Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коррекционные упражнения, выполняемые стояСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Стоя на наружных сводах стоп - подняться на носки и вернуться в исходное положение. 2. Стоя на наружных сводах стопы - полуприсед. 3. Стоя, носки вместе, пятки врозь - подняться на носки, вернуться в исходное положение. 4. Стоя, стопы параллельно на расстоянии ладони - сгибая пальцы, поднять внутренний край стопы. 5. Стоя след в след (носок правой касается пятки левой) - подняться на носки, вернуться в исходное положение. 6. На пол положить две булавы (кегли), головки их почти соприкасаются, а основания направлены наружу - захватить пальцами ног шейку или головку булавы и поставить ее на основание. 7. Подкатывание теннисного мяча пальцами ног от носка к пятке, не поднимая ее. 8. Поставить левую (правую) ногу на носок - поочередная смена положения в быстром темпе. 9. Стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки на поясе - присед на всей ступне, сохраняя правильную осанку, вернуться в исходное положение. Коррекционные упражнения, выполняемые в ходьбе 1. Ходьба на носках, на наружных сводах стоп. 2. Ходьба на носках, в полуприседе, носки внутрь. 3. Ходьба гусиным шагом на наружных сводах стопы. 4. Ходьба по набивным мячам. 5. Ходьба на носках по наклонной плоскости. 6. Ходьба на носках с высоким подниманием бедра. 7. Ходьба вдоль и приставными шагами боком по канату, расположенному на полу. 8. Ходьба приставными шагами по рейке гимнастической стенки, держась за рейку на уровне пояса. 9. Лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз, захватывая рейку пальцами и поворачивая стопы внутрь. 10. Ходьба на носках, собирая пальцами ног рассыпанные орехи, шашки, пуговицы. 11. Ходьба на четвереньках маленькими шажками. 12. Ходьба по массажному коврику (по траве, гальке, гравию). Коррекция дыхания Для детей с умственной отсталостью характерно неритмичное поверхностное дыхание, неумение произвольно управлять актом дыхания и согласовывать его с движением. Дети должны уметь пользоваться грудным, диафрагмальным (брюшным) и смешанным (полным) дыханием. Вначале различные типы дыхания осваиваются в покое, а затем в сочетании с движениями. Вдох и выдох проводят через нос, причем выдох должен быть продолжительнее вдоха, что способствует более полноценному последующему вдоху. Чем раньше ребенок научится правильно дышать, тем выше эффект физических упражнений (табл. 4.14, Учебник стр. 216). Профилактика нарушений зрения Около 30% детей с умственной отсталостью имеют нарушения зрения. Чаще всего отмечается близорукость. Для сохранения зрения важны гигиенические условия проведения занятий, в частности рациональная и достаточная освещенность, чистота помещений, адекватные возрасту спортивный инвентарь и оборудование, абсолютная безопасность, которые создают условия комфорта для занятий, снижают утомление глаз. Если ребенок начинает тереть глаза, жмуриться от обилия света или у него появляется покраснение глаз, слезотечение, его необходимо обследовать у врача. Офтальмологами МНИИ глазных болезней им. Гельмгольца и специалистами Федерального центра ЛФК и спортивной медицины разработаны специальные физические упражнения для профилактики появления и прогрессирования нарушений зрения. Приводим несколько упражнений (табл. 4.15, Учебник стр. 218), наиболее простых и доступных для умственно отсталых детей, которые могут выполняться как на уроках, так и в домашних условиях (Лильин Е.Т., Доскин В.А., 1997). На каждом занятии используются от 3- до 5 упражнений.
Практическое занятие № 8
Цель – закрепление теоретических знаний, составление занятий по коррекции недостатков физического развития умственно отсталых детей. План. 1. Коррекция основных нарушений. 2. Коррекция ходьбы, бега и прыжков. 3. Коррекция лазания и перелезания. 4. Коррекция метания. 5. Коррекция мелкой моторики. 6. Коррекция осанки. 7. Коррекционные упражнения, выполняемые из различных положений.
Задания. 1. Выделите основные нарушения у детей с умственной отсталостью в зависимости от степени. 2. Какое воздействие оказывают физические упражнения на коррекцию недостатков. 3. Какие физические упражнения способствуют улучшению физического развития детей с умственной отсталостью.
Самостоятельная работа Коррекция основных движений у детей с умственной отсталостью. Методики занятий физической культурой в школах VII-VIII вид.
Тема 4. Особенности построения урока адаптивного физического воспитания. (всего 8 часов: лекции – 2 часов, практическая работа – 2 часа, самостоятельная работа – 4 часа) Лекция № 9 Общие и специальные задачи АФВ Общие задачи совпадают с задачами физической культуры здоровых школьников, что отражено в государственных образовательных программах для массовых общеобразовательных и коррекционных школ. К общимотносятся воспитательные, образовательные, оздоровительные задачи и задачи физического развития: - укрепление здоровья, закаливание организма; - обучение основам техники движений, формирование жизненно необходимых умений и навыков; - развитие физических способностей; - формирование необходимых знаний, гигиенических навыков; - воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности; - воспитание нравственных и волевых качеств, приучение к дисциплине, организованности, ответственности за свои поступки, активности и самостоятельности. К специальным задачам относятся: 1. Коррекция основных движений в ходьбе, беге, плавании, метании, прыжках, лазаньи, упражнениях с предметами и др.: • согласованности движений отдельных звеньев тела (рук, ног, туловища, головы); • согласованности выполнения симметричных и асимметричных движений; • согласованности движений и дыхания; • компенсация утраченных или нарушенных двигательных функций; • формирование движений за счет сохранных функций. 2. Коррекция и развитие координационных способностей: • ориентировки в пространстве; • дифференцировки усилий, времени и пространства; • расслабления; • быстроты реагирования на изменяющиеся условия; • статического и динамического равновесия; • ритмичности движений; • точности мелких движений кисти и пальцев. 3. Коррекция и развитие физической подготовленности: • целенаправленное «подтягивание» отстающих в развитии физических качеств; • развитие мышечной силы, элементарных форм скоростных способностей, ловкости, выносливости, подвижности в суставах. 4. Коррекция и профилактика соматических нарушений: • формирование и коррекция осанки; • профилактика и коррекция плоскостопия; • коррекция массы тела; • коррекция речевого дыхания; • укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем. 5. Коррекция и развитие психических и сенсорно-перцептивных способностей: • развитие зрительно-предметного, зрительно-пространственного и слухового восприятия; • дифференцировка зрительных и слуховых сигналов по силе, расстоянию, направлению; • развитие зрительной и слуховой памяти; • развитие зрительного и слухового внимания; • дифференцировка зрительных, слуховых, тактильных ощущений; • развитие воображения; • коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы. 6. Развитие познавательной деятельности: • формирование представлений об элементарных движениях, частях тела, суставах (название, понятие, роль в движении), об упражнениях, их технике и влиянии на организм, требованиях к осанке, дыханию, питанию, режиму дня, гигиене тела и одежды, закаливанию, значению движений в жизни человека и самостоятельных занятий; • расширение и закрепление знаний, основанных на межпредметных связях, являющихся составной частью физических упражнений (формирование пространственных представлений, речевой и коммуникативной деятельности, знакомство с животным миром и т.п.). 7. Воспитание личности умственно отсталого ребенка.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 715; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.149 (0.006 с.) |