Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика адаптивной физической культуры детей разного возрастаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Методические особенности организации двигательной активности детей с ампутационными и врожденными дефектами конечностей определяются, во-первых, возрастом ребенка и особенностями дефекта, а во-вторых, целями и задачами этапа реабилитации. На ранних этапах реабилитационного процесса применение физических упражнений в основном связано с оперативным вмешательством и протезированием, на более поздних этапах - с профилактикой вторичных нарушений со стороны различных органов и систем, оптимизацией психомоторного развития ребенка, повышением его двигательных возможностей. В связи с решением задач протезирования детей, перенесших ампутации или имеющих врожденные дефекты конечностей, выделяют несколько возрастных периодов: до двух лет, от двух до четырех лет, от четырех до семи, от семи до двенадцати лет и старше двенадцати лет. Применение физических упражнений направлено на решение следующих задач: • уменьшение выраженности и предупреждение прогрессирования вторичных деформаций опорно-двигательной системы; • нормализация психомоторного развития в соответствии с темпами онтогенеза нормально развивающихся сверстников; • формирование двигательных умений и навыков в соответствии с возрастными нормами; • подготовка к протезированию и обучение пользованию протезно-ортопедическими изделиями; • развитие физических способностей, повышение толерантности к физической нагрузке. Средства адаптивной физической культуры детей с поражением конечностей: • упражнения, направленные на повышение двигательных возможностей; • лечебно-восстановительные, коррекционные и профилактические упражнения; • основные локомоции - ходьба, бег, ползание, лазанье, прыжки, метания, передвижения на самокате, на двух- или трехколесном велосипеде, ходьба на лыжах и др.; • игровые упражнения, подвижные и спортивные игры; • упражнения на тренажерно-игровых комплексах и тренажерах; • плавание и коррекционно-оздоровительные упражнения в воде (лечебная гимнастика).
Практическая работа № 8 Цель – определение методических особенностей применения физических упражнений на занятиях с детьми при врожденных аномалиях развития и после ампутации конечности.
План. 1. Физические упражнения в раннем, младшем и старшем дошкольном возрасте. 2. Особенности занятий физической культурой в младшем, среднем и старшем школьном возрасте. 3. Профилактика вторичных нарушений со стороны различных органов и систем организма.
Задания. 1. Какие физические упражнения необходимо применять для детей раннего и дошкольного возраста. Определите общее и различие, соблюдая возрастной диапазон, патологию и вторичную симптоматику. 2. Опишите примерные схемы занятий для детей школьного возраста. 3. Назовите особенности обучения детей пользованию протезами. 4. Какие вторичные нарушения возникают у детей с данной патологией. 5. Какие меры профилактики необходимо применять для устранения вторичной симптоматики. Самостоятельная работа Отличительные особенности детских культей. Изменения в скелете усеченных конечностей после ампутации. Содержание занятий с детьми на разных возрастных этапах. Особенности обучения детей пользованию протезами. Тема 3. Оптимизация двигательной активности детей с врожденными пороками и после ампутации конечностей. (всего 6 часов: лекции – 2 часа, практическая работы – 2 часа, самостоятельная работа – 2 часа) Лекция № 9 Методика проведения подвижных и спортивных игр с детьми разного возраста Использование подвижных игр обусловлено комплексным воздействием на психоэмоциональную и двигательную сферу детей, возможностью увеличения двигательной активности, восполнения дефицита положительных эмоций, снижения эмоционального стресса, активизации психических процессов, регулирования взаимоотношений, формирования навыков общения, свойств личности, социального поведения. Подвижные игры для детей с дефектами верхних конечностей условно можно разделить на две группы. В первую входят игры, содержание которых предусматривает участие одной или обеих верхних конечностей в осуществлении движений. Это подвижные игры с различными предметами, например с мячом или летающей тарелкой. В них могут принимать участие дети с врожденным недоразвитием конечности или после ампутации кисти и предплечья, с использованием протезов или без них. Вторая группа объединяет подвижные игры, направленные на использование функций нижних конечностей: игры с ходьбой, бегом, прыжками, перелезанием, игры с элементами футбола, баскетбола и другие, где содержание не требует участия верхних конечностей. Подвижные игры для детей с врожденными или ампутационными дефектами нижних конечностей также разделяются на две группы: 1) игры для лиц с дефектами голени или бедра с использованием костылей; 2) игры для лиц с дефектами голеней, бедер или бедра и голени. В табл. 9.1 представлены подвижные игры, критерий отбора которых - возможность сопряженного решения образовательных и коррек-ционно-развивающих задач. Так, в процессе игры «Защита укрепления» можно одновременно решать задачи обучения пользованию протезно-ортопедическими изделиями, развития координационных способностей, психодинамических и сенсорных качеств, формирования навыков коллективного взаимодействия. Игры «Передал - садись» (для детей с дефектами верхних конечностей) и «Попади в мяч» (нижних конечностей) основаны на использовании сохранных функций. Наиболее сложным при проведении подвижных игр с детьми, имеющими дефекты конечностей, представляется решение задач коррекции нарушений осанки и плоскостопия. Это объясняется тем, что лишь единичные игры, например «Мостик и кошка», включают упражнения подобной направленности. Тем не менее педагог может изменить содержание игры, используя в рамках правил упражнения коррекционной направленности. Например, игра «Перемена мест» может быть использована для исправления нарушений осанки. Содержание и направленность подвижных игр для детей с дефектами верхних и нижних конечностей
Использование спортивных игр в процессе двигательной реабилитации детей с дефектами конечностей направлено на повышение адаптационно-компенсаторных возможностей, развитие координационных, силовых и скоростных способностей, сенсорных и психодинамических качеств, формирование активного стремления к общению и социализации, оптимизацию эмоционального состояния. Дети с дефектами нижних конечностей могут принимать участие в спортивных играх как с использованием протезов, так и без них (табл. 9.2). К спортивным играм, где двигательная активность обусловлена применением средств протезной техники, относятся волейбол и хоккей на протезах, бадминтон, гольф, дартс, бильярд, боулинг, бейсбол. В коляске дети могут играть в баскетбол, настольный теннис, большой теннис, бадминтон, гандбол, дартс, бильярд, боулинг. Кроме перечисленных игр, могут проводиться волейбол сидя, бадминтон сидя и футбол на костылях. Участие детей с односторонними дефектами верхних конечностей в таких играх, как большой теннис, бадминтон, настольный теннис, дартс, боулинг, футбол, может проходить без протезов верхних конечностей, так как они позволяют использовать сохранные функции конечности. Во время игр обращается внимание на точность и правильность выполнения движений, их разнообразие, активное участие усеченной конечности в процессе выполнения двигательных действий в различных исходных положениях. Как видно из таблицы, наименьшие возможности для участия в спортивных играх имеют дети с двусторонними дефектами верхних и нижних конечностей без использования технических приспособлений.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 1376; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.210.173 (0.012 с.) |