Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Налоговый контроль. Виды налогового контроля.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В широком смысле налоговый контроль – это совокупность мер государственного регулирования, обеспечивающих в целях осуществления эффективной государственной финансовой политики экономическую безопасность Российской Федерации и соблюдение государственных и муниципальных фискальных интересов. В узком смысле налоговый контроль – это контроль государства в лице компетентных органов за законностью и целесообразностью действий в процессе введения, уплаты или взимания налогов и сборов. Целью налогового контроля является предупреждение и выявление налоговых правонарушений (в том числе налоговых преступлений), а также привлечение к ответственности лиц, нарушивших налоговое законодательство. Налоговый контроль (как и контроль вообще) представляет собой специальный способ обеспечения законности в налоговом праве и осуществляется на всех стадиях финансово-хозяйственной деятельности налогообязанных лиц. Виды налогового контроля: 1) В зависимости от времени проведения: предварительный; текущий (оперативный); последующий. Предварительный налоговый контроль проводится до отчетного периода по конкретному виду налога либо до решения вопроса о предоставлении налогоплательщику налоговых льгот, изменении сроков уплаты налогов и т.д. Например, обязательным условием предоставления налогового кредита является проведение предварительной проверки финансового состояния налогоплательщика со стороны уполномоченного государственного органа. Текущий налоговый контроль проводится во время отчетного налогового периода. Особенностью текущего налогового контроля является его проведение в ходе реализации хозяйственных или финансовых операций, т.е. в процессе ежедневной работы налогоплательщиков. Данный вид контроля основывается на бухгалтерском и налоговом учетах, первичных документах, инвентаризациях, порядке ведения кассовых операций, что позволяет и контролирующим органам, и подконтрольным субъектам быстро реагировать на изменения в финансовой деятельности, предупреждать нарушения налогового законодательства и, таким образом, предотвращать финансовые потери государственной или муниципальной казны. Последующий налоговый контроль проводится после завершения отчетного периода путем анализа и ревизии бухгалтерской и финансовой документации. Главной целью последующего налогового контроля является оценка своевременности и полноты исполнения налоговой обязанности со стороны фискально обязанных лиц. 2) В зависимости от субъекта: налоговых органов; таможенных органов; органов внутренних дел; следственных органов. 3) В зависимости от места проведения: выездной (ст. 89 НК РФ) — в месте расположения налогоплательщика; Выездная налоговая проверка осуществляется не чаще 1 раза за три года. В год налогоплательщика по разным налогам могут проверить не более 2 раз. Название данный тип контроля получил от места проведения. По общему правилу, инспектор обязан исследовать документы, отчетность в месте расположения налогоплательщика. Только при отсутствии у последнего фактической возможности принять сотрудника ИФНС России, проверка проводится в самой инспекции. Решение об осуществлении данного типа контроля направляется налогоплательщику заблаговременно в письменном виде. Длительность его не превышает 2 месяцев, однако в исключительных случаях этот период может быть продлен до 4 и даже до 6 месяцев. В процессе проведения контроля инспектор запрашивает не только отчетность и декларации, но и первичную документацию, а также все бумаги, подтверждающие верность применения льгот. камеральный — по месту нахождения налогового органа. Данный тип проверки сводится к анализу предоставленных налогоплательщиком отчетов и деклараций инспектором налогового органа. При выявлении ошибок, недочетов, несоответствий и прочих недостатков, сотрудник обязан уведомить налогоплательщика и истребовать у него пояснения. Как правило, при проведении камеральной проверки устанавливается верность расчетов, применения ставок, коэффициентов, соблюдение порядка заполнения унифицированных форм. Если налогоплательщиком применяются какие-либо льготы, то инспектор вправе истребовать документы, их подтверждающие. По результатам проверки выноситься решение, один экземпляр которого направляется плательщику. При выявлении нарушений инспектор вправе применить финансовые санкции. Как правило, они не слишком высоки и ограничиваются минимальными размерами, устанавливаемыми в НК РФ. Налоговые проверки. Виды. Налоговые органы проводят следующие виды налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов: 1. камеральные налоговые проверки; 2. выездные налоговые проверки. Целью камеральной и выездной налоговых проверок является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах (ст. 87 Налогового кодекса РФ). Камеральная налоговая проверка проводится по местонахождению налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющ ихся у налогового органа (п. 1 ст. 88 Налогового кодекса РФ). Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение 3 месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, которые в соответствии с Налоговым кодексом РФ должны прилагаться к налоговой декларации, если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки (п. 2 ст. 88 Налогового кодекса РФ). Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации и противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение 5 дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок В ходе камеральной проверки могут быть выявлены такие нарушения, как: нарушения сроков постановки на налоговый учет, нарушения сроков уплаты налогов, сроков подачи деклараций и т.д. То есть материалы камеральной проверки позволяют в ряде случаев выявлять и квалифицировать совершение налогоплательщиком, иным обязанным лицом, налогового правонарушения. Таким образом, по результатам камеральной проверки возможно возбуждение производства по делу о налоговом правонарушении, привлечение к ответственности. В таких случаях по результатам камеральной проверки должны составляться решения о привлечении налогоплательщика к ответственности. НК РФ не устанавливает сроки и порядок принятия такого решения. Выездная налоговая проверка - это налоговая проверка, осуществляемая налоговыми (таможенными) органами по месту нахождения налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента. Выездная налоговая проверка может проводиться в отношении организаций, их филиалов и представительств, индивидуальных предпринимателей. Выездная проверка проводится на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. Решение должно содержать ряд необходимых элементов, в том числе: - наименование налогового органа, - номер решения и дату вынесения, - наименование налогоплательщика, - ИНН налогоплательщика, - период деятельности налогоплательщика, за который проводится проверка, - вопросы проверки (виды налогов, по которым проводится проверка), - ФИО, классные чины и должности лиц, входящих в состав проверяющей группы, - подпись лица, вынесшего решение, с указанием на ФИО, должность и классный чин. Выездная налоговая проверка проводится по одному или нескольким налогам. В течение одного календарного года не могут проводиться две и более выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам, за один и тот же период времени. Исключением является проверка в результате реорганизации или ликвидации налогоплательщика, проверка вышестоящим налоговым органом контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку. Временной период деятельности налогоплательщика, который может быть охвачен проверкой, составляет 3 календарных года, непосредственно предшествовавших году проверки. Продолжительность проверки - 2 месяца, в исключительных случаях срок может быть продлен до 3 месяцев. Срок проверки увеличивается также на 1 месяц для проверки каждого филиала и представительства, у организаций, имеющих обособленные структурные подразделения. Доступ на территорию или в помещение налогоплательщика должностных лиц налоговых органов, проводящих проверку осуществляется при предъявлении этими лицами служебных удостоверений и решения руководителя налогового органа о проведении проверки данного налогоплательщика. Доступ в жилые помещения против воли физических лиц допускается в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством в случае возбуждения уголовного дела органами налоговой полиции. При проведении проверки должностные лица имеют право: - проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика; - производить осмотр (обследование) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода, либо связанные с содержанием объектов налогообложения; - истребовать документы, а также производить выемку документов и предметов при наличии достаточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, изменены или заменены; - привлекать к участию в контрольных мероприятиях экспертов и назначать экспертизу и т.д. Результаты отдельных процессуальных действий, проводимых в ходе проверки, должны быть зафиксированы: - в протоколах, которые составляются при проведении осмотра, выемки, получении показаний свидетелей, - актах (акт о воспрепятствовании доступу должностных лиц налоговых органов, акт выемки документов и т.д.). Нарушения требований и порядка составления таких документов, предусмотренных НК РФ, могут привести к недопустимости использования данных документов в качестве судебных доказательств. Заканчивается выездная налоговая проверка составлением: - справки о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки, сроки фактического проведения, - акта выездной налоговой проверки. Встречная проверка - проверка, проводимая с целью установления фактов, касающихся деятельности другого налогоплательщика
26. Порядок проведения налоговой проверки и оформление результатов налоговой проверки. Перед началом проведения налоговой проверки, а при проведении краткосрочной проверки по вопросам, касающимся наличной выручки, до завершения налоговой проверки, должностное лицо органа государственной налоговой службы обязано: 1) ознакомить налогоплательщика с целью налоговой проверки; 2) предъявить специальное удостоверение о допуске к проведению налоговых проверок; 3) заполнить книгу регистрации проверок в порядке, установленном законодательством; 4) вручить налогоплательщику под расписку о получении копии выписки из координационного плана осуществления проверок деятельности хозяйствующих субъектов или копии решения специального уполномоченного органа по координации деятельности контролирующих органов о проведении внеплановой или встречной налоговой проверки, а также копии приказа органа государственной налоговой службы о назначении соответствующей налоговой проверки и программы проведения налоговой проверки. Началом проведения налоговой проверки считается момент вручения документов налогоплательщику. Отказ налогоплательщика от получения данных документов не является основанием для отмены налоговой проверки. В случае отказа налогоплательщика от получения данных документов должностным лицом органа государственной налоговой службы составляется акт, подписываемый им и налогоплательщиком. При отказе налогоплательщика подписать указанный акт в нем делается соответствующая запись. В данном случае началом проведения налоговой проверки считается момент подписания акта. Статья 89.1. Особенности проведения выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков 1. Выездная налоговая проверка консолидированной группы налогоплательщиков проводится в отношении налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков на территории (в помещении) ответственного участника этой группы и на территориях (в помещениях) иных участников этой группы на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. В случае, если у участника консолидированной группы налогоплательщиков отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка в отношении такого участника может проводиться по месту нахождения соответствующего налогового органа. 2. Решение о проведении выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков выносит налоговый орган, осуществивший постановку на учет ответственного участника этой группы. Самостоятельная выездная налоговая проверка филиала или представительства участника консолидированной группы налогоплательщиков не проводится. В решении о проведении выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков указываются: полное и сокращенное наименования участников консолидированной группы налогоплательщиков; налоговые периоды, за которые проводится проверка; должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки. Должностные лица, указанные в решении о проведении выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков, могут принимать участие в проведении проверки по всем участникам консолидированной группы налогоплательщиков. "Форма" указанного решения утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. 3. Проведение выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков в порядке, установленном "статьей 89" настоящего Кодекса, не препятствует проведению самостоятельных выездных налоговых проверок участников этой группы по налогам, которые не подлежат исчислению и уплате указанной консолидированной группой налогоплательщиков, с отдельным оформлением результатов таких проверок. 4. Предметом выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков является правильность исчисления и своевременность уплаты налога на прибыль организаций по этой группе. 5. Выездная налоговая проверка консолидированной группы налогоплательщиков не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок увеличивается на число месяцев, равное числу участников консолидированной группы налогоплательщиков (помимо ответственного участника этой группы), но не более чем до одного года. 6. В случаях и порядке, которые предусмотрены "пунктом 9 статьи 89" настоящего Кодекса, решение о приостановлении выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков выносит руководитель (заместитель руководителя) налогового органа, вынесшего решение о проведении такой проверки. 7. Повторной выездной налоговой проверкой консолидированной группы налогоплательщиков признается выездная налоговая проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки этой группы за те же налоговые периоды. 8. Справка о проведенной выездной налоговой проверке вручается представителю ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков в порядке, установленном "пунктом 15 статьи 89" настоящего Кодекса. Статья 89.2. Особенности проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика - участника регионального инвестиционного проекта 1. Предметом выездной налоговой проверки налогоплательщика - участника регионального инвестиционного проекта помимо предмета, установленного "пунктом 4 статьи 89" настоящего Кодекса, является соответствие показателей реализации регионального инвестиционного проекта требованиям, предъявляемым к региональным инвестиционным проектам и (или) их участникам, установленным настоящим "Кодексом" и (или) законами соответствующих субъектов Российской Федерации. 2. Если капитальные вложения в соответствии с региональным инвестиционным проектом должны быть осуществлены в срок, не превышающий пяти лет со дня включения организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов, то в рамках выездной налоговой проверки налогоплательщика - участника регионального инвестиционного проекта может быть проверен период, не превышающий пяти календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки. 3. Налогоплательщик - участник регионального инвестиционного проекта, удовлетворяющего требованиям, предусмотренным "абзацем третьим подпункта 4 пункта 1 статьи 25.8" настоящего Кодекса, обязан обеспечивать в течение шести лет сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, при исчислении которых были использованы налоговые льготы, предусмотренные для участников региональных инвестиционных проектов настоящим Кодексом и (или) законами субъектов Российской Федерации, а также документов, подтверждающих соответствие показателей реализации регионального инвестиционного проекта требованиям к региональным инвестиционным проектам и (или) его участникам, установленным настоящим Кодексом и (или) законами соответствующих субъектов Российской Федерации. 4. Положения настоящей статьи распространяются также на проведение выездной налоговой проверки организации, статус участника регионального инвестиционного проекта которой прекращен. Статья 90. Участие свидетеля 1. В качестве свидетеля для дачи показаний может быть вызвано любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля. Показания свидетеля заносятся в "протокол". 2. Не могут допрашиваться в качестве свидетеля: 1) лица, которые в силу малолетнего возраста, своих физических или психических недостатков не способны правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля; 2) лица, которые получили информацию, необходимую для проведения налогового контроля, в связи с исполнением ими своих профессиональных обязанностей, и подобные сведения относятся к профессиональной тайне этих лиц, в частности адвокат, аудитор. 3. Физическое лицо вправе отказаться от дачи показаний только по основаниям, предусмотренным "законодательством" Российской Федерации. 4. Показания свидетеля могут быть получены по месту его пребывания, если он вследствие болезни, старости, инвалидности не в состоянии явиться в налоговый орган, а по усмотрению должностного лица налогового органа - и в других случаях. 5. Перед получением показаний должностное лицо налогового органа предупреждает свидетеля об "ответственности" за отказ или уклонение от дачи показаний либо за дачу заведомо ложных показаний, о чем делается отметка в протоколе, которая удостоверяется подписью свидетеля. Статья 91. Доступ должностных лиц налоговых органов на территорию или в помещение для проведения налоговой проверки 1. Доступ на территорию или в помещение проверяемого лица должностных лиц налоговых органов, непосредственно проводящих налоговую проверку, осуществляется при предъявлении этими должностными лицами служебных удостоверений и "решения" руководителя (его заместителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки этого лица либо при предъявлении служебных удостоверений и мотивированного постановления должностного лица налогового органа, осуществляющего камеральную налоговую проверку на основе налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, о проведении осмотра в случаях, предусмотренных "пунктами 8" и "8.1 статьи 88" настоящего Кодекса. Указанное постановление подлежит утверждению руководителем (заместителем руководителя) налогового органа. 2. Должностные лица налоговых органов, непосредственно проводящие налоговую проверку, могут производить осмотр используемых для осуществления предпринимательской деятельности территорий или помещения проверяемого лица либо осмотр объектов налогообложения для определения соответствия фактических данных об указанных объектах документальным данным, представленным проверяемым лицом. 3. При воспрепятствовании доступу должностных лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку, на указанные территории или в помещения (за исключением жилых помещений) руководителем проверяющей группы (бригады) составляется "акт", подписываемый им и проверяемым лицом. На основании такого акта налоговый орган по имеющимся у него данным о проверяемом лице или по "аналогии" вправе самостоятельно определить сумму налога, подлежащую уплате. В случае отказа проверяемого лица подписать указанный акт в нем делается соответствующая запись. 5. Доступ должностных лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку, в жилые помещения помимо или против воли проживающих в них физических лиц иначе как в случаях, установленных федеральным "законом", или на основании судебного решения не допускается. Статья 92. Осмотр 1. Должностное лицо налогового органа, производящее выездную налоговую проверку либо камеральную налоговую проверку на основе налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в случаях, предусмотренных "пунктами 8" и "8.1 статьи 88" настоящего Кодекса, в целях выяснения обстоятельств, имеющих значение для полноты проверки, вправе производить осмотр территорий, помещений лица, в отношении которого проводится налоговая проверка, документов и предметов. Осмотр территорий, помещений лица, в отношении которого проводится камеральная налоговая проверка, указанная в "абзаце первом" настоящего пункта, документов и предметов производится на основании мотивированного постановления должностного лица налогового органа, осуществляющего эту налоговую проверку. Указанное постановление подлежит утверждению руководителем (заместителем руководителя) налогового органа. 2. Осмотр документов и предметов в случаях, не предусмотренных "пунктом 1" настоящей статьи, допускается, если документы и предметы были получены должностным лицом налогового органа в результате ранее произведенных действий по осуществлению налогового контроля или при согласии владельца этих предметов на проведение их осмотра. 3. Осмотр производится в присутствии понятых. При проведении осмотра вправе участвовать лицо, в отношении которого осуществляется налоговая проверка, или его представитель, а также "специалисты". 4. В необходимых случаях при осмотре производятся фото- и киносъемка, видеозапись, снимаются копии с документов или другие действия. 5. О производстве осмотра составляется "протокол". Статья 93. Истребование документов при проведении налоговой проверки 1. Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы. В случае нахождения должностного лица налогового органа, проводящего налоговую проверку, на территории налогоплательщика требование о представлении документов передается руководителю ("законному" или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его "законному" или уполномоченному представителю) лично под расписку. Если указанным способом "требование" о представлении документов передать невозможно, оно направляется в порядке, установленном "пунктом 4 статьи 31" настоящего Кодекса. 2. Истребуемые документы могут быть представлены в налоговый орган лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. Представление документов на бумажном носителе производится в виде заверенных проверяемым лицом "копий". Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в налоговый орган (должностному лицу), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В случае, если истребуемые у налогоплательщика документы составлены в электронной форме по установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, "форматам", налогоплательщик вправе направить их в налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. "Порядок" направления требования о представлении документов и "порядок" представления документов по требованию налогового органа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. В случае необходимости налоговый орган вправе "ознакомиться" с подлинниками документов. 3. Документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 "дней" (20 дней - при налоговой проверке консолидированной группы налогоплательщиков) со дня получения соответствующего требования. В случае, если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного настоящим пунктом срока, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы. В течение двух дней со дня получения такого уведомления руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе на основании этого уведомления продлить сроки представления документов или отказать в продлении сроков, о чем выносится отдельное "решение". При проведении налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков продление сроков осуществляется не менее чем на 10 дней. 4. Отказ проверяемого лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную "статьей 126" настоящего Кодекса. В случае такого отказа или непредставления указанных документов в установленные сроки должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, производит выемку необходимых документов в порядке, предусмотренном "статьей 94" настоящего Кодекса. 5. В ходе проведения налоговой проверки, иных мероприятий налогового контроля налоговые органы не вправе истребовать у проверяемого лица (консолидированной группы налогоплательщиков) документы, ранее представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данного проверяемого лица (консолидированной группы налогоплательщиков), а также документы, представленные в виде заверенных копий в ходе проведения налогового мониторинга. Указанное ограничение не распространяется на случаи, когда документы ранее представлялись в налоговый орган в виде подлинников, возвращенных впоследствии проверяемому лицу, а также на случаи, когда документы, представленные в налоговый орган, были утрачены вследствие "непреодолимой силы". Статья 93.1. Истребование документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках 1. Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию). Истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), может проводиться также при рассмотрении материалов налоговой проверки на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля. 1.1. При проведении камеральной налоговой проверки расчета финансового результата инвестиционного товарищества, налоговой декларации (расчета) по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц участника договора инвестиционного товарищества налоговый орган вправе истребовать у участника договора инвестиционного товарищества - управляющего товарища, ответственного за ведение налогового учета, следующие сведения за проверяемый период: 1) состав участников договора инвестиционного товарищества, включая сведения об изменениях состава участников указанного договора; 2) состав участников договора инвестиционного товарищества - управляющих товарищей, включая сведения об изменениях состава таких участников указанного договора; 3) доля прибыли (расходов, убытков), приходящаяся на каждого из управляющих товарищей и товарищей; 4) доля участия каждого из управляющих товарищей и товарищей в прибыли инвестиционного товарищества, установленная договором инвестиционного товарищества; 5) доля каждого из управляющих товарищей и товарищей в общем имуществе товарищей; 6) изменения в порядке определения участником договора инвестиционного товарищества - управляющим товарищем, ответственным за ведение налогового учета, расходов, произведенных в интересах всех товарищей для ведения общих дел товарищей, в случае, если такой порядок установлен договором инвестиционного товарищества. 2. В случае, если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения документов (информации) относительно конкретной сделки, должностное лицо налогового органа вправе истребовать эти документы (информацию) у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих документами (информацией) об этой сделке. 3. Налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, направляет "поручение" об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация). При этом в поручении указывается, при проведении какого мероприятия налогового контроля возникла необходимость в представлении документов (информации), а при истребовании информации относительно конкретной сделки указываются также сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку. 4. В течение пяти дней со дня получения поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), направляет этому лицу "требование" о представлении документов (информации). К данному требованию прилагается копия поручения об истребовании документов (информации). 5. Лицо, получившее "требование" о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией). Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанный срок, налоговый орган по ходатайству лица, у которого истребованы документы, вправе продлить срок представления этих документов (информации). 6. Отказ лица от представления истребуемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную "статьей 126" настоящего Кодекса. Неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) истребуемой информации признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную "статьей 129.1" настоящего Кодекса. 7. "Порядок" взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. 8. Предусмотренный настоящей статьей порядок истребования документов (информации) также применяется при истребовании документов (информации), касающихся (касающейся) участников консолидированной группы налогоплательщиков. Статья 94. Выемка документов и предметов 1. Выемка документов и предметов производится на основании мотивированного "постановления" должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку. Указанное постановление подлежит утверждению руководителем (его заместителем) налогового органа, вынесшего решение о проведении налоговой проверки. 2. Не допускается производство выемки документов и предметов в ночное время. 3. Выемка документов и предметов производится в присутствии понятых и лиц, у которых производится выемка документов и предметов. В необходимых случаях для участия в производстве выемки приглашается "специалист". До начала выемки должностное лицо налогового органа предъявляет постановление о производстве выемки и разъясняет присутствующим лицам их права и обязанности. 4. Должностное лицо налогового органа предлагает лицу, у которого производится выемка документов и предметов, добровольно выдать их, а в случае отказа производит выемку принудительно. При отказе лица, у которого производится выемка, вскрыть помещения или иные места, где могут находиться подлежащие выемке документы и предметы, должностное лицо налогового органа вправе сделать это самостоятельно, избегая причинения не вызываемых необходимостью повреждений запоров, дверей и других предметов. 5. Не подлежат изъятию документы и предметы, не имеющие отношения к предмету налоговой проверки. 6. О производстве выемки, изъятия документов и предметов составляется "протокол" с соблюдением требований, предусмотренных "статьей 99" настоящего Кодекса и настоящей статьей. 7. Изъятые документы и предметы перечисляются и описываются в протоколе выемки либо в прилагаемых к нему описях с точным указанием наименования, количества и индивидуальных признаков предметов, а по возможности - стоимости предметов. 8. В случаях, если для проведения мероприятий налогового контроля недостаточно копий документов проверяемого лица и у налоговых органов есть достаточные основания полагать, что подлинники документов могут быть уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены, должностное лицо налогового органа вправе изъять подлинники документов в порядке, предусмотренном настоящей статьей. При изъятии таких документов с них изготавливают копии, котор
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 1319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.24.111 (0.019 с.) |