Источники внешней вторичной информации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Источники внешней вторичной информации



Из источников внешней вторичной информации можно получить све­дения самого различного характера:

• численность населения, структурированного по географическим
и демографическим группам, по уровню доходов;

• общие объемы продаж, импорта и экспорта товаров;

• происхождение и предназначение имеющихся в наличии това­
ров, их характеристики;

• объемы выпуска новых товаров;

• уровень цен;

• описание новых участников рынка;

• финансовые показатели партнеров и конкурентов;

• структуру и мощь различных каналов распределения;

• уровень рекламных расходов по товарам, отраслям и конкретным
участникам рынка;

• новые заключенные контракты и перспективность покупателей
для крупных контрактов;

• движение рабочей силы на рынке труда;


Рис. 1.2. Источники вторичной маркетинговой информации

• изменения в законодательстве, в расстановке политических сил
и общественных движений;

• характер научно-технических достижений;

• возникшие экологические проблемы, новые источники сырьевых
ресурсов и энергии;

• международные факторы внешней среды фирмы.

Все источники внешней вторичной информации могут быть сгруп­пированы в четыре группы:

• официальные издания и документы;

• неофициальные источники;

• специфические источники;

• синдикативные источники.

Каждая из указанных групп обладает определенными достоинства­ми и недостатками, а информация из этих источников призвана ре­шать специфические маркетинговые задачи.


Официальные издания и документы

Эта группа источников вторичной внешней информации наиболее обширна и разнообразна и включает в себя (рис. 1.3):

• издания государственных учреждений, статистические справоч­
ники (в том числе электронные);

• средства массовой информации;

• экономическую и техническую специальную литературу;

• годовые отчеты конкурентов;

• документы профессиональных ассоциаций; • различные специальные издания.

Данная группа источников характеризуется высокой доступностью, низкой стоимостью, предсказуемой достоверностью, но, как правило, предоставляет устаревшую информацию; данные могут быть неполными, несопоставимыми, информация хорошо известна и конкурентам.

 

Официальные издания и документы:
• издания государственных учреждений, статистические справочники (в том числе электронные); • средства массовой информации; • экономическая и техническая специальная литература; • годовые отчеты конкурентов; • документы профессиональных ассоциаций; • различные специальные издания.
Достоинства Недостатки
Высокая доступность. Низкая стоимость. Предсказуемая достоверность. Предоставляют устаревшую информацию. Данные могут быть неполными. Данные могут быть несопоставимыми. Данные могут быть хорошо известны конкурентам.
Основное назначение информации:
Более четкое определение проблемы исследования. Анализ конъюнктуры рынка и условий коммерческой деятельности. Обоснование содержания необходимой информации и методов ее сбора. Подготовка сравнительных данных для более глубокого понимания первичной информации.
Рис.1.3. Характеристика официальных источников информации

Издания государственных учреждений

Издания государственных учреждений предоставляют информацию органов власти, регламентирующую различные стороны деятельности хозяйствующих субъектов или отражающую практику хозяйствующих субъектов, и могут быть предоставлены как в печатном, так и элект­ронном виде. Интернет-адреса официальных органов РФ представле­ны в табл. 1.2. Получать документы официальных структур можно, организовав подписку на деловые базы данных «Гарант», «Консуль-тант+».

Сайт Правительства России содержит информацию об аппарате кабинета министров, планы и программы правительства, электронные версии текстов распоряжений и постановлений (уникальная база дан­ных объединяет более 17 тысяч правительственных документов).

Таблица 1.2 Интернет-адреса официальных органов РФ

 

Государственная структура Интернет-адрес
Государственная дума и Совет Федерации РФ www. duma. ru www. alp. ru www. akdi. ru
Правительство России www. gov. ru
Федеральные органы исполнительной власти www. cityline. ru/ politika / prav / pravbook. html
Министерство иностранных дел РФ www. diplomat, ru www. mid. ru
Министерство сельского хозяйства РФ www. aris.ru
Министерство транспорта РФ www. transport, ru
Министерство финансов РФ www. minfin. ru
Министерство экономического развития и торговли РФ www. server, vpk. ru
Центральный банк РФ www. cbr. ru
Министерство РФ по налогам и сборам www. gns. ru
Государственная техническая комиссия при Президенте РФ www. infotecs. ru
Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг www. win-www, fe. msk. ru
Федеральный лицензионный центр www. flc. ru
Торгово-промышленная палата РФ www. rbcnet. ru

При Правительстве РФ созданы информационные службы, обязан­ностью которых является сбор, обработка и анализ информации для государственных структур:

• Федеральное агентство правительственной связи и информации
(ФАПСИ) создало более 50 баз данных на основе результатов
работы своих служб, официальной и открытой информации.

• Центр конъюнктуры при Правительстве РФ проводит еже­
квартальный письменный опрос 1500 директоров предприятий
и фирм различных отраслей, результаты которого публикуются
в сборнике «Итоги обследования деловой активности промыш­
ленных предприятий России».

• Госкомитет по науке и технике (ГКНТ) в настоящее время со­
кращает масштабы своей информационной работы, но сохраняет
многие структуры, например ВИНИТИ.

Государственный комитет по статистике РФ также предоставляет информационные ресурсы в Интернете, некоторые из них представле­ны в табл. 1.3, издает ежегодники и тематические статистические вы­пуски.

Интернет-ресурсы Комитета по статистике предоставляют послед­ние (достаточно свежие) статистические данные в различных облас­тях, в том числе информацию социологических и рыночных исследо­ваний.

Таблица 1.3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 468; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.224.197 (0.006 с.)