Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эффективность на рынках продуктовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Если рынки продуктов чисто конкурентные, все потребители распределяют свой бюджет так, чтобы предельные нормы замены по товарам равнялись отношению цен. Для наших двух товаров — еды и одежды MRS = pf/po В то же время каждая фирма, максимизирующая прибыль, будет продолжать выпуск до тех пор, пока цена не сравняется с предельными издержками. Для наших двух товаров pp= MCF и Pc= MC0 Поскольку предельная норма трансформации равна отношению предельных издержек производства, то MRT= МСр/МСс= pf/pc= MRS. (15.5). Таким образом, если рынки продуктов и факторов конкурентные, то производство еды и одежды будет эффективно в смысле равенства MRT и MRS. Это условие — лишь иной вариант правила предельной выгоды — предельных издержек, обсужденного в гл. 4, где описывались кривые спроса. Там мы видели, что потребители покупают дополнительные единицы товара, пока не сравняются предельная выгода потребления и предельные F* F2 Е.да,еЗинии, Рис. 15.11. Конкуренция и эффективность выпуска издержки. Здесь производство еды и одежды выбирается так, чтобы предельная выгода потребления дополнительной единицы еды равнялась предельным издержкам производства еды и чтобы то же самое выполнялось для потребления и производства одежды. Рис. 15.11 показывает эффективность конкурентных рынков продуктов. Допустим, рынок формирует отношение цен pf/pc- Если производители используют ресурсы эффективно, они будут выпускать еду и одежду на уровне А, где отношение цен равно MRT, т. е. наклону границы производственных возможностей. Однако сталкиваясь с таким бюджетным ограничением, потребители будут выбирать В, где они достигают максимума удовлетворения (на кривой безразличия Uz). Поскольку производитель желает выпустить Fi единиц еды, а потребитель хочет купить Fz, то возникнет избыточный спрос на еду. Соответственно поскольку потребители желают купить С2 единиц одежды, тогда как производители — продать Cj, то возникнет избыточное предложение одежды. Поэтому цены на рынке будут меняться — цена еды поднимется, а цена одежды снизится. Так как отношение Цен pf/pc возрастает, то линия цен будет перемещаться вдоль производственной границы. Равновесие наступает в С, когда отношение цен /P*. При этом производители желают продать F* единиц еды и С* единиц одежды, а потребители хотят купить те же количества. Для данного равновесия MRT и MRS равны, так что конкурентное равновесие эффективно. Пример 15.2 ЭФФЕКТЫ КВОТ НА ИМПОРТ АВТОМОБИЛЕЙ Государство может использовать квоты и пошлины, чтобы снизить импорт и стимулировать отечественное производство. Но эти механизмы способны ограничить либо изменить потребительский выбор и тем самым привести к существенному снижению эффективности производства. Свежим примером являются введенные в США квоты на импорт японских автомобилей. В течение двух последних десятилетий автомобильная промышленность США сталкивалась с нарастающей мировой конкуренцией. Например, в 1965 г. импорт составлял всего 6,1 % общего объема продаж внутри страны. Однако эта доля выросла до 28,8 % в 1980 г., когда отрасль имела отрицательную норму прибыли — 9,3 % на величину инвестиций. Частично эти трудности отрасли связаны с более высоким качеством и дешевизной японских автомобилей. Чтобы решить эти проблемы, автомобилестроители в 1981 г. убедили правительство заключить с Японией соглашение о добровольных экспортных ограничениях. В результате японский экспорт снизился до 1,68 млн. автомобилей в год по сравнению с 2,5 млн. в 1980 г. Считалось, что такие квоты позволят американскому автомобилестроению выиграть время, чтобы, обновив оборудование и перезаключив договоры с профсоюзами, эффективно конкурировать на мировом рынке. Как эти квоты подействовали на мировой рынок? Помогли или повредили они американским потребителям и производителям? Ответы на эти вопросы требуют анализа общего равновесия для японской и американской автомобильных отраслей, а также для рынков труда, материалов и других ресурсов, используемых в производственном процессе. Факты свидетельствуют, что квоты в малой степени способствовали переоснащению отрасли; американские предприниматели уже в конце 70-х годов начали переналаживать производство на выпуск менее габаритных и более экономичных автомобилей. (Например, инвестиционные расходы возросли с 1975—1976 до 1979—1980 гг. на 88 %.) Квоты вынудили японцев сократить поставки машин, однако цены на них выросли примерно на 1000 долл. за 1 шт. лишь в 1981 — 1982 гг., обеспечив дополнительную выручку в размере 2 млрд. долл. В свою очередь повышение цен на японские автомобили привело к росту спроса на американские, что позволило автомобилестроителям США увеличить цены, заработную плату и прибыли. Прирост прибыли составил 900 млн. — 1,4 млрд. долл., т. е. был существенно ниже выигрыша Японии. Наконец, американские потребители понесли ущерб от этой политики, потому что цены автомобилей оказались примерно на 350 — 400 долл. за 1 шт. выше, чем до экспортных ограничений. Конечно же, квоты обеспечили выгоду американским рабочим-автомобилестроителям. Без квот продажи на внутреннем рынке были бы приблизительно на 500 000 шт. меньше, что равнозначно примерно 26 000 рабочих мест. Но повышение цен обошлось потребителям более чем в 4,3 млрд. долл., т. е. сохранение каждого такого места стоило около 160 000 долл. (4,3 млрд. долл./26 000). Таким образом, соглашение оказалось чрезвычайно неэффективным способом повышения занятости.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.72.59 (0.006 с.) |