Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра высшей математики и системного моделированияСтр 1 из 3Следующая ⇒
Кафедра высшей математики и системного моделирования Сложных процессов
УТВЕРЖДАЮ Начальник кафедры высшей математики и системного моделирования сложных процессов подполковник внутренней службы В.В. Попов «____»________________ 2011 года
ПЕРЕЧЕНЬ Тем курсовых работ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ На 2011-2012 учебный год по дисциплине «Теория вероятностей и математическая статистика»
Обсуждена на заседании МС-1 (Прикладная математика) Протокол № ______ от «____» ___________ 2011 г.
Санкт-Петербург Введение Обучение курсантов математике предполагает, в первую очередь, привитие им практических умений и навыков в решении различных технических задач. Без активной учебно-познавательной деятельности достижение такой цели невозможно. Знания не могут быть переданы в готовом виде, они осмысленно накапливаются в процессе определенных действий, причем важно, чтобы эти действия выполнялись курсантами самостоятельно. Привитие курсантам навыков самостоятельной работы, умения ориентироваться в поступающей информации, умения добывать эту информацию, в конце концов, умения самостоятельно пополнять свои знания – является сложным и длительным процессом. В этом отношении серьезную роль играет специально организованная и целенаправленная самостоятельная работа по выполнению заданий курсовой работы, предписанной учебным планом. Курсовая работа активизирует познавательную деятельность и способствует более глубокому усвоению дисциплины «Теория вероятностей и математическая статистика» и, что не менее важно, позволяет курсантам привить практические навыки в проведении обработки статистических данных с целью получения научно обоснованных выводов. Математическая статистика – один из разделов высшей математики, в которых применение вычислительной техники весьма эффективно. Поэтому выполнение курсовой работы предполагает хорошую теоретическую подготовку и практические навыки в работе на персональном компьютере. Статистическое моделирование, требующее значительного объема вычислений, прочно внедрилось в различные научные направления и необходимо для усвоения многих специальных дисциплин, изучаемых курсантами в университете. К статистическому моделированию прибегают в некоторых разделах физики, в теории информации, теории автоматического управления, теории связи, при решении задач прогнозирования и мониторинга чрезвычайных ситуаций. Поэтому добросовестное отношение курсантов к выполнению курсовой работы является залогом их успешной практической деятельности в дальнейшем.
Содержание заданий курсовой работы
Основные понятия выборочной теории (тема 7)
Выборочный метод
Изучить: а) понятия генеральной и выборочной совокупностей; б) определение состава выборки: - репрезентативность выборки; - способы отбора; - определение достаточного объема выборки. в) устройство таблицы случайных чисел и правило ее использования при составлении выборки определенного объема.
Задание 1 1.1. Из генеральной совокупности данных, состоящей из N = 401 пары значений признаков X и Y, имеющих вполне определенное смысловое содержание, выделить систему двух выборок – выборка признака X и выборка признака Y – объемом n = 20.
Построение статистических рядов распределения
Изучить: а) понятия варианта, вариационного и статистического рядов распределения и методику их построения; б) понятия размаха выборки, частоты, относительной частоты (частости), накопленной частоты (частости) признака; в) понятия интервального ряда, величины (шага) интервала, шкалы интервалов, методику их расчета и построения.
Задание 2 2.1. Для выборок признаков X и Y построить вариационный и статистический ряды распределения. 2.2. Для выборки признака X построить интервальный ряд распределения. 2.3. Для выборки признака Y построить интервальный ряд распределения.
Задание 3 3.1. Для выборки признака X построить полигон и эмпирическую функцию распределения для статистического ряда. 3.2. Для выборки признака Y построить полигон, гистограмму и эмпирическую функцию распределения для интервального ряда.
Задание 4 4.1. Для выборки признака X: - по статистическому ряду найти среднюю арифметическую, выборочные моду и медиану;
- по интервальному ряду найти среднюю арифметическую. 4.2. Для выборки признака Y: - по статистическому ряду найти среднюю арифметическую; - по интервальному ряду найти среднюю арифметическую, выборочные моду и медиану.
Задание 5 5.1. Найти выборочную дисперсию , исправленную выборочную дисперсию , стандартное отклонение , эмпирические коэффициенты асимметрии и эксцесса для статистического ряда признака X. 5.2. Найти выборочную дисперсию , исправленную выборочную дисперсию , стандартное отклонение , эмпирические коэффициенты асимметрии и эксцесса для статистического ряда признака Y. Задание 6 6.1. Рассчитать доверительные интервалы для оценки математического ожидания признаков Х и Y. Уровень доверия γ выбрать в соответствии с номером задания на курсовую работу.[1] 6.2. Рассчитать доверительные интервалы для оценки среднего квадратического отклонения признаков Х и Y. Уровень доверия γ выбрать в соответствии с номером задания на курсовую работу. Задание 7 7.1. Предположив, что признак X распределен по нормальному закону с известным стандартным отклонением s г = 2,003, по имеющейся выборке проверить гипотезу о том, что генеральная средняя равна числу a0 = 61,27. Проверку провести для трех основных видов альтернативных гипотез при уровне значимости a = 0,05. 7.2. Предположив, что признак X распределен по нормальному закону, по имеющейся выборке проверить гипотезу о том, что генеральная дисперсия равна числу = 4,2. Проверку провести для трех основных видов альтернативных гипотез при уровне значимости a = 0,05. 7.3. Предположив, что признак Y распределен по нормальному закону с неизвестным стандартным отклонением, проверить гипотезу о том, что генеральная средняя равна числу b0 = 80,73. Проверку провести при уровне значимости критерия a = 0,05 для альтернативной гипотезы, обеспечивающей максимальную мощность критерия. 7.4. Предположив, что признак Y распределен по нормальному закону, проверить гипотезу о том, что генеральная дисперсия равна числу = 5,1. Проверку провести при уровне значимости критерия a = 0,05 для альтернативной гипотезы, обеспечивающей максимальную мощность критерия.
Задание 8 8.1. Используя критерий Пирсона, при уровне значимости a = 0,05 проверить, согласуется ли гипотеза о нормальном распределении признака X, представленного в виде интервального ряда. 8.2. Используя критерий Пирсона, при уровне значимости a = 0,05 проверить, согласуется ли гипотеза о нормальном распределении признака Y, представленного интервальным рядом. Примечание. Использование критерия Пирсона можно считать правомерным при объемах выборки не менее 50 наблюдений, причем каждый интервал должен содержать не менее 5 – 8 вариантов. Однако такой объем исходных данных значительно усложнил бы выполнение курсовой работы. Поэтому применение критерия Пирсона при выполнении задания 8 носит более иллюстративный характер.
Корреляционная зависимость
Изучить: а) виды зависимостей между признаками (функциональная, статистическая, корреляционая); б) двумерная случайная величина и ее числовые характеристики; в) момент связи (ковариация) между составляющими X и Y двумерной случайной величины; г) коэффициент корреляции и его свойства;
д) выборочный коэффициент корреляции; е) проверка гипотезы о значимости коэффициента корреляции генеральной совокупности.
Задание 9 9.1. По выборке X и Y построить поле корреляции и выдвинуть предположение о существовании (или не существовании) зависимости между признаками X и Y. 9.2. Найти выборочный коэффициент корреляции и подтвердить (опровергнуть) вывод, сделанный в пункте 9.1. 9.3. Проверить гипотезу о значимости выборочного коэффициента корреляции.
Уравнение регрессии Изучить: а) понятие парной линейной регрессии; б) составление системы нормальных уравнений; в) свойства оценок по методу наименьших квадратов; г) методику нахождения уравнения линейной регрессии.
Задание 10 10.1. Предположив, что между признаками X и Y существует линейная зависимость, найти коэффициенты уравнения регрессии Y на X и записать уравнение в виде y = b0 + b1x. 10.2. Построить полученную линию регрессии на поле корреляции признаков X и Y. Перечень тем курсовых работ
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.67.251 (0.017 с.) |