Гипотезы о параметрах распределения
Изучить:
а) понятие статистической гипотезы. Классификация гипотез (параметрическая, непараметрическая, нулевая, альтернативная, простая, сложная);
б) понятия ошибок первого и второго рода;
в) статистический критерий проверки нулевой гипотезы;
г) уровень значимости статистического критерия и его связь с ошибками первого и второго рода. Критическая область и критические точки;
д) методика проверки статистических гипотез;
е) проверка гипотезы о генеральной средней при известной и неизвестной генеральной дисперсии;
ж) проверка гипотезы о генеральной дисперсии.
Задание 7
7.1. Предположив, что признак X распределен по нормальному закону с известным стандартным отклонением s г = 2,003, по имеющейся выборке проверить гипотезу о том, что генеральная средняя равна числу a0 = 61,27. Проверку провести для трех основных видов альтернативных гипотез при уровне значимости a = 0,05.
7.2. Предположив, что признак X распределен по нормальному закону, по имеющейся выборке проверить гипотезу о том, что генеральная дисперсия равна числу = 4,2. Проверку провести для трех основных видов альтернативных гипотез при уровне значимости a = 0,05.
7.3. Предположив, что признак Y распределен по нормальному закону с неизвестным стандартным отклонением, проверить гипотезу о том, что генеральная средняя равна числу b0 = 80,73. Проверку провести при уровне значимости критерия a = 0,05 для альтернативной гипотезы, обеспечивающей максимальную мощность критерия.
7.4. Предположив, что признак Y распределен по нормальному закону, проверить гипотезу о том, что генеральная дисперсия равна числу = 5,1. Проверку провести при уровне значимости критерия a = 0,05 для альтернативной гипотезы, обеспечивающей максимальную мощность критерия.
Гипотеза о законе распределения
Изучить:
а) формулировку задачи, решаемой с помощью критериев согласия;
б) критерий Пирсона проверки гипотезы о нормальном распределении генеральной совокупности;
в) критерий Колмогорова и схему его применения.
Задание 8
8.1. Используя критерий Пирсона, при уровне значимости a = 0,05 проверить, согласуется ли гипотеза о нормальном распределении признака X, представленного в виде интервального ряда.
8.2. Используя критерий Пирсона, при уровне значимости a = 0,05 проверить, согласуется ли гипотеза о нормальном распределении признака Y, представленного интервальным рядом.
Примечание. Использование критерия Пирсона можно считать правомерным при объемах выборки не менее 50 наблюдений, причем каждый интервал должен содержать не менее 5 – 8 вариантов. Однако такой объем исходных данных значительно усложнил бы выполнение курсовой работы. Поэтому применение критерия Пирсона при выполнении задания 8 носит более иллюстративный характер.
Корреляционный и регрессионный анализ (тема 10)
Корреляционная зависимость
Изучить:
а) виды зависимостей между признаками (функциональная, статистическая, корреляционая);
б) двумерная случайная величина и ее числовые характеристики;
в) момент связи (ковариация) между составляющими X и Y двумерной случайной величины;
г) коэффициент корреляции и его свойства;
д) выборочный коэффициент корреляции;
е) проверка гипотезы о значимости коэффициента корреляции генеральной совокупности.
Задание 9
9.1. По выборке X и Y построить поле корреляции и выдвинуть предположение о существовании (или не существовании) зависимости между признаками X и Y.
9.2. Найти выборочный коэффициент корреляции и подтвердить (опровергнуть) вывод, сделанный в пункте 9.1.
9.3. Проверить гипотезу о значимости выборочного коэффициента корреляции.
Уравнение регрессии
Изучить:
а) понятие парной линейной регрессии;
б) составление системы нормальных уравнений;
в) свойства оценок по методу наименьших квадратов;
г) методику нахождения уравнения линейной регрессии.
Задание 10
10.1. Предположив, что между признаками X и Y существует линейная зависимость, найти коэффициенты уравнения регрессии Y на X и записать уравнение в виде y = b0 + b1x.
10.2. Построить полученную линию регрессии на поле корреляции признаков X и Y.
Перечень тем курсовых работ
ее
| Наименование
темы
| Цель и разрабатываемые
вопросы
| Исполнитель - в/з., Ф.И.О.
и № уч. гр.
| Руководитель работы - в/з. Ф.И.О.
| I Проведение статистического и вероятностного анализа с использованием программного обеспечения ПК
|
1.
| Проведение корреляционного анализа статистического ряда
| Цели.
1. Закрепить теоретические знания и практические навыки по математической статистике.
2. Провести анализ выборочной совокупности для дискретного и интервального статистических рядов двух числовых признаков.
3. Провести корреляционный и регрессионный анализ числовых признаков Х и Y.
4. Рассмотреть методику определения коэффициента корреляции системы случайных величин.
5. Рассмотреть методику нахождения выборочного коэффициента корреляции для парной выборки случайных величин.
6. Рассмотреть методику построения поля корреляции для статистического ряда.
7. Применить теоретические знания по математической статистике и программному обеспечению ПК к решению поставленной задачи.
Вопросы.
1. Теоретическое обоснование необходимости вычисления выборочного коэффициента корреляции.
2. Постановка задачи, требующей определения тесноты связи между двумя числовыми признаками.
3. Пример определения коэффициента корреляции и построения поля корреляции по статистическому ряду с использованием программного обеспечения ПК (вариант №1из приложения 1).
|
|
|
2.
| Проведение корреляционного анализа статистического ряда.
| Цели.
1. Закрепить теоретические знания и практические навыки по математической статистике.
2. Провести анализ выборочной совокупности для дискретного и интервального статистических рядов двух числовых признаков.
3. Провести корреляционный и регрессионный анализ числовых признаков Х и Y.
4. Рассмотреть методику определения коэффициента корреляции системы случайных величин.
5. Рассмотреть методику нахождения выборочного коэффициента корреляции для парной выборки случайных величин.
6. Рассмотреть методику построения поля корреляции для статистического ряда.
7. Применить теоретические знания по математической статистике и программному обеспечению ПК к решению поставленной задачи.
Вопросы.
1. Теоретическое обоснование необходимости вычисления выборочного коэффициента корреляции.
2. Постановка задачи, требующей определения тесноты связи между двумя числовыми признаками.
3. Пример определения коэффициента корреляции и построения поля корреляции по статистическому ряду с использованием программного обеспечения ПК (вариант №2 из приложения 1).
|
|
|
3.
| Проведение корреляционного анализа статистического ряда.
| Цели.
8. Закрепить теоретические знания и практические навыки по математической статистике.
9. Провести анализ выборочной совокупности для дискретного и интервального статистических рядов двух числовых признаков.
10. Провести корреляционный и регрессионный анализ числовых признаков Х и Y.
11. Рассмотреть методику определения коэффициента корреляции системы случайных величин.
12. Рассмотреть методику нахождения выборочного коэффициента корреляции для парной выборки случайных величин.
13. Рассмотреть методику построения поля корреляции для статистического ряда.
14. Применить теоретические знания по математической статистике и программному обеспечению ПК к решению поставленной задачи.
Вопросы.
4. Теоретическое обоснование необходимости вычисления выборочного коэффициента корреляции.
5. Постановка задачи, требующей определения тесноты связи между двумя числовыми признаками.
6. Пример определения коэффициента корреляции и построения поля корреляции по статистическому ряду с использованием программного обеспечения ПК (вариант №2 из приложения 1).
|
|
|
4.
| Проведение корреляционного анализа статистического ряда.
| Цели.
15. Закрепить теоретические знания и практические навыки по математической статистике.
16. Провести анализ выборочной совокупности для дискретного и интервального статистических рядов двух числовых признаков.
17. Провести корреляционный и регрессионный анализ числовых признаков Х и Y.
18. Рассмотреть методику определения коэффициента корреляции системы случайных величин.
19. Рассмотреть методику нахождения выборочного коэффициента корреляции для парной выборки случайных величин.
20. Рассмотреть методику построения поля корреляции для статистического ряда.
21. Применить теоретические знания по математической статистике и программному обеспечению ПК к решению поставленной задачи.
Вопросы.
7. Теоретическое обоснование необходимости вычисления выборочного коэффициента корреляции.
8. Постановка задачи, требующей определения тесноты связи между двумя числовыми признаками.
9. Пример определения коэффициента корреляции и построения поля корреляции по статистическому ряду с использованием программного обеспечения ПК (вариант №2 из приложения 1).
|
|
|
5.
| Проведение корреляционного анализа статистического ряда.
| Цели.
1. Закрепить теоретические знания и практические навыки по математической статистике.
2. Провести анализ выборочной совокупности для дискретного и интервального статистических рядов двух числовых признаков.
3. Провести корреляционный и регрессионный анализ числовых признаков Х и Y.
4. Рассмотреть методику определения коэффициента корреляции системы случайных величин.
5. Рассмотреть методику нахождения выборочного коэффициента корреляции для парной выборки случайных величин.
6. Рассмотреть методику построения поля корреляции для статистического ряда.
7. Применить теоретические знания по математической статистике и программному обеспечению ПК к решению поставленной задачи.
Вопросы.
1. Теоретическое обоснование необходимости вычисления выборочного коэффициента корреляции.
2. Постановка задачи, требующей определения тесноты связи между двумя числовыми признаками.
3. Пример определения коэффициента корреляции и построения поля корреляции по статистическому ряду с использованием программного обеспечения ПК (вариант №3 из приложения 1).
|
|
|
|
|
|
|
|
6.
| Проведение регрессионного анализа статистического ряда.
| Цели.
1. Закрепить теоретические знания и практические навыки по математической статистике.
2. Провести анализ выборочной совокупности для дискретного и интервального статистических рядов двух числовых признаков.
3. Провести корреляционный и регрессионный анализ числовых признаков Х и Y.
4. Рассмотреть методику получения системы нормальных уравнений по методу наименьших квадратов
5. Рассмотреть методику вывода формул для вычисления коэффициентов уравнения линейной регрессии парной выборки случайных величин.
6. Рассмотреть методику построения поля корреляции и линии регрессии для парной выборки случайных величин.
7. Применить теоретические знания по математической статистике и программному обеспечению ПК к решению поставленной задачи.
Вопросы.
1. Рассмотрение понятия парной линейной регрессии.
2. Вывод уравнения линейной регрессии по методу наименьших квадратов.
3. Вывод формул для вычисления коэффициентов уравнения линейной регрессии.
4. Пример построения поля корреляции и уравнения линейной регрессии с использованием программного обеспечения ПК (вариант № 4 из приложения 1).
|
|
|
7.
| Проведение регрессионного анализа статистического ряда.
| Цели.
8. Закрепить теоретические знания и практические навыки по математической статистике.
9. Провести анализ выборочной совокупности для дискретного и интервального статистических рядов двух числовых признаков.
10. Провести корреляционный и регрессионный анализ числовых признаков Х и Y.
11. Рассмотреть методику получения системы нормальных уравнений по методу наименьших квадратов
12. Рассмотреть методику вывода формул для вычисления коэффициентов уравнения линейной регрессии парной выборки случайных величин.
13. Рассмотреть методику построения поля корреляции и линии регрессии для парной выборки случайных величин.
14. Применить теоретические знания по математической статистике и программному обеспечению ПК к решению поставленной задачи.
Вопросы.
5. Рассмотрение понятия парной линейной регрессии.
6. Вывод уравнения линейной регрессии по методу наименьших квадратов.
7. Вывод формул для вычисления коэффициентов уравнения линейной регрессии.
8. Пример построения поля корреляции и уравнения линейной регрессии с использованием программного обеспечения ПК (вариант № 4 из приложения 1).
|
|
|
8.
| Проведение регрессионного анализа статистического ряда.
| Цели.
15. Закрепить теоретические знания и практические навыки по математической статистике.
16. Провести анализ выборочной совокупности для дискретного и интервального статистических рядов двух числовых признаков.
17. Провести корреляционный и регрессионный анализ числовых признаков Х и Y.
18. Рассмотреть методику получения системы нормальных уравнений по методу наименьших квадратов
19. Рассмотреть методику вывода формул для вычисления коэффициентов уравнения линейной регрессии парной выборки случайных величин.
20. Рассмотреть методику построения поля корреляции и линии регрессии для парной выборки случайных величин.
21. Применить теоретические знания по математической статистике и программному обеспечению ПК к решению поставленной задачи.
Вопросы.
9. Рассмотрение понятия парной линейной регрессии.
10. Вывод уравнения линейной регрессии по методу наименьших квадратов.
11. Вывод формул для вычисления коэффициентов уравнения линейной регрессии.
12. Пример построения поля корреляции и уравнения линейной регрессии с использованием программного обеспечения ПК (вариант № 4 из приложения 1).
|
|
|
9.
| Проведение регрессионного анализа статистического ряда.
| Цели.
1. Закрепить теоретические знания и практические навыки по математической статистике.
2. Провести анализ выборочной совокупности для дискретного и интервального статистических рядов двух числовых признаков.
3. Провести корреляционный и регрессионный анализ числовых признаков Х и Y.
4. Рассмотреть методику получения системы нормальных уравнений по методу наименьших квадратов.
5. Рассмотреть методику вывода формул для вычисления коэффициентов уравнения линейной регрессии парной выборки случайных величин.
6. Рассмотреть методику построения поля корреляции и линии регрессии для парной выборки случайных величин.
7. Применить теоретические знания по математической статистике и программному обеспечению ПК к решению поставленной задачи.
Вопросы.
1. Рассмотрение понятия парной линейной регрессии.
2. Вывод уравнения линейной регрессии по методу наименьших квадратов.
3. Вывод формул для вычисления коэффициентов уравнения линейной регрессии.
4. Пример построения поля корреляции и уравнения линейной регрессии с использованием программного обеспечения ПК (вариант № 5 из приложения 1).
|
|
|
10.
| Проведение регрессионного анализа статистического ряда
| Цели.
1. Закрепить теоретические знания и практические навыки по математической статистике.
2. Провести анализ выборочной совокупности для дискретного и интервального статистических рядов двух числовых признаков.
3. Провести корреляционный и регрессионный анализ числовых признаков Х и Y.
4. Рассмотреть методику получения системы нормальных уравнений по методу наименьших квадратов.
5. Рассмотреть методику вывода формул для вычисления коэффициентов уравнения линейной регрессии парной выборки случайных величин.
6. Рассмотреть методику построения поля корреляции и линии регрессии для парной выборки случайных величин.
7. Применить теоретические знания по математической статистике и программному обеспечению ПК к решению поставленной задачи.
Вопросы.
1. Рассмотрение понятия парной линейной регрессии.
2. Вывод уравнения линейной регрессии по методу наименьших квадратов.
3. Вывод формул для вычисления коэффициентов уравнения линейной регрессии.
4. Пример построения поля корреляции и уравнения линейной регрессии с использованием программного обеспечения ПК (вариант № 6из приложения 1).
|
|
|
|
|
|
|
|
11.
| Проведение анализа характеристик изменчивости статистического ряда.
| Цели.
1. Закрепить теоретические знания и практические навыки по математической статистике.
2. Провести анализ выборочной совокупности для дискретного и интервального статистических рядов двух числовых признаков.
3. Провести корреляционный и регрессионный анализ числовых признаков Х и Y.
4. Рассмотреть методику вычисления и вероятностный смысл начальных и центральных моментов случайной величины.
5. Рассмотреть методику определения характеристик изменчивости для статистического ряда.
6. Применить теоретические знания по математической статистике и возможности программного обеспечения ПК к решению задач.
Вопросы.
1. Теоретическое обоснование необходимости вычисления характеристик изменчивости.
2. Постановка задачи, требующей вычисления выборочных дисперсии, асимметрии и эксцесса для статистических рядов признаков X и Y.
3. Пример определения характеристик изменчивости признаков X и Y парной выборки объемом n=20 с использованием программного обеспечения ПК (вариант № 7 из приложения 1).
|
|
|
12.
| Проведение анализа характеристик изменчивости статистического ряда..
| Цели.
1. Закрепить теоретические знания и практические навыки по математической статистике.
2. Провести анализ выборочной совокупности для дискретного и интервального статистических рядов двух числовых признаков.
3. Провести корреляционный и регрессионный анализ числовых признаков Х и Y.
4. Рассмотреть методику вычисления и вероятностный смысл начальных и центральных моментов случайной величины.
5. Рассмотреть методику определения характеристик изменчивости для статистического ряда.
6. Применить теоретические знания по математической статистике и возможности программного обеспечения ПК к решению задач.
Вопросы.
1. Теоретическое обоснование необходимости вычисления характеристик изменчивости.
2. Постановка задачи, требующей вычисления выборочных дисперсии, асимметрии и эксцесса для статистических рядов признаков X и Y.
3. Пример определения характеристик изменчивости признаков X и Y парной выборки объемом n=20 с использованием программного обеспечения ПК (вариант № 8 из приложения 1).
|
|
|
13.
| Проведение анализа характеристик изменчивости статистического ряда..
| Цели.
7. Закрепить теоретические знания и практические навыки по математической статистике.
8. Провести анализ выборочной совокупности для дискретного и интервального статистических рядов двух числовых признаков.
9. Провести корреляционный и регрессионный анализ числовых признаков Х и Y.
10. Рассмотреть методику вычисления и вероятностный смысл начальных и центральных моментов случайной величины.
11. Рассмотреть методику определения характеристик изменчивости для статистического ряда.
12. Применить теоретические знания по математической статистике и возможности программного обеспечения ПК к решению задач.
Вопросы.
4. Теоретическое обоснование необходимости вычисления характеристик изменчивости.
5. Постановка задачи, требующей вычисления выборочных дисперсии, асимметрии и эксцесса для статистических рядов признаков X и Y.
6. Пример определения характеристик изменчивости признаков X и Y парной выборки объемом n=20 с использованием программного обеспечения ПК (вариант № 8 из приложения 1).
|
|
|
14.
| Проведение анализа характеристик изменчивости статистического ряда..
| Цели.
13. Закрепить теоретические знания и практические навыки по математической статистике.
14. Провести анализ выборочной совокупности для дискретного и интервального статистических рядов двух числовых признаков.
15. Провести корреляционный и регрессионный анализ числовых признаков Х и Y.
16. Рассмотреть методику вычисления и вероятностный смысл начальных и центральных моментов случайной величины.
17. Рассмотреть методику определения характеристик изменчивости для статистического ряда.
18. Применить теоретические знания по математической статистике и возможности программного обеспечения ПК к решению задач.
Вопросы.
7. Теоретическое обоснование необходимости вычисления характеристик изменчивости.
8. Постановка задачи, требующей вычисления выборочных дисперсии, асимметрии и эксцесса для статистических рядов признаков X и Y.
9. Пример определения характеристик изменчивости признаков X и Y парной выборки объемом n=20 с использованием программного обеспечения ПК (вариант № 8 из приложения 1).
|
|
|
15.
| Проведение анализа характеристик изменчивости статистического ряда.
| Цели.
1. Закрепить теоретические знания и практические навыки по математической статистике.
2. Провести анализ выборочной совокупности для дискретного и интервального статистических рядов двух числовых признаков.
3. Провести корреляционный и регрессионный анализ числовых признаков Х и Y.
4. Рассмотреть методику вычисления и вероятностный смысл начальных и центральных моментов случайной величины.
5. Рассмотреть методику определения характеристик изменчивости для статистического ряда.
6. Применить теоретические знания по математической статистике и возможности программного обеспечения ПК к решению задач.
Вопросы.
1. Теоретическое обоснование необходимости вычисления характеристик изменчивости.
2. Постановка задачи, требующей вычисления выборочных дисперсии, асимметрии и эксцесса для статистических рядов признаков X и Y.
3. Пример определения характеристик изменчивости признаков X и Y парной выборки объемом n=20 с использованием программного обеспечения ПК (вариант № 9 из приложения 1).
|
|
|
|
|
|
|
| 16.
| Проведение анализа статистической гипотезы о нормальном распределении генеральной совокупности
| Цели.
1. Закрепить теоретические знания и практические навыки по математической статистике.
2. Провести анализ выборочной совокупности для дискретного и интервального статистических рядов двух числовых признаков.
3. Провести корреляционный и регрессионный анализ числовых признаков Х и Y.
4. Провести анализ критериев согласия, обосновать выбор одного из них.
5. Рассмотреть методику проверки статистической гипотезы о нормальном распределении.
6. Применить теоретические знания по математической статистике и возможности программного обеспечения ПК к решению задачи.
Вопросы.
1. Постановка задачи, требующей проверки непараметрической гипотезы.
2. Понятие критерия согласия Пирсона (или другого по решению исполнителя).
3. Примеры проверки гипотезы о нормальном распределении по критерию Пирсона (или другого по решению исполнителя) для статистических рядов признаков X и Y с использованием программного обеспечения ПК (вариант № 10 из приложения 1).
|
|
| 17.
| Проведение анализа статистической гипотезы о нормальном распределении генеральной совокупности
| Цели.
7. Закрепить теоретические знания и практические навыки по математической статистике.
8. Провести анализ выборочной совокупности для дискретного и интервального статистических рядов двух числовых признаков.
9. Провести корреляционный и регрессионный анализ числовых признаков Х и Y.
10. Провести анализ критериев согласия, обосновать выбор одного из них.
11. Рассмотреть методику проверки статистической гипотезы о нормальном распределении.
12. Применить теоретические знания по математической статистике и возможности программного обеспечения ПК к решению задачи.
Вопросы.
4. Постановка задачи, требующей проверки непараметрической гипотезы.
5. Понятие критерия согласия Пирсона (или другого по решению исполнителя).
6. Примеры проверки гипотезы о нормальном распределении по критерию Пирсона (или другого по решению исполнителя) для статистических рядов признаков X и Y с использованием программного обеспечения ПК (вариант № 10 из приложения 1).
|
|
| 18.
| Проведение анализа статистической гипотезы о нормальном распределении генеральной совокупности
| Цели.
13. Закрепить теоретические знания и практические навыки по математической статистике.
14. Провести анализ выборочной совокупности для дискретного и интервального статистических рядов двух числовых признаков.
15. Провести корреляционный и регрессионный анализ числовых признаков Х и Y.
16. Провести анализ критериев согласия, обосновать выбор одного из них.
17. Рассмотреть методику проверки статистической гипотезы о нормальном распределении.
18. Применить теоретические знания по математической статистике и возможности программного обеспечения ПК к решению задачи.
Вопросы.
7. Постановка задачи, требующей проверки непараметрической гипотезы.
8. Понятие критерия согласия Пирсона (или другого по решению исполнителя).
9. Примеры проверки гипотезы о нормальном распределении по критерию Пирсона (или другого по решению исполнителя) для статистических рядов признаков X и Y с использованием программного обеспечения ПК (вариант № 10 из приложения 1).
|
|
|
| Проведение анализа статистической гипотезы о нормальном распределении генеральной совокупности.
| Цели.
1. Закрепить теоретические знания и практические навыки по математической статистике.
2. Провести анализ выборочной совокупности для дискретного и интервального статистических рядов двух числовых признаков.
3. Провести корреляционный и регрессионный анализ числовых признаков Х и Y.
4. Провести анализ критериев согласия, обосновать выбор одного из них.
5. Рассмотреть методику проверки статистической гипотезы о нормальном распределении.
6. Применить теоретические знания по математической статистике и возможности программного обеспечения ПК к решению задачи.
Вопросы.
1. Постановка задачи, требующей проверки непараметрической гипотезы.
2. Понятие критерия согласия Пирсона (или другого по решению исполнителя).
3. Примеры проверки гипотезы о нормальном распределении по критерию Пирсона (или другого по решению исполнителя) для статистических рядов признаков X и Y с использованием программного обеспечения ПК (вариант № 11 из приложения 1).
|
|
|
20.
| Проведение анализа статистической гипотезы о нормальном распределении генеральной совокупности.
| Цели.
1. Закрепить теоретические знания и практические навыки по математической статистике.
2. Провести анализ выборочной совокупности для дискретного и интервального статистических рядов двух числовых признаков.
3. Провести корреляционный и регрессионный анализ числовых признаков Х и Y.
4. Провести анализ критериев согласия, обосновать выбор одного из них.
5. Рассмотреть методику проверки статистической гипотезы о нормальном распределении.
6. Применить теоретические знания по математической статистике и возможности программного обеспечения ПК к решению задачи.
Вопросы.
1. Постановка задачи, требующей проверки непараметрической гипотезы.
2. Понятие критерия согласия Пирсона (или другого по решению исполнителя).
3. Примеры проверки гипотезы о нормальном распределении по критерию Пирсона (или другого по решению исполнителя) для статистических рядов признаков X и Y с использованием программного обеспечения ПК (вариант № 12 из приложения 1).
|
|
|
|
|
|
|
|
21.
| Проведение анализа характеристик положения статистического ряда.
| Цели.
1. Закрепить теоретические знания и практические навыки по математической статистике.
2. Провести анализ выборочной совокупности для дискретного и интервального статистических рядов двух числовых признаков.
3. Провести корреляционный и регрессионный анализ числовых признаков Х и Y.
4. Рассмотреть методику вычисления и вероятностный смысл средней арифметической.
5. Рассмотреть вероятностный смысл и методику определения моды выборочной совокупности для дискретного и интервального статистических рядов.
6. Рассмотреть вероятностный смысл и методику определения медианы выборочной совокупности для дискретного и интервального статистических рядов.
7. Применить теоретические знания по математической статистике и возможности программного обеспечения ПК к решению задачи.
Вопросы.
1. Теоретическое обоснование необходимости вычисления характеристик положения.
2. Постановка задачи, требующей вычисления выборочных характеристик положения для статистических рядов признаков X и Y.
3. Пример определения характеристик положения признаков X и Y парной выборки объемом n=20 с использованием программного обеспечения ПК (вариант № 13 из приложения 1).
|
|
|
22.
| Проведение анализа характеристик положения статистического ряда.
| Цели.
8. Закрепить теоретические знания и практические навыки по математической статистике.
9. Провести анализ выборочной совокупности для дискретного и интервального статистических рядов двух числовых признаков.
10. Провести корреляционный и регрессионный анализ числовых признаков Х и Y.
11. Рассмотреть методику вычисления и вероятностный смысл средней арифметической.
12. Рассмотреть вероятностный смысл и методику определения моды выборочной совокупности для дискретного и интервального статистических рядов.
13. Рассмотреть вероятностный смысл и методику определения медианы выборочной совокупности для дискретного и интервального статистических рядов.
14. Применить теоретические знания по математической статистике и возможности программного обеспечения ПК к решению задачи.
Вопросы.
4. Теоретическое обоснование необходимости вычисления характеристик положения.
5. Постановка задачи, требующей вычисления выборочных характеристик положения для статистических рядов признаков X и Y.
6. Пример определения характеристик положения признаков X и Y парной выборки объемом n=20 с использованием программного обеспечения ПК (вариант № 13 из приложения 1).
|
|
|
23.
| Проведение анализа характеристик положения статистического ряда.
| Цели.
1. Закрепить теоретические знания и практические навыки по математической статистике.
2. Провести анализ выборочной совокупности для дискретного и интервального статистических рядов двух числовых признаков.
3. Провести корреляционный и регрессионный анализ числовых признаков Х и Y.
4. Рассмотреть методику вычисления и вероятностный смысл средней арифметической.
5. Рассмотреть вероятностный смысл и методику определения моды выборочной совокупности для дискретного и интервального статистических рядов.
6. Рассмотреть вероятностный смысл и методику определения медианы выборочной совокупности для дискретного и интервального статистических рядов.
7. Применить теоретические знания по математической статистике и возможности программного обеспечения ПК к решению задачи.
Вопросы.
1. Теоретическое обоснование необходимости вычисления характеристик положения.
2. Постановка задачи, требующей вычисления выборочных характеристик положения для статистических рядов признаков X и Y.
3. Пример определения характеристик положения признаков X и Y парной выборки объемом n=20 с использованием программного обеспечения ПК (вариант № 14 из приложения 1).
|
|
|
24.
| Проведение анализа характеристик положения статистического ряда.
| Цели.
1. Закрепить теоретические знания и практические навыки по математической статистике.
2. Провести анализ выборочной совокупности для дискретного и интервального статистических рядов двух числовых признаков.
3. Провести корреляционный и регрессионный анализ числовых признаков Х и Y.
4. Рассмотреть методику вычисления и вероятностный смысл средней арифметической.
5. Рассмотреть вероятностный смысл и методику определения моды выборочной совокупности для дискретного и интервального статистических рядов.
6. Рассмотреть вероятностный смысл и методику определения медианы выборочной совокупности для дискретного и интервального статистических рядов.
7. Применить теоретические знания по математической статистике и возможности программного обеспечения ПК к решению задачи.
Вопросы.
1. Теоретическое обоснование необходимости вычисления характеристик положения.
2. Постановка задачи, требующей вычисления выборочных характеристик положения для статистических рядов признаков X и Y.
3. Пример определения характеристик положения признаков X и Y парной выборки объемом n=20 с использованием программного обеспечения ПК (вариант № 15 из приложения 1).
|
|
|
|
|
|
|
|
25.
| Разработка электронных дидактических материалов по дисциплине
| Цель:
1. Закрепить теоретические знания и практические навыки по математической статистике.
2. Провести анализ выборочной совокупности для дискретного и интервального статистических рядов двух числовых признаков.
3. Провести корреляционный и регрессионный анализ числовых признаков Х и Y.
Вопросы.
1. Изучить и освоить работу в приложении MS Office Power Point и методику создания электронных дидактических материалов.
2. Изучить тематику дисциплины.
3. Разработка электронных дидактических материалов в приложении MS Office Power Point по темам дисциплины «Теория вероятностей и математическая статистика».
|
|
|
Приложение 1.
Значения случайных чисел для различных вариантов
Исходных данных
|