Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Передаваемые разрешения на выбросСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Предположим, что мы хотим существенно сократить выбросы, но в связи с отсутствием достаточной информации мы не можем полностью полагаться на систему платежей за выбросы. Мы хотим также избежать роста издержек у тех фирм, которые резко сокращают объемы выбросов. Мы можем добиться своих целей, вводя передаваемые разрешения на выброс, — каждая фирма должна иметь разрешение на определенный объем выбросов. Разрешения распределяются между фирмами, причем общий объем выбросов по всем разрешениям равен их желаемому объему. Разрешения имеют рыночную стоимость — они могут покупаться и продаваться. Такая система дает фирмам возможность торговать разрешениями. Предположим, две фирмы (см. рис. 17.5) получили разрешения осуществлять выброс до 7 единиц. Фирма 1, столкнувшаяся с относительно высокими издержками на уменьшение загрязнения, заплатит до 3,75 долл., чтобы купить разрешение на одну дополнительную единицу выброса, но стоимость того же разрешения составит для фирмы 2 только 2,50 долл. Фирма 2, следовательно, продаст свое разрешение фирме 1 за цену 2,50— 3,75 долл. При достаточном числе фирм и разрешений возникает конкурентный рынок разрешений. При рыночном равновесии цена разрешения равна предельным издержкам на уменьшение загрязнения для всех фирм, иначе отдельные фирмы получат преимущества для покупки большого количества разрешений. Общий объем выбросов тогда установится на уровне, выбранном административным органом. Выбросы также сократятся при минимальных издержках. Фирмы с относительно низкими кри- выми предельных издержек на уменьшение загрязнения будут сокращать выбросы больше остальных, а фирмы с относительно высокими кривыми соответствующих предельных издержек будут покупать больше разрешений и меньше сокращать выбросы. Разрешения, имеющие рыночную стоимость, создают рынок внешних воздействий. Такой рыночный подход выглядит привлекательно, потому что объединяет преимущества системы стандартов с преимуществами системы платежей. Агентство, управляющее системой, определяет общее количество разрешений и, следовательно, общий объем выбросов, как это сделала бы система стандартов. Но возможность торговли разрешениями позволяет достичь уменьшения загрязнения при минимальных издержках, как это сделала бы система платежей. Пример 17.1 ИЗДЕРЖКИ И ВЫГОДА ОТ СОКРАЩЕНИЯ ВЫБРОСОВ ДВУОКИСИ СЕРЫ В 1968 г. в Филадельфии были введены стандарты по качеству воздуха, которые устанавливали максимально допустимое содержание двуокиси серы в топливе до 1 %. Благодаря данному стандарту содержание двуокиси серы в воздухе существенно снизилось с 0,10 частицы на 1 млн. в 1968 г. до менее 0,025 частицы на 1 млн. в 1973 г. Повышение качества воздуха улучшило здоровье людей, уменьшило ущерб окружающей среде. Но эти улучшения потребовали определенных затрат: пользователи топлива должны были заменить топливо и установить оборудование для контроля за загрязнением. Стоила ли выгода в виде снижения общественных издержек дополнительных издержек на уменьшение загрязнения? Изучение издержек и выгоды от сокращения двуокиси серы в выбросах дает некоторые ответы. В Филадельфии сокращение выбросов привело к повышению издержек на переход отопительных систем с угля и нефти на газ для выполнения стандартов по качеству воздуха. Стоимость оборудования для контроля за выбросами также следует причислить к издержкам на обеспечение эффективного использования топлива. Рис. 17.7 показывает предельные общественные издержки от загрязнения окружающей среды и предельные издержки фирмы на сокращение выбросов. Отметим, что кривая предельных из- держек на уменьшение загрязнения не является ровной, непрерывной кривой. Скачки происходят тогда, когда необходимо новое капиталоемкое оборудование для контроля над загрязнением, чтобы повысить эффективность топлива. Выгода от снижения содержания двуокиси серы может быть представлена в трех аспектах: 1) сокращение заболеваемости и смертности от таких заболеваний, как рак, бронхит, пневмония, эмфезема, астма, простуды; 2) сокращение издержек на восстановление материалов, разрушающихся в связи с коррозией металла, камня, краски; 3) улучшение зрительного восприятия и другие эстетические ценности. Так как выгода является отрицательными общественными издержками, мы можем получить информацию о кривой предельных общественных издержек, отвечая на вопрос, как отражается на этих трех аспектах рост концентрации двуокиси серы. При очень низкой концентрации предполагаются незначительные последствия в области здравоохранения, сохранности материалов, эстетики. При средних уровнях содержания двуокиси серы изучение заболеваний дыхательных путей, коррозии материалов и эстетического восприятия показало, что предельные общественные издержки положительны и относительно постоянны. Таким образом, кривая предельных общественных издержек сначала растет, а затем становится горизонтальной. Эффективный уровень снижения содержания двуокиси серы равен такому количеству частиц на 1 млн. двуокиси серы, при котором предельные издержки уменьшения выбросов равны предельным общественным издержкам. Мы видим на рис. 17.7, что этот уровень равен примерно 0,0275 частицы на 1 млн. Кривые предельных общественных издержек и предельных издержек на уменьшение загрязнения пересекаются в точке, где кривая предельных издержек на уменьшение загрязнения резко снижается в связи с внедрением дорогостоящего оборудования. Так как концентрация 0,0275 частицы на 1 млн. чуть ниже уровня, достигнутого в 1973 г. законодательными мерами регулирования, мы можем заключить, что регулирование повысило экономическую эффективность. Тот факт, что концентрация двуокиси серы была выше 0,0275 частицы на 1 млн. на протяжении большей части этого периода, свидетельствует о недостаточности правовых методов регулирования для достижения наиболее эффективного результата. a- <3 ~j Предельные общественные i издержки 1 ------------------^-------------- i Предельные издержки на уменьшение загрязнения О 0.02 0,0ft 0.06 0.08 Концентрация двуокиси серы,ррт Рис. 17.7. Изменение концентрации двуокиси серы в выбросах Общественные блага Мы убедились, что внешние воздействия создают трудности на рынке и это иногда оправдывает государственное вмешательство. Нужно ли государству заменять частные фирмы в роли производителя товаров и услуг, и если нужно, то в каких случаях? В данном разделе мы опишем условия, при которых рынок частных предпринимателей может как вовсе не обеспечить производство товара, так и неправильно установить цену на производимые товары. Общественные блага обладают двумя характерными особенностями: они неконкурентны и они неисключаемы. Блага являются неконкурентными, если при любом заданном уровне производства предельные издержки для дополнительного потребителя равны нулю. Для большинства благ в частном секторе предельные издержки производства большего объема благ положительны. Но по ряду благ дополнительные потребители не увеличивают издержек. Рассмотрим использование скоростного шоссе во время незначительного транспортного движения. Так как шоссе уже существует и на нем нет «пробок», дополнительные издержки проезда по нему равны нулю. Или другой пример — использование маяка. Когда он построен и введен в эксплуатацию, дополнительное судно ничего не прибавляет к эксплуатационным расходам. Конечно, большинство благ конкурентно в потреблении. Например, когда вы покупаете какую-то мебель, исключается возможность купить ее еще кем-нибудь; таким образом, мебель — товар конкурентный. Конкурентные товары распределяются среди отдельных лиц. Неконкурентные товары должны быть доступны каждому независимо от возможности отдельного лица оплатить их потребление. Благо является неисключаемым, если люди не могут быть исключены из сферы его потребления. Как следствие этого трудно или невозможно назначить плату за пользование неисключаемыми благами — ими можно пользоваться без прямой оплаты. Одним из примеров неисключаемого блага служит национальная оборона. Если нация обеспечила систему обороны, все граждане пользуются ее плодами. Неисключаемые блага не обязательно общенациональны по своему характеру. Если администрация штата или города проводит программу борьбы с сельскохозяйственными вредителями, выигрывают все фирмы и все потребители. В сущности было бы невозможно лишить отдельно взятого фермера тех преимуществ, которые даст эта программа. Большинство благ, конечно, являются исключаемыми. Автомобили, например, исключаемы (и конкурентны). Если магазин продает новый автомобиль одному потребителю, тогда он исключает возможность других лиц купить данную машину. Некоторые блага исключаемы, но неконкурентны. Например, в период неинтенсивного движения проезд по мосту неконкурентен, так как появление дополнительной машины не скажется на скорости других автомобилей. Но проезд по мосту является исключаемым, потому что его владельцы могут запретить пользоваться этим мостом. Другим примером служит телевизионный сигнал. Как только сигнал передан в эфир, предельные издержки телепередачи, доступной другому пользователю, составляют нуль, и поэтому благо неконкурентно. Но передача сигналов исключительна, так как скремблирование сигнала и установление кода, позволяющего дескремблирование, дает возможность компании ограничить число потребителей. Ряд благ являются неисключаемыми, но конкурентными. Воздух является неисключаемым, но может быть конкурентным, если выбросы в атмосферу, производимые одной фирмой, имеют вредное воздействие на качество воздуха и на способность других в полной мере пользоваться им. Океан или большой водоем неисключаемы, но рыболовство на них конкурентно, потому что, чем больше рыбы поймано одними, тем меньше ее остается другим. Общественные блага, являющиеся как неконкурентными, так и неисключаемыми, приносят выгоду людям при нулевых предельных издержках — ни один человек не может быть исключен из пользования ими. Классическим примером общественного блага служит национальная оборона. Система обороны неисключаема, как мы видели, но она и неконкурентна, так как предельные издержки на ее обеспечение одному дополнительному человеку равны нулю. Маяк, упомянутый ранее, также представляет собой общественное благо, потому что он неконкурентен и неисключаем, так как весьма сложно"* назначить кораблям плату за преимущества от пользования им. Список общественных благ куда короче, чем тех, производство которых обеспечивается государством. Многие общественные блага либо конкурентны в потреблении, либо исключаемы, либо и то и другое. Например, обучение в средней школе конкурентно в потреблении. Существуют положительные предельные издержки при обеспечении образования для одного дополнительного ребенка, так как остальным детям уделяется меньше внимания по мере увеличения числа учеников в классе. Аналогичным образом назначение платы за обучение может исключить возможность некоторых детей получить образование. Общественное образование обеспечивается местными властями, потому что влечет за собой положительные внешние эффекты, но не из-за того, что является общественным благом. Наконец, рассмотрим управление национальным парком. Широкая общественность может быть исключена из пользования парком (т. е. из процесса потребления) путем повышения платы за вход и за право разбить палаточный лагерь. Пользование парком является также полней многочисленными посетителями, проезд по парку дополнительной машины может снизить пользу, получаемую остальными.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.78.117 (0.009 с.) |