Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Знакомство с положением органов артикуляции при произношении звука РСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Послушай продолжение сказки «Приключения Ветерка», где в игровой форме объяснена артикуляция звука Р, и проделай указанные движения. Взрослый и ребенок сидят перед зеркалом и совместно проделывают определенные артикуляционные движения (они обозначены в правой части таблички). Если ребенок еще не может правильно произнести звук Р, его произносит только взрослый. Приключения Ветерка1
Часто во время выполнения этого упражнения у ребенка удается вызвать правильный звук Р. Если этого не произошло, обратитесь к специалисту-логопеду. 1 Начало и продолжение сказки смотри на с. 10, 33, 100, 172. Знакомство с положением органов артикуляции при произношении звука Р Заучи, как правильно нужно произносить звук Р. Рот широко открыт. Зубы на большом расстоянии. Язык широкий, его кончик поднимается кверху и упирается в бугорки за верхними зубами. Горлышко гудит. Дуем и гудим в кончик языка, он дрожит. Р______ ЭТАП ТРЕТИЙ СЛОГОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Напоминаем взрослым, что вызывать отдельный звук, а также контролировать правильность его произношения в изолированном виде (это самая сложная для восприятия позиция) должен специалист-логопед. В противном случае можно стойко закрепить неправильное произношение. Закрепление произношения звука Р в одинаковых слогах с опорными звуками Д и Т. Развитие чувства рифмы Внимательно послушай начало каждой рифмовки. Добавь подходящее по рифме количество одинаковых слогов с первыми звуками Д или Т (дра, дру, тро, тры). Говорит взрослый Говорит ребенок На дорожке два ведра, дра-дра-дра, дра-дра-дра. Я несу еще ведро, дро-дро-дро, дро-дро-дро. Вот и друг идет к ведру, дру-дру-дру, дру-дру-дру. Да, друзья всегда мудры, дры-дры-дры, дры-дры-дры. На трамвай бегу с утра, тра-тра-тра, тра-тра-тра. Трое едут на метро, тро-тро-тро, тро-тро-тро. Трудно строить на ветру, тру-тру-тру, тру-тру-тру. Змеи в тропиках хитры, тры-тры-тры, тры-тры-тры. Опорные звуки Д и Т заметно помогают правильному произнесению звука Р в слогах. Закрепление произношения звука Р в различных прямых слогах Вслед за взрослым четко, не торопясь повтори 3—4 раза разные слоговые «рычалки». ра-ру-ры ро-ру-ры ро-ру-ра ры-ру-рэ ры-ра-ро ра-ры-ро рэ-ры-ро рэ-ро-ры Закрепление произношения звука Р в одинаковых прямых слога. Развитие чувства рифмы Внимательно послушай начало каждой рифмовки. Добавь подходящее по рифме нужное количество одинаковых слогов. Говорит взрослый Говорит ребенок В парке ровная гора, ра-ра-ра, ра-ра-ра. Утром едем на метро, ро-ро-ро, ро-ро-ро. Краской красим конуру, РУ-РУ-РУ, РУ-РУ-РУ- В парке кружат комары, ры-ры-ры, ры-ры-ры. У ворот стоит баран, ран-ран-ран, ран-ран-ран. Кира, украшай пирог, рок-рок-рок, рок-рок-рок. К озеру идем с ведром, ром-ром-ром, ром-ром-ром. В огороде есть горох, рох-рох-рох, рох-рох-рох. Закрепление произношения звука Р в различных обратных слогах Повтори разные слоговые «рычалки» четко, не торопясь 3-4 раза. ар-ур-ир ир-ор-ар эр-ур-ир ир-ор-ур ор-ир-ур ур-ир-ор ор-эр-ар ур-ор-эр Закрепление произношения звука Р в одинаковых обратных слогах. Развитие чувства рифмы Внимательно послушай начало каждой рифмовки. Добавь подходящее по рифме нужное количество одинаковых слогов Говорит взрослый Говорит ребенок Рая едет на базар, ар-ар-ар, ар-ар-ар. Федор подметает двор, ор-ор-ор, ор-ор-ор. У корыта много кур, УР-ур-ур. УР-УР-УР- Ираида пьет кефир, ир-ир-ир, ир-ир-ир. Ровный красный помидор, дор-дор-дор, дор-дор-дор. Фермера зовут Захар, хар-хар-хар, хар-хар-хар. Мастер разрезает шнур, нур-нур-нур, нур-нур-нур. Грузовик ведет шофер, фер-фер-фер, фер-фер-фер. Ромин папа офицер, цер-цер-цер, цер-цер-цер. Держит микрофон актер, тер-тер-тер, тер-тер-тер. ЭТАП ЧЕТВЕРТЫЙ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА Р В СЛОВАХ Закрепление произношения звукосочетаний ДР и ТР в словах. Развитие слуховой памяти Уточни значение незнакомых слов. Четко, выделяя голосом сочетания звуков ДР и ТР, повтори за взрослым каждые 3 слова. Затем назови 4-5 слов по памяти. Опорные звуки Д и Т заметно помогают правильному произнесению звука Р в словах. Драка — дрова — друг. Трап — травка — трасса. Драп — дробь — дрозд. Тропка — трогать — тройка. Дрозды — друзья — дракон. Тропики — трубка — трудно. Дружный — драться — дранка. Трамплин — трамвай — тростник. Пудра — выдра — бедра. Метро — матрац — тетрадь. Ведра — ядра — кадры. Метры — гетры — ветры. Бодрый — мудрый — щедрый. Осетры — сестры — театры. Подруга — квадраты — подростки. Ватрушка — петрушка — Пеструшка.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 861; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.67.58 (0.007 с.) |