Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование объекта экспериментаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Для успешности эксперимента важно правильно подобрать участников. К методам отбора участников выдвигается жесткое требование: они должны обеспечить правомерность распространения выводов эксперимента на реальные условия.2 Применение того или иного метода предопределяется схемой планируемого эксперимента. Метод попарного отбора2 используется преимущественно в параллельном эксперименте. Из генеральной совокупности подбираются две группы таким образом, чтобы они были идентичны по нейтральным и контролируемым характеристикам. Обеим группам создаются одинаковые условия; на экспериментальную группу оказывается воздействие изучаемым фактором. Результат эксперимента фиксируется на основании измерения и сравнения значений зависимых переменных в обеих группах. Если существенных признаков много, то отбор становится очень сложным и в реальных условиях трудновыполнимым, 1 Б. Е. Токарев. Методы сбора и использования маркетинговой информации. — 2 Как провести социологическое исследование. — М.: Политиздат, 1990. поэтому применим в экспериментах с малыми группами. В умозрительных экспериментах возможности применения этого метода шире. Главным недостатком метода попарного отбора является утрата репрезентативности групп в отношении генеральной совокупности, когда экспериментатор пытается обеспечить максимально возможное соответствие между двумя претендентами, один из которых включается в экспериментальную, а другой — в контрольную группу. Метод частотного выравнивания основан на сопоставлении экспериментальной и контрольной групп в целом по процентному распределению или средним величинам существенных признаков.1 Недостатком этого метода стало нежелательное появление неодинаковых сочетаний характеристик, например: среди приверженцев марки (10% группы) в экспериментальной группе — в основном молодежь, а в контрольной группе те же приверженцы представлены в основном лицами среднего возраста. Метод выравнивания по квоте1 (метод структурной идентификации2) помогает устранить обозначенные выше недостатки, поскольку выравнивает распределение характеристик (как порознь, так и их комбинаций) в соответствии с распределением признаков генеральной совокупности. В этом случае каждая группа - своеобразная микромодель генеральной совокупности по нейтральным и контролируемым характеристикам. Метод применяется как в линейном, так и в параллельном эксперименте, но по сложности реализации лишь немногим проще метода попарного отбора. Для формирования участвующих в эксперименте групп объектов (формирования выборки) может быть применен метод случайного отбора (метод рандомизации1). Этот метод считается наиболее надежным в силу детальной разработанности процедуры случайных выборок и возможного анализа точности и надежности выборки. Метод рандомизации основан на довольно большом объеме выборки (методы расчета ошибки при выборках 50-100 человек не обеспечивают устойчивых результатов); исходные подмножества также должны быть достаточно большими для проявления закона больших чисел. Для тех случаев, когда в качестве группы рассматриваются города или регионы, тестируемый рынок должен быть репрезентативным целевому сегменту с точки зрения структуры населения и потребностей, 1 Методы сбора информации в социологических исследованиях. Кн. 2. — М: 2 Как провести социологическое исследование. — М.: Политиздат, 1990. структуры торговых предприятий, структуры конкуренции и средств массовой информации.1 Комбинация различных приемов обеспечивает надежность выравнивания и при малых выборках. При сочетании частотного распределения с рандомизацией формируются группы в соответствии с частотным распределением, а затем они переформировываются случайным образом. Если при первоначальном отборе упущена какая-либо существенная характеристика, то при случайном распределении лица, обладающие данной характеристикой примерно с одинаковой вероятностью, попадут в обе группы.2 Сочетание рандомизации и квотного отбора считается наиболее надежным,2 но требует не только модели распределения существенных признаков, но и фиксирования характеристик относительно всех членов исходной совокупности — без этого невозможно произвести корректировку выборки на основе случайного отбора. Проведение экспериментальных мероприятий и замер показателей Проведение экспериментальных мероприятий выражается в экспериментальном воздействии и измерении значений выбранных показателей в соответствии с запланированной схемой эксперимента. Измерение осуществляется посредством опроса мнений участников или наблюдения за их реакцией. В процессе эксперимента могут использоваться количественный и качественный замеры показателей. В основе количественных измерений лежит фиксирование интенсивности и длительности проявления определенной переменной. При качественных измерениях фиксируется лишь наличие или отсутствие результата воздействия переменной. Аналитический этап эксперимента Аналитический этап эксперимента состоит из следующих процедур: • анализ выявленных зависимостей; • определение внутренней и внешней достоверности результатов 1 Е.Дихтлъ, X. Хершген. Практический маркетинг. — М.: Высш. шк., ИНФРА-М, 2 Методы сбора информации в социологических исследованиях. Кн. 2. — М.: • составление отчета о проведении эксперимента, содержащего информацию об условиях существования объекта исследования и проведения эксперимента. После завершения эксперимента необходимо определить, в чем же заключаются его результат, и оценить его достоверность. Внутренняя и внешняя достоверность результатов эксперимента Достоверность с точки зрения математической статистики обозначает обязательное наступление событий и характеризует существенность в различии тех или иных показателей. Для оценки достоверности эксперимента используются критерии внешней и внутренней валидно-сти1 (внешней и внутренней достоверности2). Внутренняя валидность определяет границы, в которых изменение зависимой переменной действительно обусловлено изменением независимой переменной. Внешняя валидность определяет границы, в которых результаты эксперимента могут быть распространены на другие условия, в первую очередь на условия генеральной совокупности. Для достижения внутренней валидности следует учесть и максимально нейтрализовать влияние следующих факторов:3 1. Внешний фон — влияние конкретных событий, происходящих 2. Естественное изменение- влияние, которое оказывает на участ 3. Эффект предварительного измерения (эффект обучения) — 1 Методы сбора информации в социологических исследованиях. Кн. 2. — М.: 2 Е. П. Голубков. Маркетинговые исследования: теория, практика и методо 3 Д. Т. Кэмпбэлл. Модели экспериментов в социальной психологии и при 4. Погрешность измерительного инструмента — влияние техниче 5. Отбор участников эксперимента — влияние неэквивалентности Факторы, ставящие под угрозу внешнюю валидность, репрезентативность эксперимента: 1. Эффект взаимного влияния процедуры измерения в группах 2. Эффект взаимного влияния процедуры отбора участников экс 3. Эффект контроля условий организации эксперимента — полу Наиболее проблематичны эксперименты по изучению влияния цены на выбор товара покупателем. В ходе эксперимента люди могут вести себя более рационально, акцентируясь на цене в большей степени, чем в реальной жизни; в такой ситуации практически исключены импульсивные покупки. С другой стороны, покупатели в ходе эксперимента зачастую не тратят свои реальные деньги, что также снижает внешнюю валидность эксперимента. Для преодоления влияния этих факторов необходимо контролировать репрезентативность выборки участников эксперимента и соответствие условий эксперимента реальным условиям. Анализ факторов, создающих угрозу достоверности результатов, позволяет сделать некоторые выводы о преимуществах и недостатках различных схем эксперимента (табл. 7.3). Таблица 7.3 Источники невалидности экспериментов по Д. Т. Кэмпбеллу1
«-» означает, что рассматриваемая схема не позволяет преодолеть негативное влияние данного фактора на валидность результатов эксперимента. «+» указывает на то, что фактор находится под контролем. «?» означает возможность некоторых осложнений. 1 КэмпбеллД.Т. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях. — М.; 1980. Глава 8 Опрос
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 546; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.26.231 (0.012 с.) |