Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности обучения начальному плаванию слабослышащих детейСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. На подготовительном этапе не следует применять имитационные упражнения, так как положительного переноса навыков при обучении в воде при этом не происходит. 2. На подготовительном этапе обучения игровой метод используется только в виде сюжетных заданий, эстафет, образных сравнений, необычного использования стандартного инвентаря и т.д., а также в виде упражнений на концентрацию и переключение внимания. 3. На этом этапе не проводится традиционная разминка на суше перед занятием в воде. Это обусловлено повышенными требованиями к дисциплине и необходимостью поддержания высокой плотности урока. 4. В связи с нарушениями ориентирования, скольжению на груди слабослышащих детей обучают со 2-го занятия. При этом осуществляется опора на сохранную проприоцептивную чувствительность. Освоение скольжения придает слабослышащему ребенку уверенность в воде, позволяя обучать основным видам передвижений. 5. Большая часть слабослышащих детей успешнее осваивает плавание на груди, так как в таком положении они легче ориентируются в пространстве. 6. На начальном этапе способу плавания кроль на груди обучают без акцента внимания на согласование выдоха в воду и движений рук (это необходимо для обеспечения зрительного контакта с преподавателем). 7. Для увеличения плотности урока после 5-го занятия класс делится на 2 подгруппы. Критерием служат результаты проплывания отрезка 5 м. Учитывается также уровень развития физических качеств и физиологической адаптации. Проведение урока в подгруппах обеспечивается двумя преподавателями. 8. После 5-го занятия проводятся открытые уроки для родителей, на которых слабослышащие дети демонстрируют свои достижения. 9. Особую роль уделяют обучению выдоху в воду для развития дыхательных мышц на первых 10 занятиях. 10. Упражнения на дыхание и согласование дыхания с движением рук выполняются стоя в воде у неподвижной опоры (в связи*с трудностью сочетания дыхания с движениями рук и ног при плавании). 11. Не используются упражнения на погружение (такие как «поплавок» и др.) на первых 5-ти занятиях, поскольку до освоения техники скольжения они создают дискомфортные состояния для зрительной, дыхательной систем, вызывают дополнительное давление на барабанные перепонки, дезориентируют и вызывают чувство страха у слабослышащего ребенка. 12. Для освоения с водой применяются игры и эстафеты, прыжки в воду в вариативных условиях, скатывание с горок разной высоты. 13. Для регулирования уровня эмоционального фона занятий, психологического состояния и поведения слабослышащих детей применяются упражнения игровой направленности. 14. Для полного осмысления заданий в занятии необходимо чередовать физическую деятельность с интеллектуальной. Разбираются основы упражнения и его элементы. Добавляется проговаривание ключевых слов после выхода на сушу. 15. В качестве подвижных плавательных средств слабослышащим детям удобнее использовать мяч, а не традиционную доску. 16. Для обеспечения психологической поддержки при обучении двигательным действиям в воде используется индивидуальный подход с положительной оценкой. 17. Выполняются задания с оценкой действий партнером, что является дополнительным психологическим стимулом в освоении двигательных действий в воде. 18. Доступность предлагаемого материала обеспечивается сочетанием применения наглядных пособий, дополнительных ориентиров, дактильной речи, выразительной артикуляции. 19. К особенностям наглядного обучения можно отнести и то, что показ упражнения осуществляется непосредственно перед их выполнением. Это является дополнительным способом организации группы, помогает сконцентрировать внимание слабослышащих детей на содержании упражнения. Эффективность разработанной программы начального обучения слабослышащих детей младшего школьного возраста выразилась в приобретении необходимого двигательного навыка, нивелировании отставания от слышащих сверстников по результатам тестирования физических качеств (силы мышц рук, гибкости, выносливости, скоростно-силовых качеств) и повышении уровня физиологической адаптации. Плавание было освоено всеми занимающимися, посетившими не менее 40% занятий. Результаты освоения двигательного навыка представлены в виде диаграммы на рис. 2.3. На 5-м занятии 53% детей могли проплыть самостоятельно 5 м, 27% смогли проплыть 12,5 м с плавательной доской, 20% не смогли поплыть (по причине водобоязни). На 10-м занятии 80% детей могли самостоятельно проплыть 12,5 м, 20% проплыли 25 м с доской. На 15-м занятии все занимающиеся опытной группы проплыли 25 м самостоятельно. Методические рекомендации для специалистов, работающих со слабослышащими детьми • Обучение плаванию слабослышащих школьников целесообразно начинать с 3-го класса, подготовительный этап к занятиям в воде -с 1 -2-го класса, так как нарушение слуха и связанного с ним внимания создает организационные сложности на занятиях в бассейне. • На подготовительном этапе обучения необходимо развивать отстающие физические качества: координацию движений, силу мышц (особенно пояса верхних конечностей), гибкость, выносливость; учить детей произвольно расслаблять мышцы и чередовать напряжение с расслаблением. • Для повышения плотности урока целесообразно использовать следующие методические приемы: построение по определенному сигналу; использование различных ориентиров при перестроении; применение эстафет с препятствиями различной сложности; применение упражнений с частым переключением внимания; оценивание качества выполнения упражнений и поощрение; проговаривание некоторых заданий хором и др. • Особую роль для слабослышащих в условиях водной среды приобретает специальная система жестов, которая отрабатывается заранее. В воде в качестве дополнительных ориентиров применяются подвижные плавательные средства; условные сигналы и дактильная речь способствуют оперативной взаимосвязи с группой. Когда дети находятся в воде, преподаватель отдает только лаконичные команды. Объяснения, обсуждение и замечания проводятся на суше. • На занятиях следует регулярно использовать упражнения для развития пространственной ориентации и сенсорно-перцетивной сферы (например: передвижения в воде с изменением направления, скольжения с вращениями и др.), которые выполняются в определенной последовательности с постепенным усложнением заданий и условий их выполнения. • Для повышения эмоциональности занятий, создания заинтересованности и положительной мотивации применяются подвижные игры в воде, в которых решаются также и коррекционные задачи. На первых занятиях игры способствуют преодолению чувства неуверенности и страха, более быстрой адаптации к воде и овладению всеми подготовительными к плаванию действиями (Осокина Т.И., 1991). Игры подбираются в соответствии с поставленной воспитательно-образовательной задачей (табл. 6) и условиями проведения занятий (глубина, оборудование места, температура воды). Важно, чтобы в игре участвовали все дети, находящиеся в воде. Педагог должен выбрать удобное место для руководства игрой, позволяющее постоянно наблюдать за играющими и в любой момент прийти им на помощь. Все новые задания объясняются на суше, когда внимание детей сосредоточено на объяснении. Таблица 6 Подвижные игры на воде
Практическое занятие № 8 Цель – обобщение требований к методике обучения плаванию слабослышащих детей.
План. 1. Плавание – метод коррекции физического развития слабослышащих детей. 2. Особенности начальному обучению. 3. Методические рекомендации для специалистов. 4. Подбор физических упражнений и игр в воде.
Задания. 1. Определить цель и задачи для коррекции физического развития слепых детей. 2. Проанализировать особенности обучения начальному плаванию и учесть требования данного периода. 3. Использовать методические рекомендации на занятиях с глухими детьми. 4. Уметь подбирать адекватные физические упражнения и игры для детей с нарушением слуха в зависимости от возраста и физического развития и физической подготовленности. Самостоятельная работа Особенности обучения плаванию глухих, слабослышащих детей. Физические упражнения, используемые в бассейне для обучения плавания и коррекции, способствующие развитию детей с нарушением слуха.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 931; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.45.82 (0.009 с.) |