Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сигнал, если этот ресторан принадлежит известной компании (типаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Глава 12. Экономика информации, неопределенности и риска "Макдональдс", "Русское бистро" и т. п), а покупаемый товар произведен Известной вам фирмой. АУКЦИОНЫ Типичным рынком, на котором быстро удается ликвидировать Асимметрию информации, является аукцион. Как определить реальную цену уникальных произведений искусства? Как быстро выявить соотношение спроса и предложения на Скоропортящиеся продукты: живые цветы, ранние овощи и фрукты, Свежую рыбу? Здесь трудно установить цену заранее, до тех Пор пока точно не определены размеры спроса или предложения. Цена устанавливается лишь в момент продажи. Аукцион всегда начинается в ситуации, для которой типична Асимметрия информации. Каждая из сторон точно знает свои стартовые Цены и потенциальные возможности, однако имеет лишь приблизительные Представления о стартовых ценах и потенциальных Возможностях конкурентов. Каждая из сторон не только не располагает Необходимой информацией, но и старается скрыть свою информацию От других. Существует два основных типа аукционов: английский и голландский. Английский аукцион (English auction) — это аукцион, в котором Ставки растут снизу вверх до тех пор, пока товар не Будет продан по максимальной из предложенных цен. Это наиболее известный тип аукциона, на котором продают Произведения искусства и предметы роскоши, раритеты и домашний Скот. Голландский аукцион (Dutch auction) — это аукцион, в котором Ставки снижаются сверху вниз до тех пор, пока товар не Будет полностью продан за минимально доступную цену. Главным фактором здесь являетсявремя, так как продается Обычно скоропортящийся товар, живые цветы, ранние овощи и Фрукты, свежая рыба и т. д. Минимально допустимая цена — это, как правило, цена, равная 20% первоначально объявленной Если и По такой цене не удается продать товар, то он снимается с торгов. На голландских цветочных аукционах в 1992 г., в которых участвовало Тыс. продавцов и 2,5 тыс. покупателей, было продано Свыше 3,5 млн штук срезанных цветов1. Особой разновидностью Аукциона является закрытый аукцион, или аукцион втемную (Sealed-bid auction), — это аукцион, в котором ставки выставляются Всеми участниками независимо друг от друга одновременно И товар достается тому, кто предложил наивысшую цену. ,,_, „ На заре рыночной экономики господство- Caveat venditor ^ в ал ЮрИдИческий принцип "caveat empversus caveat emptor tor„ (><пустъ остерегается покупатель", лат.). Это означает, что продавцы товара отвечали только за определенный Круг его качественных характеристик. В настоящее вре- Key statistics 92 Bloemen Veiling Holland. P 2, 3 2 Принцип "пусть остерегается продавец" против принципа "пусть остерегается покупатель". Рынки с асимметричной информацией 397 Мя в странах с развитой рыночной экономикой этот юридический принцип вытеснен другим — "caveat venditor" ("пусть остерегается продавец"). Новый принцип означает, что покупатель имеет Право требовать компенсацию за физический и моральный урон, Связанный с использованием купленного товара. Такая компенсация Может быть обусловлена даже такими дефектами, о существовании Которых продавец не знал, а также дефектами, возникшими В результате неправильного использования товара покупателем. В 1992 г. в США против фирмы "МакДональдс" было возбуждено Судебное дело. Пострадавшая требовала компенсацию в 1 млн. долл. (!) за физический и моральный ущерб, возникший в связи с Тем, что компания продала ей. слишком горячий чай. Пострадавшая Заказала горячий завтрак, чтобы съесть его по дороге, отправляясь На работу. Открыв стаканчик с чаем в машине, она пролила Его, испортив платье и получив ожог. Более того, она чуть ли не Попала из-за этого в автомобильную катастрофу. Потеря трудоспособности в период болезни (упущенная зарплата), затраты на лечение и, конечно, моральный ущерб она оценила в "скромную сумму" В 1 млн. долл.Данный процесс создал прецедент, заставивший ограничить Претензии покупателей трехкратной суммой стоимости Купленной вещи. Известно, что абсолютно безопасных товаров просто не существует (особенно если их использовать не по прямому назначению), К тому же попытки создания только абсолютно безопасных товаров Резко увеличили бы их цены. Защита прав потребителей, конечно, Необходима, но только в разумных пределах. v _ Защита прав потребителя должна опирать- Р, ся на полную информацию о качестве про- ли информационная J гл Асимметрия? даваемых товаров и услуг. Однако можно F ' ли получить такую информацию и кто должен Это сделать? Важную роль здесь играют общества потребителей, Средства массовой информации (газеты, радио, телевидение), Законодательные и исполнительные органы власти и, конечно, сами Фирмы, активно рекламирующие свою продукцию. Информация не Бесплатна. Поэтому сразу возникает вопрос: кто в ней заинтересован И почему? Большая часть информации поступает в форме рекламы, функции Которой противоречивы. Часто довольно трудно ответить на Вопрос, чего в рекламе больше, информации или дезинформации, Правды или обмана. К тому же, обращенная к большой аудитории, Она по-разному интерпретируется различными категориями граждан. Чем шире аудитория — тем выше коэффициент расщепления Информации, тем больше вероятность того, что эту рекламу разные Категории читателей и слушателей поняли неоднозначно, со значительными отклонениями, пропустив важные "куски информации". С ростом качества товара растет и его цена, но именно она Может сделать товар недоступным для широкого потребления. Поэтому Важным критерием становится не достижение полной инфор- Глава 12 Экономика информации, неопределенности и риска Мированности, абсолютного знания, а оптимальное соотношение Качества и цены. Получение полной информации оказывается скорее Заманчивым идеалом (к которому, конечно, надо стремиться), Чем реальной практикой современного хозяйства, для рынков которого По-прежнему типична большая или меньшая информационная Асимметрия. Спекуляция И ее роль в экономике _. Спекуляция (speculation) — деятельность, выра- пекуляция ^кающаяся в покупке с целью перепродажи по более н высокой цене. Купить подешевле, продать подороже — в этом заключается смысл спекуляции. Его открыли еще в XVI—XVIII вв. меркантилисты — первая школа в политической Экономии. Деньги — товар — деньги с приростом: Д-Т-Д' — такова Всеобщая формула капитала. Важно подчеркнуть, что она связана с риском. Спекуляция — это пример осознанного риска. Любопытно другое, что спекуляция распространена гораздо Шире, чем об этом принято думать. Каждый из нас живет не одним днем. Вольно или невольно мы думаем о будущем и... занимаемся Спекуляцией. Высокие темпы инфляции заставляют нас делать некоторые запасы. Мы платим за образование в надежде повысить Квалификацию и, следовательно, продать свои трудовые услуги в Будущем по более высокой цене. Спекулянты выполняют важную функцию посредников, доставляя Товары и услуги от тех, кто владеет ими с избытком, к тем, кто Остро нуждается в них. Тем самым спекуляция приводит к сдвигу Потребления в пространстве. Более того, ей удается осуществить Сдвиг потребления и во времени. Остановимся на данном вопросе Подробнее. Закупая сельскохозяйственные продукты в урожайный Год, спекулянты продают их в неурожайный. Вывод очевиден: они Наживаются на стихийных бедствиях. Однако так ли это плохо на самом деле? Разберем это на простом примере (см. рис. 12—5). Если бы не было спекулянтов, на рынке при спросе D и предложении S, равновесие в урожайный год установилось бы на уровне Е( (см. рис. 12—5а). В неурожайный год мы имели бы соответственно D, S2, Е2 (см. рис. 12—56). Деятельность спекулянтов, сокращая объем реализации с О^ до Q,*, поднимает равновесную цену в урожайный год с Pj до Pj*. Однако созданные запасы увеличивают предложение в неурожайный год с Q2 до Q2* и сбивают цену с Р2 до Р2*. Таким образом, спекуляция приводит к выравниванию цен и к
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.38.184 (0.011 с.) |