Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Схема эксперимента «до-после» с контрольной группойСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Эксперимент «до-после» с контрольной группой (рис. 7.6, схема 3) также принадлежит к группе параллельных экспериментов. Также подбираются две равные по своим характеристикам группы, одна из них является экспериментальной, другая — контрольной. Схема эксперимента основана на измерении значений зависимой переменной в обеих группах до и после воздействия экспериментального фактора на экспериментальную группу. Этим приумножается вероятность до- 1 Е. Дихтль, X. Хершген. Практический маркетинг. — М.: Высш. шк, ИНФ-РА-М, 1996. С. 33. стижения внутренней валидности, поскольку на основании различий в значениях зависимой характеристики, измеряемой в контрольной группе, имеется возможность оценить влияние посторонних, неэкспериментальных факторов (т. е. тот результат, который может быть достигнут и без экспериментального воздействия). Гипотеза считается доказанной, если в экспериментальной группе значение зависимой характеристики изменилось в большей степени, чем в контрольной группе. Достигнутым результатом эксперимента можно считать разность между приращением значения зависимой переменной в экспериментальной группе и приращением ее значения в контрольной группе. Недостатком этого варианта является наличие эффекта обучения. Подобная схема часто применяется в исследовании торговли для выявления влияния различных стимулирующих мероприятий на потребительское поведение Другие варианты построения схемы эксперимента Ряд иных схем измерений «до» и «после» в выровненных группах позволяет сгладить негативное влияние предварительного измерения и компенсировать отсутствие данных о характеристиках групп до начала эксперимента. Наиболее известна схема с двумя экспериментальными группами (рис. 7.6, схема 4). В первой экспериментальной группе измерение зависимой характеристики производится только после проведения эксперимента (т. е. замеряется общий результат воздействия экспериментального и прочих факторов без учета эффекта обучения). Во второй экспериментальной группе измерение происходит до и после экспериментального воздействия (т. е. выявляется влияние экспериментального воздействия с учетом эффекта обучения). В контрольной группе измерения проводятся до и после эксперимента (т. е. определяется результат, который появится и без экспериментального воздействия с учетом эффекта обучения). Подобная схема повышает точность результатов, но требует больших затрат. Возможны и более сложные схемы. Например, в книге «Методы сбора информации в социологических исследованиях»1 рассматривается схема «якобы до-после» с контрольной группой. Согласно этой схеме, участвуют две группы, которые рассматриваются как одна, поскольку исходное положение измеряется в одной группе, а конечное положение (результат эксперимента) — в другой. Таким образом, в каждой 1 Методы сбора информации в социологических исследованиях. Кн. 2. — М.: Наука, 1990. С. 206-207. группе проводится лишь одно измерение, но на разных стадиях эксперимента: в контрольной группе значение зависимой переменной измеряется до начала эксперимента, в экспериментальной группе — после экспериментального воздействия. Гипотеза проверяется сравнением результатов этих измерений. При этом требования по выравниванию состава групп и условий выдвигаются очень строгие, чтобы обеспечить надежность результатов эксперимента. Комбинированные измерения «до и после» лучше проводить при наличии не одной контрольной группы, а двух или трех, но работа по таким схемам затруднена из-за трудоемкости подготовительного этапа и увеличения затрат на проведение эксперимента. В то же время существуют схемы, упрощающие процедуру эксперимента. Например, Борис Токарев1 предлагает действовать по схеме «только после» без контрольной группы: отбирается экспериментальная группа, на которую оказывается экспериментальное воздействие, далее производится измерение. Подобная схема подкупает своей простотой и возможна на «направленной» выборке (например для читателей журнала), однако применять ее следует очень осторожно, поскольку полученный результат может быть связан с действием других факторов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 1225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.60 (0.006 с.) |