Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дидактические материалы к урокам русского языка и чтения

Поиск

Виды работ на уроке чтения

  1. Речевая разминка:

скороговорки

считалки

пословицы

4-стишья

предложения

(работа над дикцией,артикуляцией, интонацией, дыханием, громкостью речи, орфографическим и орфоэпическим чтением).

2.Работа над текстом:

1) Чтение всего текста.

2) Чтение, деление на части, составление плана.

3) Чтение по готовому плану.

4) Чтение, пересказ.

5) Чтение нового текста заранее подготовленного дома.

6) Чтение с сокращением текста. /Дети убирают предложения или слова, которые можно опустить/. /Подготовка к сжатому пересказу/.

7) Чтение цепочкой по предложению.

8) Чтение цепочкой по абзацу.

9) Чтение вполголоса.

10) Чтение, нахождение отрывка к рисунку.

11) Чтение, ответы на вопросы.

12) Нахождение в тексте отрывка, который поможет ответить на вопрос.

13) Чтение самого красивого места в рассказе или стихотворении.

14) Нахождение по данному началу /концу/ всего предложения /логически законченного отрывка'.

15) Чтение "выше нормы" /в основном это домашнее задание. Ученик знает свою норму, дома путем тренировок набирает 10-15 слов/.

16) Чтение отрывка, к которому можно подобрать пословицу.

17) Нахождение предложения, с помощью которого можно исправить допущенную ошибку.

18) Нахождение предложения или отрывка, отражающего главную мысль рассказа.

19) Чтение и установление, что правдиво, а что вымышлено /для сказки/.

20) Чтение, нахождение предложений, которые стали поговорками /для басни/.

21) Чтение, составление сценария к диафильму /кратко, подробно/.

22) Чтение, подборка звукового оформления "фильма".

23) Беседа с сопровождением выборочного текста.

24) Нахождение в тексте... выводов.

25) Высказывание своих суждений о прослушанном.

26) Чтение рассказа о том, чем понравилось произведение, чем запомнилось.

27) Установление путем чтения причинно – следственных связей.

28) Чтение, название рассказа. Как еще можно назвать7

29) Чтение по ролям.

30) Чтение по ролям диалога, исключая слова автора.

31) Чтение, пересказ прочитанного с помощью жестов, мимики, позы.

32) "Живая картинка" /один читает, другой мимикой, жестами реагирует на услышанное/.

33) Нахождение предложения, отрывка, которое мог бы прочитать вот этот человечек.

34) Нахождение отрывка, который нужно прочитать презрительно, строго, с мольбой, досадой и т. д.

35) Нахождение и чтение предложения с восклицательным знаком, многоточием.

36) Конкурсное чтение стихотворений /жюри из победителей прошлого конкурса/.

37) Нахождение и чтение слов с логическим ударением.

38) Нахождение и чтение образных слов и описаний.

39) Нахождение и чтение слов, предложений, которые читаются громко, тихо, быстро, медленно.

40) Чтение стихотворения, расстановка пауз.

41) Чтение стихотворения цепочкой, заканчивая каждый раз на паузах.

42) Выразительное чтение отрывка по собственному выбору.

43) Чтение отрывка с распространенными предложениями.

44) Вычленение слова из рассказа к предложенной схеме - -чн - -, -- жи --, т. д.

45) Кто быстрее найдет в тексте слово на указанное правило.

46) Нахождение в рассказе самого длинного слова.

47) Нахождение двух -, трех -, четырехсложных слов.

48) Нахождение в рассказе и чтение сочетаний: сущ. + прилаг., сущ. + глагол, мест. + глагол.

49) Чтение, пометка непонятных слов.

50) Чтение слабочитающими учениками слов с предварительной разбивкой на слоги.

51) Нахождение и чтение в тексте слов и выражений, с помощью которых можно нарисовать устный портрет.

52) Нахождение и чтение в тексте слов, близких по значению, данным /машина, которая копает траншеи,- машина для перемещения грунта/.

53) Чтение слов, к которым даны сноски.

54) Нахождение и чтение слов и выражений, которые можно использовать при написании сочинения.

55) Чтение с выписыванием слов для практического словаря, например к теме "Осень", "Зима" и т. д.

56) Комбинированное чтение /учитель - учащиеся хором/.

 

Основным приемом, обеспечивающим развитие навыка чтения является многократное обращение к тексту, перечитывание его каждый раз с новым заданием.

К тексту на уроке дети возвращаются до 18 раз, получая все новые задания.

3. Работа над языком произведения:

словарная работа;

образные выражения;

описание;

сравнение.

4. Работа над техникой чтения.

1) Ежеурочные пятиминутные чтения.

2) "Эхо" /читает учитель, читают дети/.

3) "Буксир"/читают вместе, в паре/.

4) Чтение с диктором.

5) "Бросок в небо" – чтение с отрывом от текста

6) "Ряд на ряд" – по очереди, по одному предложению.

7) "Незнайка" – ведущий делает ошибки, хором исправляют.

8) "Тучка - волшебница" – на доске прочитывается слово, стирается часть, снова прочесть.

9) "Многоразовое чтение" -–чтение отрывка в 3 - 5 строк, чтение вслух до темпа скороговорки.

10) "Жужжащее чтение" -–чтение вполголоса отрывка.

11) "Щадящее чтение" -–для слабочитающих дома прочитывать не весь текст, а только часть.

12) "Буратино" – рука на локте, учитель задает темп.

13) Упражнение "Ручеек" – чтение цепочкой.

14) В конце урока самостоятельный 3-4 минуты замер скорости чтения /все читают 1 минуту и подсчитывают количество прочитанных слов/. И так изо дня в день на каждом уроке чтения.

15) Чтение перед сном.

16) Чтение должно стать последним событием дня.

 

Данные материалы можно использовать для организации работы на уроках русского языка.

Класс. Тема «Слова, обозначающие действие предмета»

1. Прочитай. Подчеркни слова, которые обозначают действие.

Кто на лавочке сидел, Галка села на заборе,

Кто на улицу глядел, Кот забрался на чердак.

Толя пел. Тут сказал ребятам Боря

Борис молчал. Просто так...

Николай ногой качал, (С. Михалков)

2. Вставь подходящие по смыслу слова, обозначающие действие,

так, чтобы получилось стихотворение.

_______ ветры в феврале, Ледоход: лёд ______.

_______ в трубах громко. Вышел на берег народ,

Змейкой __ ____ по земле _, как рекаЛёгкая позёмка Лёд в кусочки ____

С. Маршак)(Нар. потешка).

Слова для справок: мчится, воют, дуют; разбивает, идёт, играет, смотрит.

3. Образуй от слов-предметов слова-действия.

Образец: смотр – смотреть.

Треск, скука, сторож, дрожь, полет, свет, шум, стук, скрип, крик, угощенье, связка, победа, защита.

4. Прочитай.

Вот накрапывает дождь. Потом он расходится и льёт всё сильнее. Наконец хлынул проливной дождь.

Совсем иначе идёт грибной дождик. Этот дождик словно сеет из низких туч. Он шепчет что-то, возится в кустах, будто трогает мягкой лапой то один лист, то другой. (По К. Паустовскому).

Подчеркни слова, которые отвечают на вопросы что делает? что сделал? 5. К данным сочетаниям подбери близкие по значению слова - действия.

Образец: повесить нос – огорчиться.

Витать в облаках, ловить ворон, держать язык за зубами, водить за нос.

Класс. Тема «Глагол»

1. Слова, обозначающие действия предметов, называются:

а) именами существительными;

б) именами прилагательными;

в) глаголами.

и отвечают на вопросы:

а) Какой? Какая?

б) Кто? Что?

в) Что делал? Что делает? Что делают? и т.д.

2. Подчеркни глаголы.

И поля цветут,

И леса шумят,

И лежит в земле

Груды золота.

И во всех концах

Света белого

Про тебя идёт

Слава громкая. (И. Никитин)

3. Выдели приставки в глаголах.

Отобедать, отварить, отекать, отточить, обскакать, обогреть, подпевать, подождать,

подмигнуть, подумать.

4. Подчеркни глаголы, противоположные по значению.

Солнце всходит на востоке, а заходит на западе. От страха бледнеют, а от стыда краснеют. Надо так давать, чтобы можно было взять.

5. Выдели окончания глаголов в прошедшем времени. Обозначь их число и род.

Заря – зарница, красна девица, по лесу ходила, ключи обронила. Месяц видел – не сказал. Солнце увидело - подняло.

6. Напиши данные глаголы в настоящем времени.

Влетать-_________. Выходить-________.
Включать-________. Встречать-________.
Зажигать -________. Разрешать -_______ Вспоминать- ________. Белеть- ___________.

7.От данных слов образуй глаголы в неопределённой форме.

Коса- _______________; пила - __________________; сторож -________________; обед - __________________; темный -__ _____________; зелёный - ___________________; взрослый -_____________; мрачный - _____________________.

8.Прочитай стихотворение.

Эхо ст о нало, шумела река,

Ливень стучал т я ж е ло.

Луч с е р е бристый пронзил облака.

Им любовались мы долго, пока

Солнышко, сол н це взошло! (М.Цветаева)

Расскажи, какую картину ты представил, читая эти строки. Как ты думаешь, изменится ли картина природы после появления солнышка?

Объясни написание выделенных букв. Спиши стихотворение.

Что ты можешь рассказать о глаголах в этом стихотворении?

 

4 класс. Итоговые задания по теме «Глагол»

1 вариант

1. Укажи верное высказывание.

а) Глагол изменяется по числам и лицам.

б) Глагол изменяется по числам, лицам, временам, в прошедшем времени в единственном числе по родам.

2. Распредели указанные глаголы по спряжениям.

Светить, скрипеть, читать, брить, думать, гнать, смотреть, спать.

3. Укажи верный ответ - количество глаголов в данном тексте.

Днём кувшинка нежится на воде - и все любуются ею. А ночью ныряет под воду. Спит всю ночь в глубине.

Ясное будет утро - снова вынырнет из воды. Снова развернётся лепестками навстречу солнцу и станет радовать всех.

а) 10;

6) 9;

в) 8.

4. Укажи, в каких глаголах надо писать букву ь.

а) расстаёт...ся; в) смеет...ся;

б) расстават...ся; г) смеят...ся.

5. Определи, сколько здесь глаголов в неопределённой форме.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Была бы охота, будет ладиться и работа. Чем хвалиться, лучше с другом поделиться. Что летом родится, то зимой пригодится.

а) 6;

6) 5;

в) 4.

6. Укажи в данном тексте время глаголов.

Платок с давних пор был любимым головным убором украинских женщин. Платок мы видим на всех старинных рисунках. Он проходит через всю историю украинской народной одежды.

2 вариант

1. Укажи верное высказывание.

а) Глагол обозначает действие предмета.

б) Глагол обозначает действие и состояние предмета.

2. Укажи глаголы, которые обозначают состояние.

а) поднимать; в) спать;

б) решать; г) грустить.

3. Поставь глаголы в прошедшем времени.

Пламя костра медленно разгорается (_________

Тихонько потрескивают (____________) горящие сучья.

Вдали раздаётся (___________) крик ночной птицы. Слева синеет

(_____ _______) лесное озеро.

4. Запиши указанные глаголы с частицей не.

а) (не) хотеть; в) (не) годовать;

б) (не) думать; г) (не) навидеть.

5. Укажи, в каких глагольных окончаниях допущены ошибки.

а) пишет; в) моет;

б) отроет; г) стелет.

6. Спиши пословицы, поставь глагол в форму 2 лица единственного числа настоящего времени.

а) Один и камень не (сдвинет), а вместе и гору (поднимут).

б) Одной рукой узла не (завяжут).

в) Словами поле не (засеет).

 

3 вариант

1. Прочитай. Вставь пропущенные слова.

Глагол – это часть речи, которая обозначает………………………………………………………………..и отвечает на вопросы……………………………………..

2. Укажи (подчеркни), как изменяются глаголы:

по падежам, лицам, числам, временам.

3.Запиши текст, раскрывая скобки. Найди в тексте антонимы. Выпиши их парами. Над словами укажи, какой частью речи они являются.

Бывает он (в)холод, бывает он (в)зной, бывает он добрый, бывает он злой.(В) открытые окна нежданно (в)летит, то что-то (про)шепчет, то вдруг (за)гудит. (При)тихнет, (у)мчится, (при)мчится опять, то (вз)думает волны (по)морю гонять (Н.Найденова).

5. Запиши данные глаголы во всех возможных для них формах времени.

 

Глаголы   Настоящее время   Прошедшее время   Будущее время  
 
Читать              
         
Посмотреть              
         
Строить              
         
Смотреть              
         
Опоздать              
         

5. Прочитай. Укажи (подчеркни), какими членами предложения являются глаголы.

Скоро наступит короткая летняя ночь. Умолкли птицы. Громко стрекочут кузнечики. Вдруг проухает сова. Плеснётся рыба в реке.

6. Выпиши из текста задания 5 глаголы и укажи их время.

Тестовые задания к теме «Имя прилагательное»

Класс

ВАРИАНТ № 1

Уровень

1. Слова, обозначающие признак предмета (имя прилагательное) отвечают на вопрос:
а) что? б) сколько? в) какой?

2. Укажи имя прилагательное:

а) восемь; б) глупая; в) гореть.

3. Найди «лишнее» слово:

а) зимний; б) сильные; в) звериный, г) больница.

Уровень

1. Выбери из предложенных однокоренных слов имя прилагательное:
а) коровник; б) коровье; в) коровушка.

2. Найди имена прилагательные, отвечающие на вопрос какая?:
а) звонкая; б) просторный; в) белое.

3. Какое имя прилагательное относится к имени существительному пудель?
а) кудрявое; б) веселая; в) белый.

Уровень

1. Какой вопрос следует поставить от имени существительного к имени прилагательному в словосочетании кошкин хвост?
а) Чей? б) какую? в) чью?

2. Определи, что обозначают выделенные слова в предложении.
Наступила ранняя весна.
а) предметы; б) признак предмета; в) действие предмета.

3. Выбери слова, отвечающие на вопрос какой?, какая?, какое?:
а) туча; б) крупная; в) бельчонок; г) свежий.

У ровень

1. Укажи под каким порядковым номером представлены имена прилагательные в предложении. 12345 6

Из глубокого снега вылетели пестрые тетерева.

2. Выбери слово, противоположное по смыслу к слову смелый:
а) плохой; б) трусливый; в) глупый.

3. Найди подходящее по смыслу имя прилагательное для предложения.
На лугу растут цветы.
а) поздние б) полевые; в) прошлогодние.

 

ВАРИАНТ 2

Уровень

1. На какой вопрос отвечает слово, обозначающее признак предмета?
а) кто? б) что делает? в) какой?

2. Какое слово обозначает признак предмета?

а) пенал; б) белый; в) летает.

3. Найди «лишнее» слово:

а) волнистый; б) снежное; в) желтеть; г) желтое.

Уровень

1. Выбери из предложенных однокоренных слов имя прилагательное:
а) медвежатник; б) медвежий; в) медведица.

2. Найди имена прилагательные, отвечающие на вопрос какое?:

а) зимняя; б) пестрое; в) душистый.

3. Какое имя прилагательное относится к имени существительному стужа?
а) лютый; б) зимняя; в) грозное.

Уровень

1. Какой вопрос следует поставить от имени существительного к имени
прилагательному в словосочетании мышиную нору?
а) чей? б) какую? в) чью?

2. Определи, что обозначают выделенные слова в предложении.
Дует резкий ветер.
а) предметы; б) действие предмета; в) признак предмета.

3. Выбери слова, отвечающие на вопрос какой?, какая?, какое?:

а) маленькое; б) засверкало; в) гроза; г) спелый.

Уровень

1. Укажи, под каким порядковым номером представлены имена прилагательные в предложении. 1 2 3 4 5 6

Над морской водой кружат быстрые чайки.

2. Выбери слово, близкое по смыслу к слову смелый:

а) храбрый; б) добрый; в) слабый.

3. Найди подходящее по смыслу имя прилагательное для предложения.
Под горой журчит ручей.
а) горной; б) осенний; в) звонкий.

 

Класс

ВАРИАНТ № 1

Уровень

1. Среди записанных слов укажи имя прилагательное:

а) красота; б) красивый; в) красоваться.

2. Какое из данных прилагательных относится к существительному цветок (какой?)?
а) Красная; б) душистый; в) первая.

3. В предложении имя прилагательное выступает:

а) второстепенным членом; б) подлежащим; в) синонимом.

 

Уровень

1. Укажи вопрос, на который отвечает имя прилагательное:
а) когда? б) какое?в) кого?

2. Имена прилагательные среднего рода имеют окончания:
а) -ый,-ий,-ой; б) -ая;-яя;в) -ое;-ее.

3. В предложении имя прилагательное связано с:

а) именем существительным;

б) именем прилагательным;

в) глаголом.

Уровень

1. Имя прилагательное обозначает:

а) название предмета; б) действие предмета; в) признак предмета.

2. Имена прилагательные

а) имеют род; б) не имеют рода; в) изменяются по родам.

3. Укажи окончание прилагательного во множественном числе.
Подбери слово:
а) _____ ой; б) _______ ые; в) ______ ый.

Уровень

1. Какие из данных слов употребляется при характеристике имени прилагательного как части речи?
а) Что делают? б) признак предмета; в) подлежащее.

2. Запиши словосочетание «имя существительное + имя прилагательное» в м. р.

3. Укажи схему, в которой имя прилагательное стоит во множественном числе.
Подбери словосочетание:
а) кто?— какой? б) что?—какие? в) что?—какая?

 

ВАРИАНТ № 2

Уровень

1. Среди записанных слов укажи имя прилагательное:

а) зелень; б) зеленая; в) зеленеть.

2. Какое из данных прилагательных относится к существительному яблоко (какое?)?
а) Сочное; б) зеленая; в) твердый.

3. В предложении имя прилагательное выступает:

а) второстепенным членом; б) сказуемым; в) антонимом.

 

Уровень

1. Укажи вопрос, на который отвечает имя прилагательное:

а) кому? б) какая? в) кто?

2. Имена прилагательные мужского рода имеют окончания:

а) -ый;-ий;-ой; б) -ая;-яя; в) -ое;-ее.

3. В предложении имя прилагательное зависит от:

а) имени существительного;

б) имени прилагательного;

в) глагола.

Уровень

1. Имя прилагательное обозначает:

а) количество предметов; б) признак предмета;в) указывает на предмет,но не называет его.

2. Род имени прилагательного не определяется:

а) в единственном числе; б) во множественном числе; в) определяется всегда.

3. Укажи окончание прилагательного во множественном числе. Подбери слово:
а) _____ ий; б) _____ ие; в) _____ ее.

Уровень

1. Какие из данных слов употребляются при характеристике имени прилагательного как части речи?

а) Действие предмета; б) кого? в) связано с именем существительным.

2. Запиши словосочетание «имя существительное + имя прилагательное» в женском роде.

3. Укажи схему, в которой имя прилагательное стоит во множественном числе.
Подбери словосочетание:
а) кто?— каких? б) что?— какое? в) что?—какой?

 

Класс

ВАРИАНТ№1

Уровень

1. Падеж имени прилагательного определяют:

а) по существительному, с которым связано в предложении;

б) по числу;

в) по числу и женскому (или мужскому) роду.

2. Определи имена прилагательные:

а) зима, зимушка, зимует;

б) яблочный, яблоневый, вишневый;

в) сереет, вечереет, сумерки.

3. Определи имя прилагательное женского рода:

а) ранняя; б) зимний; в) большой.

Уровень

1. Укажи правильное утверждение.

Имя прилагательное изменяется:

а) по родам и числам; б) по числам и падежам; в) по родам, числам и падежам

2. К прилагательному храбрый подбери прилагательное- антоним в Р. п.:
а) смелый; б) робкого; в) трусливым.

3. Определи имя прилагательное, состав которого соответствует схеме: корень – суффикс – окончание.
а) свежий; б) лесной; в) пришкольный.

Уровень

1. Имена прилагательные в И.п. множественного числа имеют окончания:
а) -им;-ым; б)-ые;-ие; в)-ая;-ое.

2. Определи имя прилагательное в Р.п. единственного числа:

а) возле шумного ручья; б) о близком человеке; в) в классном журнале.

3. Род имени прилагательного можно определить по:

а) вопросу, окончанию, существительному, с которым связано прилагательное;

б) числу и роду.

Уровень

1. Укажи словосочетание «существительное + прилагательное» м.р. ед. числа:
а) молодого месяца; б) в старой квартире; в) золотым кольцом.

2. Укажи падеж прилагательных в предложении По краю глубоких оврагов стоят робкие осинки.
а) Д.п. и Р.п.; б) И.п. и В.п.; в) П.п. и И.п.

3. Определи предложение, в котором прилагательное связано с подлежащим.

а) Прозрачные капли росы блестели в лучах солнца.

б) После тяжелого дня лесорубы собрались возле костра.

 

ВАРИАНТ №2

Уровень

1. С какой частью речи всегда связано имя прилагательное?

а) Именем существительным;

б) глаголом;

в) наречием.

2. Определи имена прилагательные;

а) весна, веснушки, привесить;

б) лететь, прилетать, лето;

в) сливовый, сливочное, медовый.

3. Определи имя прилагательное женского рода:

а) открытое; б) маленькая; в) широкий.

Уровень

1. Укажи правильное утверждение.

Имя прилагательное изменяется:

а) по числам и падежам; б) по родам и падежам; в) по родам, числам и падежам.

2. К прилагательному молодой подбери прилагательное-антоним в Р.п.:
а) пожилому; б) высокий; в) старого.

3. Определи прилагательное, состав которого соответствует схеме корень-окончание.
а) открытый; б) земной; в) желтый.

Уровень

1. Определи правильное утверждение.

Имена прилагательные во множественном числе
изменяются по:
а) падежам; б) родам.

2. Определи имя прилагательное в Т.п. единственного числа:

а) на лесной поляне; б) желтым листом; в) о спелой пшенице.

3. Какая форма имени прилагательного является начальной?

а) И.п., мн.ч.; б) И.п., ед.ч., ж.р.; в) И.п., ед.ч., м.р.

Уровень

1. Укажи словосочетание «существительное + прилагательное» м.р. ед.ч.:
а) голубого неба; б) серебристым снегом; в) свежая зелень.

2. Укажи падеж прилагательных в предложении Лесные озера мороз сковал хрустальными оковами.
а) И.п. и Д.п.; б) И.п. и Т.п.; в) Т.п. и В.п.

3. Определи предложение, в котором прилагательное зависит от второстепенного члена.

а) От легкого дуновения ветра усмехнулось море.

б) Звонкая песня жаворонка неслась высоко в небе.

 

Проверяя письменные работы учеников, исправляя недочеты в устной речи, используйте памятку «Типы речевых и грамматических ошибок»

Грамматические ошибки (связаны с нарушением грамматических норм языка)

Морфологические:

I. Ошибки в структуре слова.

1. Ошибки в словообразовании: ткальщица, благородность, вшёл, непоседка.

2.Ошибки в формообразовании различных частей речи:

- в образовании родовых, падежных форм, форм числа существительных: в польтах, облаки, пять яблоков, моё фамилиэ;

- в образовании сравнительной степени прилагательных и наречий: красивше, более выше;

- в образовании наречий: тама, тута, часта;

- в формообразовании местоимений: ихние, ихи, чегой-те;

- в образовании форм глагола: текёт, хочем, командывая, залазят, хочут. бежат.

Синтаксические

II. Ошибки в структуре слова связаны с нарушением норм в согласовании и управлении:

а) синяя море, с пяти книгами;

б) во время операцией, избегать от верной гибели, в темной камеры.

III. Ошибки в структуре предложения.

1. Нарушение границ предложения: Мы с ребятами и учителем ходили в лес. Когда мы увидели кормушку. Мы насыпали птичкам корму.

2. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым: Животные готовится к зиме. Вдали виднелась стада.

3. Ошибки в построении предложений с однородными членами (нарушаются логические основания объединения слов в ряд однородных членов): В лесу нашли много грибов и опят. В речке живут рыбки и карасики.

4. Ошибки в построении сложных предложений (связаны с нарушением средств связи частей предложений): Дуров стоял до тех пор, чтобы девочка вышла из клетки (...до тех пор, пока девочка не вышла из клетки).

5.Смешение прямой речи и косвенной: После операции врач спросил его:"3ачем он захотел себя мучить?" Папа сказал, что давайте нарядим ёлку в лесу.

Речевые ошибки (связаны с неправильным или неудачным употреблением языковых средств)

I. Ошибки в словоупотреблении.

1.Семантические (связаны с нарушением точного употребления слова в тексте):

а) употребление слова в несвойственном ему значении: Вокруг санатория раскинулись поля ржи и_ силоса.Обратно пошёл дождь. Слон не боялся наказов. Герой стойко выдержал все допросы и попытки. Прозвенел звонок, и все сели на парты. Девочка дунула в одуванчик;

б) нарушение лексической сочетаемости слов: Болото было мягкое (топкое). Ребята строят (лепят) снежную бабу. Еж смотался (свернулся) в клубок;

в) употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология):
Осенью сажают саженцы деревьев. Журка стал своим острым клювом клевать Вовку в лоб. Вот какие со мной случаются случаи;

г) употребление лишнего слова (плеоназм): Небо покрылось синей голубизной. В школу пришла радостная радость;

д) смешение паронимов: Мама велела мне надеть свитер, но я наперерез ( вместо наотрез) отказался.

2. Стилистические ошибки (связаны с нарушением коммуникативной целесообразностью высказывания):

а) неуместное употребление эмоциональной лексики: Наступила золотая зима;

б) нарушение стиля высказывания: Красавица рябина тоже принарядилась. Она красные бусы надела. Эти плоды являются хорошим кормом для птиц. Когда я пришла домой, мамы не было. Я подалась к соседям.

II. Ошибки в построении текста.

1. Синтаксическая бедность, однообразие синтаксических конструкций: Наступила осень. Трава стала некрасивой. Листья на деревьях стали желтыми. Вода в реке стала холодной.

2. Неудачное употребление местоимений для связи предложений: Ребята увидели снегирей. Они подошли к ним. Мальчик принял точный пас, и он побежал к воротам.

3. Неудачный порядок слов в предложении: Жучка помогала рыть снег лапами и мордой людям.

4. Нарушение видов-временной соотнесенности глаголов в тексте глагол: Костя сидел у окна и смотрит на птичку (смешение времен). Лебедь последний раз взмахнул крыльями и падал (смешение видов).

5. Неудачное употребление лексических повторов слова как средства связи: Дети увидели в траве ежика. Ежик быстро бежал.

 

 

Для подготовки к урокам можно использовать указанную литературу:

1.Цепова И.В. Обучение грамоте в 1 классе: Планы-конспекты уроков чтения. – Харьков, 2005.

2. Цепова И.В. Обучение грамоте в 1 классе: Планы-конспекты уроков письма. – Харьков, 2004.

3. Назаренко А.А. Обучение грамоте в 1 классе: Планы-конспекты уроков чтения. – Харьков, 2002;2008(к «Букварю» Е.С.Прищепы, В.И.Колесниченко).

4. Цепова И.В. Готовимся к урокам обучения грамоте (письмо 1 класс.)– Харьков, 2008.

5. Цепова И.В., Чалая О.М. Обучение грамоте. Уроки чтения. – Харьков, 2008 (к «Букварю» Вашуленко Н.С.).

6. Грецких В.Н. Русский язык. 2 класс. Разработки уроков (к учебнику Сильновой Э.С., Каневской Н.Г., Олейник В.Ф.). – Харьков, 2007.

7. Бабенко Е.А. Русский язык. 2 класс. Планы-конспекты уроков (к учебнику Гудзик И.Ф.). – Харьков, 2008.

8. Журавко О.И. Русский язык. 4 класс. Разработки уроков (к учебнику Сильновой Э.С., Каневской Н.Г., Олейник В.Ф.).– Харьков, 2008.

9.ВарвашевичС.И. Чтение. 2 класс. Планы-конспекты уроков (к учебнику Поповой Т.Д., Лапшиной И.Н. «Книга по чтению»). – Харьков, 2006.

10.Максименко Н.Н. Чтение. 3 класс. Авторские учебники (к учебнику Гудзик И.Ф Гудзик И.Ф. «Книга по чтению»). – Харьков, 2006.

11.Черкашина А.Г. Чтение. 4 класс. Планы-конспекты уроков (к учебнику Гудзик И.Ф

«Книга по чтению»). – Харьков, 2006.

12.Васильева Л.А. Сборник изложений по русскому языку. 2 –4 класс. – Харьков, 2008.

13.Володарская М.А. Готовимся к урокам развития речи. 2 класс. Методическое пособие по работе с хрестоматией «Веселый ручеек» и рабочей тетрадью «Живой родничок». – Харьков, 2004.

14. Володарская М.А. Готовимся к урокам развития речи. 3 класс. Методическое пособие по работе с хрестоматией «Веселый ручеек» и рабочей тетрадью «Живой родничок». – Харьков, 2005.

15. Володарская М.А. Готовимся к урокам развития речи. 4 класс. Методическое пособие по работе с хрестоматией «Веселый ручеек» и рабочей тетрадью «Живой родничок». – Харьков, 2006.

16.Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. – Ярославль,1997.

17. Русский язык: Нестандартные уроки в начальной школе /Ав.-сост. Л.В.Пчелина. – Волгоград, 2004.

18. Яценко И.Ф. Поурочные разработки по внеклассному чтению. 2 класс. – М., 2006.

19.Кутявина С.В.Универсальные поурочные разработки по внеклассному чтению: 3класс. – М., 2007.

20. Кутявина С.В.Универсальные поурочные разработки по внеклассному чтению: 4класс. – М., 2007.

21. Волина В.В.Веселая грамматика.– М.,1995.

22. Волина В.В. Русский язык. – Екатеринбург, 1996 (Серия «Учимся играя»).

23. Узорова О.В., Нефедова Е.А. 300 заданий и упражнений по русскому языку. 1– 2 класс. – М.,1998.

24.Львов М.Р. Школа творческого мышления: Пособие по русскому языку: 1 – 4 классы. – Тула, 2003.

 

Математика

Щоб підготуватися до уроку математики недостатньо добре знати програмний матеріал, зміст підручника за визначною темою, необхідно ще орієнтуватися на загальний засіб діяльності, який допоможе обміркувати логіку уроку на основі знань, вмінь та навичок, що набуті в процесі вивчення курсу методики викладання математики. Цей загальний засіб діяльності, що пов'язаний із плануванням уроку може бути представлений у вигляді наступних питань:

1. Які математичні поняття, властивості, правила тощо розглядаються на даному уроці?

2. Що я сам про них знаю?

3. Із якими з них діти знайомляться вперше? З якими вже знайомі? Що саме діти знають про це, які уявлення мають?

4. Яка функція навчальних завдань даного уроку (навчальна, виховна, розвиваюча, контролююча)? Які знання, вміння, навички формуються в процесі їх виконання?

5. Яка дидактична мета даного уроку?

6. Як змотивувати діяльність дітей на уроці?

7. Які методи та прийоми необхідно обрати для найкращого досягнення мети?

8. Які завдання, що містить підручник обов’язково потрібно включити в урок? Яку систему завдань треба запропонувати учням на різних етапах уроку для реалізації теми уроку7

9. Як саме можна організувати найбільш продуктивну діяльність учнів, що спрямована на актуалізацію знань, їх усвідомлення засвоєння чи узагальнення?

10. Які труднощі можуть з’явитися в учнів при вивченні теми? Яки помилки вони можуть допустити в процесі виконання завдань? Як організувати діяльність дітей, що буде спрямована на попередження та виправлення помилок?

 

Тільки після того, як будуть знайдені відповіді на всі питання, можнаскладати конспект уроку, дотримуючись основних вимог:

· чітке формування освітніх завдань в цілому і його складових елементів, їх зв'язок з розвиваючими та виховними завданнями;

· реалізація на уроці всіх дидактичних принципів;

· створення умов для успішного навчання учнів;

· урок повинен бути емоційним, викликати інтерес до навчання, виховувати внутрішню потребу в знаннях;

· домінування атмосфери доброзичливості і активної творчої праці;

· необхідність використання різних видів діяльності, які об’єднує спільна мета;

· конспект уроку повинен бути докладним, структурованим, відбивати весь матеріал, що вивчається на уроці, питання, що ставить учитель, завдання, розв’язання прикладів, задач, докладний їх опис тощо.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 410; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.49.73 (0.015 с.)