен быть уверен в том, что все существенные обстоятельства и события, которые подлежат отражению в отчетности, вплоть до даты подписания аудиторского заключения, определены и включены в отчетность. Важно также оценить допущение непрерывности деятельности предприятия, то есть его возможность продолжать свою деятельность в обозримом будущем (не менее 12 месяцев, следующих за отчетным периодом) и исполнять свои обязательства. При этом аудитору нужно оценить неопределенные потенциальные обязательства предприятия на приблизительно известную сумму, являющиеся результатом его предшествующей деятельности и существенно изменяющие его финансовое положение в будущем.

К числу неопределенных обязательств в соответствии с Правилом (стандартом) аудиторской деятельности “Дата подписания аудиторского заключения и отражение в нем событий, произошедших после даты составления и представления бухгалтерской отчетности” относятся:

— незаконченный судебный процесс, связанный с возможными существенными расходами для предприятия;

— разногласия с налоговыми органами по поводу уплаты налогов;

— гарантии качества продукции;

— гарантии по обязательствам третьей стороны.

Неопределенные обстоятельства по возможности должны быть отражены в аудиторском заключении и информации для руководства предприятия. Для оценки их существенности аудитору целесообразно опросить руководство предприятия и сотрудников его юридической службы, изучить информацию о претензиях налоговых органов и т. д.

Аудитор не несет ответственность за события, произошедшие после даты подписания аудиторского заключения. Он не обязан проводить какие-либо специальные работы для выявления и анализа таких событий по завершении аудита. Если аудитору стало известно о событиях, произошедших после даты подписания аудиторского заключения, но до даты представления бухгалтерской отчетности пользователям, ему следует обсудить возникшие проблемы с руководством предприятия. Если эти события оказывают существенное влияние на достоверность отчетности, он должен потребовать внесения в нес соответствующих изменений.

Под датой представления бухгалтерской отчетности пользователям понимается наиболее ранняя из следующих четырех возможных дат:

— передачи отчетности учредителям предприятия в соответствии с учредительными документами; :

— передачи отчетности территориальному органу государственной статистики;

— передачи отчетности в другие адреса в соответствии с законодательством;

— опубликования отчетности.

Если руководство проверяемого предприятия согласится внести поправки в отчетность, аудитору следует убедиться в их правильности. С этой целью проверка должна быть продолжена и подготовлено новое аудиторское заключение, содержащее ссылку на ранее составленное заключение.

В том случае, если руководство предприятия откажется от внесения существенных поправок в отчетность, аудитор должен:

— письменно уведомить клиента о данном факте;

— перенести на руководство предприятия всю ответственность за последствия такого решения.

Возможна и другая ситуация, когда аудитору стало известно о событии, существенно влияющем на достоверность отчетности предприятия, после даты подписания аудиторского заключения и после даты представления отчетности пользователям. Данное обстоятельство также подлежит обсуждению с клиентом. Если руководство предприятия не предпримет мер к исправлению всех существенных ошибок, аудитору помимо письменного уведомления руководства предприятия об этом факте и возложения на него ответственности за возможные последствия следует рассмотреть вопрос об информировании пользователей бухгалтерской отчетности о возникших существенных обстоятельствах. Все действия и решения аудитора в отношении событий и фактов, произошедших после составления и представления бухгалтерской отчетности клиента, должны быть отражены в его рабочей документации.

 

Понятие, сущность и виды аудиторской деятельности.

Аудит как наука представляет собой систему знаний о методах и приёмах независимого финансового контроля.

Аудит как практика-это вид управленческой деятельности, сводящийся к независимому финансовому контролю ведения БУ и оценки бух. отчётности.

Объектом аудита является бухгалтерская отчётность организации отражение хозяйственной деятельности.

Субъекты контроля - аудиторские организации и индивидуальные аудиторы

Аудиторская деятельность-это деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами.

Аудит – это независимая проверка бух. отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчётности.

Деятельность аудиторских организаций основывается на следующих принципах:

· Независимости – заключается в отсутствии у аудитора финансовой, имущественной, родственной заинтересованности в делах проверяемого предприятия,

· Честности

· Компетентности

· Добросовестности

· Конфиденциальности

Проф. Поведения

Виды аудита и аудиторских услуг:

1) Внешний аудит осуществляется независимой аудиторской организацией на договорной основе экономическим субъектом (организацией) с целью подтверждения достоверности бух. отчетности, а так же оказания консультационных услуг руководству.

2) Внутренний аудит является частью управленческого контроля предприятия.

3) Инициативный аудит проводится по решению руководства предприятия

4) Обязательный аудит регламентируется государством.

В ФЗ «Об аудиторской деятельности» от 30 декабря 2008 года №308 – ФЗ приведен перечень критериев к которым организация подлежит обязательной аудиторской проверке.

Критерии:

1) Организация имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества.

2) Организация является кредитной, бюро кредитных историй, страховой организации, обществом взаимного страхования, товарной или фондовой биржой, инвестиционным фондом, государственным внебюджетным фондом, фондом источником образования средств которого является добровольные отчисления физических и юридических лиц.

3) Объем выручки от продажи продукции (выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключе





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.85.80.239 (0.026 с.)