Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Интуитивно-творческие методы формирования рабочих гипотезСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Интуитивно-творческие методы формирования рабочих гипотез не разделяют анализируемую проблему на отдельные элементы с комбинацией частичных решений, а рассматривают проблему как единое целое. Интуитивно-творческие методы включают методы аналогий, «мозгового штурма», синектики. Метод аналогий Формирование рабочей гипотезы по выдвинутой проблеме осуществляется на основе анализа некой ситуации, уже имевшей место быть в прошлом и похожей на ту, которая возникла в данный момент. Главное при использовании данного метода заключается в определении степени схожести этих двух ситуаций. В настоящее время для генерирования концепций новых продуктов популярен метод стимулирования творческих идей на основе поиска аналогий с природой. Метод получил название «бионика». Идея метода была предложена Штееле в 1965 г. и заключается в переносе принципов эволюции растительного и животного мира на техническое развитие товара. Подробнее с методом можно ознакомиться в работе Ханса Хершгена «Маркетинг: основы профессионального успеха».1 Метод «мозгового штурма» Для генерирования рабочих гипотез успешно может применяться метод «мозгового штурма». Процесс генерирования идей относительно гипотез исследования группой специалистов должен быть разделен во времени с обсуждением, оценкой и выбором наиболее приемлемых вариантов. При выдвижении идей не требуется их обоснование, все без исключения идеи протоколируются. Оценка и отбор гипотез производятся на последующем этапе. Развитием метода «мозгового штурма» является метод 635.2 Данный метод был разработан Рорбахом и заключается в специальном регламенте организации работы команды. Числа, давшие название методу, означают, что в совещании принимает участие 6 человек, которые в течение 5 минут должны разработать минимум 3 предложения по решению проблемы. Предложения заносятся в формуляр и передаются соседнему участнику по часовой стрелке, в течение последующих 5 минут участники должны дополнить или изменить полученные от соседей идеи или написать еще 3 новые. После того как каждый участник поработал с каждым формуляром, идеи подвергаются анализу и оценке. Ме- 1 X. Хершген. Маркетинг: основы профессионального успеха. — М.: ИНФРА-М, 2000. С. 236. 2 Там же. С. 234-235. тод более прост в организации и не выдвигает высоких требований к участникам, но некоторое количество идей будет продублировано. Метод синектики Этот метод был предложен Вильямом Гордоном и построен на комбинации методов «мозгового штурма» и аналогий. «Сииектика» означает соединение разнородных вещей, на первый взгляд независимых друг от друга. Использование метода позволяет проанализировать проблему с новой точки зрения, увидеть непривычное в привычном и наоборот, найти знакомое в незнакомом. «Отчуждение» проблемы происходит путем формирования ассоциаций с другими сферами жизни, однако отсутствие знаний в других областях способно создать проблемы для использования этого метода. Последовательность работы по методу синектики (рис. 3.7): 1. Формулируется проблема, участники структурируют проблему 2. Проблема «отчуждается» через подбор ассоциаций из области 3. Осуществляется анализ прямых аналогий и возврат к исходной С другим подходом этого метода можно ознакомиться в работе Ханса Хершгена «Маркетинг: основы профессионального успеха».1 Рис. 3.7. Последовательность генерирования рабочей гипотезы по методу синектики 'А'. Хершген. Маркетинг: основы профессионального успеха. — М.: ИНФРА-М, 2000. С. 236. Определение задач исследования Формулировка задач исследования — это определение структуры информации, необходимой для решения проблемы, и требований к ней. На этой стадии мы формализуем потребность в дополнительной информации в виде конкретных параметров или показателей, которые должны быть измерены в ходе исследования. Например, для изучения поведения покупателей в конкретном магазине может быть поставлен ряд задач: определить долю покупателей в общем числе посетителей магазина, выявить отношение к магазину в целом, выявить различия в степени удовлетворенности услугами магазина посетителей и покупателей. Для изучения степени осведомленности покупателей о магазине в круг задач входит выяснение того, насколько магазин известен, а также кому и чем известен. Для этого надо получить ответы на следующие вопросы: • Какой процент потенциальных покупателей знает о существова • Какой процент из тех, кто знает, уже являются покупателями? • Что думают о магазине те, кто уже являются покупателями? • Какое впечатление сложилось у тех, кто покупателями не явля При формулировке задач исследования необходимо провести различие между объективной и субъективно ощущаемой потребностью в информации.1 На основе существующих теоретических моделей анализа и принятия решений, учитывая проблему и цели исследования, можно определить структуру требуемой информации. Это объективная потребность. С учетом опыта, предпочтений и уровня квалификации специалиста, принимающего решения по исследуемой проблеме, структура требуемой информации может измениться. Это выражает субъективную потребность в информации. Однако принять решение менеджер сможет лишь в том случае, если получаемая информация соответствует его представлениям. Возможно, в этом кроется причина того факта, что не все фирмы используют информацию, полученную в ходе заказного исследования.2 Следовательно, на данном этапе важно согласовать мнения исследователя и пользователя информации. 1 X. Хершген. Маркетинг: основы профессионального успеха. — М: ИНФРА-М, 2000. С. 197. 2 Практика рыночных исследований. - СПб.: ИФ «ГОРТИС», 2000 С. 17. 3.4. Выбор метода исследования и методов сбора информации Завершающая процедура этапа постановки задач — оценка возможных методов исследования, источников и способов сбора информации, необходимых финансовых средств и трудозатрат на проведение сбора дополнительной информации. Определение метода проведения маркетинговых исследований Выбор метода исследования тесно связан с ответом на вопрос: «Каким образом планируется изучать объект исследования?» В зависимости от того, будут ли рассматриваться реальные примеры объекта исследования или будут собираться мнения компетентных специалистов об изучаемом объекте, или объект будет исследоваться на основе имитационной модели, от этого зависит выбор метода исследования (рис. 3.8). Методы исследования могут быть эмпирическими, экспертными и экономико-математическими (имитационными).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 702; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.45.144 (0.009 с.) |