Типов исследования общественного мнения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Типов исследования общественного мнения



 

 

 

Этап исследования Тип исследования
углублен­ное регуляр­ное зондажное экспресс
новое повторное новое повторное новое повторное новое повторное
Общая продолжительность исследования, в том числе: мес. 20нед. нед. 12нед. нед. 25дн. 20 ДН. 15 ДН.
Разработка заказа на исследование                
Разработка программы исследования                
Разработка полевых документов       1,5        
Построение выборки       1,5     - -
Тиражирование документов         0,5      
Сбор информации         0,5      
Обработка информации       1,5 0,5      
Анализ результатов и подготовка отчета       4,5        
Консервация материалов исследования 0,8              

Общая продолжительность исследований значительно меньше сум­мы продолжительностей этапов. Дело в том, что отдельные этапы ис­следования реализуются одновременно.

Обоснование показателей продолжительности и трудоемкости тре­бует выделения более мелких итераций, нежели этап. Маркетинговые исследования отличаются значительной вариабельностью качествен­ных и количественных параметров этапов, поэтому невозможно ори­ентироваться при определении продолжительности исследования толь­ко на укрупненные нормативы.

Для обозначения итераций, составляющих этап исследования, мож­но использовать термин «процедура». Конечно, выделить границы, дать точное описание содержания процедур в отдельных случаях затруд­нительно, однако даже обобщенное описание будет применимо для обос­нования нормативов на подготовку и проведение исследований.

Более подробно можно изучить нормативы трудоемкости отдель­ных процедур в работе «Методы сбора информации в социологиче­ских исследованиях. Кн. 2.» — М.: Наука, 1990 г.

Рыночная стоимость исследований

Если фирма заказывает проведение маркетинговых исследований сто­ронней исследовательской организации, то стоимость исследования определяется сложившимся на рынке уровнем цен. Представленная ниже информация основана на анализе прямых и косвенных сведений о стоимости услуг наиболее известных исследовательских фирм, вы­полненном исследовательской фирмой ГОРТИС.1

Таблица 4.5 Уровень цен на услуги исследовательских организаций

 

Название исследовательской организации Относительный уровень цен
«ГФК» институт маркетинговых исследований Выше среднего
ГЭЛЛАП СПб Выше среднего
КОМКОН СПб Выше среднего
ГОРТИС Средний
«О+К» маркетинг плюс консалтинг Средний
ТОИ-ОПИНИОН Средний
ЭКРО-RG Ниже среднего
СНИЦ Ниже среднего

1 Практика рыночных исследований. - СПб.: ИФ «ГОРТИС», 2001. С. 50.


Таблица 4.6

Базовая информация для определения стоимости заказных маркетинговых исследований в Санкт-Петербурге'

 

Метод сбора информации Типичныйобъем работ Стоимость, $ Продолжи­тельность, раб. дней
Телефонный опрос (дома) 1200 респон­дентов 1500-1800 10-15
Телефонный опрос (по месту работы) 500 респон­дентов 1200-1800 15-18
Личное интервью (по месту работы) 300 респон­дентов 1200-2200 15-20
Глубинное интервью 15-20 респон­дентов 700-900 15-20
Фокус-группа 3 группы по 8-10 человек От 1200 10-12
Холл-тест 150 человек 600-700 2-5
Наблюдение - регистрация ассортимента 100 точек 650-800 12-15
Наблюдение - регистрация объема и структуры транспортных и пешеходных потоков 1 точка От 200 От 7
Сбор, систематизация и анализ вторичной информации по теме 1тема От 200 От 5

Разброс цен на услуги исследовательских организаций весьма зна­чительный (табл. 4.5 и 4.6).

Стоимость 1000 телефонных интервью (выборка без «фильтра») составляет от $1000 до $1800 (средняя стоимость $1500).

Стоимость 500 личных интервью на местах продаж составляет от $500 до $2500 в зависимости от требований к отбору респондентов и места опроса.

Стоимость 500 личных формализованных интервью на рабочем ме­сте составляет от $2000 до $5000 в зависимости от требований к отбо­ру респондентов.

В стоимость услуг, как правило, входят: оплата разработки и тиражи­рования анкеты, проведение опроса и контроль работы интервьюеров, обработка результатов опроса, создание служебной базы и файла от­чета, содержащего описание всего цикла выполненных работ, таблицы

1 Практика рыночных исследований. - СПб.: ИФ «ГОРТИС», 2000. С. 31.


       
   
 
 

и графики, представляющие основные распределения по информаци­онному массиву, комментарии, прогнозы специалистов.

Стоимость проведения фокус-группы составляет от $300 до $1200 (средняя стоимость около $500). В стоимость, как правило, включает­ся оплата разработки сценария фокус-группы, тиражирование необ­ходимых материалов, подбор и приглашение участников (вознаграж­дение и/или подарки участникам оплачиваются отдельно!), проведение фокус-группы, составление отчета, аудио- и видеозапись беседы.

4.4. Организация работы персонала

Работа с персоналом — наиболее важная часть процесса реализации исследования, поскольку достоверность собранных данных во многом зависит от точности и правильности действий каждого сотрудника. Низкий уровень подготовки и инструктирования может сказаться на отношении персонала к выполняемым полевым процедурами поро­дить небрежное исполнение поручаемой работы.

Подготовка персонала может рассматриваться как начальный этап реализации исследования, поскольку это «пограничный» шаг, отделя­ющий исследователей от непосредственного сбора информации.

Организация работы по подготовке персонала состоит из ряда действий:

1. Подбор штата в соответствии с психологическими, интеллекту­
альными и иными требованиями.

2. Подготовка методического обеспечения работы персонала (ин­
струкций, памяток, учебных программ).

3. Разработка организационно-правового обеспечения работы (до­
говоров, заданий, систем оплаты).

4. Обучение персонала (инструктаж, тренинги).

5. Контроль качества работы персонала.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.67.251 (0.009 с.)