Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Знакомство с положением органов артикуляции при произношении звука РСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Послушай продолжение сказки «Приключения Ветерка», где в игровой форме объяснена артикуляция звука Р, и проделай указанные движения. Взрослый и ребенок сидят перед зеркалом и совместно проделывают определенные артикуляционные движения (они обозначены в правой части таблички). Если ребенок еще не может правильно произнести звук Р, его произносит только взрослый. Приключения Ветерка1
Часто во время выполнения этого упражнения у ребенка удается вызвать правильный звук Р. Если этого не произошло, обратитесь к специалисту-логопеду.
Знакомство с положением органов артикуляции при произношении звука Р Заучи, как правильно нужно произносить звук Р.
Рот широко открыт. Зубы на большом расстоянии. Язык широкий, его кончик поднимается кверху и упирается в бугорки за верхними зубами. Горлышко гудит. Дуем и гудим в кончик языка, он дрожит. Р______ ЭТАП ТРЕТИЙ СЛОГОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Напоминаем взрослым, что вызывать отдельный звук, а также контролировать правильность его произношения в изолированном виде (это самая сложная для восприятия позиция) должен специалист-логопед. В противном случае можно стойко закрепить неправильное произношение. Закрепление произношения звука Р в одинаковых слогах с опорными звуками Д и Т. Развитие чувства рифмы Внимательно послушай начало каждой рифмовки. Добавь подходящее по рифме количество одинаковых слогов с первыми звуками Д или Т (дра, дру, тро, тры). Говорит взрослый Говорит ребенок На дорожке два ведра, дра-дра-дра, дра-дра-дра. Я несу еще ведро, дро-дро-дро, дро-дро-дро. Вот и друг идет к ведру, дру-дру-дру, дру-дру-дру. Да, друзья всегда мудры, дры-дры-дры, дры-дры-дры. На трамвай бегу с утра, тра-тра-тра, тра-тра-тра. Трое едут на метро, тро-тро-тро, тро-тро-тро. Трудно строить на ветру, тру-тру-тру, тру-тру-тру. Змеи в тропиках хитры, тры-тры-тры, тры-тры-тры. Опорные звуки Д и Т заметно помогают правильному произнесению звука Р в слогах. Закрепление произношения звука Р в различных прямых слогах Вслед за взрослым четко, не торопясь повтори 3—4 раза разные слоговые «рычалки». ра-ру-ры ро-ру-ры ро-ру-ра ры-ру-рэ ры-ра-ро ра-ры-ро рэ-ры-ро рэ-ро-ры Закрепление произношения звука Р в одинаковых прямых слога. Развитие чувства рифмы Внимательно послушай начало каждой рифмовки. Добавь подходящее по рифме нужное количество одинаковых слогов. Говорит взрослый Говорит ребенок В парке ровная гора, ра-ра-ра, ра-ра-ра. Утром едем на метро, ро-ро-ро, ро-ро-ро. Краской красим конуру, РУ-РУ-РУ, РУ-РУ-РУ- В парке кружат комары, ры-ры-ры, ры-ры-ры. У ворот стоит баран, ран-ран-ран, ран-ран-ран. Кира, украшай пирог, рок-рок-рок, рок-рок-рок. К озеру идем с ведром, ром-ром-ром, ром-ром-ром. В огороде есть горох, рох-рох-рох, рох-рох-рох. Закрепление произношения звука Р в различных обратных слогах Повтори разные слоговые «рычалки» четко, не торопясь 3-4 раза. ар-ур-ир ир-ор-ар эр-ур-ир ир-ор-ур ор-ир-ур ур-ир-ор ор-эр-ар ур-ор-эр Закрепление произношения звука Р в одинаковых обратных слогах. Развитие чувства рифмы Внимательно послушай начало каждой рифмовки. Добавь подходящее по рифме нужное количество одинаковых слогов Говорит взрослый Говорит ребенок Рая едет на базар, ар-ар-ар, ар-ар-ар. Федор подметает двор, ор-ор-ор, ор-ор-ор. У корыта много кур, УР-ур-ур. УР-УР-УР- Ираида пьет кефир, ир-ир-ир, ир-ир-ир. Ровный красный помидор, дор-дор-дор, дор-дор-дор. Фермера зовут Захар, хар-хар-хар, хар-хар-хар. Мастер разрезает шнур, нур-нур-нур, нур-нур-нур. Грузовик ведет шофер, фер-фер-фер, фер-фер-фер. Ромин папа офицер, цер-цер-цер, цер-цер-цер. Держит микрофон актер, тер-тер-тер, тер-тер-тер. ЭТАП ЧЕТВЕРТЫЙ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА Р В СЛОВАХ Закрепление произношения звукосочетаний ДР и ТР в словах. Развитие слуховой памяти Уточни значение незнакомых слов. Четко, выделяя голосом сочетания звуков ДР и ТР, повтори за взрослым каждые 3 слова. Затем назови 4-5 слов по памяти. Опорные звуки Д и Т заметно помогают правильному произнесению звука Р в словах. Драка — дрова — друг. Трап — травка — трасса. Драп — дробь — дрозд. Тропка — трогать — тройка. Дрозды — друзья — дракон. Тропики — трубка — трудно. Дружный — драться — дранка. Трамплин — трамвай — тростник. Пудра — выдра — бедра. Метро — матрац — тетрадь. Ведра — ядра — кадры. Метры — гетры — ветры. Бодрый — мудрый — щедрый. Осетры — сестры — театры. Подруга — квадраты — подростки. Ватрушка — петрушка — Пеструшка.
|
||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 972; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.011 с.) |