Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы налоговой ответственности

Поиск

Принципы налоговой ответственности указывают цели, правовое положение общества, к которым должны стремиться законодательные и правоприменительные органы. При этом необходимо учитывать, что принципы налоговой ответственности не обязательно могут иметь нормативное закрепление — их реальное воплощение зависит от воли законодателя. Во-первых, основные начала налоговой ответственности выводятся из общего содержания не только налогового, но и в целом финансового законодательства. Во-вторых, принципы налоговой ответственности являются достижением науки финансового права, т.е. частью финансово-правовой доктрины, которая в той или иной мере отражается в налоговом законодательстве.

Принципы налоговой ответственности — это основополагающие начала, исходные идеи, отражающие ее объективную сущность, природу и назначение, в соответствии с которыми осуществляется деятельность законодателя и правоприменителя по реализации охранительных налоговых правоотношений.

Принципы налоговой ответственности:

1) общеправовые принципы юридической ответственности, к числу которых относятся: справедливость, законность, неотвратимость, индивидуализация наказания, ответственность за вину. Законность, означающая недопустимость привлечения к ответственности за налоговое правонарушение иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены НК РФ;

2) однократность привлечения к налоговой ответственности. Принцип однократности означает, что никто не может быть привлечен повторно к ответственности за одно и то же налоговое правонарушение. Мера ответственности, установленная законодателем, является исчерпывающей и в достаточной степени отражает функции налоговой ответственности;

3) соотношение налоговой ответственности с другими видами ответственности. Ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах не существует изолированно только в рамках налогового права — в зависимости от тяжести совершенного деяния или субъектного состава возможно применение норм иных отраслей права в целях охраны имущественных интересов государства;

4) разграничение налоговой санкции и налоговой обязанности;

5) презумпция невиновности. Данный принцип является налогово-правовой конкретизацией ч.1 ст.49 Конституции РФ и означает, что лицо считается невиновным в совершении налогового деликта, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном фе­деральным законом порядке и установлена всту­пившим в законную силу решением суда.

В налоговом праве принцип презумпции невиновности реализуется посредством установления искового порядка взыскания налоговых санкций в случае, если налогоплательщик или другое фискальнообязанное лицо отказалось добровольно уплатить сумму штрафа.

Принципами налоговой ответственности часто руководствуется Конституционный Суд Российской Федерации.

В механизме правового регулирования налоговых отношений принципы налоговой ответственности выполняют регулятивную, превентивную и охранительные функции.

Все принципы налоговой ответственности взаимосвязаны и взаимозависимы: несоблюдение одного принципа неизбежно влечет нарушение другого и, как следствие, искажает сущность ответственности за нарушения законодательства о налогах и сборах.

Принцип индивидуализации наказания. Состоит в учете всех существенных обстоятельств дела при назначении наказания. При определении наказания должны приниматься во внимание характер и тяжесть совершенного правонарушения, личностные характеристики виновного, форма его вины, поведение до и после правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Принцип сложения налоговых санкций. При совершении одним лицом двух и более налоговых правонарушений налоговые санкции взыскиваются за каждое правонарушение в отдельности без поглощения менее строгой санкции более строгой. Как видим. НК РФ не предусматривает возможности поглощения санкций, то есть применения наказания в пределах только одной налоговой санкции (как правило, максимальной). Это существенное отличие от административной ответственности, применительно к которой сложение административных наказаний является общим правилом, а поглощение – специальным.

Принцип однократности. Никто не может быть привлечен повторно к ответственности за совершение одного и того же налогового правонарушения. Налоговая ответственность за деяние, совершенное физическим лицом, наступает, если это деяние не содержит признаков состава преступления, предусмотренного уголовным законодательством. Привлечение организации к налоговой ответственности не освобождает ее должностных лиц от административной, уголовной или иной ответственности, предусмотренной законодательством. В данном случае принцип однократности наказания не нарушается, поскольку к ответственности привлекаются разные субъекты – организация и ее должностные лица.

Принцип законности. Никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, предусмотренном НК и КоАП РФ.

32. Понятие и состав налогового правонарушения.

Налоговое правонарушение – это виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое Налоговым кодексом РФ установлена ответственность. Опираясь на это определение, данное законодателем в ст.106 НК РФ, подробно охарактеризуем все элементы состава налогового правонарушения.

СОСТАВ НАЛОГОВОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ – это система элементов, необходимых и достаточных для квалификации содеянного как налогового правонарушения и, следовательно, для применения к правонарушителю мер юридической ответственности.

Налоговые правонарушения ст. 119,122 НК РФ(в виде денежных взысканий); Административные правонарушения гл. 15 КоАП РФ (денежным взясканием); Преступления в налоговой сфере ст.198,199-199,1 УК РФ (уголовная ответственность).

Принципы налоговой ответственности:

  1. Никто не может быть привлечен к ответственности, иначе чем по основаниям, предусмотренным НК РФ. Приоритет НК. Вынесение решения на основании акта.
  2. Никто не может быть привлечен повторно за одно правонарушение.
  3. Привл. Организаций к налоговой ответственности не освобождает должностных лиц от административной и уголовной ответственности. НО наступает, когда деяния физ.лица не содержат состава УП.
  4. Лицо считается невиновным, пока вина не будет доказана в уст. Порядке. Лицо не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности толкуются в пользу лица.

Состав налогового правонарушения, как и любого другого правонарушения, включает в себя четыре элемента: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона. Остановимся наиболее подробно на каждом из элементов состава налогового правонарушения.

1) Объект НП- общественные отношения, регулируемые законом о налогах и сборах.

2) Объективная сторона НП – само противоправное деяние, вредные последствия и причинно-следственная связь.

3) Субъект НП – физические лица и организации. Ответственность за НП наступает с 16 лет.

4) Субъективная сторона НП – отношение лица к совершенному правонарушению, выраженной виной. Вина в НК РФ: -умысел; -неосторожность. Вина организаций определяется в зависимости от виды их должностных лиц.

 

33. Обстоятельства смягчающие, отягчающие и исключающие ответственность за совершение налоговых правонарушений.

НК РФ не содержит исчерпывающего переч­ня обстоятельств, смягчающих ответствен­ность. Любые обстоятельства могут быть признаны судом или налоговым органом смяг­чающими ответственность. Однако ст. 112 НК РФ устанавливает два случая, когда ответ­ственность обязательно должна быть смягчена:

1)совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных об­стоятельств (например, большие затраты на лечение);

2)смягчающим обстоятельством признается совершение правонарушения под влиянием
угрозы или принуждения либо в силу материаль­ной, служебной или иной зависимости.

В случаях, когда в суде налогоплательщик при привлечении к ответственности ссылается на определенные смягчающие обстоятельства, он обязан предоставить их.

Отягчающие обстоятельства прямо преду­сматриваются нормами НК РФ, (например, об­стоятельство, отягчающее ответственность, - это совершение налогового правонарушения). Кроме смягчающих или отягчающих обстоя­тельств, при квалификации наказания нужно учитывать мотив и цель. Они характеризуют пси­хическое отношение лица к правонарушению, которое оно совершает. Мотив и цель - это фа­культативные признаки субъективной стороны налогового правонарушения. Обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом и учитываются им при наложении санкций за налоговые правонаруше­ния согласно ст. 114 НК РФ. В частности, в соот­ветствии с указанной статьей при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоя­тельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше чем в два раза по сравнению с раз­мером, установленным конкретной статьей гл. 16 НК РФ (п. 3 ст. 114 НК РФ). При наличии отягчающего обстоятельства размер штрафа увеличивается на 100 %.

Обстоятельствами, исключающими вину лица в совершении налогового правонарушения, в соответствии со ст. 111 НК РФ при­знаются:

1)совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, вследствие
стихийного бедствия или других чрезвычай­ных и непреодолимых обстоятельств (указан­ные обстоятельства устанавливаются нали­чием общеизвестных фактов, публикаций в средствах массовой информации и иными способами, не нуждающимися в специаль­ных средствах доказывания);

2)совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, налогоплатель­щиком - физическим лицом, находившим­ся в момент его совершения в состоянии, при котором это лицо не могло отдавать себе от­ чета в своих действиях или руководить ими вследствие болезненного состояния (указан­ные обстоятельства доказываются предо­ставлением в налоговый орган документов, которые относятся к тому налоговому перио­ду, в котором совершено правонарушение);

3)выполнение налогоплательщиком или нало­говым агентом письменных разъяснений по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных финансовым ор­ганом, другим уполномоченным государст­венным органом или их должностными лица­ ми в пределах их компетенции (указанные обстоятельства устанавливаются при нали­чии документов этих органов, которые отно­сятся к налоговым периодам, в которых со­ вершено правонарушение, вне зависимости от даты издания этих документов).

При наличии данных обстоятельств лицо не подлежит ответственности за совершение на­логового правонарушения.

34. Налоговые санкции. Порядок применения. Срок давности привлечения к налоговой ответственности.

Мерой ответственности за налоговые правонарушения является налоговая санкция (п. 1ст. 114 НК РФ). Санкция - мера, применяе­мая к правонарушителю и влекущая для него опре­деленные неблагоприятные последствия.

Штраф = единственная санкция по ст. 114 НК РФ, которая представляет собой денежное взыскание, назначаемое в размерах, установ­ленных гл. 16 НК РФ.

Обстоятельствами, увеличивающими и умень­шающими размеры налоговых санкций, являются отягчающие и смягчающие ответственность обстоятельства, предусмотренные ст. 112НКРФ.

При наличии хотя бы одного смягчающего обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше чем в 2 раза по сравне­нию с размером, установленным соответствую­щей статьей главы 16 НК РФ за совершение налогового правонарушения.

При наличии отягчающего обстоятельства - совершение налогового правонарушения ли­цом, ранее привлекаемым к ответственности за аналогичное правонарушение, - размер штра­фа увеличивается на 100 % (п. 4 ст. 114 НК РФ).

Порядок взыскания налоговых санкций. Если одно лицо совершает два и более налого­вых правонарушения, то налоговые санкции взыскиваются за каждое правонарушение в от­дельности без поглощения менее строгой санк­ции более строгой (п. 5 ст. 114 НК РФ).

Сумма штрафа, присужденного плательщи­кам налогов и сборов за нарушение законода­тельства, повлекшее задолженность по налогу или сбору, подлежит перечислению со счетов плательщиков налогов и сборов только после перечисления в полном объеме этой суммы задолженности и соответствующих пеней в оче­редности, установленной гражданским законо­дательством РФ (п. 6 ст. 114 НК РФ).

Теперь же налоговые органы вправе самостоятельно взыскивать суммы штрафных санкций с организаций или индивидуальных предпринимателей, если сум­ма штрафа не превышает 50 000 рублей по каж­дому неуплаченному налогу или же иному нару­шению законодательства о налогах и сборах. Для индивидуальных предпринимателей макси­мальный размер штрафа, взыскиваемый на основании решения налогового органа, состав­ляет 5 000 рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период.

Судебный порядок взыскания штрафных санкций применяется в следующих случаях:

1.если размер штрафной санкции превышает указанные выше пределы (50 000 рублей для организации, 5 000 рублей для индивидуаль­ного предпринимателя);

2.если к ответственности привлекается физи­ческое лицо, не являющееся индивидуаль­ным предпринимателем.

Срок давности привлечения к ответ­ственности за совершение налогового правонарушения согласно ст. 113 НК РФ со­ставляет 3 года. Соответственно, если срок дав­ности истек, лицо не может быть привлечено к от­ветственности за совершение налогового правонарушения.

Важным моментом для применения институ­та давности является определение момента, с которого начинается течение срока давности. По общему правилу срок давности исчисляется со дня совершения налогового правонарушения. Исключение составляют налоговые правонару­шения, предусмотренные ст. 120 («Грубое нару­шение правил учета доходов и расходов и объек­тов налогообложения») и ст. 122 («Неуплата или неполная уплата налогов») НК РФ. В отношении этих правонарушений срок давности исчисляет­ся со следующего дня после окончания соответ­ствующего налогового периода.

Вина является обязательным признаком налогового правонарушения. Отсутствие вины, исключает применение ответственности. Налоговое правонарушение может быть совершено умышленно или по неосторожности. Традиционно выделяют две формы неосторожной вины: небрежность и самонадеянность (легкомыслие). Положения НК РФ определяют вину по неосторожности только как небрежность - лицо, которое совершило налоговое правонарушение, не осознает противоправного характера своих действий или вредный характер последствий, которые возникли из-за этих действий, хоть и должно было сознавать. Налоговое правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, осознавало противоправный характер своих действий, желало либо сознательно допускало наступление вредных последствий таких действий (п. 2 ст. 110 НК РФ). Поскольку вина представляет собой психическое отношение правонарушителя к своему деянию и его последствиям, то вина организации в совершении налогового правонарушения определяется в зависимости от вины ее должностных лиц либо ее представителей, действия I которых обусловили совершение данного налогового правонарушения.

35. Основные виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение.

Основная обязанность налогоплатель­щиков - полная и своевременная уплата на­логов.

Уклонение от уплаты налогов -наибо­лее часто встречающаяся и наиболее опасная группа налоговых правонарушений. Суть этих правонарушений заключается в неисполнении или ненадлежащем исполнении налогоплатель­щиком обязательств перед бюджетом.

Законодательством предусмотрена админист­ративная и уголовная ответственность за укло­нение от уплаты налогов.

Административная ответственность закрепляется в ст. 122 НК РФ и 16.22 КоАП РФ. В соответствии с положениями, закрепленны­ми в ст. 122 НК РФ, административная ответ­ственность наступает за неуплату либо непол­ную уплату сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисле­ния налога или других неправомерных действий или бездействия. Административная ответ­ственность устанавливается за нарушение сро­ков уплаты таможенных платежей. Так, ст. 16.22 гласит: «Нарушение сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 5 до 25 минимальных раз­меров оплаты труда; на должностных лиц - от 50 до 100 МРОТ; на юридических лиц - от 500 до 3000 МРОТ».

Более строгие санкции за неуплату или неполную уплату налога установлены в зависи­мости от формы вины. Штраф удваивается в слу­чае неуплаты или неполной уплаты сумм налога в результате умышленных действий (п. 3 ст. 122 НК РФ), форма вины существенна и при реше­нии вопроса о виде ответственности. Умышлен­ное уклонение от уплаты налога при определенных условиях может расцениваться как налоговое преступление (ст. 198, 199 УК РФ). Уклонение от уплаты налогов или сборов с фи­зического лица путем непредставления на­логовой декларации или иных документов, представление которых в соответствии с за­конодательством РФ о налогах и сборах яв­ляется обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию или такие докумен­ты заведомо ложных сведений, совершенное в крупном размере, - наказывается штра­фом в размере от 100 000 до 300 000 рублей или в размере заработной платы (иного дохода) осужденного за период от 1 до 2 лет, или арестом на срок от 14 до 16 месяцев, или лишением сво­боды на срок до 1 года (ст. 198 УК РФ).

Статья 199 УК РФ предусматривает ответ­ственность организаций за уклонение от уплаты налога путем включения в бухгалтерские до­кументы заведомо искаженных данных о дохо­дах или расходах либо иным способом.

Административная ответственность насту­пает для физических лиц исключительно в случае, если деяние не содержит признаков состава преступления, предусмотренного уголовным законодательством РФ.

36. Обязанности банков по НК и ответственность за их невыполнение.

Виды нарушений банком обязанно­стей, предусмотренных законами о нало­гах и сборах:

1)нарушение банком порядка открытия сче­та налогоплательщику (ст. 132 НКРФ).
Объектом является установленный порядок управления в сфере налоговых правоотноше­ний. Объективная сторона состоит в открытии банком счета организации или индивидуаль­ному предпринимателю без предъявления ими свидетельства о постановке на учет в на­логовом органе и открытии счета при наличии у банка решения налогового органа о приос­тановлении операций по счетам этого лица. Санк­ции: штраф по п. 1 ст. 132 НКРФ (10000руб.);
по п. 2 - 20000 рублей;

2)нарушение срока исполнения поруче­ния о перечислении налога или сбора (ст. 133 НК РФ). Объектом являются госу­дарственные финансовые отношения, обес­печивающие формирование доходной части бюджетов и государственных внебюджетных фондов. Объективная сторона состоит в не­ исполнении или несвоевременном исполне­нии банком обязанности исполнять пору­чения плательщиков налогов и сборов о перечислении налога или сбора. Санкции - взыскание пени в размере 1/150 ставки ре­финансирования ЦБ РФ, но не более 0,2 % за каждый день просрочки;

3)неисполнение банком решения налого­вого органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, пла­тельщика сбора или налогового агента (ст.134 НК РФ). Объектом являются госу­дарственные финансовые отношения, обеспе­чивающие формирование доходной части бюджетов и государственных внебюджетных фондов. Объективная сторона состоит в не­соблюдении банком режима приостановления операций по счетам плательщиков налогов и сборов, который согласно ст. 76 НК РФ озна­чает прекращение банком всех расходных опе­раций по данному счету, если иное не преду­смотрено указанной статьей. Санкции - штраф в размере 20 % от суммы, перечисленной в соответствии с поручением плательщиков, но не более суммы задолженности;

4)неисполнение банком решения о взыс­кании налога и сбора, а также пени (ст. 135 НК РФ). Объектом являются госу­дарственные финансовые отношения, обес­печивающие формирование доходной части бюджетов и государственных внебюджетных фондов. Объективная сторона состоит в не­исполнении банком решения налогового органа о взыскании налога и в создании ситуа­ции отсутствия денежных средств на счете плательщиков, в отношении которых соглас­но ст. 46 НК РФ в банке находится инкассовое поручение налогового органа. Санкции: по п. 1 ст. 135 НК РФ - пени в раз­мере 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ, но не более 0,2 % за каждый день просрочки, по п. 2 ст. 135 НК РФ - штраф в размере 30 % не поступившей в результате суммы.

НДС

НДС — это косвенный налог. Исчисление производится продавцом при реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) покупателю.

Плательщиками НДС признаются:

организации (в том числе некоммерческие)

предприниматели

Условно всех налогоплательщиков НДС можно разделить на две группы:

  • налогоплательщики «внутреннего» НДС

т.е. НДС, уплачиваемого при реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ

  • налогоплательщики «ввозного» НДС

т.е. НДС, уплачиваемого при ввозе товаров на территорию РФ

Освобождение от исполнения обязанностей плательщиков НДС

Организации и предприниматели у которых за 3 предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) не превысила в совокупности 2 миллиона рублей могут подать уведомление и получить освобождение от исполнения обязанностей плательщика НДС на год (ст. 145 НК РФ).

Не обязаны платить налог по операциям по реализации (кроме случаев ввоза товаров на территорию России) организации и предприниматели:

Скрыть подробности

  • применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН);
  • применяющие упрощенную систему налогообложения (УСН);
  • применяющие патентную систему налогообложения;
  • применяющие систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД) - по тем видам деятельности, по которым платят ЕНВД;
  • освобожденные от исполнения обязанностей плательщика НДС в соответствии со ст. 145 НК РФ;
  • участники проекта «Сколково» (ст. 145.1 НК РФ).

Исключение! Перечисленные лица обязаны уплатить НДС, если выставят покупателю счет-фактуру с выделенной суммой НДС.

Объектом налогообложения являются:

Скрыть подробности

  • операции по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории РФ, в том числе их
  • безвозмездная передача;
  • ввоз товаров на территорию РФ (импорт);
  • выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
  • передача товаров (работ, услуг) для собственных нужд, расходы по которым не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организаций.

НАЛОГОВАЯ

  • В общем случае налог исчисляется исходя из стоимости реализуемых товаров (работ, услуг), имущественных прав.
  • ПОРЯДОК РАСЧЕТА
  • Для того, чтобы рассчитать НДС, необходимо рассчитать сумму НДС исчисленную при реализации, суммувычетов по НДС, и, при необходимости - сумму НДС которую нужно восстановить к уплате.
  • Восстановлению подлежат ранее принятые к вычету суммы НДС, по операциям, указанным в п.3 в ст. 170 НК РФ.

По общему правилу налоговая база определяется на наиболее раннюю из двух дат:

  • на день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг)
  • на день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг)
  • В настоящее время действуют 3 ставки налога на добавленную стоимость (ст. 164. НК РФ).
0% Ставка НДС в размере 0% применяется при реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, услуг по международной перевозке и некоторых других операций (п. 1 ст. 164 НК РФ).
10% По ставке НДС 10% налогообложение производится в случаях реализации продовольственных товаров, товаров для детей, периодических печатных изданий и книжной продукции, медицинских товаров. (см. перечень, утвержденный Правительством РФ) Постановление Правительства РФ от 31.12.2004 № 908;Постановление Правительства РФ от 15.09.2004 № 688; Постановление Правительства РФ от 23.01.2003 № 41
18% Ставка НДС 18% применяется во всех остальных случаях (п.3 ст. 164 НК РФ). Сумма НДС определяется как произведение налоговой базы и ставки налога
  • При получении предоплаты (авансов) (п.4 ст.164 НК РФ) и в случаях, когда налоговая база определяется в особом порядке (п.п. 3, 4, 5.1 ст. 154, п.п. 2-4 ст. 155 НК РФ), также применяются расчетные ставки 10/110 и 18/118.

ВЫЧЕТЫ

Вычетам подлежат суммы НДС, которые:

  • предъявили поставщики (подрядчики, исполнители) при приобретении товаров (работ, услуг);
  • уплачены при ввозе товаров на территорию Российской Федерации в таможенных процедурах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории;
  • уплачены при ввозе на территорию Российской Федерации товаров, с территории государств - членов Таможенного союза (п. 2 ст. 171 НК РФ).

Принять к вычету "входной" НДС можно только после того, когда товары (работы, услуги) приняты к учету и имеются соответствующие первичные документы и счет-фактура.

Для применения вычетов необходимо иметь:

  • счета-фактуры;
  • первичные документы, подтверждающие принятие товаров (работ услуг) к учету.

В отдельных случаях вместо счетов-фактур применяются другие документы, подтверждающие уплату налога.

При приобретении строительных материалов на сумму 118 рубля (в т.ч. НДС 18 рублей), услуг по перевозке на сумму 59 рублей (в т.ч. НДС 9 рублей), медицинских услуг (льготируемая операция) на 30 рублей без НДС, сумма НДС к вычету составит: 18 рублей + 9 рублей = 27 рублей.

ПОРЯДОК ВОЗМЕЩЕНИЯ

Возмещению подлежит та часть "входного" налога, которая превышает сумму исчисленного НДС

Продано товаров на сумму 118 рублей (в т.ч. 18 р. НДС).
Приобретено товаров на сумму 354 рубля (в т.ч. 54 р. НДС)
Сумма к возмещению 36 рублей (54 - 18 = 36)

В этом случае может понадобиться представить документы для камеральной проверки

Возмещение НДС, как правило, производится после окончания камеральной проверки которая продолжается 3 месяца

Подлежащая возмещению сумма может быть зачтена в погашение задолженности (недоимки, пеням, штрафам) по федеральным налогам, зачтена в счет предстоящих платежей или возвращена на расчетный счет.

Возмещение НДС можно получить либо после окончания камеральной проверки (п. 2 ст. 176 НК РФ) либо, в случае применения заявительного порядка возмещения НДС (п. 8 ст. 176.1 НК РФ), — до завершения камеральной проверки.

После проведения камеральной проверки декларации по НДС налогоплательщик подает в инспекцию заявление на возврат и ему производится возврат НДС

Вместе с декларацией предоставляется банковская гарантия и заявление о применении заявительного порядка возмещения налога (п.7 ст. 176.1 НК РФ), деньги возмещаются налогоплательщику за 12 дней, после чего проводится камеральная проверка.

Исключение! налогоплательщики, уплатившие за предыдущие 3 года более 10 млрд. руб. налогов могут не представлять банковскую гарантию (пп.1 п.2 ст. 176.1 НК РФ).

ПОРЯДОК И СРОКИ УПЛАТЫ НАЛОГА

Уплата НДС производится по итогам каждого налогового периода равными долями не позднее 25-го числа каждого из трех месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 950; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.100 (0.015 с.)