Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы налоговой ответственностиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Принципы налоговой ответственности указывают цели, правовое положение общества, к которым должны стремиться законодательные и правоприменительные органы. При этом необходимо учитывать, что принципы налоговой ответственности не обязательно могут иметь нормативное закрепление — их реальное воплощение зависит от воли законодателя. Во-первых, основные начала налоговой ответственности выводятся из общего содержания не только налогового, но и в целом финансового законодательства. Во-вторых, принципы налоговой ответственности являются достижением науки финансового права, т.е. частью финансово-правовой доктрины, которая в той или иной мере отражается в налоговом законодательстве. Принципы налоговой ответственности — это основополагающие начала, исходные идеи, отражающие ее объективную сущность, природу и назначение, в соответствии с которыми осуществляется деятельность законодателя и правоприменителя по реализации охранительных налоговых правоотношений. Принципы налоговой ответственности: 1) общеправовые принципы юридической ответственности, к числу которых относятся: справедливость, законность, неотвратимость, индивидуализация наказания, ответственность за вину. Законность, означающая недопустимость привлечения к ответственности за налоговое правонарушение иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены НК РФ; 2) однократность привлечения к налоговой ответственности. Принцип однократности означает, что никто не может быть привлечен повторно к ответственности за одно и то же налоговое правонарушение. Мера ответственности, установленная законодателем, является исчерпывающей и в достаточной степени отражает функции налоговой ответственности; 3) соотношение налоговой ответственности с другими видами ответственности. Ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах не существует изолированно только в рамках налогового права — в зависимости от тяжести совершенного деяния или субъектного состава возможно применение норм иных отраслей права в целях охраны имущественных интересов государства; 4) разграничение налоговой санкции и налоговой обязанности; 5) презумпция невиновности. Данный принцип является налогово-правовой конкретизацией ч.1 ст.49 Конституции РФ и означает, что лицо считается невиновным в совершении налогового деликта, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу решением суда. В налоговом праве принцип презумпции невиновности реализуется посредством установления искового порядка взыскания налоговых санкций в случае, если налогоплательщик или другое фискальнообязанное лицо отказалось добровольно уплатить сумму штрафа. Принципами налоговой ответственности часто руководствуется Конституционный Суд Российской Федерации. В механизме правового регулирования налоговых отношений принципы налоговой ответственности выполняют регулятивную, превентивную и охранительные функции. Все принципы налоговой ответственности взаимосвязаны и взаимозависимы: несоблюдение одного принципа неизбежно влечет нарушение другого и, как следствие, искажает сущность ответственности за нарушения законодательства о налогах и сборах. Принцип индивидуализации наказания. Состоит в учете всех существенных обстоятельств дела при назначении наказания. При определении наказания должны приниматься во внимание характер и тяжесть совершенного правонарушения, личностные характеристики виновного, форма его вины, поведение до и после правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность. Принцип сложения налоговых санкций. При совершении одним лицом двух и более налоговых правонарушений налоговые санкции взыскиваются за каждое правонарушение в отдельности без поглощения менее строгой санкции более строгой. Как видим. НК РФ не предусматривает возможности поглощения санкций, то есть применения наказания в пределах только одной налоговой санкции (как правило, максимальной). Это существенное отличие от административной ответственности, применительно к которой сложение административных наказаний является общим правилом, а поглощение – специальным. Принцип однократности. Никто не может быть привлечен повторно к ответственности за совершение одного и того же налогового правонарушения. Налоговая ответственность за деяние, совершенное физическим лицом, наступает, если это деяние не содержит признаков состава преступления, предусмотренного уголовным законодательством. Привлечение организации к налоговой ответственности не освобождает ее должностных лиц от административной, уголовной или иной ответственности, предусмотренной законодательством. В данном случае принцип однократности наказания не нарушается, поскольку к ответственности привлекаются разные субъекты – организация и ее должностные лица. Принцип законности. Никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, предусмотренном НК и КоАП РФ. 32. Понятие и состав налогового правонарушения. Налоговое правонарушение – это виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое Налоговым кодексом РФ установлена ответственность. Опираясь на это определение, данное законодателем в ст.106 НК РФ, подробно охарактеризуем все элементы состава налогового правонарушения. СОСТАВ НАЛОГОВОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ – это система элементов, необходимых и достаточных для квалификации содеянного как налогового правонарушения и, следовательно, для применения к правонарушителю мер юридической ответственности. Налоговые правонарушения ст. 119,122 НК РФ(в виде денежных взысканий); Административные правонарушения гл. 15 КоАП РФ (денежным взясканием); Преступления в налоговой сфере ст.198,199-199,1 УК РФ (уголовная ответственность). Принципы налоговой ответственности:
Состав налогового правонарушения, как и любого другого правонарушения, включает в себя четыре элемента: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона. Остановимся наиболее подробно на каждом из элементов состава налогового правонарушения. 1) Объект НП- общественные отношения, регулируемые законом о налогах и сборах. 2) Объективная сторона НП – само противоправное деяние, вредные последствия и причинно-следственная связь. 3) Субъект НП – физические лица и организации. Ответственность за НП наступает с 16 лет. 4) Субъективная сторона НП – отношение лица к совершенному правонарушению, выраженной виной. Вина в НК РФ: -умысел; -неосторожность. Вина организаций определяется в зависимости от виды их должностных лиц.
33. Обстоятельства смягчающие, отягчающие и исключающие ответственность за совершение налоговых правонарушений. НК РФ не содержит исчерпывающего перечня обстоятельств, смягчающих ответственность. Любые обстоятельства могут быть признаны судом или налоговым органом смягчающими ответственность. Однако ст. 112 НК РФ устанавливает два случая, когда ответственность обязательно должна быть смягчена: 1)совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств (например, большие затраты на лечение); 2)смягчающим обстоятельством признается совершение правонарушения под влиянием В случаях, когда в суде налогоплательщик при привлечении к ответственности ссылается на определенные смягчающие обстоятельства, он обязан предоставить их. Отягчающие обстоятельства прямо предусматриваются нормами НК РФ, (например, обстоятельство, отягчающее ответственность, - это совершение налогового правонарушения). Кроме смягчающих или отягчающих обстоятельств, при квалификации наказания нужно учитывать мотив и цель. Они характеризуют психическое отношение лица к правонарушению, которое оно совершает. Мотив и цель - это факультативные признаки субъективной стороны налогового правонарушения. Обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом и учитываются им при наложении санкций за налоговые правонарушения согласно ст. 114 НК РФ. В частности, в соответствии с указанной статьей при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше чем в два раза по сравнению с размером, установленным конкретной статьей гл. 16 НК РФ (п. 3 ст. 114 НК РФ). При наличии отягчающего обстоятельства размер штрафа увеличивается на 100 %. Обстоятельствами, исключающими вину лица в совершении налогового правонарушения, в соответствии со ст. 111 НК РФ признаются: 1)совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, вследствие 2)совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, налогоплательщиком - физическим лицом, находившимся в момент его совершения в состоянии, при котором это лицо не могло отдавать себе от чета в своих действиях или руководить ими вследствие болезненного состояния (указанные обстоятельства доказываются предоставлением в налоговый орган документов, которые относятся к тому налоговому периоду, в котором совершено правонарушение); 3)выполнение налогоплательщиком или налоговым агентом письменных разъяснений по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных финансовым органом, другим уполномоченным государственным органом или их должностными лица ми в пределах их компетенции (указанные обстоятельства устанавливаются при наличии документов этих органов, которые относятся к налоговым периодам, в которых со вершено правонарушение, вне зависимости от даты издания этих документов). При наличии данных обстоятельств лицо не подлежит ответственности за совершение налогового правонарушения. 34. Налоговые санкции. Порядок применения. Срок давности привлечения к налоговой ответственности. Мерой ответственности за налоговые правонарушения является налоговая санкция (п. 1ст. 114 НК РФ). Санкция - мера, применяемая к правонарушителю и влекущая для него определенные неблагоприятные последствия. Штраф = единственная санкция по ст. 114 НК РФ, которая представляет собой денежное взыскание, назначаемое в размерах, установленных гл. 16 НК РФ. Обстоятельствами, увеличивающими и уменьшающими размеры налоговых санкций, являются отягчающие и смягчающие ответственность обстоятельства, предусмотренные ст. 112НКРФ. При наличии хотя бы одного смягчающего обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше чем в 2 раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей главы 16 НК РФ за совершение налогового правонарушения. При наличии отягчающего обстоятельства - совершение налогового правонарушения лицом, ранее привлекаемым к ответственности за аналогичное правонарушение, - размер штрафа увеличивается на 100 % (п. 4 ст. 114 НК РФ). Порядок взыскания налоговых санкций. Если одно лицо совершает два и более налоговых правонарушения, то налоговые санкции взыскиваются за каждое правонарушение в отдельности без поглощения менее строгой санкции более строгой (п. 5 ст. 114 НК РФ). Сумма штрафа, присужденного плательщикам налогов и сборов за нарушение законодательства, повлекшее задолженность по налогу или сбору, подлежит перечислению со счетов плательщиков налогов и сборов только после перечисления в полном объеме этой суммы задолженности и соответствующих пеней в очередности, установленной гражданским законодательством РФ (п. 6 ст. 114 НК РФ). Теперь же налоговые органы вправе самостоятельно взыскивать суммы штрафных санкций с организаций или индивидуальных предпринимателей, если сумма штрафа не превышает 50 000 рублей по каждому неуплаченному налогу или же иному нарушению законодательства о налогах и сборах. Для индивидуальных предпринимателей максимальный размер штрафа, взыскиваемый на основании решения налогового органа, составляет 5 000 рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период. Судебный порядок взыскания штрафных санкций применяется в следующих случаях: 1.если размер штрафной санкции превышает указанные выше пределы (50 000 рублей для организации, 5 000 рублей для индивидуального предпринимателя); 2.если к ответственности привлекается физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем. Срок давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения согласно ст. 113 НК РФ составляет 3 года. Соответственно, если срок давности истек, лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения. Важным моментом для применения института давности является определение момента, с которого начинается течение срока давности. По общему правилу срок давности исчисляется со дня совершения налогового правонарушения. Исключение составляют налоговые правонарушения, предусмотренные ст. 120 («Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения») и ст. 122 («Неуплата или неполная уплата налогов») НК РФ. В отношении этих правонарушений срок давности исчисляется со следующего дня после окончания соответствующего налогового периода. Вина является обязательным признаком налогового правонарушения. Отсутствие вины, исключает применение ответственности. Налоговое правонарушение может быть совершено умышленно или по неосторожности. Традиционно выделяют две формы неосторожной вины: небрежность и самонадеянность (легкомыслие). Положения НК РФ определяют вину по неосторожности только как небрежность - лицо, которое совершило налоговое правонарушение, не осознает противоправного характера своих действий или вредный характер последствий, которые возникли из-за этих действий, хоть и должно было сознавать. Налоговое правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, осознавало противоправный характер своих действий, желало либо сознательно допускало наступление вредных последствий таких действий (п. 2 ст. 110 НК РФ). Поскольку вина представляет собой психическое отношение правонарушителя к своему деянию и его последствиям, то вина организации в совершении налогового правонарушения определяется в зависимости от вины ее должностных лиц либо ее представителей, действия I которых обусловили совершение данного налогового правонарушения. 35. Основные виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение. Основная обязанность налогоплательщиков - полная и своевременная уплата налогов. Уклонение от уплаты налогов -наиболее часто встречающаяся и наиболее опасная группа налоговых правонарушений. Суть этих правонарушений заключается в неисполнении или ненадлежащем исполнении налогоплательщиком обязательств перед бюджетом. Законодательством предусмотрена административная и уголовная ответственность за уклонение от уплаты налогов. Административная ответственность закрепляется в ст. 122 НК РФ и 16.22 КоАП РФ. В соответствии с положениями, закрепленными в ст. 122 НК РФ, административная ответственность наступает за неуплату либо неполную уплату сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий или бездействия. Административная ответственность устанавливается за нарушение сроков уплаты таможенных платежей. Так, ст. 16.22 гласит: «Нарушение сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 5 до 25 минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от 50 до 100 МРОТ; на юридических лиц - от 500 до 3000 МРОТ». Более строгие санкции за неуплату или неполную уплату налога установлены в зависимости от формы вины. Штраф удваивается в случае неуплаты или неполной уплаты сумм налога в результате умышленных действий (п. 3 ст. 122 НК РФ), форма вины существенна и при решении вопроса о виде ответственности. Умышленное уклонение от уплаты налога при определенных условиях может расцениваться как налоговое преступление (ст. 198, 199 УК РФ). Уклонение от уплаты налогов или сборов с физического лица путем непредставления налоговой декларации или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах является обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию или такие документы заведомо ложных сведений, совершенное в крупном размере, - наказывается штрафом в размере от 100 000 до 300 000 рублей или в размере заработной платы (иного дохода) осужденного за период от 1 до 2 лет, или арестом на срок от 14 до 16 месяцев, или лишением свободы на срок до 1 года (ст. 198 УК РФ). Статья 199 УК РФ предусматривает ответственность организаций за уклонение от уплаты налога путем включения в бухгалтерские документы заведомо искаженных данных о доходах или расходах либо иным способом. Административная ответственность наступает для физических лиц исключительно в случае, если деяние не содержит признаков состава преступления, предусмотренного уголовным законодательством РФ. 36. Обязанности банков по НК и ответственность за их невыполнение. Виды нарушений банком обязанностей, предусмотренных законами о налогах и сборах: 1)нарушение банком порядка открытия счета налогоплательщику (ст. 132 НКРФ). 2)нарушение срока исполнения поручения о перечислении налога или сбора (ст. 133 НК РФ). Объектом являются государственные финансовые отношения, обеспечивающие формирование доходной части бюджетов и государственных внебюджетных фондов. Объективная сторона состоит в не исполнении или несвоевременном исполнении банком обязанности исполнять поручения плательщиков налогов и сборов о перечислении налога или сбора. Санкции - взыскание пени в размере 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ, но не более 0,2 % за каждый день просрочки; 3)неисполнение банком решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента (ст.134 НК РФ). Объектом являются государственные финансовые отношения, обеспечивающие формирование доходной части бюджетов и государственных внебюджетных фондов. Объективная сторона состоит в несоблюдении банком режима приостановления операций по счетам плательщиков налогов и сборов, который согласно ст. 76 НК РФ означает прекращение банком всех расходных операций по данному счету, если иное не предусмотрено указанной статьей. Санкции - штраф в размере 20 % от суммы, перечисленной в соответствии с поручением плательщиков, но не более суммы задолженности; 4)неисполнение банком решения о взыскании налога и сбора, а также пени (ст. 135 НК РФ). Объектом являются государственные финансовые отношения, обеспечивающие формирование доходной части бюджетов и государственных внебюджетных фондов. Объективная сторона состоит в неисполнении банком решения налогового органа о взыскании налога и в создании ситуации отсутствия денежных средств на счете плательщиков, в отношении которых согласно ст. 46 НК РФ в банке находится инкассовое поручение налогового органа. Санкции: по п. 1 ст. 135 НК РФ - пени в размере 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ, но не более 0,2 % за каждый день просрочки, по п. 2 ст. 135 НК РФ - штраф в размере 30 % не поступившей в результате суммы. НДС НДС — это косвенный налог. Исчисление производится продавцом при реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) покупателю. Плательщиками НДС признаются: организации (в том числе некоммерческие) предприниматели Условно всех налогоплательщиков НДС можно разделить на две группы:
т.е. НДС, уплачиваемого при реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ
т.е. НДС, уплачиваемого при ввозе товаров на территорию РФ Освобождение от исполнения обязанностей плательщиков НДС Организации и предприниматели у которых за 3 предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) не превысила в совокупности 2 миллиона рублей могут подать уведомление и получить освобождение от исполнения обязанностей плательщика НДС на год (ст. 145 НК РФ). Не обязаны платить налог по операциям по реализации (кроме случаев ввоза товаров на территорию России) организации и предприниматели: Скрыть подробности
Исключение! Перечисленные лица обязаны уплатить НДС, если выставят покупателю счет-фактуру с выделенной суммой НДС. Объектом налогообложения являются: Скрыть подробности
НАЛОГОВАЯ
По общему правилу налоговая база определяется на наиболее раннюю из двух дат:
ВЫЧЕТЫ Вычетам подлежат суммы НДС, которые:
Принять к вычету "входной" НДС можно только после того, когда товары (работы, услуги) приняты к учету и имеются соответствующие первичные документы и счет-фактура. Для применения вычетов необходимо иметь:
В отдельных случаях вместо счетов-фактур применяются другие документы, подтверждающие уплату налога. При приобретении строительных материалов на сумму 118 рубля (в т.ч. НДС 18 рублей), услуг по перевозке на сумму 59 рублей (в т.ч. НДС 9 рублей), медицинских услуг (льготируемая операция) на 30 рублей без НДС, сумма НДС к вычету составит: 18 рублей + 9 рублей = 27 рублей. ПОРЯДОК ВОЗМЕЩЕНИЯ Возмещению подлежит та часть "входного" налога, которая превышает сумму исчисленного НДС Продано товаров на сумму 118 рублей (в т.ч. 18 р. НДС). В этом случае может понадобиться представить документы для камеральной проверки Возмещение НДС, как правило, производится после окончания камеральной проверки которая продолжается 3 месяца Подлежащая возмещению сумма может быть зачтена в погашение задолженности (недоимки, пеням, штрафам) по федеральным налогам, зачтена в счет предстоящих платежей или возвращена на расчетный счет. Возмещение НДС можно получить либо после окончания камеральной проверки (п. 2 ст. 176 НК РФ) либо, в случае применения заявительного порядка возмещения НДС (п. 8 ст. 176.1 НК РФ), — до завершения камеральной проверки. После проведения камеральной проверки декларации по НДС налогоплательщик подает в инспекцию заявление на возврат и ему производится возврат НДС Вместе с декларацией предоставляется банковская гарантия и заявление о применении заявительного порядка возмещения налога (п.7 ст. 176.1 НК РФ), деньги возмещаются налогоплательщику за 12 дней, после чего проводится камеральная проверка. Исключение! налогоплательщики, уплатившие за предыдущие 3 года более 10 млрд. руб. налогов могут не представлять банковскую гарантию (пп.1 п.2 ст. 176.1 НК РФ). ПОРЯДОК И СРОКИ УПЛАТЫ НАЛОГА Уплата НДС производится по итогам каждого налогового периода равными долями не позднее 25-го числа каждого из трех месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 950; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.100 (0.015 с.) |