Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Налоговые агенты. Права и обязанности.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Налоговым агентом в российском налоговом законодательстве называется лицо, на которое возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджет. В отличие от налогоплательщика, на налогового агента формально не возложена обязанность по уплате налога с его собственных доходов и за счёт его собственных средств. Налоговый агент лишь обязан исчислить (рассчитать) сумму налога, подлежащего уплате при осуществлении определённой операции, удержать её (то есть не выплачивать) при выплате денежных средств, причитающихся какому-либо лицу, а также перечислить указанную сумму в бюджет. Налоговые агенты имеют те же права, что и налогоплательщики, если иное не предусмотрено налоговым законодательством (п. 2 ст. 24 Налогового кодекса РФ). В настоящее время никаких ограничений в правах налоговых агентов Налоговым кодексом РФ не предусмотрено. Налоговые агенты исполняют свои обязанности по исчислению, удержанию и перечислению налога вне зависимости от того, являются ли они сами налогоплательщиками уплачиваемого налога. Кроме того, налоговые агенты обязаны: письменно сообщать в налоговый орган о невозможности удержать налог; вести учёт начисленных и выплаченных доходов, начисленных, удержанных и перечисленных в бюджет налогов отдельно по каждому налогоплательщику; представлять в налоговый орган документы, необходимые для осуществления контроля за исчислением, удержанием и перечислением налогов; в течение четырёх лет сохранять необходимые документы. Такие обязанности установлены ст. 24 Налогового кодекса РФ. Независимо от применяемой системы налогообложения организация может выполнять обязанности налогового агента по следующим налогам: НДФЛ (п. 1 ст. 226 Налогового кодекса РФ); НДС (ст. 161 Налогового кодекса РФ); налог на прибыль (п. 4 ст. 286, ст. 287, ст. 275 Налогового кодекса РФ). Налоговые агенты имеют те же права, что и налогоплательщики, за исключением случаев, предусмотренных законодательством (п. 2 ст. 24 НК РФ). В настоящее время никаких ограничений в правах налоговых агентов Налоговым кодексом РФ не предусмотрено. Независимо от того, в какой форме выплачены доходы (в денежной или натуральной), налоговый агент обязан рассчитать сумму налога к удержанию. Однако удержать эту сумму он должен только из денежных средств, выплачиваемых контрагенту. Об этом сказано в подпункте 1 п. 3 ст. 24 Налогового кодекса РФ. В течение месяца с момента, когда налоговому агенту стало известно о невозможности удержать налог, он должен письменно уведомить об этом инспекцию (например, заявлением, составленным в произвольной форме) (п. 3.2 ст. 24 Налогового кодекса РФ). Такой момент определяется в зависимости от конкретной ситуации. Например, моментом, когда налоговому агенту стало известно, что он не может удержать НДФЛ, является выдача призов (выигрышей) клиентам (гражданам) в натуральной форме. Организация не освобождается от исполнения обязанностей налогового агента до конца налогового периода, в котором был выплачен доход в натуральной форме (квартал - по НДС, календарный год - по налогу на прибыль и НДФЛ) (п. 10 постановления от 11 июня 1999 г. Пленума Верховного суда РФ № 41 и Пленума ВАС РФ № 9, письма Минфина России от 19 марта 2007 г. № 03-04-06-01/74, ФНС России от 2 марта 2006 г. № 04-1-03/115). Поэтому, если до конца налогового периода денежные выплаты в пользу контрагента имели место (в т. ч. и по другим сделкам), из них нужно удержать сумму налога, рассчитанную с доходов в натуральной форме. Если налоговый агент не исполняет своих обязанностей или исполняет их не полностью, то его могут привлечь к налоговой ответственности. Налоговая инспекция может взыскать с налогового агента штраф в размере 20 процентов от суммы налога, удерживаемой с контрагента и уплачиваемой в бюджет: если налоговый агент не удержал налог с денежных средств, выплаченных контрагенту. При этом перечислять налог за счет собственных средств налоговый агент не обязан; если налоговый агент не перечислил (не полностью перечислил) в бюджет удержанную сумму налога. В этом случае применение штрафных санкций не освобождает налогового агента от обязанности перечислить в бюджет удержанную сумму налога (п. 5 ст. 108 Налогового кодекса РФ). Более того, налоговая инспекция может взыскать эти суммы в бесспорном порядке (п. 1 ст. 46, п. 1 ст. 47 Налогового кодекса РФ). Такой порядок установлен ст. 123 Налогового кодекса РФ и разъяснен в п. 44 постановления Пленума ВАС РФ от 28 февраля 2001 г. № 5. Помимо штрафа, налоговая инспекция может взыскать с организации пени (п. 7 ст. 75 Налогового кодекса РФ). Пени начислят за каждый день просрочки уплаты налога исходя из 1/300 ставки рефинансирования от неуплаченной суммы (п. 2 и 3 ст. 75. Пеня">75. Пеня">75. Пеня">75. Пеня">75 Налогового кодекса РФ). Если в течение месяца налоговый агент не сообщил в налоговую инспекцию о невозможности удержать налог, с него может быть вз Сходные с налоговыми агентами обязанности обязаны выполнять сборщики налогов и (или) сборов. Ими являются государственные органы, органы местного самоуправления, другие уполномоченные органы и должностные лица, которые в соответствии с налоговым законодательством осуществляют прием от налогоплательщиков и (или) плательщиков сборов средств в уплату налогов и (или) сборов и перечисление их в бюджет (ст. 25 нк рф). Таковыми, например, являются органы местного самоуправления и государственные учреждения связи, принимающие денежные средства от налогоплательщиков (п.2 ст. 45 нк рф).ыскан штраф либо по ст. 126, либо по ст. 129.1 Налогового кодекса РФ. Налоговые органы. Права и обязанности. Права налоговых органов 1) требовать от налогоплательщика или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов; 2) проводить налоговые проверки в порядке, установленном НК РФ; 3) производить выемку документов при проведении налоговых проверок у налогоплательщика или налогового агента, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений, в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены; 4) вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах; 5) приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов в банках и налагать арест на имущество налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов в порядке, предусмотренном НК РФ; 6) осматривать (обследовать) любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества. Порядок проведения инвентаризации имущества налогоплательщика при налоговой проверке утверждается Министерством финансов Российской Федерации; 7) определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиками в бюджет (внебюджетные фонды), расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги; 8) требовать от налогоплательщиков, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований; 9) взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также взыскивать пени и штрафы в порядке, установленном НК РФ; 11) требовать от банков документы, подтверждающие исполнение платежных поручений налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов и инкассовых поручений (распоряжений) налоговых органов о списании со счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сумм налогов, пеней и штрафов; 12) привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков; 13) вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля; 14) заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности; 15) предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски: о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах; о признании недействительной государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; о ликвидации организации любой организационно-правовой формы по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации; о досрочном расторжении договора об инвестиционном налоговом кредите; о взыскании задолженности по налогам, сборам, соответствующим пеням и штрафам в бюджеты (внебюджетные фонды), числящейся более трех месяцев за организациями, являющимися в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации зависимыми (дочерними) обществами (предприятиями), с соответствующих основных (преобладающих, участвующих) обществ (товариществ, предприятий),; в иных случаях, предусмотренных Налоговым кодексом. Вышестоящие налоговые органы вправе отменять решения нижестоящих налоговых органов в случае несоответствия указанных решений законодательству о налогах и сборах. Обязанности налоговых органов: 1) соблюдать законодательство о налогах и сборах; 2) осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов; 3) вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц; 4) бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставлять формы налоговой отчетности и разъяснять порядок их заполнения; 5) осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом; 6) соблюдать налоговую тайну; 7) направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных НК, налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора. Налоговые органы несут также другие обязанности, предусмотренные НК и иными федеральными законами. Налоговые органы при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, обязаны в десятидневный срок со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Полномочия финансовых органов Министерство финансов РФ дает письменные разъяснения по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах, утверждает формы расчетов по налогам и формы налоговых деклараций, обязательные для налогоплательщиков, а также порядок их заполнения. Органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, уполномоченные в области финансов, дают письменные разъяснения по вопросам применения соответственно законодательства субъектов РФ о налогах и сборах и нормативных правовых актов органов местного самоуправления о местных налогах и сборах. Структура налоговых органов России построена с учетом разделения налоговой работы на основные участки, среди которых многие современные экономисты выделяют: 1) учет налогоплательщиков: непосредственно учет налогоплательщиков и ведение базы данных Государственного реестра налогоплательщиков; 2) камеральная проверка: прием, ввод в базу данных и непосредственно проверка бухгалтерской и налоговой отчетности и иных сведений от налогоплательщиков, представляемых ими в налоговую инспекцию, а также применение санкций за нарушения налогового законодательства, выявленные на этом этапе работы, информирование плательщиков об этих результатах; 3) выездная налоговая проверка: от выбора объекта до написания акта и оформления Постановления о наложении санкций по ее результатам; 4) учет начисленных и кассовых налоговых доходов: ведение карточек лицевых счетов налогоплательщиков; учет поступлений в бюджет, выявление недоимок и переплат, их взаимозачеты, возврат излишне уплаченных сумм налогов; начисление пени и информирование плательщиков о результатах этой работы и составление актов сверок; 5) работа с недоимкой: взыскание в бюджет задолженности по налогам и сборам, а также по финансовым и административным санкциям за нарушения налогового законодательства; 6) составление отчетности о работе инспекции и налоговая статистика. Эти технологические участки тесно связаны между собой, поскольку на каждом из них взаимодействуют одни и те же стороны – налогоплательщик и государство (в лице налогового органа). А действия налоговой инспекции на каждом этапе подчинены решению одной общей задачи – сбору налогов. 11. Представительство в налоговых отношениях. Виды представительства. Налогоплательщик вправе участвовать в налоговых правоотношениях лично либо через представителя. Личное участие в налоговых правоотношениях не лишает его права иметь представителя, равно как участие представителя не лишает налогоплательщика права на личное участие в указанных правоотношениях. Общее количество представителей у одного налогоплательщика законом не ограничивается. Представительство в налоговых правоотношениях (см. также Налоговые споры) – это юридические действия, совершаемые налоговым представителем, полномочия которого должны быть документально подтверждены, от имени представляемого субъекта в пределах его полномочий, которые создают, изменяют или прекращают налоговые права и обязанности представляемого.
Признаки института представительства:
представитель оказывает юридическое содействие представляемому в приобретении и реализации субъективных прав и обязанностей последнего в его отношениях с третьими лицами, и такое содействие осуществляется в интересах представляемого; возможность, содержание и пределы указанного содействия определяются субъективным правом представителя (полномочием); в процессе осуществления полномочия представитель действует по отношению к третьим лицам; в результате осуществления полномочий для представителя не возникает правовых последствий по отношению к третьим лицам. Институт представительства в налоговом праве имеет свою специфику, которая определяется, прежде всего, императивным методом регулирования налоговых отношений.
Налоговый кодекс выделяет два вида налоговых представителей – законные и уполномоченные.
Законные представители – представители, уполномоченные представлять налогоплательщика на основании закона или учредительных документов организации. Законными представителями налогоплательщика-организации являются его органы – единоличные (директор, его заместители и др.) и коллегиальные (правление, совет директоров и др.). Действия или бездействие законных представителей организации, совершенные в связи с ее участием в налоговых правоотношениях, признаются действиями (бездействием) самой организации. Вина организации в совершении налогового правонарушения определяется в зависимости от вины ее должностных лиц либо представителей, действия (бездействие) которых обусловили совершение данного налогового правонарушения.
Законными представителями налогоплательщика – физического лица признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством: родители, усыновители, опекуны и попечители. Законное представительство в сфере налогообложения физических лиц необходимо в связи с отсутствием у некоторых категорий налогоплательщиков (несовершеннолетние, недееспособные) налоговой дееспособности.
Уполномоченные представители – представители, уполномоченные представлять интересы налогоплательщика на основании доверенности. Уполномоченным представителем налогоплательщика признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами (таможенными органами, органами государственных внебюджетных фондов), иными участниками налоговых правоотношений. При этом не могут быть уполномоченными представителями должностные лица государственных и муниципальных органов. В настоящее время многие адвокаты, налоговые консультанты, аудиторы и их объединения специализируются на представительстве интересов налогоплательщиков.
12. Понятие налога и сбора.Классификация налогов. Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.(ст.8 НК) Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий), либо уплата которого обусловлена осуществлением в пределах территории, на которой введен сбор, отдельных видов предпринимательской деятельности.(ст.8 НК)
Признаки налога: -обязательность -безвозмездность -денежный характер
Классификация налогов: -по видам налогов, установленных НК: 1)федеральные налоги и сборы (НДС,акциз,налог на доходы физ.лиц,налог на прибыль организаций,налог на добычу полезных ископаемых,водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов,государственная пошлина) Они устанавливаются только НК РФ и являются обязательными на всей её территории. 2)региональные налоги (налог на имущество организаций;налог на игорный бизнес;транспортный налог) Они обязательны к уплате только на территориии субъекта(вводит Дума или Законодательное собрание,например,района) 3)местные налоги (земельный налог;налог на имущество физических лиц;торговый сбор) Устанавливаются НК РФ и нпа органов местного самоуправления.Органы мсу могут устанвливать налоговые ставки,налоговые льготы, сроки уплаты. Не предусмотренные НК налоги не могут устанавливаться и вводиться в действие. -по форме взимания: прямые(НДФЛ,налог на прибыль предприятий) и косвенные(НДС,акциз),иначе называются налогами на потребление. -по субъекту налогообложения: 1)налоги с физ.лиц (НДФЛ,налог на имущество физ.лиц) 2)налоги с организаций (налог на прибыль предприятий,налог на имущество предприятий) 3)смешанные налоги (платят физ. и юр.лица)-налог на землю, транспортный налог, гос.пошлина.
13. Элементы налога. Налог считается установленным только тогда,когда опеределены все элементы налогообложения. Элементы: -объект налогообложения (обстоятельство,с наличием которого возникает обязанность по уплате налога) -налоговая база (стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения) например, автомобиль является объектом, а как рассчитать налог-это налоговая база.Налоговая база умножается на налоговую ставку, так получается сумма налога. -налоговый период (период времени-год,квартал и 1 месяц, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется подлежащая уплате сумма налога) -налоговая ставка (величина налоговых начислений на единицу налоговой базы) -порядок и сроки уплаты налога (законодательно установленные способы перечисления налога получателю. Устанавливаются применительно к каждому налогу при соблюдении общих правил.Так, согласно п.1 ст. 58 НК-Уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и другими актами законодательства о налогах и сборах, а сроки уплаты налогов и сборов (устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору в соотв. с п.1 ст.57 НК) -порядок исчисления налога (методика определения суммы налога, причитающегося к уплате налогоплательщиком с соответствующего объекта обложения)
14. Возникновение и прекращение обязанности по уплате налога Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается: 1) с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком, плательщиком сбора и (или) участником консолидированной группы налогоплательщиков в случаях, предусмотренных НК РФ; А именно: -с момента предъявления в банк налогоплательщиком платёжного поручения на уплату налога (то есть банк по платёжному поручению выплачивает налог налогоплательщика,который является владельцем счёта.) -с моента уплаты физ.лицом в банк или в кассу местной администрации,или на почту. -со дня удержания налога налоговым агентом (работодателем)
2) со смертью физического лица - налогоплательщика или с объявлением его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. Задолженность по налогам, указанным в пункте 3 статьи 14 (транспортный налог) и статье 15 (земельный налог,налог на имущество физ.лиц,торговый сбор) НК, умершего лица либо лица, объявленного умершим, погашается наследниками в пределах стоимости наследственного имущества в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации для оплаты наследниками долгов наследодателя;
3) с ликвидацией организации-налогоплательщика после проведения всех расчетов с бюджетной системой Российской Федерации в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса;
4) с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора.
15. Порядок исчисления налога организациями,ИП,физ.лицами Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога самостоятельно,исходя из налоговой базы и ставки налога. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами в виде напрявляемого налогового уведомления.В нём указывается сумма налога,объект налогообложения,срок уплаты.Оно направляется гражданину не менее,чем за 30 дней до срока уплаты.
17. Взыскание налога с юр.лица за счёт денежных средств на его счетах в банках и иного имущества В случае неуплаты налога налог.орган обращает взыскание на денежные средства налогоплательщика, наход. в банке. Налоговый орган выносит решение о взыскании и направляет в банк инкассовое поручение на перечисление налога в бюджет. Решение о взыскании принимается налоговым органом в течение 2 месяцев после истечения срока,указанного в требовании об уплате. Банк обязан исполнить поручение налогового органа на уплату налога в рок не позднее одного операционного дня.В случае пропуска 2 месячного срока на принятие решения,налог можно взыскать только через суд.В случае отсутствия денежных средств на счёте или их недостаточности,налоговый орган вправе взыскать налог за счёт иного имущества налогоплательщика на основании решения о взыскании, которое принимает налоговый орган, в течение 3 дней со дня вынесения решения в Службу судебных приставов направляется постановление о взыскании, котрое обращается к исполнению в соотв. с ФЗ "Об исполнительном производстве". Исполнительные действия совершаются приставами в течение 2 месяцев со дня получения постановления. Само решение о взыскании налога принимается в течение 1 года после истечения срока исполнения требования об уплате.В случае пропуска срока в 1 год,налог может быть взыскан только через суд. Заявление подаётся в течение 2 лет со срока исполнения требования. Данное правило применяется и при взыскании сумм пени и штрафов.
Взыскание налога за счет иного имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя производится по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа путем направления на бумажном носителе или в электронной форме в течение трех дней с момента вынесения такого решения соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об исполнительном производстве" Решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя принимается в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение двух лет со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Для того чтобы налоговый орган был вправе обратить взыскание на иное имущество налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента, необходимо наличие 2-х условий: организация или индивидуальный предприниматель должны иметь неисполненную обязанность по уплате налога, сбора пеней или штрафа; на банковском счете организации или индивидуального предпринимателя отсутствует необходимый денежный остаток для исполнения обязанности по уплате налога, сбора пеней или штрафа. Решение об обращении взыскания на имущество организации выносится руководителем налогового органа или его заместителем. В своем решении руководитель (заместитель руководителя) обосновывает взыскание налога, сбора за счет имущества организации, то есть указывает, что налогоплательщик имеет неисполненную обязанность по уплате налога и сбора и что взыскать эту задолженность за счет денежных средств, находящихся на счетах данной организации или индивидуального предпринимателя, не представляется возможным из-за отсутствия на них необходимого денежного остатка.
Вынесенное руководителем или заместителем руководителя налогового органа решение об обращении взыскания на имущество организации направляется судебному приставу-исполнителю в течение 3-х дней со дня его вынесения.
Обращение взыскания на имущество должника состоит из его ареста (описи), изъятия и принудительной реализации.
Исполнительные действия по взысканию налога за счет имущества налогоплательщика должны быть совершены приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня поступления к нему указанного решения.
Согласно требованиям статьи 47 НК постановление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика-организации или налогового агента - организации должно содержать: фамилию, имя, отчество должностного лица и наименование налогового органа, выдавшего указанное постановление; дату принятия и номер решения руководителя (его заместителя) налогового органа о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика-организации (налогового агента-организации); наименование и адрес налогоплательщика-организации или налогового агента - организации, на чье имущество обращается взыскание; резолютивную часть решения руководителя (его заместителя) налогового органа о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика-организации или налогового агента - организации; дату вступления в силу решения руководителя (его заместителя) налогового органа о взыскании за счет имущества налогоплательщика-организации или налогового агента - организации; дату выдачи указанного постановления.
Постановление налогового органа подписывается руководителем налогового органа (его заместителем) и заверяется гербовой печатью налогового органа.
Постановление налогового органа направляется в службу судебных приставов сопроводительным письмом. Вместе с постановлением налоговый орган в обязательном порядке направляет: расшифровку задолженности налогоплательщика с указанием реквизитов счетов по учету доходов соответствующих бюджетов и кодов бюджетной классификации; перечень расчетных, текущих и иных счетов налогоплательщика в банках и других кредитных организациях, а также информацию о мерах, предпринятых налоговыми органами для обеспечения решения о взыскании налога; извещение банка о помещении расчетных документов в картотеку; имеющиеся у налогового органа сведения об имуществе налогоплательщика (в том числе дебиторской задолженности) с приложением выписки из баланса должника по статьям актива, а также форм, отражающих расшифровку дебиторской задолженности и основных средств; о лицах, ответственных за финансово-хозяйственную деятельность налогоплательщика; фактические адреса, телефоны головной организации и структурных подразделений; сведения о результатах мер по розыску налогоплательщика и его имущества, осуществленных правоохранительными органами по запросу налогового органа; сведения о наличии кассовых аппаратов и мест их установки.
18.Порядок принудительного взыскания налога с физ.лица В случае неуплаты физ.лицом налога,он взыскивается в судебном порядке.До обращения в суд гражданину направляется требование об уплате налога. В требовании устанавливается срок его исполнения, а в случае неисполнения требования об уплате налога налогоплательщиком, налог.орган обращается в суд с заявлением о взыскании налога. Рассмотрение дел о взыскании налога производится в соотв.с законодательством об административном судопроизводстве (по нормам КАС). По общему правилу заявление в суд подаётся в течение 6 месяцев со срока,когда налогоплательщик обязан был исполнить требование об уплате налога,но не исполнил. Если сумма налога превышает 3000 рублей,то завяление подаётся в течние 6 месяцев со дня,когда сумма превысила 3000 рублей. Если сумма налога не превышает 3000 рублей, то заявление подаётся в суд в течение 6 месяцев с момента истечения 3 летнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом. Взыскание налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица на основании вступившего в законную силу судебного акта производится в соответствии с Федеральным законом "Об исполнительном производстве" с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. К заявлению о взыскании может прилагаться ходатайство налогового органа (таможенного органа) о наложении ареста на имущество ответчика в порядке обеспечения требования.
Взыскание налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится последовательно в отношении: 1) денежных средств на счетах в банке и электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа 2) наличных денежных средств; 3) имущества, переданного по договору во владение, в пользование или распоряжение другим лицам без перехода к ним права собственности на это имущество, если для обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов такие договоры расторгнуты или признаны недействительными в установленном порядке; 4) другого имущества, за исключением предназначенного для повседневного личного пользования физическим лицом или членами его семьи, определяемого в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае взыскания налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица, не являющегося денежными средствами, обязанность по уплате налога, сбора, пеней, штрафов считается исполненной с момента реализации такого имущества и погашения задолженности за счет вырученных сумм. Со дня наложения ареста на указанное имущество и до дня перечисления вырученных сумм в бюджетную систему Российской Федерации пени за несвоевременное перечисление налогов, сборов не начисляются.
19. Требование об уплате налога В силу п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, есл<
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.248.48 (0.011 с.) |