Методика провидения камеральной налоговой проверки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика провидения камеральной налоговой проверки



МЕТОДИКА ПРОВИДЕНИЯ КАМЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ

Камеральная проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основании изучения налоговых деклараций (расчетов), деклараций о доходах и имуществе и (или) иных документов, представленных плательщиком (иным обязанным лицом) или полученных налоговым органом в соответствии с законодательством, без выдачи предписания на ее проведение

Камеральной проверкой устанавливаются: своевременность и полнота представления налоговых деклараций (расчетов) и других документов, обязанность представления которых установлена законодательством;

правильность оформления всех предусмотренных реквизитов налоговой декларации (расчета), четкость их заполнения;соответствие реквизитов плательщика (иного обязанного лица), указанных в налоговой декларации (расчете), данным Государственного реестра плательщиков (иных обязанных лиц);соответствие величины показателя, содержащегося в налоговой декларации (расчете), величине соответствующего показателя, содержащегося в другой налоговой декларации (расчете),

соответствие данных, содержащихся в представленной налоговой декларации (расчете) обоснованность применения плательщиком (иным обязанным лицом) налоговых ставок и налоговых льгот;

 

ПОНЯТИЕ И ВИДЫ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК

Налоговой проверкой признается проверка, предметом которой является изучение бухгалтерских отчетов и балансов, налоговых деклараций (расчетов), а также других необходимых документов и сведений, связанных с налогообложением, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты плательщиком (иным обязанным лицом) налогов, а также исполнения плательщиком (иным обязанным лицом) иных требований налогового законодательства.

Налоговые проверки по основанию назначения делятся на плановые и внеплановые, планирование и назначение которых осуществляется в соответствии со статьей 69 Общей части Налогового кодекса Республики Беларусь. Налоговые проверки по видам делятся на камеральные и выездные налоговые проверки.Выездные налоговые проверки могут быть комплексными, рейдовыми, тематическими и встречными.

 

ГОСУД-НЫЕОРГОНЫОСУЩ. НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ В РБ

Основными органами, осуществляющими налоговый контроль на территории Республики Беларусь, являются [4]:

1. Комитет государственного контроля Республики Беларусь и его территориальные органы.

2. Министерство по налогам и сборам и его инспекции.

3. Государственный таможенный комитет Республики Беларусь и та-можни Республики Беларусь.

4. Министерство финансов Республики Беларусь.

 

АУДИТ УЧРЕДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Аудиторская проверка распространяется на след.-щие основные документы: устав с/x предприятия (конкретной организационно-правовой формы);учредительный договор;протокол собрания учредителей; свидетельство о государственной регистрации;документы, связанные с приватизацией и акционированием с/x предприятия; документы, подтверждающие право собственности учредителей на имущество, внесенное в оплату приобретенных ими акций при гос.регистрации общества с участием гос. предприятий; свидетельство о регистрации в органах статистики, гос. налоговой инспекции, гос. целевых фондах и т.п.договор на банковское обслуживание; зарегистрированы изменения в учредительные документы; реестр акционеров для акционерных обществ;выписки из протоколов собраний учредителей,акционеров;выдержки решений собрания директоров;приказы и распоряжения исполнительной дирекции; лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;документы переписки с учредителями и акционерами;журналы регистрации выданных доверенностей и полномочий при регистрации, перерегистрации, ликвидации, реорганизации и иных действиях других лиц (кроме руководителя) предприятия; внутренние положения с/x предприятия;документы о внесении долей средств учредителей в уставный капитал или в виде ценных бумаг (выписки банка, приходные кассовые ордера, акты оприходования имущества в натуральной форме в качестве взноса в уставный капитал и др.);методики оценки долей (паев), внесенных в уставный капитал в натуральной и нематериальной формах согласно Положениям (стандартам) бух. учета 7 «Основные средства», 8 «Нематериальные активы», 9 «Запасы»; годовая финансовая отчетность;отчетность на дату ликвидации или реорганизации капитала с/x предприятия; другие документы.В процессе аудиторской проверки выясняются: организационно-правовая форма предприятия (акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью, крестьянское (фермерское) хозяйство и т.д.); установление соответствия содержания учредительных документов требованиям законодательных и нормативных актов; своевременность внесения изменений в учредительные документы; осуществление видов деятельности с/x о предприятия согласно уставу;состав учредителей с/x предприятия;размер уставного капитала и долей (паев) каждого из учредителей;правильность применения методов оценки долей (паев), внесенных учредителями в уставный капитал в натуральной и нематериальной формах, в соответствии с согласованной учредителями (участниками) предприятия их справедливой стоимости;

 

АУДИТ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ

В связи с реформой бух. учета и предстоящим переходом на применение международных стандартов фин. отчетности изменилась роль учета в организации: из простой регистрации фактов хоз. жизни он превратился в один из важнейших элементов управления бизнесом. При этом одним из ключевых центров политики управления сегодня становится учетная политика организации, оказывающая самое непосредственное влияние на показатели фин. отчетности - информационную базу для принятия решений реальными и потенциальными инвесторами. Пользователи фин. информации лишены возможности самостоятельно убедиться в том, что все многочисленные операции предприятия законны и правильно отражены в отчетности, так как обычно не имеют доступа к учетным записям и поэтому нуждаются в услугах аудиторов.Независимое подтверждение информации о результатах деятельности предприятий и соблюдения ими закон-ва необходимо так же гос-ву для принятия решений в области экономики и налогообложения.Вопросы формирования учетной политики и ее исполнения относятся к значимым областям аудита, оказывающим существенное влияние на достоверность бух. отчетности. В связи с этим организация бух. учета и учетная политика организация является объектом проверки на всех этапах аудита бух.отчетности - от планирования до формирования заключения.Для реализации цели поставлены следующие задачи:1. Изучить методику аудита учетной политики организации;2. Установить соответствие избранной учетной политики характеру и условиям деятельности организации;3.Проверить соответствие положений учетной политики организации и порядка ее утверждения требованиям закон-ва;4. Выявить недостатки и предложить свои варианты по исправлению ошибок, а так же возможные пути улучшения.

 

 

АУДИТ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ

Особая роль в обеспечении соблюдения кассовой дисциплины, наведение должного порядка в хранении, приеме и выдачи наличных денег принадлежит главному бухгалтеру предприятия. Главный бухгалтер должен организовать такой предварительный и текущий контроль за совершением кассовых операций, который предупреждал бы возможность совершения незаконных денежных операций и нарушения кассовой дисциплины. Через него или через его заместителя должны проходить все денежные документы, прежде чем окончательно совершится денежная операция. Как государственный контролер главный бухгалтер должен ежедневно следить за всеми хозяйственными операциями, связанными с движением денежных средств. Основным нормативным актом, регулирующим порядок осуществления операций по приему, хранению и выдаче наличных денег в кассе предприятия, являются правила ведения кассовых операций в Республике Беларусь. Этот документ устанавливает единый порядок хранения наличных денег, их приема и выдачи, оформления кассовых документов и ведения кассовой книги, ревизии кассы и контроля за соблюдением кассовой дисциплины. Проверка правильности ведения кассовых операций производится сплошным образом. Начиная со дня окончания предыдущей ревизии (аудиторской проверки), все кассовые документы подвергаются сплошной проверке. При этом используются следующие документы и регистры бухгалтерского учета: отчеты кассира с приложенными приходными и расходными кассовыми ордерами; журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров; кассовая книга; корешки чеков использованных чековых книжек; выписки банка со счетов предприятия с прилагаемыми к ним документами; журналы(ордера по кредиту счетов «Касса», «Расчетный счет», «Специальные счета в банках», «Денежные документы», «Переводы в пути», «Краткосрочные кредиты банков», «Долгосрочные кредиты банков», «Кредиты банков для работников»; ведомости к соответствующим журналам(ордерам, ведущиеся по дебету счетов, а также машинограммы при механизированной обработке учетной документации.

 

АУДИТ РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ

Рациональная организация контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств, повышению ответственности за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния предприятия.Задачами аудита и ревизии расчетных операций является проверка:целесообразности и законности производственных расчетов;соблюдения размеров и сроков выплаты денежных средств;правильности отражения операций в учетных регистрах;полноты и своевременности оприходования ТМЦ (работ, услуг), полученных в результате расчетных операций;обоснованности получения, эффективности использования и своевременности погашения банковских кредитов.Проверка проводится по следующим направлениям:аудит и ревизия расчетов с поставщиками и подрядчиками;аудит и ревизия расчетов с покупателями и заказчиками;

аудит и ревизия расчетов с подотчетными лицами;аудит и ревизия расчетов с дебиторами и кредиторами.По результатам проверки составлено аудиторское заключение.

 

АУДИТ ОБРАЗОВАНИЯ ФОНДОВ,РЕЗЕРВОВ И ЦЕЛЕВЫХ СРЕДСТВ

Важным источником собственных средств организации являются фонды. Порядок их создания регулируется законодательством и учредительными документами.Цель проверки - установление законности формирования резервного, добавочного и других фондов, образуемых организацией, их целевого использования, правильности отражения в учете.

Задачами проверки фондов является: — проверка правильности их образования в соответствии с действующим законодательством, положениями и инструкциями Министерства финансов, учредительными документами; — проверка целевого использования средств образованных в организации фондов;— проверка правильности применяемых схем корреспонденции счетов по учету образования и использования средств образованных фондов.

Источниками информации при проверке данных операций являются: учредительные документы организации; учетная политика; протоколы решений учредителей по использованию средств образованных фондов; данные аналитического и синтетического учета по счетам 82 «Резервный фонд», 83 «Добавочный фонд», 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»; бухгалтерский баланс и другие формы бухгалтерской (финансовой) отчетности организации.

ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ В АУДИТЕ

Финансовый анализ как вид услуг, сопутствующих аудиту, является анализом финансовой отчетности. Пред началом проведения финансового анализа клиент и аудитор согласовывают: цель услуги, масштаб анализа, образец отчета, положение о том, при каких обстоятельствах аудиторское заключение не может быть сформулировано. Аудитор должен выполнить процедуры аналитического обзора, т.е. получить информацию о характере деятельности компании, провести опрос с целью сбора информации относительно классификации и отражения выводов финансовой отчетности с ожидаемыми результатами, сравнить финансовую отчетность с отчетностью за предшествующие периоды, изучить соотношение различных элементов финансовой отчетности и влияние этих элементов на итоговый результата. При выполнении обязательств аудитор может использовать специфические аналитические процедуры, которые, идя в определенной логической последовательности, образуют методику проведения финансового анализа. Выводы анализа оформляются документально, при этом идет ссылка на методы анализа.

 

ПРОВЕРКА ПРАВИЛЬНОСТИ СОСТАВЛЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ СМЕТЫ РАСХОДОВ БЮДЖ.УЧРЕЖДЕНИЯ.


Данная проверка проводится с ведома руководителя и глав.буха и включает проверку:1.обоснованности расчетов сметных назначений;2.исполнение смет и основных производст.показателей;3.использование средств по целевому назначению;4.соблюдение фин.дисциплины;5.правильности ведения бух.учета и составления отчетности.
Проведению проверки предшествуют тщательная подготовка,изучение имеющихся плановых,отчетныхматериалов,характеризующих исполнение сметы.На основе изучен.перечисленных материалов разрабатывается программа проверки,которой определяется период за который проводится проверка.Проверяется:1.наличие в организации сметы доходов и расходов и обоснован.расчетов к ним.2.наличие структуры доходов и расходов.3.утвержденные сметы в установленном порядке,а также внесение изменений и дополнений.4.поступление и расходование средств бюджета,выделенных на содержание организации.

 

ПЛАНОВЫЕ И ВНЕПЛАНОВЫЕ НАЛОГОВЫЕ ПРОВЕРКИ.

Плановой налоговой проверкой является выездная налоговая проверка, включенная в координационный план контрольной деятельности в РБ или в областях и г. Минске. При этом включение налоговых проверок в соответствующий координационный план контрольной деятельности осуществляется только при условии указания конкретных темы налоговой проверки, плательщика (иного обязанного лица), подлежащего налоговой проверке, и срока ее проведения. Графики проверок доводятся до сведения плательщиков (иных обязанных лиц) путем их размещения на информационных стендах, оборудованных в помещениях налоговых органов. Плановые налоговые проверки одного и того же плательщика (иного обязанного лица) могут проводиться не более одного раза в год. Внеплановая налоговая проверка, за исключением встречных, рейдовых проверок, а также тематических выездных налоговых проверок, обязательность проведения которых устанавливается налоговым законодательством, проводится только по поручению Президента РБ, Премьер-министра РБ и его заместителей, Председателя Комитета государственного контроля РБ и его заместителей, председателей комитетов государственного контроля областей и их заместителей, советов по координации контрольной деятельности в РБ, в областях и г. Минске либо Министра по налогам и сборам РБ и его заместителей, руководителей инспекций Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по областям и г. Минску и их заместителей (в отношении нижестоящих налоговых органов), уполномоченных должностных лиц правоохранительных и судебных органов в пределах их компетенции. О проведении указанных внеплановых налоговых проверок налоговый орган, проводящий проверку, обязан проинформировать.

 

 

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ РЕЙДОВЫХ И ВСТРЕЧНЫХ ПРОВЕРОК И ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ИХ РЕЗУЛЬТАТОВ.

Рейдовая проверка проводится налоговыми органами в местах деятельности налогоплательщиков и физических лиц, связанной с приемом наличных денежных средств от покупателей (клиентов), с производством продукции, выполнением работ (оказанием услуг), с хранением и перемещением товарно-материальных ценностей, в других местах, связанных с извлечением доходов. Целью рейдовой проверки являются контроль за соблюдением налогоплательщиками и физическими лицами законодательства о предпринимательстве и налогах, а также соблюдение требований по ведению бухгалтерского учета и оформлению отдельных финансово-хозяйственных операций, установление фактов незарегистрированной предпринимательской деятельности либо деятельности, на занятие которой требуется специальное разрешение (лицензия), сбор оперативной информации, проверки заявлений и жалоб физических лиц и субъектов предпринимательской деятельности. Встречная выездная налоговая проверка проводится в целях установления фактического отражения в бухгалтерском учете финансово-хозяйственных операций, осуществлявшихся с другими субъектами предпринимательской деятельности и физическими лицами, если у проверяющих возникли сомнения в достоверности отражения этих операций в бухгалтерском учете плательщика, в отношении которого проводятся плановые либо внеплановые налоговые проверки. Встречная выездная налоговая проверка проводится на основании предписания инспекции МНС, в том числе и на основании предписаний, выданных на проведение выездных налоговых проверок иных налогоплательщиков. Результаты встречной проверки оформляются справкой произвольной формы с приложением к ней копий документов бухгалтерского учета, касающихся осуществления проверявшихся хозяйственных операций.

 

61. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОВЕРКИ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

В соответствии с Положением о Комитете государственного контроля Республики Беларусь, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 27.11.2008 № 647, Законом Республики Беларусь от 01.07.2010 № 142-З «О Комитете государственного контроля Республики Беларусь и его территориальных органах» Комитет государственного контроля решает следующие задачи: защита интересов государства от противоправных посягательств в экономической сфере, обеспечение экономической безопасности Республики Беларусь; проверка выполнения поручений Президента Республики Беларусь, контроль за исполнением которых в соответствии с законами и решениями Президента Республики Беларусь возложен на Комитет; осуществление государственного контроля за эффективным и рациональным использованием организациями и индивидуальными предпринимателями бюджетных средств и государственной собственности; осуществление государственного контроля за исполнением актов Президента Республики Беларусь, Парламента Республики Беларусь, Правительства Республики Беларусь и других государственных органов, регулирующих отношения государственной собственности, хозяйственные, финансовые и налоговые отношения, а также по иным вопросам в соответствии с законами и решениями Президента Республики Беларусь; проведение комплексных мероприятий по выявлению системных нарушений законодательства и отрицательных тенденций в экономике и социальной сфере; выявление неиспользуемых резервов повышения эффективности экономической деятельности, развития реального сектора экономики; предупреждение, выявление и пресечение правонарушений в экономической сфере; принятие эффективных мер по предотвращению легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования террористической деятельности; ведение в установленном порядке административного процесса; выполнение иных задач в соответствии с законами и решениями Президента Республики Беларусь.

 

ПРОВЕРКА ПРАВИЛЬНОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РАСЧЕТОВ БЮДЖ.УЧРЕЖДЕНИЙ.


Данная проверка начинается с изучения документов,которые служат основанием для осуществления расчетов между бюдж.учреждениями и поставщиками получаемых услуг.Документамиявл.:договор поставки услуги,заключ.в соответствии с нормой законодательства;первичные документы и прочие документы потверждащие понесенные ею расходы по оплате коммунальных услуг заключ.в специфике проверяемого объекта.1.оплата коммун.услуг проводится по ходу классифик.-опер.сектора гос.управления. 2.бюджетники пользуются коммун.услугами по спец.тарифу,поэтому в ходе проверки обращ.внимание на правильность применения тарифов.Потреблениекоммун.услуг проводится в пределах лимитов бюдж.обязательств по бюдж.тарифу,чтосверхоплачивается за счет внебюдж.фондов

 

38 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ

1. Аналитические процедуры. 2. Аудиторские доказательства.
3. Использование результатов работы экспертов. 4. Рабочая документация аудитора. 5. Внутренний контроль качества аудита.

«аналитическая процедура» - анализ и оценка полученной аудитором информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей проверяемого субъекта предпринимательской деятельности с целью выявления необычных или неверно отраженных в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности, а также выяснение их причин.

При получении аудиторских доказательств используются следующие приемы:• пересчет - проверка арифметических расчетов первичных документов бухгалтерских записей.;• инвентаризация;
• проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций;
• подтверждение - метод, используемый для удостоверения информации, содержащейся в учетных записях. Для этого необходимо получить подтверждение в письменной форме от независимой третьей стороны;
• опрос - изучение соответствующей информации персонала, руководства и независимых третьих лиц внутри или за пределами субъекта;• проверка документов;• аналитические процедуры.Результаты работы эксперта могут быть использованы аудитором как доказательный материал, обосновывающий и подтверждающий его выводы.

К рабочей документации аудитора относятся:• информация, касающаяся организационной структуры субъекта предпринимательской деятельности;• информация об особенностях финансово-хозяйственной деятельности и учета аудируемого субъекта предпринимательском деятельности;• программа и планы проведения аудита;
• копии писем или записок, характеризующих существенные ошибки в работе внутреннего контроля;• анализ произведенных хозяйственных операций и сальдо по счетам;• записи о характере, сроках и масштабе выполненных аудиторских процедур и их результатах;
• другие документы.


39 ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ

Аудиторское заключение представляет собой мнение аудиторской фирмы по проверяемому (исследуемому) вопросу. Его форма и содержание должны отвечать требованиям стандартов аудиторской деятельности, в соответствии с которыми проводился аудит. Аудиторское заключение имеет юридический статус документа, обязательного для всех юридических и физических лиц, органов государственной власти и судебных органов. Заключение аудиторской фирмы по результатам годовой отчетности банков является обязательным элементом пакета документов, представляемого в Национальный банк Республики Беларусь. Одновременно это важный инструмент, используемый для оценки эффективности деятельности не только проверяемого банка, но и внутреннего аудитора.Основная цель составления документов по итогам проверки — выразить мнение о субъекте хозяйствования по проверяемым вопросам, действуя в интересах пользователей данной информации. Мнение аудитора должно быть независимым и объективным.

Аудиторские заключения бывают следующих видов:безусловно-положительное;условно-положительное;отрицательное.Кроме того, аудиторская организация вправе отказаться от составления аудиторского заключения.

 

МЕТОДИКА АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ И ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ

Применяемые в настоящее время методы организации проведения аудита подразделяются:по степени охвата проверяемых данных (сплошная, выборочная, комбинированная проверки); в зависимости от метода проведения проверки (документальная или камеральная, фактическая проверки).Сплошная проверка состоит в изучении всей совокупности первичных документов, регистров аналитического и синтетического учета, а также бухгалтерской отчетности. Выборочная проверка основывается на законах теории вероятностей, в соответствии с которыми можно получить достаточно объективные данные о проверяемой совокупности по ее относительно малой части. Комбинированная проверка использует методы сплошной и выборочной проверки.Документальная (камеральная) проверка базируется на изучении первичных и сводных документов, финансовой и налоговой отчетности, не предполагает проведения инвентаризаций, устных опросов персонала и руководства проверяемых экономических субъектов. Она чаще всего осуществляется без выезда на проверяемый объект.Фактическая проверка осуществляется, как правило, с выездом на проверяемый объект, в процессе ее проведения могут использоваться подходы, характерные как для сплошной, так и для выборочной проверок.Процедуры получения аудиторских доказательств. Процедуры получения аудиторских доказательств являются важным элементом методологии аудиторской деятельности.Инспектирование представляет собой проверку записей, документов и материальных активов. При этом считается, что в ходе инспектирования записей и документов аудиторы получают аудиторские доказательства различной степени надежности в зависимости от их характера и источника получения, а также от эффективности средств внутреннего контроля за процессом их обработки.

Общественный контроль.

Это такой вид контороля за субъектами административного права который осущ. Общественностью не от имени госуд-ва. Они участвуют в разработке и реализации соц. Экономич. Политики гос-ва,они имеют права вносить в органы гос. Правления предложения о принятии изменений или отмене актов законодательства РБ по трудовым и соц. Экономич. Вопросам.кроме того они имеют права участвовать в работе министерств и ведомств органов управления предприятий,учреждений,организаций.

 

Виды проверок

система Ф.К. в Р.Б.включает: 1.общегосударственный (вневедомственный контроль); 2.ведомственный контроль; 3.внутрехозяйственный контроль; 4.независимый контроль(аудит); 5.общественный контроль.

Общегосударственный контроль осуществляется органами государственной власти и управлениям. Они осуществляют Ф.К. при рассмотрении утверждения бюджета анализируют и проверяют различную информацию. Ведомственный Ф.К. осуществляется, министерством ведомства и др. органами управления. Внутрехозяйственный ф.К. осущ. административными работниками фин. служб и бухгалтерии. Независимый Ф.К. который его осущ. аудиторы при наличии лицензии. Общественный Ф.К. осущ. профсоюз,органы, ревизиорной камисии создаваемая в труд. каллективах.

К общественному Ф.К.относят:

1.письма,сигналы населения,редакции газет,сооб. факты в финансовой сфере. К документам служат: 1. первичные документы. 2.регистры,бухгалтерский отчёт. к основным документам ревизии относят: 1.формальная проверка документов

2.юридическая оценка хоз. операции отражающие в документах.

3.логический контроль обьективный возможности документов оформ. хоз.операций 4.сплашное и выборочное наблюдение 5.встречная проверка документов 6.оценка законности

приёмы факт. ревизии могут быть подразделены на три группы: 1.инвентаризация; 2.экспертная оценк; 3.визуальное наблюдение

 

 

Виды ревизий

Источники информ.для документ.ревизии служат:Первичная документация

Бухгалтерский регистры

Бухгалтерская статистическая отчетность

Нормативная, проектно-конструкторская и технологическая и др. документация

СПОСОБЫ ДОКУМЕНТ,РЕВИЗИИ

Формальная и арифметическая проверка

Юридическая оценка хозяйственных операций отраженных в документах

Логический

Сплашное и выборочное наблюдение

Встречная проверка

Оценка законности и обоснованности хозяйственных операций по данным корреспонденции счетов бух.учета.

ПРИЕМЫ ФАКТИЧЕСКОЙ РЕВИЗИИ ДЕЛЯТ НА 3 ГРУППЫ:

Инвентаризация

Экспертная оценка

Визуальное наблюдение

 

ВИДЫ АУДИТА

ВНУТРЕННИЙ -это общая часть управленческого контроля на предприятии. Функции аудита могут выполнять спец. службы,либо отдельные аудиторы, исходя из особенностей экономического субъекта и требования руководства или акционеров. ВНЕШНИЙ аудит дополняет внутренний и делится на: управленческий и производственный. Данный вид независимого аудита считается одним из видов консультативных услуг, с целью повышения эффективного использования мощностей предприятия, его ресурсов, для достижения определенных целей. СПЕЦИАЛЬНЫЙ аудит заключается в пров. отч. суб-та,его цель дать заключение по правильности ее составления, согласно установленным аспектам и общепринятым правилам бух. учета. Аудит НА СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ включает анализ определенной финансовой или хозяйственной деятельности, в целях установления ее соответствия предписаниям, условиям, правилам, законам.

 

 

Планирование аудита

Планирование необходимо для получения существенной информации о бизнесе клиента и понимания систем учета и внутреннего контроля; оценки степени риска, в том числе риска материальных ошибок, который не может быть предотвращен системой внутреннего контроля клиентов; определения природы, времени и объема аудиторской работы. Отсюда аудитор должен разработать и документально оформить полный план аудита с описанием предполагаемого масштаба и характера проведения аудита Аудитор может обсудить элементы общего плана с руководством и персоналом клиента для совершенствования и действенности проводимого аудита и координации аудиторских процедур с работой персонала клиента. Однако общий аудиторский план остается объектом непосредственно аудиторской ответственности.Наряду с составлением общего плана работы аудитор должен разработать и документально оформить программу, определяющую характер, сроки и объем запланированных процедур аудита, требующихся для того, чтобы выполнить полный, план. Она представляет собой серию инструкций для помощников аудитора, вовлеченных в аудит, а также средство контроля за качеством выполнения работы.

 

МЕТОДИКА ПРОВИДЕНИЯ КАМЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ

Камеральная проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основании изучения налоговых деклараций (расчетов), деклараций о доходах и имуществе и (или) иных документов, представленных плательщиком (иным обязанным лицом) или полученных налоговым органом в соответствии с законодательством, без выдачи предписания на ее проведение

Камеральной проверкой устанавливаются: своевременность и полнота представления налоговых деклараций (расчетов) и других документов, обязанность представления которых установлена законодательством;

правильность оформления всех предусмотренных реквизитов налоговой декларации (расчета), четкость их заполнения;соответствие реквизитов плательщика (иного обязанного лица), указанных в налоговой декларации (расчете), данным Государственного реестра плательщиков (иных обязанных лиц);соответствие величины показателя, содержащегося в налоговой декларации (расчете), величине соответствующего показателя, содержащегося в другой налоговой декларации (расчете),

соответствие данных, содержащихся в представленной налоговой декларации (расчете) обоснованность применения плательщиком (иным обязанным лицом) налоговых ставок и налоговых льгот;

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 588; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.208.183 (0.062 с.)