Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проявления неэтичного поведения в отношении исследователейСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Третья группа представляет собой субъектов, проводящих маркетинговые исследования. К этой группе можно отнести, во-первых, исследовательские организации или отделы. Возможные проявления неэтичного поведения со стороны заказчиков в отношении этой группы субъектов таковы:' 1. Требования заказчика провести исследование для подтверждения своих априорных заключений. Ситуация наиболее характерна для исследовательского отдела, принадлежащего какой-либо компании. 1 Список этических проблем, опубликованный в статье Н. Крэйга Смита «Этика маркетинга» (в кн. Теория маркетинга. — СПб.: Питер, 2002. С. 353), приводится в нашей интерпретации с некоторыми изменениями и дополнениями.
2. Запросы о проведении исследования с целью воспользоваться 3. Раскрытие специальных методик сбора информации исследова 4. Искажения представленных исследователем результатов. Фирмы, проводящие исследования, могут также столкнуться с проявлением неэтичного поведения со стороны конкурирующих организаций. Например шпионаж, искажение сведений о конкурентах и качестве предоставляемых ими услуг. К этой группе субъектов, проводящих маркетинговые исследования, относятся и лица, непосредственно осуществляющие исследование, специалисты, аналитики, интервьюеры и другие сотрудники. Взаимоотношения исследовательской фирмы с собственным персоналом могут оказаться определяющими для ее репутации, так как именно персонал контактирует с клиентами и респондентами в ходе исследования и прежде всего его поведение является источником этических проблем. Поэтому сотрудники должны быть осведомлены о возможных этических проблемах, тщательно оценивать свои решения, а если неэтичные поступки были совершены, то принимать меры по исправлению ситуации. Чтобы решить эту проблему, необходимо разработать принципы и нормы поведения исследователей. Так как практически все субъекты, находящиеся во внешнем окружении фирмы, могут выступать потенциальными участниками исследования, конкурентами или заказчиками, то интересы этого широкого круга могут рассматриваться сточки зрения общественности. Это означает, что фирма должна принять на себя обязательства по саморегулированию исследовательской деятельности исходя из общепринятых прав потребителей на свободу выбора, на осведомленность, на безопасность, на уважение и неприкосновенность личной жизни, а также исходя из принципов добросовестной конкуренции. Саморегулирование исследовательской деятельности считается более предпочтительным, чем, например, меры государственного регулирования, так как в этом случае их проще адаптировать к динамично меняющимся условиям внешней и внутренней среды исследовательских организаций. Саморегулирование исследовательской деятельности Существуют различные подходы к решению этических проблем. При определении «правильности» поступка могут оказаться полезными рекомендации нормативной этики. Нормативная этика — это предписывающий подход, в котором формулируются и обосновываются этические принципы, правила и суждения о том, что является правильным или неправильным. Для оценки этической проблемы используют два подхода — деон-тологический и телеологический. Сторонники деонтологической теории считают, что действия являются правильными или неправильными независимо от их последствий, именно характеристики самого действия делают его верным или нет (это учение о нравственных нормах). Как отмечает Г. А. Черчилль,1 деонтологический подход использует два основных принципа для оценки этичности поступков — принцип прав и принцип справедливости. В сфере маркетинговых исследований наиболее часто возникают проблемы, связанные с обеспечением прав на безопасность, на информацию и на выбор. Принцип справедливости требует предусмотреть компенсационные меры участникам маркетингового исследования, считающим себя ущемленными в ходе его проведения. Телеологические теории утверждают, что действие правильно, если его последствия хороши, например сторонники утилитаристской теории (наиболее распространенного течения телеологии) считают действие правильным, если оно приносит наибольшее благо как можно большему количеству людей. Однако поскольку исследователи контактируют в процессе сбора информации с конкретными субъектами, личностями, принцип широкой общественной полезности является менее приоритетным, чем принципы деонтологического подхода. Поэтому решения должны сначала подвергаться анализу с утилитарной точки зрения. Если принципы телеологии не нарушаются, далее оценивается воздействие на отдельных лиц, для чего требуется рассмотрение деонтологических проблем прав и справедливости. Нормы поведения, связанные с проведением маркетинговых исследований, сводятся в единый документ, называемый кодексом маркетинговых исследований. Подробные кодексы разработаны различными профессиональными агентствами, например Ассоциацией рыночных исследований Вели- 1 Г. А. Черчилль. Маркетинговые исследования. — СПб.: Питер, 2000. С. 69. кобритании (The UK Market Research Society), Советом американских организаций, проводящих социологические исследования (The Council of American Survey Research Organizations), Профессиональной ассоциацией маркетинговых исследований Канады (Professional Marketing Research Society of Canada). В Европе используется Кодекс Европейской ассоциации исследователей рынка и общественного мнения (ESOMAR), первый вариант этого кодекса был издан в 1948 г. В 1976 г. кодекс был пересмотрен совместно с Международной торговой палатой. В основе последующих разделов о регламентации ответственности исследователя в отношении различных субъектов используется вариант кодекса ESOMAR в редакции 1986 г., переведенный И. И. Кретовым.1 Для изучения рекомендаций по этическим нормам поведения в ходе маркетинговых исследований можно воспользоваться сайтами исследовательских ассоциаций в Интернете: • www. marketresearch. org. uk (UK Market Research Society). • www. casro. org (Council of American Survey Research Organizations). • www. mra-net. org (Marketing Research Association). • www. ama. org. (American Marketing Association). В целом все кодексы построены с учетом прав и обязанностей различных субъектов, затрагиваемых маркетинговыми исследованиями, и предназначены для того, чтобы отдельные специалисты и заинтересованные организации имели основные правила, регулирующие исследовательскую деятельность.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 497; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.85.233 (0.006 с.) |